Форум » Философия и практика профессии » Расчёт материалов для ремонта автомобиля » Ответить

Расчёт материалов для ремонта автомобиля

Eikhner: Уважаемые форумчане , предлагаю к обсуждению небольшой экселевский фаилик , который (надеюсь ) поможет всем более точно, после его "доводки" на форуме, производить расчет необходимых для ремонта автомобиля материалов . Если будет заинтерисованность в данном обсуждении, с удовольствием выложу тестовую версию на форум, и попытаюсь вместе с вами довести ее до нужного уровня и приемлемой точности в плане выбора вида материала и его количества , необходимого для качественного проведения того или иного вида ремонтных работ .

Ответов - 74, стр: 1 2 3 4 All

Rover: morozz пишет: Расход краски и лака тоже индивидуален Сань, расход индивидуально не расчитывает ни одна программа, все считают либо теоретическую укрывистость либо некие усредненные значения, предполагаю что Серега заложит возможность изменения всяких параметров конечным пользователем

Технолог: Rover пишет: расход индивидуально не расчитывает ни одна программа Полностью согласен. Файл скачал. Посмотрел. Самое поганое то, что не рублю в программировании (составлении программ). Программа нуждается в серьёзной доработке в части уточнений: 1) глубины(до 1мм, до 2мм и т.д) повреждений 2) большей градации (к примеру повреждения до 1кв.см., от 1 до 5кв. см, от 5 до 15кв.см и т.д) площадей повреждений 3) отказ от деления на брендовые\смешанные материалы и введении взамен величины практической\теоретической укрывистости 4)...............

Eikhner: Технолог пишет: Программа нуждается в серьёзной доработке в части уточнений: Володя , вот для этого она тут и выложена Технолог пишет: 1) глубины(до 1мм, до 2мм и т.д) повреждений 2) большей градации (к примеру повреждения до 1кв.см., от 1 до 5кв. см, от 5 до 15кв.см и т.д) площадей повреждений 3) отказ от деления на брендовые\смешанные материалы и введении взамен величины практической\теоретической укрывистости 4)............... Володя , лучше наверное не превращать этот фаилик во что то типа кандидатскои дисертации по расчету материалов до миллиграмма , а определиться со средними величинами , и использовать их . Просто все настолько индивидуально , что учесть практически все невозможно . Начать наверное лучше сверху , с категории автомобиля и их размеров . Категории B,C,D и размеры автомобилей в данных категориях - малый, средний и большой . В частности нас, по идее, должна интерисовать категория В и ее варианты , примерно 3 (малый , средний , большой ) В данном случае сеичас в фаиле применены след коэф в зависимости от размера малый 1 , средний 1,15 , большой 1,3 . Данный вид коэф применяется к расчету красок , шпатлевок , грунтовок , лаков , н бумаги , герметика и тд . Пример если нам необходимо на крыло малого размера например 100 гр краски , на среднии размер 115 , и на большой 130 . Вот так пока это работает . А как, правильно или нет , даваите решать . Что касается укрывистости то здесь проше всего ввести показатель слабои укрывистости в параметрах красок и просто считать под такие краски автоматом тональную подложку . но лучше все делать по порядку , начнем с размеров авто ..........


Rover: Eikhner пишет: начнем с размеров авто .......... С размеров или с коэффициента к этому размеру?

Eikhner: Rover пишет: с коэффициента к этому размеру сделано малый -1 , средний - 1,15 и большой - 1,3

Технолог: Eikhner пишет: малый -1 , средний - 1,15 и большой - 1,3 Eikhner , Сергей, на мой взгляд коэффициенты это "относительное зло". Rover не зря спросил Rover пишет: С размеров или с коэффициента к этому размеру? Если будут конкретные размеры, а не коэффициенты, то будем находиться ближе к истине.

Eikhner: Т.е. вы предлагаете ходить с релеткои и снимать размеры с элементов ? Смысл какои в этом ? Зачем до миллилитров то расчитывать , не надо всего этого . Может лучше все же придерживаться средних результатов и значений ? Проще определить норму расхода краски на крыло малое , среднее и большое , и ее использовать . К чему все усложнять .....

