Форум » Жизнь моя - жестянка » Решил восстановить "копейку". Надеюсь на Вашу помощь. » Ответить

Решил восстановить "копейку". Надеюсь на Вашу помощь.

гвардии майор: Приветствую, друзья!) Давно читаю ваш форум – только положительные впечатления! Наконец решил перейти от слов к делу и зарегистрировался. Принимайте в подмастерья )) Имеется копейка (ВАЗ-21011, 1975г.) и есть большое желание ее восстановить. Для красоты, для истории. Опыта мало, но руки есть. И голова на месте. По малярке из опыта - предпродажная подготовка бывшей КИА (восстановление бампера и капота, их покраска и полировка, понятное дело не без косяков ) Делать буду по возможности и наличию свободного времени, на первом месте – качество. Машина стоит на работе, на стоянке. На работе же имеется гараж с ямой, компрессор, полуавтоматы, кое-какой инструмент, да и еще… инструментальный цех с металлообработкой - эррозионники, трехкоординатник с чпу и т.д.… ну, это так, на всякий пожарный.)) Вдруг болтик сорву какой, смогут выточить.))) Теперь по состоянию. Оцените сами, предварительно)) Похоже, что все крылья были родные, потому как во всех угловых стыках латунная пайка. Низ еще как следует не рассматривал, но похоже и пороги родные… Бывают ли такие чудеса?)) Первый этап – дефектовка, сварка и возобновление защиты от коррозии. Срезал и сейчас подбираю крылья. Можно и в магазине. Но, нашел по объявлению (пока 2 передних) у бывшего жестянщика. Надо ехать 150км., смотреть. Рассуждаю - человек давно покупал и для себя, вдруг качество штамповки получше. Хотя не примеришь, не узнаешь…. Купил пока усилители пола с поддомкратниками. Теперь вопросы: 1.Что делать дальше? Вырезать ржу, затем пескоструить или сначала отпескоструить, а уж потом резать пол и другие места под заплатки? 2.По пескоструйке. Герметик старый, пластилин перед пескоструйкой удалять или песок и так все вычистит. 3. Пол в салоне изнутри зачищу до железа (фен + шпатель + болгарка). Коррозия будет видна. Вопрос – можно ли по ней судить о состоянии днища с улицы. Не хотелось бы счищать полностью защиту. Или придется, если по уму? Может только зачистить швы соединения порогов, лонжеронов и т.д.? Наверняка я что-то и пропустил на первом этапе. Скажите. Посоветуйте. Буду благодарен. И постараюсь быть хорошим учеником. Ведь учиться никогда не поздно!)) П.С. Фоткал по кругу, но при загрузке они перемешались. Ну, думаю картина и так понятная спецам.

Ответов - 267, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

королев к а: гвардии майор пишет: Даже стекловата сохранилась, не рассыпалась. я уж думал,что со зрением у меня траблы.....это как же так они додумались ,стекловату засунуть в потолок?....она же пылить будет гвардии майор пишет: оказывается дверные болты откручиваются не потому, что заржавели или прикипела резьба, а из-за диффузии металлов шляпки болта с петельной планкой о чём я и говорил......шляпку высверлил ,двери снял,тело руками вывернул....

витек: Стекловата шла на всей классике и нивах с натяжным потолком. Привет из 60-х. гвардии майор пишет: Надо будет подумать, чем ее заменить. первая мысль - вилатерм. Но, в листах, я его что-то не припомню... Может наподобие теплоизоляции толстой, которая с фольгой, в несколько слоев... Бюджетный вариант - изолон (изофол) он в самоклеящемся варианте бывает. Да и в автомагазинах разной вибро-шумо-термо изоляции какой только нет.

гвардии майор: Rover пишет: я бы не рискнул поднимать на нем такую ржавую машину, может ведь и сложится. Я, конечно, не спец в силовой конструкции кузова, но вроде он не настолько ослаб, чтоб сложиться. Пороги целы, лонжероны целы, единственное критичное место - это передняя часть полов с поддомкратниками и усилителем пола. Что, ТАМ может повести кузов? Может замерить передние проемы? Сравнить с заводскими. Посмотреть, ушли ли передние стойки... королев к а пишет: о чём я и говорил......шляпку высверлил ,двери снял,тело руками вывернул.... и я подтвердил это практически! королев к а пишет: стекловату засунуть в потолок?....она же пылить будет Так она не только собирает, но и отдает свою пыль... А сколько пыли собирает "соломенная" набивка сидений и уплотнения задней полки... витек пишет: Да и в автомагазинах разной вибро-шумо-термо изоляции какой только нет. Пока дойдет до сборки потолка, придумают еще кучу нано-био-инно-материалов. Выбор будет.


