Форум » Жизнь моя - жестянка » ремонт алюминиевого бмв » Ответить

ремонт алюминиевого бмв

Puma: предлагают в ремонт беху. удар в морду. если бы лонжероны были из металла, то работы на денек. а тут алюминька. реально ли их поправить? смещение небольшое. но есть. по технологии надо удалять и клеить новые. но у нас с такой технологией полный атас. клиент в горячке даже стапель купил. чтоб вытянуть любимицу. но вот люминька не тянется вроде... в общем рад всем мнениям и советам. хелп.

Ответов - 118, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Rover: Проблема в том, что алюминий не сталь и ведет себя по другому, его надо как минимум греть, градусов до 400 перед тем как пытаться его гнуть, причем если перегреть, то расплавится, если недогреть то треснет. Нагрев в клеевой зоне может вызвать разрушение клея. Алюминий практически не тянется, зато расклепывается на раз, а нагартованый легко трещит. Много с ним проблем, так что лучше потренироваться на чем попроще.

AutoColer: Насколько небольшое смещение ? встаёт ли подрамник ? Если подрамник встаёт, то можно ничего ни делать с лонжероном , есть достаточно большой разбег для регулировок . Если всё таки требуется замена , то нужен спец. клёпальник(обычный или пневмо не подойдёт) и клёпки(специальные- под резьбу, а то находятся умельцы обычными клепают) + клей

Puma: Завтра привезут авто. проблема в том, что машина стоит в другом городе пока. так чтот видел на фото. клиент предупрежден, что засада полная. Но , видимо, верит в успех.... сам же понимаю, что подписываю себя на геморрой :) Но это как прыжок на новую высоту. Получится точно. Но вот сил и нервов уйдет море... да и стапель на будущее не помешает. буду его в аренду брать.


mishustik: Как машина приедет , фотки сделай , интересно , что там.

Radion: Я когда конструкции стапелей изучал в ютубе,на одном видео видел как правят лонжероны алюминиевые на бэхе,так что не так все может оказаться страшно.Конечно рассуждать о сферичиском коне в вакууме проще,выкладывай фотки как сможешь.

Puma: заседание продолжается :) привезли машину. я ее тихонько раздербанил. фото в альбоме http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=491612 сюда выложить чотоо не выходит... выложил не ве фото. часть в альбоме оставил. слушаем все мнения и доводы. и советы обязательно. пс. пробовал погнуть лонжерон (хвостик) гнется легко, но главное не гнуть туда сюда несколько раз... ппс стапель будет на след неделе. двухбашенный сивер. так что советы по работе на оном тоже принимаются :) и еще просьба. в основном к Пиву. Петр, скинь плиз карты кузова бехи 520 2004 года выпуска.

mihas: По стапелю советывать нечего, работать на нём сказка. Только штатные захваты к бмв не подойдут, нужны адаптеры. По бмв, ты говорил лонжероны деформированы, а на фото мы видим только полку крыла смятую. ??? Удар по верху был? Если так то проблем особо не будет.

Puma: лонжерон с пассажирской стороны уехал. появился залом с внешней стороны. видно 4ой фотке. так что там варить надо... поговрил со сварным. вроде заварит, но надо аргон покупать. или электродом попробовать? вроде есть они по алюмяшке. про захваты расстроился... на порогах отбортовка есть.. неужто не то? адаптеры 10тр стоят и ждать неделю с москвы.. и еще шкурный вопрос. сколь примерно может стоить работа с этим авто на стапеле? сориентироваться бы примерно хоть..

бывалый: Puma пишет: сколь примерно может стоить работа с этим авто на стапеле? лучше бы конечно сначала попытаться сделать,а после и цену придумывать,но если клиент настойчиво интересуется- была бы стальная,то работы на денек и ценник был бы в пределах 400-500 баков,так что на этой можно смело ... Х 2

mihas: Если отбортовка есть то конечно зажмётся без проблем, обычно на бмв нету. Варить электродами можно забыть смело. По деньгам за работу ценники конечно называть не скромно не будучи уверенным в результате. Вообще раз клиент покупает для ремонта своей машины стапель за 300 тыщ ( а ремонт этой машины на диллере вышел бы дешевле) то наверное деньги у него есть, можешь не скромничать)))

Puma: бывалый пишет: лучше бы конечно сначала попытаться сделать,а после и цену придумывать,но если клиент настойчиво интересуется- была бы стальная,то работы на денек и ценник был бы в пределах 400-500 баков,так что на этой можно смело ... Х 2 Дык про цену я для себя спросил. Тут даже не про бмв, а про стапельную работу больше. С клиентом пока про цену вообще не говорили. Рано пока. Как сделаю - поговорим. :) Сделать. А у меня выбора нет. Сделаю. Вопрос времени сил и нервов. Но раз уж подписался. Про сварку понял. буду покупать TIG. чтобы варить аргоном. И привлекать проф сварщика. тоже на будущее пригодится. пс Стапель 150 выходит с москвы. И покупается на это авто и с заделом на будущее. Типа в аренду. В том числе и мне. А экспертиза насчитала ремонту на 530тр.

