Форум » Философия и практика профессии » Как идеально положить лак? » Ответить

Как идеально положить лак?

Llyama: Ув. коллеги, поделитесь пожалуйста наченающему опытом полной покраски автомобиля? Немного о себе -3,5года работал в автомалярке подготовщиком (вплоть до оклейки и обесжиривания), маляр красил сам и мне не давал даже понаблюдать. Помогите пожалуйста! Сейчас в своем гараже создал минимальные условия для покраски (купил компрессор, хороший пульвер, неплохо подготовил машину, купил нормальные материалы и т.д.). Покрасил 12 машин частично (переходом), краской - глянцем, сейчас хочу покрасить свою машину ВАЗ 2105 "снежной королевой" MOBIHEL, лак BODY HS. Подскажите пожалуйста ньюансы работы с металликами (БАЗОЙ) и лаками. Пульвер системы HVLP 1,3мм. Извените за опечатку - ну посмеялись и ладно!!! P.S. Помогите пожалуйста: как покрасить металликом, чтобы был равноменый цвет. Интерисует конечный результат после полировки. Во времени я не ограничен

Ответов - 146, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Cihlida: Llyama пишет: сейчас хочу покрасить свою машину ВАЗ 2105 "снежной королевой" MOBIHEL Если металликом ещё не красил, то стоит сначало потренироваться ,покрыть им какой нибудь старый капот, чем больше тем лучше, понять как он ложится, короче руку набить, а потом уже и к своей приступай.

Danich: Llyama пишет: Покрасил 12 машин частично (переходом), краской - глянцем А это как? В смысле того, что нет шагрени, или это значит, что акриловой краской? Если красил металликом частично, то при полной покраске проблем быть не должно. Да, насчет 0.3 - это сильно! Может 1.3?

ztopka: Пульвер системы HVLP 0,3мм я тервый раз на своей шохе капот красил соплом 0.5 ВЕСЬ ДЕНЬ!


leo: ну да. с 0,3 это ты лихо загнул. скорей всего действительно 1,3. тогда уж лучше посудиной для антисиликона, и то быстреевыйдет

саня ектб: без опыта покрасить всю за один заход тяжело косяк произойдет неминуемо хорошо если одна деталь а если вкруг полосы или ещо какая дрянь.Особенно если вытяжки нет то в конце круга уже нихрена не понимаешь что делаешь Добрый совет крась по 2-4 детали заклеивайся и крась. И не забывай на солнышко выкатывать посмотреть внимательно цвет который ты выбрал коварный яблоки и полосы зачастую при искусственном освещении просто невидны на снежке . туман если маленнько насядет небеда все равно полировать он легко сполировывается. Я сейчас перестал даже пытаться всю машину за раз облить обычно 2-3 захода с заклеиванием, как результат качество выросло на порядок. Крашу 1-2 машины в месяц.

mmm: саня ектб пишет: Я сейчас перестал даже пытаться всю машину за раз облить обычно 2-3 захода с заклеиванием, как результат качество выросло на порядок C чего бы это ? Вытяжки нет, или чё так ?

саня ектб: вытяжка у меня хреновая напруга в сети тоже как и у большинства. При тех вводных условиях которые описал автор темы: хреновые условия, наличие времени, и отсутствие опыта, за раз обливать себе дороже будет. А насчет рентабельности у всех свои расклады. Полностью обливать за раз можно только необходимы две весчи условия и опыт Уменя этого не очень есть, я ваабще больше по жестянке. Но крашу качественно и качество у меня появилось, когда мне дали совет не обливать всю враз.Это очень распространенная ошибка начинающих обливают всю машину за один заход снежкой а утром выкатывают на солнышко и локти кусают Научиться надо делать хорошо а скорость и рентабельность это прийдет само если будет качество. вопрос с рентабельностью для меня не стоит у меня четыре бокса покрасил переоделся пошел домкраты растяжки крутить молотком тюкать. Конечно камера с нормальной вытяжкой и светом вопрос ближайшего года-двух. Тачки в основном трупы на перепродажу, изредка друзьям делаю по мелочи. Меня никто никуда не торопит.Работаю в свободное от другой работы время.

leo: еще как вариант можно залить не в 2 , а в 3 слоя лака, не особо обращая внимание на шагрень, т.к после гаражной покраски авто придется полностью полировать, и тут как не старайся красиво разить лак все равно сошлифуешь верхний слой вместе с пылью и шагренью. походишь 1500,Э затем 2000, а опосля абразивной полиролькой, далее без образива и результат главное выдержку между слоями побольше давать, чтоб потом с выведением поддтеков не мучатся. блин почему я года 4 назад не наткнулся на этот сайт, стольких переделок можно былоб избежать

саня ектб: щас leo насоветуешь читай внимательно человек взял HSлак а ты ему в три слоя думай че советуешь, зря HS взял вообще он без вытяжки кипануть может а в 2-3 слоя темболее, только 1,5 слоя Чтобы без полос и пятен:краску размешивай хорошо перед каждой заливкой, слои базы просушивай до поматовения полного, последний слой базы выравнивающий давление побольше подачу поменьше полусухо и равномерно неспеша и давление контролируй чтобы компрессор успевал за тобой.Перед лакировкой смотриш Внимательо!! потом лаком. По лаку все полируемо но недопускай уж слишком дикой шагрени и подтеков замаешься шкурять. Так то уже все описано неоднократно: на этом, интерколоровском, рефинише форумах. Очень советую этот форум прочитать от начала до конца.

leo: саня ектб пишет: щас leo насоветуешь читай внимательно человек взял HSлак а ты ему в три слоя думай че советуешь Сань просвяти темного что может быть с HS после 3-го слоя какую закипь ты имеешь ввиду??? редкий гараж может похвастать отсутствием сорности , так что полировка полюбому. тут после камеры иногда полировать приходится.... о каких косяках после третьего слоя ты говоришь? все сполируется. 3 слоя- для того чтобы не пробить лак. страховка такая попробй вдержку перед сушкой давать и ниче кипеть у тебя не будет

саня ектб: HS лак это лак с большим количеством сухого остатка соответствено 1,5 слоя достаточно для получения необходимой толщины слоя но он более капризен в плане закипания и более требователен к технике работы и оборудованию Для гаражной покраски считаю его применение более сложным. В три слоя его точно нельзя считай получишь толщину, более 150 мкм вместо необходимых 60 полопается или ещо какая нибудь засада. Да и высохнет ли ваабще полностью и за скока времени. Технология 1,5 слоя Ну два может стерпит но три явный перебор. Кроме того ХС ные материалы обычно нельзя разводить типа уже готовые ненравится мне это Хвлпэшным пуликом лак ложить и так трудновасто не разливает нифига а тут ещо и не подразбавить. Для себя сделал вывод HS не для гаража. MS чуток переразбавленый 10-15 процентов 2,5-3слоя я так делаю, так как тоже не без пыли.А ваабще технологию для материалов не зря пишут Конечно творчеству тоже место должно быть можно попробовать и в три слоя НО не на полном обливе и не в качестве обучения. leo если ты пробовал HS в 3 слоя напиши. А у меня оно в 2.5 закипело температура была около 25 хрен знает может это не закипело но пузырики пошли причем ушел домой пришол утром собирать и тарая бяка. я забил на енти материалы ненрався они мне и все.