королев к а: гвардии майор пишет: Я, конечно, не спец в силовой конструкции кузова, но вроде он не настолько ослаб, чтоб сложиться. Пороги целы, лонжероны целы, единственное критичное место - это передняя часть полов с поддомкратниками и усилителем пола. Что, ТАМ может повести кузов? Может замерить передние проемы? Сравнить с заводскими. Посмотреть, ушли ли передние стойки... по своему опыту......если даже посвежее кузов на домкрат поднимать (одну точку)то его начинает перекашивать ,что видно ,как изменяется открывание и закрывание дверей....... всё делается на колёсах без всяких переворотов и приспособ.....пороги ,части полов ,поддомкратники меняем ,а потом уже если приспичит ,крути верти его ,как хошь...... посмотри сварной грунт в баллонах с цинком .....поработал зачистил ,брызнул....хочешь потом за один раз ЭП положить ?тряпкой с растиком смыл и работай дальше ......

гвардии майор: королев к а пишет: пороги ,части полов ,поддомкратники меняем ,а потом уже если приспичит ,крути верти его ,как хошь...... Ну, так то да!... для подстраховки надо бы передние поддомкратники с усилителями поменять. Значит, придется в яме покорячиться. Хотя, пустой кузов-то легкий. Его можно вчетвером на верстак закинуть. Сварной грунт в одном магазине есть. Ю-половский. В остальных предлагают просто грунт с цинкарем, типа Holex.

Rover: гвардии майор пишет: Хотя, пустой кузов-то легкий. Вопрос не в том что он легкий, а в том что он и по жизни хлипкий, так еще и молью побитый. Ситуация простая, переворачиваешь, варишь, потом ставишь на колеса и у тебя двери не лезут в проемы, потому что их перекосило. Тебе Костя правильно подметил под домкрат. Можно и в кантователь кузов засунуть, но только надо перед этим, пока машина на колесах, зафиксировать все проемы и стойки, понаварив туда или уголков поздоровее или труб квадратных. гвардии майор пишет: Может замерить передние проемы? Сравнить с заводскими. Посмотреть, ушли ли передние стойки... забудь, там проемы строго на глаз, это не иномарка, так что ориентируйся по дверям, крышке багажника, капоту и стеклам

гвардии майор: Rover пишет: но только надо перед этим, пока машина на колесах, зафиксировать все проемы и стойки, понаварив туда или уголков поздоровее или труб квадратных. Маленько поздно.) машинка уже не на колесах... Сейчас чищу салон от битумного антикора, переднюю часть. Трубами 20*40 перетягиваю по передним стойкам крест-накрест. Поднимаю на опоры за крепления бампера и зачищаю днище в районе передка. Меняю передние поддомкратники с усилителями. Может и усилители лонжеронов надо будет поменять. А уже потом начинаю вертеть и дальше работать с днищем. Как такой план?

Rover: План нормальный, когда перетянешь, проконтролируй проемы

гвардии майор: Rover пишет: План нормальный, когда перетянешь, проконтролируй проемы Спасибо!

гвардии майор: Уфф... Закончил чистить салон. Ушло - 6 часов на антикор + фен + литр бензина. Это самое простое. Греешь, чистишь шпателем пластами, потом пшикнул бензинчиком и остатки стер тряпочкой. Два вечера ушло на удаление герметика, особенно сзади муторно из чашек пружинных выковыривать... щели большие и глубокие... так до конца и не вычистил... Надо будет потом какие-нибудь ковырялки заточить. И самое веселое чистить пластилин, особенно под лобовым стеклом. Что в салоне, что под капотом. Длинной отверткой, все равно, что зубочисткой пол подметать... Хорошо хоть растворителем остатки хорошо снимаются!)) То, что открылось, сильно не испугало. Ржа, конечно в швах есть, но не разрушительная. Металл живой, кроме, конечно передней части пола, но это и до вскрытия было видно. Короче, нет поводов впадать в отчаяние. Днищем займусь уже после отпуска, недельки так через 2... Надо сделать перерывчик, а то гараж уже снится...

королев к а: гвардии майор пишет: Надо сделать перерывчик, а то гараж уже снится.. слабак!