Puma: продолжаем разговор... я так понимаю, на форуме никто люминевые бмв не делал? Будем тогда пробовать на своих ошибках. Вы тока соображения свои сюда тоже выкладывайте :) сегодня закатили наконец то ее на стапель. Только вот стапель пока стоит прямо на улице - места под него не нашлось. с арендой обломали. но оно и к лучшему. буду строить мастерскую в деревне, где у меня дом есть. закатывали долго.. часа два. учитывая, что производитель указывает 15 миинут на ту операцию... подрамник сняли. пипец ему пришел все равно. потянул.. попробовал.. вердикт. жить будет. но тянуть надо умеренно. и ОБЯЗАТЕЛЬНО греть. За совет спасибо. когда тянешь, то люмяшка пружиит. а ежели натянуть и прогреть, то такое чувство, будто пластилин мнется. прям на глазах. Главное, как я понимаю, не перетянуть :) По поводу зажимов на пороги. адаптеры на ЭТОТ кузов НЕ надо. Отбортовка есть. Все идеально зажимаетя. Стапель - тема. Раньше я как то так тянул. самопалом. Теперь понял, что самопал мой - зубочистка :) в общем на черновую вытянули все. разница с целой стороной 1-2мм. Сейчас найду размеры проема и подгоню на чистовую. Хотя, можно и подрамником померять наверное... и остается открытый вопрос - сварка. Варить есть чего. Но нечем. Сварной, который у нас в городе варит аргоном - парит моск. Видать не умеет ничего. То он не выезжает, то варит только мелочевку.. вот такие пироги. не так страшен алюминий оказался. по поводу цен. в славном граде екатеринбурге картина такая. Одни сразу в отказ. мол алюминька. Другие запросили......... внимание..... 300 000р!!!!!!!! Третьи, официалы, через черный ход, ВНИМАНИЕ!!! 500000!!!!!!!!! И посоветовали ее списать вовсе. аргумент простой - это же алюминий! он не варится! так то вот про цены. Я же со своей ценой даже и не дмал опрределяться. Мне за интерес поработать уже класс. Опыт же.

эндрю: Правильно сказали официалы, конкретно этот сплав не варится (прочность шва низкая), только спец клепка со спецклеем и если обратить внимание, с завода все проклепано спец клепкой, маленькие сварочные швы только для гарантированого электрического контакта между елементами. Был опыт сварки, разорвало по швам в течение пары месяцев. В данном случае оптимально заменить правую четверть, но основная проблема в том что на правом стакане выбит вин.

Pivo: прежде чем на стапель вкорячивать надо было мотор снять ...он снимается вместе с коробкой давольно таки просто ...и по новому подрамнику уже тянуть эндрю пишет: но основная проблема в том что на правом стакане выбит вин. да нет там никакой проблемы!! стакан то цэлый а лонжерон и верхняя планка заменяемая!! http://s55.radikal.ru/i147/0908/87/7f9d654b3282.jpg

эндрю: Причем тут скрин от Е39-го кузова, речь идет о Е-60-ом кузове. Е39 целиком стальной кузов, в Е-60 кузове алюминиевый передок склепан с стальным остовом. В запчастях деталь идет в сборе.

Pivo: впринцыпе одно и тоже эндрю пишет: В запчастях деталь идет в сборе. смотря какая прога.... можно и по отдельности всё купить .....недавно Х5 морду меняли там и стаканы и лонжероны в отдельных коробках шли

Puma: эндрю пишет: стоп стоп. клепка и клей это я знаю. но и сварки (заводской) там предостаточно. и швы нифига не по паре см. нафоткаю. варить надо кончики лонжеронов, куда крепится балка бампера. и трещину на лонжероне проварить. хотя можно и проклепать заплаткой. там три см длина трещины. Пиво, хозяин сказал мотор не снимаем до последнего. Он собственно мне и помогает (хозяин авто). Хотя, если честно, мотор уже выпал сегодня. :) подушка кпп сломана, а подрамник убрали. Так что остались только провода. Но хозяин боится, что перепутаем проводку... Он платит, ему и карта в руки.

Pivo: Puma пишет: Но хозяин боится, что перепутаем проводку там всего то фишек 5 отсоеденить и массовые провода !!! если боится пусть фоткает что отсоединять!! а без снятия мотора мартышкин труд

эндрю: Puma пишет: но и сварки (заводской) там предостаточно. и швы нифига не по паре см. нафоткаю. варить надо кончики лонжеронов, куда крепится балка бампера По заводу там должны быть только только маленькие шовчики между соединенными клепкой элементами для того чтобы в плане электрической проводимости было все едино. Ну и пятки к которому крепится усилитель бампера приварены. Хотя при необходимости ремонта, по заводу, ремонтные кончики лонжеронов меняются с помощью специальных распорных ремонтных вставок и клея и ни какой сварки. А вместо шовчиков вкручиваются на нахлестах специальные ЕМС-винты. Вот ссылка на BMWTIS- http://tis.bmwcats.com/doc1089361/ Потом, мне думается, стапелем то оно вытянется, но есть вероятность того что что заводская клепка в гнезде начнет люфтить, что есть очень плохо...

дядя вася: эндрю То есть вытянутый люминий вторично гнется уже совсем легко?

королев к а: Puma пишет: Стапель - тема. Раньше я как то так тянул. самопалом. Теперь понял, что самопал мой - зубочистка :) поздравляю с вступлением в клуб любителей сивера кто то не так давно мне расказывал про деревья. перед тем как машин на стапель ставить,надо было бы под неё залезть,т.е. сделать визуальную дефектовку. и было бы принято правильное решение о департации силового агрегата.проводка и остальные разъёмы не проблема при таком объёме работы. если будуте планировать рабочее место под этот стапель,то нужно делать -побольше по ширине,чтобы стапель можно было вбок и на попа поставить.машиноместо тогда свободным будет. -балку сверху поставить для съёма двигателей -прикрепить лебёдку к стене,чтобы с помощью неё затасткивать машин на стапель - пол бетонный и стапельтогда на четырёх колёсиках катается легко и не принуждённо. -в запасе лучше иметь шланг на насосе ручном. эти позиции реализованы у моего жестянщика. - на штоки гидроцилиндров можно гофры резиновые поставить (пока только пожелания,руки не дошли )

эндрю: дядя вася пишет: То есть вытянутый люминий вторично гнется уже совсем легко? Сложно сказать, не было возможности проверить. Но заметил что сплав на этих машинах очень упругий но не эластичный: согнул-разогнул=отломалось. Но я имел ввиду немного другое, там все детали между собой в нахлест проклепаны специальной стальной клепкой под патай, с виду как точечная сварка на стальном кузове. И при ударе, а потом при вытяжке за счет пластичности алюминия в соединении может появиться люфт. Во всяком случае на покореженных элементах заметил что на клепочном соединении появляется подвижность.