Паша-малыш: саня ектб пишет: leo если ты пробовал HS в 3 слоя напиши. А у меня оно в 2.5 закипело температура была около 25 хрен знает может это не закипело но пузырики пошли причем ушел домой пришол утром собирать и тарая бяка. я забил на енти материалы ненрався они мне и все. Пардон, друзья, за вклинивание в ваш диалог. Я пробовал и в три слоя. Не кипит, зараза, не кипит. Просто давай бОльшую межслоевую сушку. И ещё: не уливай толстыми слоями. Саня, почему HS более капризен в работе? Не согласен. Высыхает отлично, не лопается. Кстати, ложу лак LVLP-шным пуликом. Через машину-на полный облив. И далеко не сатовским. Почему лак закипает? Либо слишком толстый слой и потому поверхность слоя уже начинает подсыхать, а вот растворитель ещё испаряется из нижнего слоя и получается подрыв верхнего, либо малая межслоевая сушка- из первого слоя растворитель полностью не вышел. а мы уж второй прём, вот и рвет таким же макаром. А может ещё и слишком высокая температура в камере.

Rover: Паша прав, я Dupont HS лил в 6 слоев, не помню по какому поводу, но надо было линзу сделать, чтобы выделить эфект на базе, не фига не закипело и не полопалось, красил Sata 3000 HLVP, ну никаких проблем, через 12 часов полировал, тоже проблем небыло саня ектб раствор мог попереть и не из лака, а из недосушеных низлежащих слоев или конденсата на поверхности, или влажный воздух в магистрали, когда лак кипит выглядит это больше помутнением чем отдельными пузыриками. При закипании лака пузырики очень мелкие и их очень много, специально грел толстый слой лака чтоб посмотреть как это выглядит на машинах никогда не было

Zalman: Есть еще фишка с пузыриками! Иногда после обезжиривания на поверхности остаються часички соли, с рук например или с дороги, а обычный сольвентный обезжириватель их не уберет, тут нужен спиртовой! Так вот, соль сначала не видно, потом она впитывает в себя влагу и эта влага начинает прорываться наверх в виде пузыриков! Но обычно это происходит через дня 3!

Rover: Zalman а влагу то она откуда берет под лаком? Пакость какая, никогда не сталкивался

Llyama: Спасибо, ув.Коллеги! Подскажите пожалуйста -в руководстве к лаку идет растворитель SLOW(медленный). Я такой и приобрел. Как он может повлиять в процессе- 2..3 слой? P.s. Покрасил в 2 слоя двери отдельно - получилось отлично, только замаялся полировать "сиреневый" туман, пробывал заливать(топить), получилось, но частично убрал. Окрашу машину целиком обязательно выложу поэтапное фото.

Rover: Llyama влияет он на более долгую сушку, применяется для покраски в жарких условиях, ну или когда надо покрасить что ни будь большое, Экарус например, чтоб не засохло пока от носа до кормы добежишь

Паша-малыш: Zalman пишет: Есть еще фишка с пузыриками! Иногда после обезжиривания на поверхности остаються часички соли Братко, согласен. Есть загрязнения, которые убираются, к примеру, только водой и никогда не уберуться обезжиривателями. У меня в гараже вода из скважины, питьевая. Но..... Речь шла именно о КИПЕНИИ HS лака. Основные причины указаны. Чтобы парню мозги не подогревать. Кипение лака видно про всей площади, словно иголочками натыкано. Главное ещё помнить и то, что время, указанное в ТДС как время межслоевой сушки-это МИНИМАЛЬНОЕ время. Я перед нанесением третьего слоя выдержку делаю до 30-ти минут. Перепылов нет, потёков нет. Течёт ведь не верхний слой, а растворяемый верхним слоем нижний. Температуру держать желательно в пределах 20-ти градусов в камере. Был случай: стандартный активатор работает до 25градусов. Красил, вдруг лак начал закипать. Посмотрел на термометр-27градусов в камере( в тот раз лень было охлаждение врубить, а сам простывший был-зябко, а при такой температуре вроде как комфортно было мне работать). Казалось- два градуса разница, а косяк есть. Причем, у меня термометры в разных местах установлены по камере и разница по всей площади составляет один градус. Я к чему это? К тому, что контролировать заданную температуру без автоматики довольно сложно. А учитывая, что Саня писал про температуру ОКОЛО 25 градусов, то... Вот такие выводы. Я не беру в обсуждении этого вопроса заведомо известные всем нам косяки по подготовке поверхности, обезжиривании и т.д. Уфффф, чего-то понесло.... Пойду работать...

leo: саня ектб лей в 3 слоя не парься. я сам тоже нет нет да и залью деталь потолще. чаще всего на капотах делаю толстый слой. бывает пыли высыпит на горизонтально уложенную детали утопишь все это безобразие и полируешь затем 2-3 крупных слона. лучше потратить больше лака чем полировать деталь целиком. это время, а мы его просто ценим.

Zalman: Rover пишет: Zalman а влагу то она откуда берет под лаком? Дело в том что все продукты пористые, и лак в том числе, вот сквозь поры и берет влагу, а соль ее впитывает! Молекулы воды не пролезают лишь сквозь эпоксидный грунт, потому и считают его антикорозионным! саня ектб И правда не парься, сторайся соблюдать технологию и будет тебе удача!

саня ектб: спасиб всем но я как то уже пристрелялся к дешовой вике ее лью в два три слоя и полируется нормально и без подтеков переходить на что то другое пока не буду (когда привыкаешь к чемуто одному все остальное кажется хуже) хватит одного эксперимента просто я всегда сушу сколько написано а тут раз теплее я и сушил поменьше А про количество слоев я поумничал и проигнорял кстати тоже на капоте хотел покрасивее потолще сделать.это было именно кипение причом пока вытяжка дула ничего не происходило помыл пулик пошел с поговорил с соседями минут тридцать потом ушел вытяжку выключил и такая фигня. Когда перекрашивал было ещо жарче и ничего все нормуль лак был вика р-р стандарт переразбавил чуток. Озадачил паша если время межслойной сушки в техкартах и на банках минимальное то какое максимальное? а какое оптимальное?Перед третьим слоем надо дольше выдерживать?