Технолог: Eikhner пишет: ходить с релеткои и снимать размеры с элементов Да, только не с рулеткой, а с набором шаблонов или намётанным глазомером. Eikhner пишет: Смысл какои в этом ? Смысл в - Eikhner пишет: поможет всем более точно, после его "доводки" на форуме, производить расчет необходимых для ремонта автомобиля материалов ...... вместе с вами довести ее до нужного уровня и приемлемой точности в плане выбора вида материала и его количества , необходимого для качественного проведения того или иного вида ремонтных работ Eikhner пишет: Может лучше все же придерживаться средних результатов и значений ? Тогда зачем нужна программа (если по среднему и так на вскидку из практики можно на глаз почти до грамульки оценить)? Eikhner пишет: К чему все усложнять С этим согласен. Усложнять не надо. Надо идти к цели наиболее коротким и конкретным путём.

Eikhner: Более конкретный путь это аудашара , там есть данные от производителя о размерах в квадратных дециметрах деталеи кузова и расчет по азт , который эти размеры учитывает Нам то это зачем . Ведь люди берут краску по элементам , а не по площади . Маленькое крыло берут 100 гр , побольше 150 и на большое 200 с запасом , но 200 как правило всегда много . 100 и 150 самыи приемлемый варианты . Тут же предложено разделить на 100 , 115 и 130 даваите сделаем 100, 125 и 150 . А к размерам придется ещё кучу всякои лабуды применить , которая ни к чему , такую кашу заварим - ложкои не провернуть будет . Ещё раз предлагаю - идти по пути средних значении , не стоит писать кандидатскую диссертацию ................ А если кто то хочет - могу сваять отдельный модуль для расчета миллилитров в зависимости от площади элемента . Без проблем даваите данные по укрывистости и расходу на метраж , напишу расчет . Самый простои вариант - парни работают и красят постоянно - пусть отписываются у кого и сколько на какои элемент уходит краски и лака .... А потом решим что и как считать , по среднему или по размерам

Eikhner: Сделал кнопку расчет по площади , жду данных по укрывистости и по расходу краски на метр квадратный или на что там ещё . Нужно дать, желающим считать по площади, эту возможность . Кто захочет пусть так считает , а кто не захочет, пусть считает по средним данным .

Eikhner: зашел на тдс страницу по Дю , там написано теоретическая укрывистость 6-8 м2 на 1 литр . Получается , если взять минимальные 6 м2 = 600 дм2 , итого теоретический расход краски густои на дм2 = 1000 гр/600 дм2=1,66 гр/дм2. Если посчитать размер пенки например пятерки или шестерки или семерки то получается примерно 55 см высота и длина двери прим 65-70 см = 5,5*7=38,5 дм2*1,66гр/дм2= 64,2 гр краски , скорее всего маловато будет , надо снижать значение (площадь) укрывистости . Да ещё ситуация усугубляется тем , что это укрывистость ровнои поверхности , а если брать окна на бампер и решетки всякие , и проемы , пороги и тд , да и двери с двух сторон , то тут практическая укрывистость будет ещё меньше , так на все эти изгибы , извилины и углы и ребра краски надо значительно больше . Плюс процент переноса пульвера , который тоже прим 60-70 процентов , тут его тоже надо учитывать . Итого с учетом 70 % переноса краски пульвером, на деталь требуется положить краски прим 70 гр , значит в пульвер надо налить 100 примерно .

morozz: Eikhner пишет: Самый простои вариант - парни работают и красят постоянно - пусть отписываются у кого и сколько на какои элемент уходит краски и лака Похоже к твоей таблице я не в теме буду. Своего подбора нет, а на подборе мне ни кто 125 гр делать не будет, подбор начинается с 150 грамм и далее через каждые 50 грамм. По моему Серёга ты всё усложняешь, я пытался лет пять назад сделать такую программу и почти её сделал и даже пользовался, но со временем она стала просто не удобной даже в том, что надо бежать к компу, а с опытом просто уже видишь сколько уйдёт материала на ремонт. Всё одно копейку в копейку не получается подсчитать всегда прикидываю погрешность +-5% а точнее в плюс и когда этих плюсов накапливается достаточно, то они вкладываются в новое оборудование, в сервис старого. но бывает, что и перегрунтовать приходится и даже перекрасить и полировку просчитать очень тяжело.