дядя вася: То есть однозначно замена?Да ещё и спецклепачником спецклепками?Интересуюсь на будущее.Вдруг тоже такое приедет.

MARADONA: эндрю пишет: эндрю Ето что вся машина на клею?Что за клей такой,дорого стоит?

королев к а: MARADONA ,лапобусы по такой технологии уже лет 15 как делают.

эндрю: дядя вася пишет: То есть однозначно замена?Да ещё и спецклепачником спецклепками?Интересуюсь на будущее.Вдруг тоже такое приедет. В идеале, конечно,при такой засаде надо брать или новый лонжерон в сборе там он уже склепан с нужными металлическими элементами и самое важное соединение стали и алюминия каким-то хитрым образом загерметизировано (иначе получается гальваническая пара сталь-алюминий и алюминий очень быстро превратится в месте соединения в труху) и сваривать стальные элементы. Или брать четверть от донора и по месту определятся с оптимальным вариантом вварки. Если пытаться менять какие-то алюминиевые элементы отдельно то нужен спец клей и спец ремонтная клепка, и самое неприятное что такой ремонт будет виден за километр, так как ремонтная клепка есть не что иное как стальная полая клепка со специальным покрытием диаметром 6мм и соответственно огромной шляпкой, плюс к тому торчащие шляпки ЕМС-болтов. Как вариант, конечно, можно все сварить-отшлифовать-отшпаклевать и быстро, быстро пока не развалилось на рынок.

эндрю: MARADONA пишет: Ето что вся машина на клею?Что за клей такой,дорого стоит? Клей используется только при ремонте, с завода просто хитрая клепка. Стоит в районе 200евро за тубу 200мл. В роде есть аналог по Террозону дешевле.

королев к а: может можно собрать всё это дело на обычных клёпках?чем самолёты клепают? те клёпки ,которые расшатались удалить и с увеличением диаметра поставить новые.клёпки - впотай.

Puma: эндрю пишет: По заводу там должны быть только только маленькие шовчики между соединенными клепкой элементами для того чтобы в плане электрической проводимости было все едино. Ну и пятки к которому крепится усилитель бампера приварены. Хотя при необходимости ремонта, по заводу, ремонтные кончики лонжеронов меняются с помощью специальных распорных ремонтных вставок и клея и ни какой сварки. А вместо шовчиков вкручиваются на нахлестах специальные ЕМС-винты. Вот ссылка на BMWTIS- http://tis.bmwcats.com/doc1089361/ Потом, мне думается, стапелем то оно вытянется, но есть вероятность того что что заводская клепка в гнезде начнет люфтить, что есть очень плохо... бмв тис читал. обучение технологии проводят на семинарах бмв бесплатно. только купите потом инструмент. Но как то мне даже не интересно стоимость узнавать. Что то подсказывает, что она космическая. Проблема вообще одна - живем то мы в россии. Все такие ремонты от нашей бедности. И менталитета. на счет разболтавшихся клепок - есть такое. одна. как раз в районе залома. Думаю проварить ее там нафик. Хуже не будет. а лучше.. Посмотрим. Вчера говорил со сварщиком (варит на основном производстве еще с шараги) говорит, что сварить можно. и не лопнет. Главное оборудование купить хорошее. королев к а пишет: поздравляю с вступлением в клуб любителей сивера кто то не так давно мне расказывал про деревья. перед тем как машин на стапель ставить,надо было бы под неё залезть,т.е. сделать визуальную дефектовку. и было бы принято правильное решение о департации силового агрегата.проводка и остальные разъёмы не проблема при таком объёме работы. если будуте планировать рабочее место под этот стапель,то нужно делать -побольше по ширине,чтобы стапель можно было вбок и на попа поставить.машиноместо тогда свободным будет. -балку сверху поставить для съёма двигателей -прикрепить лебёдку к стене,чтобы с помощью неё затасткивать машин на стапель - пол бетонный и стапельтогда на четырёх колёсиках катается легко и не принуждённо. -в запасе лучше иметь шланг на насосе ручном. эти позиции реализованы у моего жестянщика. - на штоки гидроцилиндров можно гофры резиновые поставить (пока только пожелания,руки не дошли ) руки прочь от деревьев!!! Дерево в умелых руках тоже балалайка ;) Коли тут уж стапель подогнали, то грех им не пользоваться. Место будет строиться вокруг стапеля. Так что площадь будет сразу большая. Ибо уже понятно, что в гараже 6 на 6 работать с ним тесно. Остальное - наживем потихоньку.

королев к а: Puma ,сделай фото, где заклёпки расшатались.а то я могу судить об этой технологи по усилителю(рельса) переднего бампера на мерсе 220.

эндрю: Puma пишет: на счет разболтавшихся клепок - есть такое. одна. как раз в районе залома. Думаю проварить ее там нафик. Хуже не будет. а лучше.. Посмотрим. Стальную заводскую клепку с алюминием? Так выглядит процесс заводской клепки: В основе технологии лежат два элемента. С одной стороны соединяемых элементов находится пуансон инструмента с заклепкой, а с другой – матрица. Заклёпка пробивает верхние слои материала и разжимается в последнем слое в матрице. Таким образом, она как бы застревает в последнем слое, не пробивая его. Создается прочное газо- и водонепроницаемое соединение. А на счет сварки, тут я думаю, дело не в оборудовании или квалификации сварщика а в том что этот сплав алюминия идет с многочисленными добавками, там даже на каждом элементе, точно не помню, но по мойму изнутри, выштампован состав. Например технология ремонта алюминиевых ауди предусматривает для применяемого ими сплава использование сварки.