Паша-малыш: саня ектб пишет: Озадачил паша если время межслойной сушки в техкартах и на банках минимальное то какое максимальное? а какое оптимальное?Перед третьим слоем надо дольше выдерживать? Для примера: время межслоевой сушки 10 минут. Температура 20 градусов. Толщина слоя 50 мкм. С одной стороны тупо давать выдержку между слоями по часу. С другой стороны у тебя в камере 18 градусов, а толщина слоя около 70 мкм. Поэтому дай минут 15 выдержки. Учитывай, что если красишь на полный облив, то время уже тикает, пока ты от одной детали к другой проходишь, верно? Верно. Перед нанесением третьего слоя я до 30минут выдерживаю( с учетом времени, затраченного на облив авто). Но, температура в камере у меня около 20 градусов при покраске. Повторюсь, течет всегда нижний слой ввиду того, что он растворяется верхним.

ФУНТ: Zalman пишет: Дело в том что все продукты пористые, и лак в том числе, вот сквозь поры и берет влагу, а соль ее впитывает! Молекулы воды не пролезают лишь сквозь эпоксидный грунт, потому и считают его антикорозионным! абсолютно верно , несколько раз перекрашивал за маляром детали , так как лето ,жара , потеют все ну и налапали руками ,а водный обезжир не признают ( хотя раньше сам думал что он лишний ) там на базе , а потом и на лаке прямо реально следы рук ,папилярного узора в мелкую точку , енто дело полируешь - так остаются мааааленькие дырочки , Лаком перекрыть - не есть хорошо , либо обдир лака , либо ебоксидным грунтом изолировать

mmm: ФУНТ пишет: и налапали руками ,а водный обезжир не признают Этоособенно актуально при нанесении рисунка, так как за пару дней хоть и в перчатках, но всё равно где нит лапнеш по поверхности. Неоднократно замечал типа белый пузырёк, вродь всё обезжирил, вытер и опа ! Скакжите этиловым 96% спиртом можна обезжирить, а потом обычным, или на оборот ??? И обясниите мне Не юзавшему HS лак, как еНтА в полтора слоя правильно делается ? За один подход, с перекрытием в 50% или, или ? Спасибо !

Zalman: mmm пишет: Этиловым 96% спиртом можна обезжирить, а потом обычным, или на оборот ??? Можно, только очень важно не надышаться Сначала нужно снять жировую пленку с помощью сольвентного (обычного) обезжиривателя, потом очищенные соли снимаються спиртовым! 1,5 слоя это наносишь сначала полусухой слой, даешь выдержку, потом заливаешь полный мокрый слой! Удачи!

Llyama: Ув. коллеги у Вас самый лучший форум, столько нового узнаешь! Крашу так: сначала прохожу в 2-3 слоя (пульвером hvlp 1,3) давлением 2,5 атм - до полного перекрытия поверхности, потом после выдержки 10-15 мин, уменьшаю на пульвере количество вешества, давление 4 атм и пылю потихонечку, высматриваю. Получается идеально (на первый взгляд, и на2-й и на 3-й... ). Но подлаком совсем другая картина- под угловым просмотром видны оттенки. Чем это может быть вызвано?

Zalman: Llyama пишет: уменьшаю на пульвере количество вешества, давление 4 атм и пылю потихонечку, высматриваю Чтоб все было красиво снизь давление на ВСЕХ слоях до 2 атм, последний слой на тех же настойках пулика только увелич расстояние до поверхности, должна ложиться маленькая капля, чтоб она потом смогла растянуться и металлик принял правильное положение!!! Если будешь ложить сухарь это приведет к потере адгезии и проблемам с цветом! Читай по темам! mmm Спасибо за признание! Очень приятно! Только мне кажеться слишком громко Я тут не один толковые советы даю, и чувствую себя не уютно после таких сообщений! Но все равно спасибо!

ФУНТ: 2. Количество необходимых слоев для получения заданной толщины. Чем меньше, тем лучше, но реально это полтора слоя, причем полслоя представляет из себя очень тонкий слой с розливом ( слой, нанесенный в виде неслившихся капель, может подпортить последующую картину ), а полный слой соответствует общепринятым представлениям о нанесении ЛКМ определенной вязкости без образования потеков. Если попытаться выразить все это в цифрах, то получится 0,5 слоя на 1 м за 1,5-2 с при полной подаче материала и 1 слой на 1 м за 3-4 с при тех же условиях. Вот немного узнал из журнала Новости Авторемонта там HS лаки тестировали , сам не знал как наносить - делал опыл и потом слой , оказалось неправилино , но шагрень полутора слоев совсем не устраивает , никакая просто - так либо ниссан примеры или мазда 3 окрашены, не говоря о корейских авто ( но шагрень мазды сразила , как буд-то с полуметра быстрым лаком наносили , повторить так и не удалось нам ) А шагрень ауди , или того-же БМВ -то вообще зеркало - как в 1.5 такое налить? , знакомый советовал регулировать шагрень первым слоем - надо как у БМВ , жирнее первый опыл и выдержку между слоями с минуту ; надо как мицубиси - опыл и сразу слой лишь смачивающийся . Надо попробовать , кстати двумя слоями лучше мусор уливается , ведь как ни старайся а всё равно есть , мой друг такой "песок" за три слоя уливал ,что я даже был в сомнении - думал полировка обеспечена

Терпеливый: Привет всем! Интересный у вас тут разговор. Можно мне высказаться? Llyama Уточни пожалуйста, какой компрессор у тебя? Просто HVLP прожорливые по воздуху. У меня два пульвера HVLP с дюзами 1,3 и 1,4мм. Им для нормального факела нужно минимум 400 л на выходе. С обычным компрессором в один горшок на 220В и ресивером на 50л при давлении 3 атм хватит только на 2-3 полосы, а потом факел сдуется. Им только переходом красить небольшие позиции.