Eikhner: morozz пишет: Похоже к твоей таблице я не в теме буду Очень даже в теме , те кто обладает конкретными данными всегда будут в теме . Высказываи свое мнение по нормам и вариантам работы с тем или иным элементом . morozz пишет: По моему Серёга ты всё усложняешь наоборот пытаюсь упростить morozz пишет: Всё одно копейку в копейку не получается подсчитать а и не надо , надо как можно точнее приблизить к реальности и все morozz пишет: и перегрунтовать приходится и даже перекрасить ну это уже проблемы мастерскои , а не клиента , правильно ? Ведь если на капот уходит в среднем 250 - 300 гр краски , то при перекрасе не будешь брать 500 или 600 с клиента ??? morozz пишет: полировку просчитать очень тяжело. ее вообще нигде не считают , и мы не будем полировка после покраски - есть проблема автосервиса и что странно , наверняка на форуме есть или форум читают автоэксперты , но молчат , а эта тема имеет к ним непосредственное отношение .

morozz: Eikhner пишет: ну это уже проблемы мастерскои , а не клиента , правильно ? само собой правильно, а денежки от куда брать? При расчётах работы малярно -кузовного участка закладывают 3-5% на брак , он может быть связан с чем угодно, то есть этот процент должен быть заложен в стоимость материалов. Eikhner пишет: полировка после покраски - есть проблема автосервиса она же не бесплатная , а где на неё бабло брать если не включать в стоимость работ или материала ? По моему мнению можно сделать просто несколько таблиц и не обязательно в электронном виде , где будут те же графы , что и у тебя . Скажем сначала разбиваем на классы А, В, С, D ( Гольф класс, средне размерные седаны хечбеки, представительский класс и внедорожники, коммерческий транспорт) Далее в каждом классе на основании личных опытных измерений делаем расчёты реального расхода материала исходя из характера повреждений, используемого материала, опыта и навыков работника и вносим их в таблицу учитывая , что есть меняющиеся факторы и не меняющиеся факторы влияющие на стоимость материалов. Такие как ( не меняющиеся) технический растворитель, укрыв, липкая и пр. мелочь То есть приезжает машина Х класса с ремонтом крыла Y степени сложности , берём листочек с таблицей для машин этого класса и смотрим в графе Y сложности сколько уйдёт материала в конце каждой графы стоит количество Н\часов или стоимость работ по данному классу машин. Короче, реальные данные можно получить только опытным путём и внести их в таблицу, учитывая и расход материала на полировку и форс мажорный процент .ИМХО

Eikhner: morozz пишет: При расчётах работы малярно -кузовного участка закладывают 3-5% на брак , он может быть связан с чем угодно, то есть этот процент должен быть заложен в стоимость материалов. Ради бога , закладываите , на втором листе таблица со стоимостью , увеличьте цену на 5 проц и все , это не суть Нас больше всего интересуют операции при ремонтах и расход материала на тот или иной вид ремонта и размер автомобиля А вот с полировкои скорее всего лучше поступить так , заложить примерный процент от стоимости материалов на косяки и их полировку после покраски , хотя по идее клиент то за это платить не должен , да и страховые этот момент не оплачивают . Либо сделать так - есть в сервисе проф камера тогда нет полировки , но расходы на камеру , нет камеры - тогда расходы на полировку но нет расходов на камеру . Сеичас это пока не актуально . Надо сначала разобраться с размерами авто , и коэф применяемым к ним (размерам ). Чтоб все было по порядку .