королев к а: эндрю пишет: Так выглядит процесс заводской клепки: как отцентровать паусан и матрицу? эндрю пишет: Создается прочное газо- и водонепроницаемое соединение. в авиации для клёпок -отверстия и также газо и водо.......вся фишка показаном выше способе соединения -это технологичность,но прочность меньше .

эндрю: королев к а пишет: как отцентровать паусан и матрицу? В смысле, на заводе БМВ как отцентрировать? Так там вроде все в автоматическом режиме. Ключевая фраза: ПРОЦЕСС ЗАВОДСКОЙ КЛЕПКИ. В ремонтной технологии используется спец глухая заклепка с проклейкой, выше я уже писал об этом.

Eikhner: эндрю пишет: В ремонтной технологии используется спец глухая заклепка с проклейкой, выше я уже писал об этом. ну так то есть приблуда и ремонтная для постановки таких заклепок , видео на ютубе много по ним вот здесь конкретно инструмент для проведения ремонтных работ http://www.bollhoff.ru/ru/ru/assembly_systems/riveting/rivset.php

эндрю: Eikhner пишет: ну так то есть приблуда и ремонтная для постановки таких заклепок , видео на ютубе много по ним Это технология применяется на производстве, для ремонта эта технология не совсем подходит, так как в большинстве случаев получить доступ к обратной стороне соединяемых деталей или невозможно или затруднено, это во-первых.Во-вторых, после удаления заводской заклепки получается отверстие 6мм в диаметре и повторно это место по этой технологии уже не соединишь. Поэтому при ремонте(по заводской технологии) используется спец глухая заклепка 6мм (выглядит как обычная вытяжная заклепка под пистолет, только стальная со спец покрытием) с проклейкой.

Rover: эндрю пишет: получается отверстие У Ягуара по технологии ставится рядом, в связи с этим разрешено не более двух замен, потом замена сопрягаемой детали, но там правда кузов полностью алюминиевый

mishustik: Ну или новые детали. Тогда все по заводскому будет , с заклепочником что Серега ссылу дал.

эндрю: mishustik пишет: Ну или новые детали. Тогда все по заводскому будет , с заклепочником что Серега ссылу дал. При том скудном ассортименте ремонтных деталей(согласногласно ETK), особо там с этим клепочником не разгонишься.

Radion: А заклепки вытяжные бывают не только алюминиевые,но и из нежавеющей стали.

эндрю: Radion пишет: А заклепки вытяжные бывают не только алюминиевые,но и из нежавеющей стали. Не подходят по причине все той же гальванической пары, заклепка останется а алюминий в месте соединения превратится в труху. Заводская, по моему, идет с баритовым покрытием, в крайнем случае, я думаю, можно использовать оцинкованную.

Puma: фото нет. докладываю. кой чего вытянулось. с нагревом ессно. ложерон частично оторвали :) причем, цуко, он сначала вытянулся и сразу лопнул. гадина... кое где поставили ремонтные детали. дорого.. очень дорого. на данный момент машина собрана на болты и уехвла на проварку. посмотрим чего и как выйдет в итоге. тогда и фото будет. машина уехала самоходом! Клиент просто писал от счастья :)

Puma: и это.. надо стапель загружать. если у кого есть на примете машинки. скидывайте объявы. ежели в пределах 2т км, могу и приехать купить.

Eikhner: Puma пишет: он сначала вытянулся и сразу лопнул. гадина... для того чтобы этого не происходило ремонтный участок алюминиевои детали нагревается , мона слегка открытым пламенем горелки до закоптелости , на обедненнои кислородом смеси , либо с использованием споттера для правки алюминия , который работает по такому же принципу , но нагрев рем места происходит за счет эл тока , протекающего между электродами споттера , между которыми находится ремонтный участок . ( чисто мое предположение , прибором сам не пользовался )

королев к а: может мыло поможет температуру контролировать? самое неприятное ,что может произойти,так это появление усталостных трещин на силовых элементах,которые деформировались и их оставили,после правки.

Puma: не ребят. все сложнее. я грел газовой горелкой. контролировал мылом. потом уже на глаз. дело не в этом. лопается вообще не предсказуемо. лонжерон тянули, я с горелкой нагревал. Он правится. тянется. а потом бац! и отрывается весь квадратный короб лонжерона. Но не в том месте, где деформация! Вообще в другом, где все было ровно и даже не грелось. вывод. надо попробовать греть всю деталь. но это сложно. алюминий быстро остывает. да и короба у лонжеронов хит ропупистые... на счет замены на заклепки. сразу и без размышлений. Наверное это правильно. Но сначала можно все таки попробовать тянуть. У меня из двух элементов один вытянулся. А второй лопнул. Так что экономия на лицо :) Но все это от нашей нищеты :(

Pivo: купить машину за мега бабки и после аварии тянуть отрезал приклеил новое !! где гарантия что после ремонта опять неуведёт??? этож алюминий он непредсказуем!!!

Puma: да какие там мегаденьги.. 2002 или 3 ли год. она вся 500т стоит. а ремонту на столько же насчитали официалы..

AutoColer: Puma пишет: она вся 500т стоит. а ремонту на столько же насчитали официалы.. Ну так и стоимость запчастей немалая , только навесное по наружке : капот-60 кило , 2 фары по 40 , 2 крыла - по 15 , бампер -30 - уже 200 тысяч , а ещё нутрянка с лонжеронами + ходовка наверняка . В вашем случае всё равно было надо делать ремонт как положено , менять детали и клеить и клепать , а наружние детали можно уж и б/у найти.Всё равно дешевле получилось бы , чем покупать стапель . Из стапеля там нужна только измерительная система , в Сивер'е это наверное обычная китайская рулетка . Единственное вам чтоб не покупать клёпальник дорогостоящий , можно было "арендовать" рихтовщика вместе с клёпальником с дилера на один вечер за определённую плату А так со сваркой , думаю не прокатит , скорей всего там будут сопли , а не нормальный сварной шов . А то , что уехала своим ходом ещё ничего не значит , к нам в ремонт доезжали своим ходом такие авто с порваными стаканами , лонжеронами ,аж из Тюмени и Питера . А один экземпляр был склёпан вообще на обычных алюминиевых клёпках .И все ездили свои ходом , но как поведёт себя авто при критических ситуациях (наезд на большой скорости в яму , лежачего полицейского и т.д) никому не известно .

