Форум » Философия и практика профессии » Как идеально положить лак? » Ответить

Как идеально положить лак?

Llyama: Ув. коллеги, поделитесь пожалуйста наченающему опытом полной покраски автомобиля? Немного о себе -3,5года работал в автомалярке подготовщиком (вплоть до оклейки и обесжиривания), маляр красил сам и мне не давал даже понаблюдать. Помогите пожалуйста! Сейчас в своем гараже создал минимальные условия для покраски (купил компрессор, хороший пульвер, неплохо подготовил машину, купил нормальные материалы и т.д.). Покрасил 12 машин частично (переходом), краской - глянцем, сейчас хочу покрасить свою машину ВАЗ 2105 "снежной королевой" MOBIHEL, лак BODY HS. Подскажите пожалуйста ньюансы работы с металликами (БАЗОЙ) и лаками. Пульвер системы HVLP 1,3мм. Извените за опечатку - ну посмеялись и ладно!!! P.S. Помогите пожалуйста: как покрасить металликом, чтобы был равноменый цвет. Интерисует конечный результат после полировки. Во времени я не ограничен

Ответов - 146, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

саня ектб: спасиб всем но я как то уже пристрелялся к дешовой вике ее лью в два три слоя и полируется нормально и без подтеков переходить на что то другое пока не буду (когда привыкаешь к чемуто одному все остальное кажется хуже) хватит одного эксперимента просто я всегда сушу сколько написано а тут раз теплее я и сушил поменьше А про количество слоев я поумничал и проигнорял кстати тоже на капоте хотел покрасивее потолще сделать.это было именно кипение причом пока вытяжка дула ничего не происходило помыл пулик пошел с поговорил с соседями минут тридцать потом ушел вытяжку выключил и такая фигня. Когда перекрашивал было ещо жарче и ничего все нормуль лак был вика р-р стандарт переразбавил чуток. Озадачил паша если время межслойной сушки в техкартах и на банках минимальное то какое максимальное? а какое оптимальное?Перед третьим слоем надо дольше выдерживать?

Паша-малыш: саня ектб пишет: Озадачил паша если время межслойной сушки в техкартах и на банках минимальное то какое максимальное? а какое оптимальное?Перед третьим слоем надо дольше выдерживать? Для примера: время межслоевой сушки 10 минут. Температура 20 градусов. Толщина слоя 50 мкм. С одной стороны тупо давать выдержку между слоями по часу. С другой стороны у тебя в камере 18 градусов, а толщина слоя около 70 мкм. Поэтому дай минут 15 выдержки. Учитывай, что если красишь на полный облив, то время уже тикает, пока ты от одной детали к другой проходишь, верно? Верно. Перед нанесением третьего слоя я до 30минут выдерживаю( с учетом времени, затраченного на облив авто). Но, температура в камере у меня около 20 градусов при покраске. Повторюсь, течет всегда нижний слой ввиду того, что он растворяется верхним.

ФУНТ: Zalman пишет: Дело в том что все продукты пористые, и лак в том числе, вот сквозь поры и берет влагу, а соль ее впитывает! Молекулы воды не пролезают лишь сквозь эпоксидный грунт, потому и считают его антикорозионным! абсолютно верно , несколько раз перекрашивал за маляром детали , так как лето ,жара , потеют все ну и налапали руками ,а водный обезжир не признают ( хотя раньше сам думал что он лишний ) там на базе , а потом и на лаке прямо реально следы рук ,папилярного узора в мелкую точку , енто дело полируешь - так остаются мааааленькие дырочки , Лаком перекрыть - не есть хорошо , либо обдир лака , либо ебоксидным грунтом изолировать


mmm: ФУНТ пишет: и налапали руками ,а водный обезжир не признают Этоособенно актуально при нанесении рисунка, так как за пару дней хоть и в перчатках, но всё равно где нит лапнеш по поверхности. Неоднократно замечал типа белый пузырёк, вродь всё обезжирил, вытер и опа ! Скакжите этиловым 96% спиртом можна обезжирить, а потом обычным, или на оборот ??? И обясниите мне Не юзавшему HS лак, как еНтА в полтора слоя правильно делается ? За один подход, с перекрытием в 50% или, или ? Спасибо !

Zalman: mmm пишет: Этиловым 96% спиртом можна обезжирить, а потом обычным, или на оборот ??? Можно, только очень важно не надышаться Сначала нужно снять жировую пленку с помощью сольвентного (обычного) обезжиривателя, потом очищенные соли снимаються спиртовым! 1,5 слоя это наносишь сначала полусухой слой, даешь выдержку, потом заливаешь полный мокрый слой! Удачи!