Llyama: Да ув. Терпеливый у меня компрессор дохловатый! Однако три атмосферы при нажатом курке пульвера держит, но не больше!!! Сейчас настраиваю другой компрессор шахтный с рабочим объемом 500кубов, однако возникла проблема в движке- в сети напряжение однофазное, движок в наличии трехфазный 5Квт, запускаю через кандеры- не хватает, думаю редуктор установить. Пусть поршни гоняет помедленней - думаю если на 1000 об/мин выйду хватит не только красить, но и одновременно пневмоинструмент питать. Но это так отступление, а сейчас нужно свою машину хорошо покрасить - тем, что имею! А имею не много:компрессор-25л/мин, ресивер 50 литров, два пульверизатора- New millenium HVLP 1,3 И SIGMA HVLP 1,4 ! P.S. Знаю, что прийдется тяжело, красить нужно перерывами, но думаю справлюсь! Если есть какие либо соображения подскажите пожалуйста буду признателен!

Паша-малыш: Llyama пишет: P.S. Знаю, что прийдется тяжело, красить нужно перерывами, но думаю справлюсь! Если есть какие либо соображения подскажите пожалуйста буду признателен! Так может просто ускорить настройку нового компрессора, а покраску отложить на пару дней?

Llyama: Ув. Саня ЕКТб, спасибо за совет! Начал обклеиваться и получается пока клево: покрасил отдельно двери, заклеился покрасил крышу, заклеил крышу, буду приступать к другим деталям. Такой способ с моими гаражными условиями: свет отлично, отсутствие вытяжки и слабый компрессор- самый оптимальный вариант!

Терпеливый: Llyama Да, компрессор хороший, но для 3-х фаз! И знай: для пневмоинстумента смазка(масло) поступает вместе с воздухом! А потом...? У нас на "КАМАЗе" работали такими. Пока новое- работает как часики, только потом эти часики хандрить начинают. Это выгодно на больших объектах, и с большими объемами где есть служба по обслуживанию пневмоустановок и инструмента. С электро проще: сломалось- отремонтировал сам, не получилось- выкинул, купил новое- работаешь дальше. А по компрессору: если нет 3-х фаз- не мучайся, одна фаза и три- это такая-же разница, как легковушка и грузовик. Тебе чтобы вывести на рабочую производительность, нужно примерно кВт 8-9 на 220V. Есть другой вариант(сам не пробывал, но это из практики): Подключи к этому компрессору(который на 220V) еще один, и поставь ресивер общий на выходе. Это дешевле получается, и на первое время хватит, пока не приобретешь что-нибудь серьезное.

Терпеливый: Llyama Сергей, я умудрялся красить машину твоим компрессором, и пульвиком HVLP 1,4мм, за один присест. Самое главное: 1.Разработать маршрут покраски и строго ему следовать. 2.Подобрать давление и факел.(Здесь факел маленький получается, и много проходов, аж рука уставала. Но- терпение, друг мой- терпение.) Особенно с металликом. По технологии производителя(цитирую): "Итак, порядок окраски двухслойными лаками выглядит так: _ выбирают сопло для краскораспылителя диаметром 1,6-1,8(на практике 1,2-1,5 мое прим.). Расстояние между окрашиваемой поверхностью и соплом выдерживают в пределах 20 см; _ наносят слой сцепления или первый тонкий слой с последующим наложением двух влажных слоев; _ последней наносят металлизированную пленку, чтобы обеспечить благоприятное расположение алюминиевых частиц и избежать возможности образования прожилок на окрашенной поверхности; _ выжидают 10-15 мин (при температуре 20*С) перед нанесением лака. Лак с разбавителем и отвердителем подготавливают за 15-20 мин до нанесения; _ наносят тонкий слой лака, дают выдержку 10-15 мин для испарения растворителя, затем наносят последовательно с интервалом в 15 мин два слоя лака; _ выдерживают окрашенную поверхность в течение 15 мин для испарения растворителя, затем производят сушку в камере в течение 30-45 мин при температуре 60*С. Указанные интервалы могут меняться в зависимости от марки лака и других объстоятельств. После нанесения покрытия нельзя помещать окрашенный кузов во влажную среду, так как это может привести к потемнению лака. 3.Придерживаться рекомендаций производителя ЛКМ.

Терпеливый: Llyama Теорию закрепляй практикой. Наука тонкая, глубокая. "Терпение и труд - все перетрут!" Вопросы задавай чаще, даже если тебе кажется что он(вопрос)- глупый! Легче предупредить, чем переделывать. Чем больше знаешь, тем крепче спишь!

Саня-пулик: Терпеливый пишет: последней наносят металлизированную пленку Вот этот момент не понял. Можно чутка прояснить ?

Llyama: Красить начал подетально- покрасил двери отдельно, два дня назад красил крышу базой: первым нанес небольшой слой сцепления, потом мокрый слой. После мокрого слоя образовались в некоторых местах различные оттенки, начал припылять - подальше пульвик, получилось на первый взгляд неплохо, но что делать с образовывшейся пылью (краски), так и наносить сверху лак или нужно как-то убрать эту пыль? Или подскажите пожалуйста как наносить краску, чтобы лакокрасочной пыли было как можно меньше и в тоже время не было "полос", "яблок"(оттенков)?!?

Neo: А зачем базу первым слоем пылить....А опыл надо убирать липкими салфетками...Ну смотря какой у тебя пульвик,а так обычно ратояние до поверхности 20-25 см,давление 2,и водишь так что-бы новый слой на 50% перекрывал предидущий...И всё должно быть пучком...

Roman_Vitov: последней наносят металлизированную пленку Еще раз об этом можно подробней

okello: в инструкциях всегда коряво пишут подозреваю эта самая "пленка" просто полусухой слой для устранения эффекта арбуза.в основном светлые металлики.

Вальтер: Llyama пишет: Или подскажите пожалуйста как наносить краску, чтобы лакокрасочной пыли было как можно меньше и в тоже время не было "полос", "яблок"(оттенков)?!? Попробуй мокрыми слоями. Лично я крашу базой в два мокрых слоя, если база укрывистая, потом выдержка и лаком. Ни каких проблем с яблочностью и полосами не возникает. Естественно многое зависит от пульвера, и как его настроишь.

Peacock: А не подскажите выдержка после нанесения базы до покрытия ее лаком сколько должна быть в идеале?

Pivo: Peacock пишет: А не подскажите выдержка после нанесения базы до покрытия ее лаком сколько должна быть в идеале? почитай тех док. так как у каждого бренда своё время но в идеале 5-10 часов

юрий: Pivo пишет: в идеале 5-10 часов Ни маловато-ли будет

Pivo: юрий пишет: Ни маловато-ли будет глазурит 6 помойму !!! можно на следующий день но только через энное количество времени вот

Pivo: Llyama пишет: Как идеально положить лак вот так

Roman_Vitov: блин, в живую не у кого такова розлива не видел. как вы так делать умудряетесь?

Паша-малыш: Pivo пишет: вот так Петруха, ведь шагрень есть, верно?