бывалый: Puma пишет: ложерон частично оторвали :) причем, цуко, он сначала вытянулся и сразу лопнул. Puma пишет: лопается вообще не предсказуемо. лонжерон тянули, я с горелкой нагревал. Он правится. тянется. а потом бац! и отрывается весь квадратный короб лонжерона. Но не в том месте, где деформация! Вообще в другом, где все было ровно и даже не грелось. на такой машине в последствии даже самому ездить стремно,а продать в чужие руки не предупредив- взять грех на душу...с огнем играете,ребятки...

Puma: ребят, вот если честно, тему я завел для советов. их не было практически. Сделал, как мог и как предложил владелец. Посыпалась критика. С одно стороны обоснованная, с другой запоздалая. Продолжаю писанину исключительно для того, чтобы докопаться до истины. Но вас куда то понесло.. По поводу сварки вообще смех. Вы даже не знаете человека, который варить будет. Вернее уже варит. Но, бля, уже про сопли пишете. Пипец телепат... За человка обидно. Если бы меня критиковал, то пох. А вот за него... Бывалый. По сути ты прав. Но ездить можно. Потому как несущая часть уцелела. в районе стакана все нормально. собрана на болты та часть, на которой держится усилитель бампера. Так что не все так плохо. пс. и еще, про стапель. Это задел на будущее. его покупали не только под беху. Но и для развития мастерской.

бывалый: Puma пишет: Так что не все так плохо. Puma,ну ты то сам страстей нагнал! Puma пишет: тему я завел для советов. их не было практически. думаю,что теперь догадываешься почему их было немного... рс: как по мне,так в этой теме один Петрухин пост заслуживает внимания:Pivo пишет: отрезал приклеил новое !!

эндрю: Puma пишет: По поводу сварки вообще смех. Вы даже не знаете человека, который варить будет. Вернее уже варит. Но, бля, уже про сопли пишете. Пипец телепат... За человка обидно. Если бы меня критиковал, то пох. А вот за него... А зачем его знать, достаточно того, что этот человек взялся варить материал не разобравшись в его свойствах и пригодности такого сварного соединения для эксплуатации.

Puma: бывалый пишет: думаю,что теперь догадываешься почему их было немного... рс: как по мне,так в этой теме один Петрухин пост заслуживает внимания:Pivo пишет: но и темы такой на форуме не было ;) теперь все знают, что надо резать и клеить. Честно говоря, ежели еще раз придется с подобным столкуться, то попробую идти именно по этому пути. Хотя бы потому, что он еще мной не пройден. Опыт - сын ошибок трудных.

morozz: Puma не слушай не кого. сделал- молодец, опыт бесценен!

королев к а: morozz пишет: сделал- молодец, опыт бесценен тем более ,что этот опыт ещё и оплатили.шоколад!

Shama: Заехала на ремонт машина,я обзвонил кузовщиков но все отказались брать в работу так как весь бок (кроме заднего крыла) алюминиевый.Взялся только один у которого есть споттер по алюминию,но и тот за качество не отвечает и если появятся дырочки то заварить их не получится так как у нас в городе никто не работает с таким тонким металлом.Кто работает с алюминием подскажите,стоит ли заморачиваться с приобретением оборудования для ремонта алюминиевых деталей? или оно того не стоит? Этот ремонт на дилере по фотографии оценили примерно в 135000р. без учета замены лобового стекла http://shot.qip.ru/00el7I-3rg8isMou/

mishustik: Да вроде ничего такого страшного нету на фото то. Я думал и заднее крыло аллюминий , а оно самое неприятное тут. Да и спотер не надо спецом для этого брать.

Shama: mishustik пишет: не надо спецом для этого брать Я имею ввиду не именно для этого авто, просто их становится все больше,а делать никто не хочет.

morozz: Shama пишет: Я имею ввиду не именно для этого авто, просто их становится все больше,а делать никто не хочет. как часто к тебе обращаются с подобным ремонтом?

Shama: morozz пишет: как часто к тебе обращаются с подобным ремонтом? Крашу авто с алюминиевыми деталями частенько, а кузовщину,я пока не делаю.Дело в том,что у нас сарафанное радио работает очень активно и если узнают,что кто то ремонтирует и варит алюминий, клиенты быстро набьются. За вышеуказанный ремонт те кто взялись, возьмут не меньше 40 тыс. это 100%. Пару недель назад по этой же причине пришлось "заваливать" шпаклевкой примерно 1.5 сантиметровую вмятину размером с кулак на капоте ленд ровера.

королев к а: Shama пишет: Пару недель назад по этой же причине пришлось "заваливать" шпаклевкой примерно 1.5 сантиметровую вмятину размером с кулак на капоте ленд ровера. неужели приподнять не получилось?под хлопун гермета загнать можно. вмятина на плоскости или на лобовой части капота?

Shama: королев к а пишет: неужели приподнять не получилось? Я и не пытался приподнимать, мне пригнали "освежить" капот от сколов,я нарвался на шпаклевку и решил ее удалить так как неизвестно в каком она состоянии, а там вышеуказанная вмятина.Там хлопуна нет, лобовая часть левый угол.