Llyama: Ув. коллеги у Вас самый лучший форум, столько нового узнаешь! Крашу так: сначала прохожу в 2-3 слоя (пульвером hvlp 1,3) давлением 2,5 атм - до полного перекрытия поверхности, потом после выдержки 10-15 мин, уменьшаю на пульвере количество вешества, давление 4 атм и пылю потихонечку, высматриваю. Получается идеально (на первый взгляд, и на2-й и на 3-й... ). Но подлаком совсем другая картина- под угловым просмотром видны оттенки. Чем это может быть вызвано?

Zalman: Llyama пишет: уменьшаю на пульвере количество вешества, давление 4 атм и пылю потихонечку, высматриваю Чтоб все было красиво снизь давление на ВСЕХ слоях до 2 атм, последний слой на тех же настойках пулика только увелич расстояние до поверхности, должна ложиться маленькая капля, чтоб она потом смогла растянуться и металлик принял правильное положение!!! Если будешь ложить сухарь это приведет к потере адгезии и проблемам с цветом! Читай по темам! mmm Спасибо за признание! Очень приятно! Только мне кажеться слишком громко Я тут не один толковые советы даю, и чувствую себя не уютно после таких сообщений! Но все равно спасибо!

ФУНТ: 2. Количество необходимых слоев для получения заданной толщины. Чем меньше, тем лучше, но реально это полтора слоя, причем полслоя представляет из себя очень тонкий слой с розливом ( слой, нанесенный в виде неслившихся капель, может подпортить последующую картину ), а полный слой соответствует общепринятым представлениям о нанесении ЛКМ определенной вязкости без образования потеков. Если попытаться выразить все это в цифрах, то получится 0,5 слоя на 1 м за 1,5-2 с при полной подаче материала и 1 слой на 1 м за 3-4 с при тех же условиях. Вот немного узнал из журнала Новости Авторемонта там HS лаки тестировали , сам не знал как наносить - делал опыл и потом слой , оказалось неправилино , но шагрень полутора слоев совсем не устраивает , никакая просто - так либо ниссан примеры или мазда 3 окрашены, не говоря о корейских авто ( но шагрень мазды сразила , как буд-то с полуметра быстрым лаком наносили , повторить так и не удалось нам ) А шагрень ауди , или того-же БМВ -то вообще зеркало - как в 1.5 такое налить? , знакомый советовал регулировать шагрень первым слоем - надо как у БМВ , жирнее первый опыл и выдержку между слоями с минуту ; надо как мицубиси - опыл и сразу слой лишь смачивающийся . Надо попробовать , кстати двумя слоями лучше мусор уливается , ведь как ни старайся а всё равно есть , мой друг такой "песок" за три слоя уливал ,что я даже был в сомнении - думал полировка обеспечена

Терпеливый: Привет всем! Интересный у вас тут разговор. Можно мне высказаться? Llyama Уточни пожалуйста, какой компрессор у тебя? Просто HVLP прожорливые по воздуху. У меня два пульвера HVLP с дюзами 1,3 и 1,4мм. Им для нормального факела нужно минимум 400 л на выходе. С обычным компрессором в один горшок на 220В и ресивером на 50л при давлении 3 атм хватит только на 2-3 полосы, а потом факел сдуется. Им только переходом красить небольшие позиции.

Llyama: Да ув. Терпеливый у меня компрессор дохловатый! Однако три атмосферы при нажатом курке пульвера держит, но не больше!!! Сейчас настраиваю другой компрессор шахтный с рабочим объемом 500кубов, однако возникла проблема в движке- в сети напряжение однофазное, движок в наличии трехфазный 5Квт, запускаю через кандеры- не хватает, думаю редуктор установить. Пусть поршни гоняет помедленней - думаю если на 1000 об/мин выйду хватит не только красить, но и одновременно пневмоинструмент питать. Но это так отступление, а сейчас нужно свою машину хорошо покрасить - тем, что имею! А имею не много:компрессор-25л/мин, ресивер 50 литров, два пульверизатора- New millenium HVLP 1,3 И SIGMA HVLP 1,4 ! P.S. Знаю, что прийдется тяжело, красить нужно перерывами, но думаю справлюсь! Если есть какие либо соображения подскажите пожалуйста буду признателен!

Паша-малыш: Llyama пишет: P.S. Знаю, что прийдется тяжело, красить нужно перерывами, но думаю справлюсь! Если есть какие либо соображения подскажите пожалуйста буду признателен! Так может просто ускорить настройку нового компрессора, а покраску отложить на пару дней?