Pivo: конечно есть !!! только на капоте почти зеркало а крашу просто спящие поверхности...слой перекур второй вдоль и тут же третий поперёк как то так

gtrance: 2 залман - антикорозийный грунт - грунт имеющий кислотный PH фактор. Эпокси же - изолирующий. Кипение лака - это процесс при котором выделяется кислород при реакции сшивания. Происходит из-за избытка отвердителя и повышенной температуре при покраске. Реакция сшивания - эндотермичная, когда мы добавляем отвердитель в лак происходит химреакция при которой молекулярный состав становится более плотный, и при этом выделяется энергия. Эта энергия нагревает лак и если происходит локальный перегрев лака - выделяется кислород/или другой газ. оно и проявляет себя пузырьками. Сольвенты в нижних слоях не имеют отношения к подобному, можете покрасить чёрным металликом тест и прям по мокрому лаком без отвердителя пройтись и в другом случае - с отвердителем. пузырьков не будет в обоих случаях.

Danich: Pivo 3 слоя???

юрий: Pivo пишет: слой перекур второй вдоль и тут же третий поперёк как то так Аналогично .Хотя нигде невидел подобного.А вооще то мое мнение хороший толковый МАЛЯР любой лак может разлить нормально.С первого слоя видно как он разливается как он СТАЕТ.Какая вязкость-Сколько дать Растворителя .И т.д.

Pivo: получается что три...\ но это только спящие поверхности

Danich: спящие=горизонтальные? Это ж сколько он сохнет у тебя? Я со 135-м пробовал по-разному - или 1.5 слоя без выдержки - то есть напылил, и сразу же заливаешь еще слой. Или 2 полноценных слоя с выдержкой. По итогам - характер шагрени получается красивее в 1-м случае, когда 1.5 слоя, НО! Если мокрый грунт под этим всем - просаживается все это дело - и потом выглядит не очень красиво. Или микропылинки - когда 1.5 слоя - они при ближайшем рассмотрении проявляются, если слоя 2 - он их перекрывает и их не видно. Конечно, я говорю об очень маленьких пылинках. Во 2-м варианте с 2-мя слоями все хорошо, кроме времени сушки. Несмотря на обещания Глазурита, сохнет все это прилично.

Pivo: Danich пишет: спящие=горизонтальные? да Danich пишет: Это ж сколько он сохнет у тебя? 35 минут при 60-65 Danich пишет: Если мокрый грунт под этим всем - просаживается все это дело - и потом выглядит не очень красиво а ты выдержку подолше делай!!Я когда по мокрому крашу у меня минут 15-20 промежуток(и в мокрый побольше растворителя лей) Danich пишет: Несмотря на обещания Глазурита, сохнет все это прилично. чесно Дань боссы у вас жмоты 135 лак уже как года 2 вчерашний день

Danich: Pivo огласен, но ничего с этим поделать не могу.. или 255 или 135-й.. Эх..

vasjfedj007: А вот если перепыл образовался, его чем лучше убирать? Я пробовал сразу же на крыше акриловым разбавителем... Но что то он особо погоды не сделал... Может больше подачу разбавителя на перепыл надо было делать? Реально вообще перепыл так убрать?

Вальтер: vasjfedj007 пишет: А вот если перепыл образовался, его чем лучше убирать? Полировкой.

СергейР: vasjfedj007 Можно сделать спец смесь: 10% лака смешанного с отв, и 90% растворителя для переходов типа SRA или BLENDER. Только надо отдельный пулик с этой смесью держать на готове, и если получился пере пыл, то сразу его размыть. Pivo А у тебя глянец на фотках на мокрую или уже после сушки?

Pivo: после

СергейР: Pivo А это только на глазурите, или на других лаках тоже?

Pivo: СергейР пишет: Pivo А это только на глазурите, или на других лаках тоже? у нас только глазурит и из за этого уже знаешь сколько чего куда!!

СергейР: Pivo Глазурит конечно хороший лак, им приятно работать, и результат красивый получается, но у нас дороговато. Потому ищем более экономные варианты.Но все равно работаеш красиво!

Pivo: вот приобрёл я себе дешёвенькую видеокамеру будем рвать видеопокраску беззззплатно вот так click here

Леонидыч: Петро,если не влом,пожалуйста сфоткай подставку,на которой красил капот.Особенно интересен центральный узел.А видео-супер.Впервые воочию увидел на видео.как ложится лак.На капоте граница мокро-сухо просматривается отлично.

Pivo: Леонидыч пишет: Петро,если не влом,пожалуйста сфоткай подставку,на которой красил капот.Особенно интересен центральный узел блин где то выкладывал уже ну ладно тут посмотри там внизу всё есть и чертёж

veter-13: Pivo как ты не стримаешся на одноногую подставку капот вешать я на нее только крылья или мелочевку какую, разок стакой хрени уронил капот от пафика так больше не вешаю на такую она неусточева а вот с колесами это да сила

elvis: Pivo А ты добавляешь количество лака на пулике на 2 слое.Или ты ложишь 2 нормальных слоя как на МS. И почти без перерыва. А на капоте после 2го слоя сразу 3й слой.И нет угрозы вскипания.

Pivo: elvis пишет: И нет угрозы вскипания проверенно миннет elvis пишет: А ты добавляешь количество лака на пулике на 2 слое да и кладу жирноveter-13 пишет: как ты не стримаешся на одноногую подставку капот вешать эта подставкачего только невыдерживала а капот от зэ3 весит мама негорюй

СергейР: Pivo Лачиш ты конечно красиво, а база какая? И еще вопрос: сколько времени продувка, и сколько сушка на Глазурите?

Pivo: база водянка,сушка ну пару кофе можно вообще стволом высушить нажал и воздухом... но у нас спешки нет поэтому дунул и на кофеёк СергейР пишет: и сколько сушка на Глазурите? сушка лака при 60 то 35 минут а база ну от 5 до 15 минут взависимости от настроения

Danich: И давление, давление какое?

Pivo: рп 1,3 давление 2,10-2,15 и 10% раствора но для капотов беру нормаль отвердос и лонг раствор

СергейР: Pivo Можеш расписать расход материалов на деталь типа ДВЕРЬ меня интересуют: грунт база лак. Считаем что деталь новая, красим с двух сторон.

Pivo: на дверь 150-200 грунта и столько же примерно базы и лака

СергейР: Pivo Спасибо, а база то какая? RM или DUPONT

Pivo: у нас всё глазурит!!!даже шпакля

Rover: посмотрел в переводчике, и правда переводит как ясное пальто

Вудд191: Здраствуйте. Когда покрываю лаком первый слой получается жуткий ежик как наждачка. Но потом покрываю вторым слоем он пропадает. Это нормально и как это может повлиять в дальнейшем.