morozz: Eikhner пишет: Нас больше всего интересуют операции при ремонтах и расход материала на тот или иной вид ремонта и размер автомобиля Eikhner пишет: Надо сначала разобраться с размерами авто , и коэф применяемым к ним (размерам ) Почему ты не хочешь привязать к реальным расчётам , а не к призрачным коэффициентам? Скажем работая грунтом Штандокс мы получим его расход на треть/ четверть меньше , чем более эконом сигментом из за высокого сухого остатка , то же будет и со шпаклей . Дешёвый лак сядет и засмаржопит и его придётся полировать неизбежно. некоторые шпаклёвки садятся при впитывании раствора с грунта, по этому кому то приходится лить лишний слой груна , а это 25-30% от общего количества грунта. Ну и пр. То есть надо учесть очень много факторов.

Eikhner: morozz пишет: привязать к реальным расчётам Саня , как ты это предлагаешь сделать ? Слушаю morozz пишет: Скажем работая грунтом Штандокс мы получим его расход на ...................................... это потом Ещё раз повторяю - даваите для начала разберемся, что мы будем делать с размерами автомобилеи , а потом уже будем плясать дальше Начнем сверху, так и поидем вниз Володя технолог предложил плясать в зависимости от площади детали , я предложил усреднить размеры . Согласился с Володеи , сделал 2 варианта , усредненый и поле для ввода площади элемента , которое будет брать из таблицы нормы по данным производителя о расходе или укрывистости или установленные опытным путем и, перемножая на площадь детали, выдавать конечный объем или массу материала . Далее предложения ........

morozz: Eikhner пишет: что мы будем делать с размерами автомобилеи Я же и говорю, разобьём на классы, далее 4 вида ремонта от площади до 15% поверхности, до 30%, до 50%, далее с заменой , то есть новое , ну или для особо неуёмных до 100% По площади ремонта я думаю проблем не будет, надо просто в каждом классе замерить площадь деталей, она будет примерно одинаковой , что для 20 летней ауди что для новой ну или не ауди. То есть сделать замеры опытным путём, то есть набить статистические данные исходя из собственного опыта. Грубо говоря надо кинуть клич форумчанам , если кому не в облом, сделать замеры площади различных деталей и моделей , потом разбить машины на классы, потом в каждом классе взять отдельную деталь точнее её площадь и исходя из данных , скажем десяти подобных авто, ну а далее даже пятиклассник будет способен вычислить среднюю площадь детали. Ну как то так .

Oberon86: Добрый день, я авто эксперт и этот файл расчета как вода нужен именно нам. Я предлагаю малярам по своим последним автомобилям выкладывать сюда расход материалов в зависимости от вида ремонта и класса авто, а уже потом корректировать таблицу расчета, чтобы она максимально приближалась к реальным затратам. ПС можно выложить файл расчет в 2003 офисе?

Eikhner: Добрый день, я авто эксперт Oberon86 Присоединяися , наверняка есть что сказать по теме . далее можно выложить файл расчет в 2003 офисе т.к фаил делался в 2007 офисе , то при сохранении в версии 2003г вылетает ошибка , что некоторые функции и формулы не поддерживают формат 2003 офиса , что повлечет за собои потерю функциональности . Так что наверное проще поставить 2007 или 2010 офис . morozz пишет: сделать замеры площади различных деталей Eikhner пишет: Володя технолог предложил плясать в зависимости от площади детали С этим вроде все порешили уже . Вероятнее всего и никакого клича кидать не надо , если кому так необходим расчет по площади , возьмет несколько раз линеечку , замеряет деталь , а дальше уже, после 5-10 замеров , наметанный глаз сам все поможет поставить без лишних телодвижении и линеики . Ну что с размерами на том и порешим ???? Предложено 1 - расчет усредненный 2 - расчет по площади детали оба эти варианта уже имеют место быть в фаиле . Что и как будем считать по площади и усредненно более точно решим в процессе обсуждения конкретных ремонтов и деталеи . Есть у кого возражения или пожелания по вопросу размеров авто ? Иначе поедем дальше .....................



полная версия страницы