Eikhner: Shama , недавно делал такую машину , у нее алюминий только переднее крыло , а двери и боковина железные , если есть сомнения - проверь магнитом . Двери и боковина должны магнититься . Делал недавно А8 новую там вот боковина дюраль , погрел , поправилось , ничего не лопнуло, сейчас крыло жду переднее на такую же и боковина , как ты говоришь, вмятина с кулак , у самого ребра на стыке с задним бампером . Тоже предупредил - гарантии что не лопнет дать не могу . До этого делал А6 вмятина прям перед фарои , даже при нагреве , при первои же попытке поправить крыло отбортовка крыла , в раионе стыка с фарои, просто лопнула по сгибу см 10 , причем без приложения к крылу особых усилии , сварили - но геморно это . Такая же фигня и на новых мерсах , крылья точно алюминь , капоты тоже есть , по боковым элементам не знаю , не проверял на магнит ....

Shama: Eikhner пишет: нее алюминий только переднее крыло Это 5-ка БМВ 2011 г.в. кроме заднего крыла все алюминий, проверяли магнитом.Даже когда постукиваешь у заднего крыла более звонкий звук, а у дверей глухой.

avto-moto: Набор молотков для ремонта алюминиевых деталей кто-нибудь пользует ?

mihas: что за набор? фото?

avto-moto: такой чемодан, набор специально для рихтовки алюминиевых кузовов. постараюсь сфотографировать.

mishustik: Мих , думаю обычные молотки , только не стальные , сталь по технологии противопоказана при работе с люминем. Латунь или еще чего подобное.

mihas: Смотрел на ютубе ролик по работе с алюминием. Какая то дорогая кастом машина ручной сборки, что то типа мускул кара которые бой коддингтон делал, была ударена в заднее алюминиевое крыло, сильно. краска была зачишена, ацителеновой горелкой нанесена копоть, потом этой же горелкой копоть убрали методом нагрева, и только потом стали риховать. алю стал мягкий. рихтовали много чем, а доводили очень интересной приспособой состоящей из молотка и поддержки жёстко собой связанных в виде как бы огромного циркуля. то есть молоточек всегда ударял в нужное место подложки. кароче после рихтовки зашливовали и шпаклевать уже не требовалось. Вот такая вот олд скул.

Eikhner: mihas пишет: кароче после рихтовки зашливовали и шпаклевать уже не требовалось. Вот такая вот олд скул. в этом плане нам до пиндосов - как до китая раком Мишаня , кинь ссылочку посмотреть , если есть вот такои вот грею , чтоб с кислородом и ацетиленом не заморачиваться , ей же и с оловом удобно работать

AutoColer: ещё проще техническими фенами греть

wed: А до какой тепературы нужно греть и чем, эту температуру можно контролировать?

Eikhner: wed пишет: А до какой тепературы нужно греть здесь вероятнее всего все определяется по степени пластичности материала , которая увеличивается после нагрева , это как с медью - отжег ее, она стала мягкои , через некоторое время пластичность уходит , нужно снова подогреть. Теперь по существу вопроса - до температуры , которая сделает металл после остывания более пластичным , величину точно сказать не могу , не задавался таким вопросом , поэтому не знаю , все на глазок

mihas: Серёга видео не найти я глядел пару месяцев назад и не найти.

cuba: http://www.youtube.com/watch?v=9moYO-WWhaQ привет михаил.вот оно

Eikhner: вот теперь понятно , что температура нагрева равна температуре горения сажи , и как следствие исчезновения (сажи) ее с поверхности детали ...................... ну а циркуль , как назвал его Михаил , тут все понятно , приложив подковку спереди - видишь куда бьет молоточек на другом конце приблуды - но с тыльнои стороны детали , надо такои сделать ........

mihas: cuba пишет: привет михаил.вот оно Привет друг, я в шоке, как ты его нашёл так быстро?)))

Eikhner: в понедельник как раз А8 алюминиевая придет с заднеи боковинои смятой по ребру у бампера .......полезное видео

avto-moto: mishustik пишет: Мих , думаю обычные молотки , только не стальные , сталь по технологии противопоказана при работе с люминем. Латунь или еще чего подобное. набор молотков и насадок , снаружи пластик ! Внутри металл, судя по весу.

Puma: ага. тема то живет! по поводу сварки бехи. 30000км. нигде ничего не треснуло. теперь я уже и сам аргоном варить начал. но пока только толстые вещи.

morozz: Puma пишет: 30000км. нигде ничего не треснуло. похоже с ноликом ошибся

Puma: lага. 3 тышши км

Споттер: Подниму тему. Также, как и у ТС, предлагают взять в ремонт алюминиевый БМВ 525, только уже следующем кузове F10. Я ни разу алюминиевые автомобили не ремонтировал. Опыт получить хочется, но че-то как-то не едут авто постарше и по проще, а этот почти новый, ответственность большая. Поэтому хочу позадовать вопросы опытным коллегам. Вот повреждения Заднее крыло железное. Сложно ли разбираются двери в этой машине? Возможно ли в принципе отремонтировать двери и переднее крыло? Если можно, то какова методика ремонта и какой нужен инструмент? Например, обязательно ли делать, как на приведенном выше видеоролике, сначала коптить, а потом выжигать копоть, чтобы алюминий стал более пластичным? Может секретами какими поделитесь, может есть какие-то тонкости работы с алюминием? Ну и самый насущный вопрос сколько может стоить такая работа?

королев к а: Споттер ,ручка при открывании двери немного вверх уходит?если так ,то будет не большая запара с болтом фиксатром этой ручки.болт крутить надо немного приотрыв ручку. ну если возьмёшь в ремонт сей авто,то шпаклёвка от упол тебе в помощь.http://xn--80aafzibzrkf.xn--p1ai/product_5446.html

Shama: Пару лет назад красил такую машину с аналогичным повреждением,только заднее и переднее крылья были повреждены гораздо сильнее.Оба крыла отрихтовали без особых проблем,переднее крыло подогревали феном,кузовщик отзывался,что еще проще и приятнее работать чем с железным.С дверями кузовщики практически ничего не сделали,повреждения также были возле кантов,изнутри доступа не было,в общем повреждения на дверях расшлифовали и зашпаклевали. Машина эта на виду в принципе пока ничего не отвалилось.По работе 25 взяли за жестянку и 30 за малярку с материалом и краской.