Вальтер: Всё нормально. Последний слой разливай красиво, и всё.

СергейР: Rover Не страшно если кто то увидит как легко красить. В чужих руках всегда все просто, но чтобы так красить - 6 лет учиться надо! и оборудование соответствующее иметь.

Pivo: СергейР пишет: но чтобы так красить - 6 лет учиться надо! можно и всю жисть учиться и ненаучиться

СергейР: Pivo Конечно, но в чужих руках всегда легко и просто. Как в басне у Крылова: главное знать как сесть, и пулик модный купить!

Bobr: Когда я устроился в сервис учеником, у меня была постоянно одна ситуация: стою вывожу панель (к примеру), рядом тем же занимается опытный маляр, лет 60 ему было примерно, время от времени меня контролирует мастер, как правило, его отзывы меня воодушевляли и работать было в радость. Тот который стоит рядом тоже время от времени, исключительно из собственной инициативы, меня типа контролирует, его отзывы всегда однозначно нелестны о моей работе, по-началу я парился, сомневаться даже начинал - *надо ли мне все это?*, а потом мысленно положил на него, корректно попросил не комментировать мою работу и все стало отлично! Если знать теорию, следовать технологии и С ИНТЕРЕСОМ работать, то все всегда получится! Брал на рехтовку и подготовку. Заменил только перед крыло, остальное восстановилось. Шифера и бликов нет, хотя делались двери с электро рубанком

СергейР: Bobr vlad Все отлично! Раз все хорошо получается значит все знаете и все умеете. Чему тогда учиться то? Вот и японцы тоже, отвечают только на те вопросы, которые задают. ( ну те кто потупее. до них сразу не доходит, ну вот как я ) А если нет вопросов, значит все знаеш. Ученого учить - только портить. А если честно, то Вам самим то нравится тот тезультат который получается? Самого себя то не обманеш, Неужели так все идеально?

Rover: vlad видишь ли какая штука, я в некоторых вопросах, по мнению других людей, считаюсь последней инстанцией и если я скажу, то привезут и гораздо больше, но у каждого свой подход

Vini: максимально отвратно положенный лак можно привести полировкой в такой же вид, как на фотках у ПИВО? если нет, то почему?

mihas: Можно конечно, но это колхоз. Хочется радоваться своей работой уже в тот момент когда отсоединил пушку от воздушного шланга, окинул взором автомобиль и спокойно вышел.

Vini: это не колхоз, это рациональный подход при единичной окраске своего автомобиля

Pivo: и самое главное знаешь что полировать ничего ненадо

дядя вася: mihas Как не противно лично мне,но факт.В последнее время хороший маляр это не тот кто красить умеет,а кто умеет полировать.Во всяком случае для клиентов.Им ведь не интересен процесс,главное результат.А результат блестит и они счастливы.Ну подумаешь через пол годика облезет,это проблема другого хозяина.

Pivo: дядя вася пишет: Как не противно лично мне,но факт.В последнее время хороший маляр это не тот кто красить умеет,а кто умеет полировать дядя вася так нахрена тогда вообще маляры нужны???закатал валиком машину в много слоёв,1500 выравнял полирнул,силиконом залил и в путь

Vini: дядя вася а почему облезет? когда всякие ягуары реставрируют их же как раз красят потолще и потом полируют в зеркало. Pivo зачем силиконом заливать?

дядя вася: Pivo Ты будешь смеяться ,но я лично видел ВАЗ2106 окрашенную одним кг садолина.Валиком.Потом смочена с пулика растворителем и:Вуаля.Получите Вазовскую шагрень. Vini пишет: дядя вася а почему облезет? когда всякие ягуары реставрируют их же как раз красят потолще и потом полируют в зеркало. Есть разница когда красят абы-как из экономии и потом располировывают шагрень и сводят зашитный слой лака до минимума.И когда идет полноценная окраска в несколько слоев(тоже не хилая технология),да что б не закипела.А потом полировка.И глубина цвета дает осчусчение,что толщина борта машины в несколько мм,а то см. Pivo пишет: так нахрена тогда вообще маляры нужны Ну не все же на продажу свои авто делают.Мы ещё сгодимся.

Vini: так если работать по техничке, чего ж ему кипеть-то. в чем заключается такая "супер крутая" технология что бы залить потолще, да полирнуть?

дядя вася: Vini Она не супер крутая ,она хитрая.У каждого производителя свои фишки.Вязкость,температура,количество слоев,и т.д.Например,можно прекрасно работать "сиккенсом" и обосраться с "кроем" при первой окраске.Вот в этом плане.ПанимаИЖ?

Паша-малыш: Будете смеяться. Из Москвы делал после пожара Галант 2005 года. Выгорел моторник, крылья передние, часть двери. крышка багажника. бампера. Всё восстанавливали, покрасил так, как никогда. Шагреньку подбил своей Сатушкой-аж обпИсаться хотелось. мурлыкал от удовольствия. Приходит клиент(с ним сейчас работаю) и предъяву кидает. Я перед этим Пыжа делал, несколько соринок было. подрезал их. сполировал те места и все(задолбала кнопка, запятые не ставит). Так вот, предъява: ты, говорит, полируй всю машину. Я подвожу, показываю на Галанте:вот не крашенная деталь, а вот(крылья встык красил, кстати, какой кайф. когда колорист встык краску рубит!!!) деталь мною покрашена. Шагрень, говорю, одинаковая? Да, говорит, но, типа, в Москве не любят, когда шагрень есть. Так она же ИЗ МОСКВЫ И ПРИШЛА с такой шагренью!!! Ни хрена-полируй в стекло. Спрашивается, на кой мне тогда все выдувать. вымывать. укрывать. если действительно замыл всё нафиг и готово? Каково вам?

Vini: дядя вася понимаЮЖ если например у меня на первом слою пылинка засела, потом я покрыл его еще 2мя слоями, пылинка всплывет или же придется при полировке до 1-го слоя пробиваться? вот видел недавно ауди черную заполированную в стекло. смотришь на нее и взгляд как бы проваливается вглубь машины...вообще, голова аж закружилась, решил на нее больше не смотреть и отвернулся

Паша-малыш: Vini пишет: если например у меня на первом слою пылинка засела, потом я покрыл его еще 2мя слоями, пылинка всплывет или же придется при полировке до 1-го слоя пробиваться? всплыть вряд ли всплывет. По верхнему слою выравниваешь и все, не нужно до первого подбивать(если только это пылинка)

СергейР: Пылинки на первом слое лучше сразу убрать иголочкой или скотчем, потом все равно зальется следующими слоями.