Llyama: Ув. Саня ЕКТб, спасибо за совет! Начал обклеиваться и получается пока клево: покрасил отдельно двери, заклеился покрасил крышу, заклеил крышу, буду приступать к другим деталям. Такой способ с моими гаражными условиями: свет отлично, отсутствие вытяжки и слабый компрессор- самый оптимальный вариант!

Терпеливый: Llyama Да, компрессор хороший, но для 3-х фаз! И знай: для пневмоинстумента смазка(масло) поступает вместе с воздухом! А потом...? У нас на "КАМАЗе" работали такими. Пока новое- работает как часики, только потом эти часики хандрить начинают. Это выгодно на больших объектах, и с большими объемами где есть служба по обслуживанию пневмоустановок и инструмента. С электро проще: сломалось- отремонтировал сам, не получилось- выкинул, купил новое- работаешь дальше. А по компрессору: если нет 3-х фаз- не мучайся, одна фаза и три- это такая-же разница, как легковушка и грузовик. Тебе чтобы вывести на рабочую производительность, нужно примерно кВт 8-9 на 220V. Есть другой вариант(сам не пробывал, но это из практики): Подключи к этому компрессору(который на 220V) еще один, и поставь ресивер общий на выходе. Это дешевле получается, и на первое время хватит, пока не приобретешь что-нибудь серьезное.

Терпеливый: Llyama Сергей, я умудрялся красить машину твоим компрессором, и пульвиком HVLP 1,4мм, за один присест. Самое главное: 1.Разработать маршрут покраски и строго ему следовать. 2.Подобрать давление и факел.(Здесь факел маленький получается, и много проходов, аж рука уставала. Но- терпение, друг мой- терпение.) Особенно с металликом. По технологии производителя(цитирую): "Итак, порядок окраски двухслойными лаками выглядит так: _ выбирают сопло для краскораспылителя диаметром 1,6-1,8(на практике 1,2-1,5 мое прим.). Расстояние между окрашиваемой поверхностью и соплом выдерживают в пределах 20 см; _ наносят слой сцепления или первый тонкий слой с последующим наложением двух влажных слоев; _ последней наносят металлизированную пленку, чтобы обеспечить благоприятное расположение алюминиевых частиц и избежать возможности образования прожилок на окрашенной поверхности; _ выжидают 10-15 мин (при температуре 20*С) перед нанесением лака. Лак с разбавителем и отвердителем подготавливают за 15-20 мин до нанесения; _ наносят тонкий слой лака, дают выдержку 10-15 мин для испарения растворителя, затем наносят последовательно с интервалом в 15 мин два слоя лака; _ выдерживают окрашенную поверхность в течение 15 мин для испарения растворителя, затем производят сушку в камере в течение 30-45 мин при температуре 60*С. Указанные интервалы могут меняться в зависимости от марки лака и других объстоятельств. После нанесения покрытия нельзя помещать окрашенный кузов во влажную среду, так как это может привести к потемнению лака. 3.Придерживаться рекомендаций производителя ЛКМ.

Терпеливый: Llyama Теорию закрепляй практикой. Наука тонкая, глубокая. "Терпение и труд - все перетрут!" Вопросы задавай чаще, даже если тебе кажется что он(вопрос)- глупый! Легче предупредить, чем переделывать. Чем больше знаешь, тем крепче спишь!

Саня-пулик: Терпеливый пишет: последней наносят металлизированную пленку Вот этот момент не понял. Можно чутка прояснить ?

Llyama: Красить начал подетально- покрасил двери отдельно, два дня назад красил крышу базой: первым нанес небольшой слой сцепления, потом мокрый слой. После мокрого слоя образовались в некоторых местах различные оттенки, начал припылять - подальше пульвик, получилось на первый взгляд неплохо, но что делать с образовывшейся пылью (краски), так и наносить сверху лак или нужно как-то убрать эту пыль? Или подскажите пожалуйста как наносить краску, чтобы лакокрасочной пыли было как можно меньше и в тоже время не было "полос", "яблок"(оттенков)?!?

Neo: А зачем базу первым слоем пылить....А опыл надо убирать липкими салфетками...Ну смотря какой у тебя пульвик,а так обычно ратояние до поверхности 20-25 см,давление 2,и водишь так что-бы новый слой на 50% перекрывал предидущий...И всё должно быть пучком...

Roman_Vitov: последней наносят металлизированную пленку Еще раз об этом можно подробней

okello: в инструкциях всегда коряво пишут подозреваю эта самая "пленка" просто полусухой слой для устранения эффекта арбуза.в основном светлые металлики.



полная версия страницы