Споттер: королев к а пишет: ручка при открывании двери немного вверх уходит? Я не знаю, ещё не касался этой машины, повреждения видел только на этих фотографияхкоролев к а пишет: то шпаклёвка от упол тебе в помощь А чем эта шпакля лучше, чем та же алюминиевая от карсистем? Shama пишет: переднее крыло подогревали феном,кузовщик отзывался,что еще проще и приятнее работать чем с железным А как сильно грели?

королев к а: Споттер пишет: А чем эта шпакля лучше, чем та же алюминиевая от карсистем? потому как она спецом под цвет мет(цинк,алюм) заточена и адгезия у неё очень хорошая к алюминю.у нас на заводе при ремонте планера самолёта её пользовали.

Shama: Споттер пишет: А как сильно грели? Без фанатизма, разогревали и пока остывает рихтовали.А так я сам хоть и не кузовщик рихтовал переднее крыло на 221-м мерседесе,там оно тоже алюминиевое.Ничем не подогревал,просто отстучал.

Rover: Споттер пишет: А как сильно грели? температура около 400 градусов, проконтролировать есть несколько вариантов, самый правильный это термополоски, меняют цвет при достижении нужной температуры, вариант второй, это ацетиленовая горелка, закоптить и сжечь, вариант третий, наиболее сомнительный это мыло с обратной стороны, при достижении необходимой температуры оно станет коричневым (практиковал такой метод много лет назад, что бы править дюралевые бампера жигулей )

Споттер: Ребята, спасибо за информацию. Посидел, подумал и отказался от этой работы. Слишком много гемора и опыта нет. Была б машина попроще аудюха какая-нибудь старая, взялся бы, а так...

Rover: Ну начинать то все равно на чем то надо, раньше алюм был экзотикой, сейчас его используют все чаще и чаще

morozz: Rover пишет: сейчас его используют все чаще и чаще у кого как. у меня за последние 10 лет было 5 деталей алюминиевых, на следующей неделе будет шестая. сначала тоже думал, что нужно купить оборудование для работы с люминием, но хорошо что не купил.

Rover: morozz пишет: у кого как. Это правда твоя, но тк у меня подавляющее большинство машин это англичане, а Land Rover использует алюм на кузовах с 1947, для меня он сильно привычен

Алхазур: А у меня всего одна машина была ремонте,L.R.А если и подъедет лучше отказаться чем ловить проблему на всю голову. Сам 3 года отъездил на А8 Д3 кватрро.Ну ее, ездить бояться что тебя зацепят . Сбагрил и душа спокойна. Бог его знает сколько еще рулить дано но алюминия у меня точно не будет. Года два назад подбирал краску на Ауди ,уже и не помню какая но принесли дверь ,без рамки ,в общем один лист.Так она вся просверленная была как дурхшлаг.Снутри торчали шпеньки шпакли и главное все это неплохо держалось.По словам хози ,задняя дверь таким же образом отремонтирована ,а он ее пригнал с европ.

Заяц: Алхазур пишет: Сам 3 года отъездил на А8 Д3 кватрро.Ну ее, ездить бояться что тебя зацепят . Сбагрил и душа спокойна. Бог его знает сколько еще рулить дано но алюминия у меня точно не будет. Не знаю, волков боятся в лес не ходить, за то у люминя есть достоинство, на парковке если кто дверью тукнет, с соседней машины тычка точно не будет, а если уж попал то, что на железе попал, что на люмине...

AutoColer: Зря отказался . Если лопин на деталях нет , то и проблем с ремонтом алюминия нет , как и надобности в спец. оборудовании . Оно нужно , когда силовые элементы там менять ( клёпки , клей) или если лопину варить . А так можно феном или горелкой погреть и править . После +130С можно смело "ковырять" , не боясь что лопнет .

ФУНТ: А разве на этой бэхе, пятерке, не железные двери , вроде недавно такую красил , сколы на дверях расшкуривал ?

Споттер: Rover пишет: Ну начинать то все равно на чем то надо, раньше алюм был экзотикой, сейчас его используют все чаще и чаще За восемь лет, что я работаю самостоятельно, это всего лишь третья машина, которая приехала ко мне и первая, хозяин которой имел твердое намерение оставить её в ремонт у меня. AutoColer пишет: Зря отказался . Если лопин на деталях нет , то и проблем с ремонтом алюминия нет , как и надобности в спец. оборудовании . Оно нужно , когда силовые элементы там менять ( клёпки , клей) или если лопину варить . А так можно феном или горелкой погреть и править . После +130С можно смело "ковырять" , не боясь что лопнет Посмотри на 2,3 и 4 фотографии, которые я разместил. Как бороться с этими вмятинами, как ребра рихтовать алюминиевые? Тупо застучать и шпаклей завалить - не мой метод. Шпаклевать все-равно придется, вмятина идет через всю бочину, потом красить. Как греть детали ИК-сушкой? После прогрева не будет волн на панели из-за лучшей теплопроводности алюминия? Машина черная, любой косяк будет виден на бочине. Человек на свежей машине едет не к официалу, а в гараж, чтобы денег по максимуму сэкономить, но вы прекрасно знаете эту публику, он же потом за каждый косяк, мозг мне выносить начнет. Я не готов за малые деньги иметь головняк , а за большие не могу дать гарантию, что все будет красиво, так как опыта нет. ФУНТ пишет: А разве на этой бэхе, пятерке, не железные двери , вроде недавно такую красил , сколы на дверях расшкуривал Обе двери и переднее крыло алюминь, с магнитом ходил.