гвардии майор: королев к а пишет: слабак! ...после работы, да в выходные корячится, так не слабак, а захотел человек в отпуск, сразу - слабак, да?! Как говорил мой первый командир - зачем лейтенанту отпуск летом? Пиво - теплое, женщины - потные... Поэтому, пойдешь зимой!

королев к а: Rover пишет: мне ее привезли в том виде в котором ты ее видишь. Серег,сколько ушло краски?сколько слоёв?

Rover: королев к а пишет: сколько ушло краски? Это не краска, это Raptor , ушла коробка, с трудом хватило на два слоя. Под раптором эпоксидный грунт

королев к а: раму от внедорожника надо будет облить......с меня спрашивают про расход краски.....потому и спросил у тебя......а ты про раптор я так думаю от 1.5литра надо отталкиваться ,а может и от 2-ух.... там есть две трубы поперёк вваренные ,диаметр 70мм,длина около метра.......ставят задачу для себя сначала отпесочить внутрянку трубы по всей длине ,а потом я должен буду внутрянку прокрасить......думаю использовать дешёвый антигравийный пистоль......точечным факелом окрасочного пистоля боюсь не получится

Rover: королев к а пишет: а ты про раптор если бы ты по ссылке сходил, то увидел бы, что в коробке 4 литра, вот тебе и ориентир

королев к а: как думаешь,где будет выше коррозионная защита ЭП,полиуретан или ЭП ,раптор.... есть наблюдения за раптором,как он воспринимает внешнее воздействие? расход краски наверно сопоставим с расходом ЭПхи ....сколько ЭП ушло?

Rover: королев к а пишет: есть наблюдения за раптором моих нет королев к а пишет: сколько ЭП ушло? привезли уже в эпоксиде, я задувал в основном то, что варил, ну и так дунул остальное тонким слоем, если в два слоя нормально задувать, то минимум пару литров

гвардии майор: Добрый день, друзья! ) Хватит прохлаждаться и читать лекции Мара-Донне. Он еще несколько лет будет «завтра.все.решать» и евроинтегрироваться… а у нас время не ждет, надо делом заниматься. Ладно, шутки в сторону.) Краткое содержание проделанных работ. Сделал две стойки для опрокидывания. Рога в крепления бампера, к ним приварил опорный подшипник в каретке с фиксацией угла поворота и на опору. Высота опор регулируется. Для страховки при наклоне под порог клал покрышку. Хватает добраться до всего днища. Вырезал гнилые места из днища и поддомкратники с усилителями пола. Нужно будет еще отсверлить и срезать лонжероны. Они в принципе нормальные были бы, если б не соединение с усилителем пола – там швы сгнили напрочь. Да и внутрь, через отверстия (зачем они ) влага попадала, и коррозию там не вычистить. (Непонятно, и чего эти отверстия резиновыми заглушками не закрывали, как на всем днище..) Далее. Вырезал гнилье из всех 4-х углов соединения крыльев и порогов. На сколько удалось заглянуть (с фонариком) в полости порогов - усилители во вполне здоровом состоянии и замены не требуют (на мой дилетантский взгляд) да и резать пороги, ну, жуть как не хотелось бы.))) Что скажут мастера-жестянщики, хотелось бы услышать. Сохраним пороги? Такие дела по днищу пока. Продолжать буду , когда уже потеплеет (машина под крышей, но на холодном складе). В помещении займусь подвеской. А может за зиму хватит времени и двигатель перебрать (но, это пока в мечтах). Из насущных дел – изготовление пескоструйной камеры. Откопал ржавый шкаф, использую его как основу. План такой. Сверху – камера, снизу – бункер под конус для сбора песка. Задняя стенка глухая, передняя 2-х створчатая: снизу меньше, с отверстиями для рук с пришпандоренными перчатками и т.д., сверху с окошком из оргстекла. Размеры верхнего отсека: ширина - 90см, глубина – 60, высота – 80. Пистолет купил обычный китайский Войлет за 800р. (вход воздуха, вход песка – шланг и трубка в ведро). Испытал – вроде песочит нормально. Компрессор выдает 8 атм, расход песка небольшой. Кумекаю теперь над вентиляцией в камере, чтоб пыль убрать. Думал поставить в стенке воздушный авто-фильтр, для компенсации давления, а для вытяжки и сбора пыли использовать пылесос, тоже через фильтр (на фото). Пока других мыслей нет. Вопрос, если кто работал с пескоструйкой – хватит ли этого? Или еще какие доработки требуются?

Eikhner: гвардии майор пишет: кто работал с пескоструйкой Сергей Ровер покажет - у него есть по такому принципу



полная версия страницы