Vini: если сточить кратер, образованный пылинкой, но пылинка останется внутри, заметно будет? на черном металлике

vlad: если пылинка темная, то не будет. если светлая, то будет. правда это уже не пылинки, а скорее "дрова", мелкие пылинки не видно в любом случае

Дед: Согласен с СергейР. Если Вы рассчитываете на полировку, то сразу оценивайте будущий результат. Если видите что полировкой не поможешь, то обязательно нужно убрать сор из мокрого лака, только не повредить при этом базу. Еще зависит от амплитуды рук, если великовата, то лучше попросит кого-нибудь, лучше женщину.

mishustik: Паша-малыш пишет: Да, говорит, но, типа, в Москве не любят, когда шагрень есть. Бред какой-то , хотя встречаются индивиды , любящие бока у машины "а-ля сервант" , но вусмерть заполированные авто сразу в глаза бросаются , но не потому , что классно. Хотя как говориться клиент всегда прав.

Саня-пулик: Pivo пишет: так нахрена тогда вообще маляры нужны???закатал валиком машину в много слоёв,1500 выравнял полирнул,силиконом залил и в путь Проблема в том что лак во много слоёв нифига не высыхает как надо. Обсуждали в лаках этот момент. А сушить каждый слой лака до полного высыхания и потом накладывать следующий и опять сушить - да проще застрелиться.

малый: главное базу не повредить а то будет перекрас

Vini: а как насчет того, что бы наклонить окрашиваемую поверхность на 20-30 градусов и красить немного снизу вверх? помогает от пыли?

vlad: от пыли помогает держать деталь подальше от пола. а уж как она повернута - разница небольшая

СергейР: Пыль, на мой взгляд, больше сыпется с одежды маляра и с пола. Если фильтра конечно хорошие.

Vini: Rover пишет: например, чтоб не засохло пока от носа до кормы добежишь а что, когда красишь машину целиком нужно бегать с пуликом от края до края машины? или можно разделить ее на несколько участков, размером куда дотягивается рука, когда стоишь на месте?

художник: Я иногда крашу деталь за деталью, залазя на треть на соседнюю. А иногда чтобы небыло перепыла на первой детали начинаю к примеру с капота, потом правое и левое крыло, дальше правая и левая передние двери и т.д. пока не закончатся детали.

Vini: так значит никто не бегает от края до края? а кто-нибудь красит горизонтальным факелом? так удобнее вроде должно быть

Технолог: Vini пишет: красит горизонтальным факелом Такой приём часто используют при окраске мебели, а также трамваев и автобусов. На счёт удобства - вопрос. Дело в эргономике. т.к. с точки зрения физиологии человеку удобнее сохранять параметры движения (кинематику) при работе по горизонту, чем по вертикали (плюс правильное дыхание). Удачи Технарь.

Rover: Vini вот тебе видео урок от Петрухи http://www.youtube.com/user/Pivnjak#p/u/8/IW34tzFBlNg

Vini: благодарю

kubic: сегодня зеркалкой фотал (не моей) джип черный , который у меня завис с зимы (ни хрена не заработаешь так ...).. тоже если настроить фокус на зеркальное отражение в лаке - красиво, если сфокусировать на саму поверхность . у меня уже желание перекрасить его в третий раз лаком глазурит.. хотя все вокруг отговаривают. шагренька крупная - вылизывал с Р1200 и выше по р3000 - вымотался, а поверхность если всматриваться в отражение имеет структуру чем-то напоминающую смаржопу даже в тех местах где перетер до грунта лак (края двери).

королев к а: kubic пишет: . шагренька крупная ты с непривычки шагер на 255 сделаешь .к нему приноравиться надо.детали две три открасить отдельно и за разные подходы,чтобы понять ,как он себя ведёт.

kubic: ventsepac пишет: обвес плластиковый, на нем получится супер, так как он не такой холодный как метеллические двери..... двери надо нагревать я думаю и будет супер так и было когда мобихелом красил пластик все устраивало - его и полировать почти не надо было. а на металле получилась дикая шагрень (растворитель лил родной 2100-й 10% от массы, только еще и с отвердителем в температуру не попал , потому как брал для зимы от 5 до 18 градусов , а красил при 22-х градусах, может это не дало как следует растечься лаку).

kubic: попробовал панельку лакернуть. глянец красивый. только пылюка мелкая всю картину портит зараза. водой лишний раз боюсь поливать- трещина в полу. придется пленочкой укрываться со всех сторон только нанес лак. может вечерком попробую с р3000 сразу с водичкой убрать эту нечисть.

королев к а: отвердос средний,растик медленный.я пробовал по всякому и в два в розлив и напыл плюс в розлив.когда какое настроение так и делаю что мне в нём нравится ,так это то ,что надо умудриться подтёк сотворить.даже на третьем слое хорошо держится.ну и про межслойку не забывай. и если ты хочешь чтобы шагер достойный получился в горизонт деталь положи. Технолог говорил про выдержку после смешивания отвердоса и лака..стал выдерживать 20 мин(до этого делал 5-10 мин),розлив улучшился.

королев к а: капоты лить надо в горизонте.веселей смотрится

[Lutsivo: королев к а пишет: но капоты лить надо в горизонте.веселей смотрится с капотами согласен,остальное в вертикаль, а то в шагер точно непопадёшь.

диез: На всё на это есть полировачные системы, и не надо заморачиваться лить лак в стекло,это глупость. Хочет клиент стекло ,пожалуйста,только доплатить надо, вот это нормальный подход.

Заяц: королев к а пишет: но капоты лить надо в горизонте.веселей смотрится Капоты, надо лить в вертикальном положении, и перед сушкой повернуть в горизонтальное положение, тогда получится заводской шагер.

Vimax: но капоты лить надо в горизонте.веселей смотрится веселей смотрится как лак в бачке заканчивается. Может ув. Королев Вы просто боитесь в вертикали навешать соплей? И пыли в вертикали меньше на много

ultrasonic: диез пишет: и не надо заморачиваться лить лак в стекло А "в стекло" это как? Это когда с детали на пол капает? Заяц пишет: Капоты, надо лить в вертикальном положении, и перед сушкой повернуть в горизонтальное положение, тогда получится заводской шагер. Так и делаем

dranik: Добрый день. Извееяюсь если не туда пишу. Подкрашивал крыло. Все хороще получилось. Вот тока положил лак ИЗ БОЛОНЧИКА и естественно пошла шагрень. Лак положил в 8 слоев Вопрос: подскажи можно ли это отшлифовать и отполировать 3м полирольью с амбразивом? Заранее спасибо.