королев к а: общий вид верхней части лонжерона,который идёт от чашки передней до телевизора(панель радиаторов) бмв 5 ,11год прямоугольным пластиком прикрыл вин,чтобы не палить контору пример как сварено или склёпано .....и вроде как чашка алюм,а лонжерончик верхний номерной железо.... так же пример крепления элементов......под лонжероном верхним номерным вроде как алюм деталь...... первый вопрос у меня о законности ремонта номерного элемента..... т.е. если я у себя в гараже его отрежу от кузова ,то я уже нарушил УК? можно как то в ГАИ оформить ,уведомить о том, что есть повреждение и на основании этого провести ремонт,чтобы потом при снятии или постановке на учёт по результатам экспертизы доки не отобрали ?или же всё через официалов?

Eikhner: королев к а пишет: первый вопрос у меня о законности ремонта номерного элемента.... если ты оф ип или сто или ооо и у тебя есть сертификат от ДСАТ на замену номерных агрегатов и есть заключение эксперта о необходимости замены номерного агрегата - то ничего сложного в замене номерного агрегата нет счет справку и договор купли продажи на номерной агрегат , заказ наряд на выполненные работы , копию сертификата - и в гаи ... правда, как сеичас обстоят дела с кузовами бн и их перерегистрациеи в гаи - я не могу сказать , давно не делал .. во всех остальных случаях - всё на свой страх , и риск хозяина авто , если чашка номерная останется на заводском способе крепежа к кузову ( будь то заклепки какие или сварка ) по идее брызговик или лонжерон можно ремонтировать или менять , желательно тока клиенту в таком случае ( для вдруг гаи ) полный фото отчет - что , где и как , чтоб гаицы если что проверить бы могли в случае чего . королев к а пишет: можно как то в ГАИ оформить ,уведомить о том, что есть повреждение и на основании этого провести ремонт для этого должна быть справка о дтп и заключение эксперта и сертификат на замену номерных агрегатов ... , возможно как то и по другому , но я не знаю . мало того если авто импортное - то некоторые гаицы , в зависимости от правил внутренних , могут потребовать ещё и таможенную декларацию на номерной агрегат или панель . Этот пункт предусмотрен в онлаин магазинах , при заказе запчасти ставишь галочку на предоставление гтд с агрегатом .

королев к а: Сергей ,спасибо......короче дело табак .....жаль, там делов то на недельку я вот одного не могу понять...зачем так усложнять жизнь с этим алюмом.....точнее не с алюмом ,а с технологией сборки алюм элементов в единую силовую конструкцию......не ремонтно пригодно ни разу......дааааа европа уже не та .... у америкосов так же дела обстоят?алюм наступает в конструкции кузова?

Eikhner: королев к а пишет: не ремонтно пригодно ни разу......дааааа на это и прицел , бмв и ауди - все слишком сложно и заумно делается , особенно на более менее свежих моделях . сам не понимаю к чему так сложно все делать ... банальная замена двери или переднего крыла может превратиться на некоторых моделях в длительную эпопею с геморроем ... с алюминием на кузове - не ремонтно пригодно очень часто . не так давно делал алюминиевую а8 небольшая вмятина на задней боковине доставила кучу хлопот ... и это без учета разборки багажного отсека для доступа к боковине изнутри .

Rover: королев к а пишет: я вот одного не могу понять Костя, чего тебе не понятно, по их раскладам машина застрахована, в случае чего, отпилят пол автомобиля и воткнут все новое, если ценник зашкаливает, то машина полетит в помойку, а владелец пересядет на новую. Это конечно тяжело понять, с точки зрения б/у запчастей с помойки, отсутствия вменяемого оборудования и ремонта в малопригодном для этого сарае, а когда ты упакован по самое не балуйся, то проблем никаких.

Eikhner: Rover пишет: а когда ты упакован по самое не балуйся, то проблем никаких. абсолютно верно и нормочас к этому ко всему под 100 евро , а не 10, в лучшем случае 15, как на большеи части россии ...

Rover: Костик, вот тебе, что б ужаснуться https://autoreview.ru/articles/zavody-i-proizvodstva/new-audi-a8-body

Eikhner: в гараже уже чинить нех...

Rover: Eikhner пишет: в гараже уже чинить нех да ладно, наши кулибины приспособят туда чего ни будь от тазика ну или от колхозного трактора

дядя вася: Было бы желание.........

сахалин: А алюминий что ремонтопригодный?Пробовал как-то капот на бехе реставрировать ,такой сон страшный ,в итоге тонна шпаклевки ,усадка и не красиво.

Rover: Более чем ремонтопригодный

сахалин: Сложно как-то, оборудование не дешевое,накручено много лишнего ,проще и легче нужно что то,мне например алюминиевые шпильки долго ещё варить не придётся, а придётся так тиг есть.

Rover: А вот рихтовка алюма https://www.youtube.com/watch?v=j8iiuLKzzpw&index=3&list=PLNbvpnRqFCiljxsT8DztUsjTXn29zvAnt

Eikhner: алюминий на этой самоделке из видео - это алюминий , скорее всего в более чистом виде , чем на большинстве современных авто , а на современных - там сплав идет , его греешь - а он все равно лопнет , особенно если ребро на детали острое или кромка капота или буртик крыла . Эти запчасти и варятся то в большинстве случаев очень гемороино , алюм варится в отличии от них просто замечательно ...

Rover: Серега, самоделка эта называется Jaguar E-Type, серийная машина, годов 60, а по второй ссылке делают вполне себе современную машину.

сахалин: Вот говорят не зарекайся,вчера только написал что не буду шпильки алюминиевые долго еще варить,как раз и сегодня субару с капотом.Так что там как варится то? )))

Rover: сахалин пишет: Так что там как варится то? ))) сахалин пишет: а придётся так тиг есть.

сахалин: Ну хватит ,мне в понедельник ремонтировать)))

Rover: сахалин пишет: мне в понедельник ремонтировать фотоотчет не забудь сделать



полная версия страницы