дядя вася: Да.

королев к а: Заяц пишет: Капоты, надо лить в вертикальном положении, и перед сушкой повернуть в горизонтальное положение, тогда получится заводской шагер первый слой вертикально, второй в горизонте. Vimax пишет: Может ув. Королев Вы просто боитесь в вертикали навешать соплей а кто об этом не думает в момент покраса?.сопля -вся работа на смарку. Заяц пишет: перед сушкой высокая температура? у меня только 20 град.

ultrasonic: королев к а пишет: .сопля -вся работа на смарку. Да почему на смарку, в большинстве случаев убрать без особых проблем можно

Shama: Если на капоте в вертикале так получилось,что перелил, обычно получается не сопля,а волна.А такой косяк полировкой в желаемый изначально вид не приведешь..

pawasonic: Чтобы полностью повторить заводскую шагрень на боках и розлив на горизонтах берём хороший лак (это важно), т.е не мобихел. МаксМайер хорошо справляется, остальные более менее бренды думаю тоже. Наносим полумокро (не опылом), местами случайно получается даже в глянец, но это ничё. Главное подачу настроить средне, пестик чуть ближе, проходы чуть быстрее. Через минуту чуть приоткрываем подачу, и спокойно, не торопясь прокрашиваем деталь. Если база лежит ежом, после сушки может проявиться, поэтому базу класть лучше ровно, особо не перепылять. Растик в лаке не способствует увеличению глянца поэтому он там нафик не нужен. Лак естеессно HS. Чем мне нравится МаксМайер, этот лак предсказуем. Он не меняется после нанесения. Как положил, так и будет. Я его не рекламирую, просто три года работаю им, и ощущаю разницу с новолами- квиклайнами. Ну пестик конечно 1,4 и давление 2 - 2,2 Отвечу на вопросы

[Lutsivo: Если красить одну, две детали, то да, второй слой ложить надо пока первый ещё тянетса, а если всю машину, можно сделать случайно некрасивую шигрень.

Технолог: pawasonic пишет: Растик в лаке не способствует увеличению глянца поэтому он там нафик не нужен. Что имеется ввиду- когда растворитель заложен в техничке или когда в тех.док его нет? Вообще фраза очень и очень спорна, если не сказать - абсурдна!

pawasonic: Что не так? Я заметил прямую зависимость глянца от кол-ва растворителя, добавляемого в лак, которым работаю я. В чём абсурд? [Lutsivo пишет: Если красить одну, две детали, то да, второй слой ложить надо пока первый ещё тянетса, а если всю машину, можно сделать случайно некрасивую шигрень. две недели назад красил бэшку семёрку полностью как раз таким способом, по 2 детали: полуслой на крыло-дверь, слой на крыло-дверь. Полуслой на дверь-крыло, слой на дверь-крыло. Бочина готова. дальше багажник ит.д. Шагрень "случайно" получилась красивая.

ventsepac: pawasonic то есть лакировка - подача на средняк, быстрый проход не сухо, ближе к глянцу. Через минуту приоткрываем подачу и не торопясь ложим 1 полный слой. Так? Это получается почти без выдержки...как в гараже себя поведет лак? Мне тоже показалось, что Глазурит без раствора блестел особенно ярко. Но внутри лака какие-то пузыри были, так и засохло с ними. Поэтому у джипа бок перекрашивал.

Rover: Технолог пишет: Что имеется ввиду Когда производитель допускает добавление растворителя, как в случае с 696S от Дюпона, там допускается до 5% растворителя, но они сильно отражаются на внешнем виде, лак действительно теряет блеск

ventsepac: и еще вопрос, логично ли предположить, что без растворителя лак не закипит?

АНТОХА: ventsepac пишет: и еще вопрос, логично ли предположить, что без растворителя лак не закипит? нет не логично закипит без растворителя только впуть

[Lutsivo: pawasonic пишет: Полуслой на дверь-крыло, слой на дверь-крыло Дык я говорил[Lutsivo пишет: Если красить одну, две детали, то да, АНТОХА пишет: нет не логично закипит без растворителя только впуть РМ без растворителя ложитса на ура, и некипит, Шпицхейкер 8030 с добавлением 30 процентов растворителя(родного) блеск нетеряет.

Технолог: pawasonic пишет: Я заметил прямую зависимость глянца от кол-ва растворителя, добавляемого в лак, которым работаю я. В чём абсурд? Не получил ответа на твой вопрос о соответствии твоих смешивании с рекомендациями в техничках. Абсурд заключается в том, что растворитель по определению должен быть в лаковой плёнке (одно из назначений- роль пластификатора) Rover пишет: производитель допускает добавление растворителя Правильно. Допускает. Но чему в итоге должно соответствовать эта смесь? Rover пишет: 5% растворителя, но они сильно отражаются на внешнем виде, лак действительно теряет блеск Сергей, у тебя что все переходы по лаку не имеют блеска? Там же растворителя в смеси выше крыши?

Технолог: [Lutsivo пишет: РМ без растворителя ложитса на ура, и некипит, Ну не скажи. Склонность к кипению одна из визитных карточек РМ

АНТОХА: Технолог пишет: Склонность к кипению одна из визитных карточек РМ и еще у выкормыша евопоректного бернардо эстебано

[Lutsivo: Технолог пишет: Ну не скажи. Склонность к кипению одна из визитных карточек РМ У меня проблем небыло, межслойку всегда даю наотлип, крашу с вытяжкой., раньше привозили с подбора диамонтоп5+1, щас 5+1 исчез, появилса 2+1 , всё гуд.

Технолог: [Lutsivo пишет: У меня проблем небыло, ....................... всё гуд. Отлично. Разница в твоих двух постах в том, что в одном обобщаешь и даёшь характеристику материала определённого бренда а в последнем посте говоришь лишь о частном случае личного применения. При этом совсем непонятно- как это всё выглядит, какой у тебя практический расход лака, какая толщина покрытия получается при этом и т.д.. Удачи.

[Lutsivo: Технолог ,последний лак 2+1 привезли впервые сподбора, и неимел возможности поспрашивать колориста, сказал только РМ, мс., толщина плёнки ... сата3000 рп 1,4, всё наполную, стараюсь в заводскую шагрень., крыло 150-200, капот 400, крышка багажника 200., раньше был постоянно диамонтоп 5+1, но на него многие жалуютса што ложитса крупной шагренью, хотя я этого незамечал, вот колорист и перешол на 2+1, он более жидкий.( обязательно узнаю што за зверь).



полная версия страницы