Форум » Философия и практика профессии » Наставьте на путь истинный (первая локальная покраска) » Ответить

Наставьте на путь истинный (первая локальная покраска)

Саня-пулик: Приветствую Всех ! В воскресенье предстоит первая покраска части элемента чужой машины (писал я об этом тут) http://autocolor.borda.ru/?1-11-0-00000249-000-40-0#017.001.001.001.001.001.001.001 На своей то я уже эксперимент проводил, вполне удачно всё прошло (кроме косяка с растворителем для переходов). Прочитал практически весь форум и решил объединить всё прочитанное в одну мессагу с тем чтобы умудренные опытом конферяне подсказали и указали на неточности, лишние операции и что я забыл. Итак объект приложения рук - начало левой передней двери, под молдингом. http://putivlskii.narod.ru/accord/04.jpg Мои действия (шаги): 0. Снимаю молдинг двери чтобы не мешал. 1. Шкуркой P80 зашкуриваю облуженное место. P120 всё остальное, где будет накладываться шпатля. Шкурю до белого заводского грунта (или чистить до металла?, хотя как то жалко удалять заводское фосфатирование). Зашкуриваю P180 область, прилегающую к зашпатлеванному месту (слева вплоть до края, вниз и вправо на пару см или мало ?) На сколько надо зашкурить? Весь остальной низ матирую скотч-брайтом серого цвета. 2. Накладываю шпатлевку на место ремонта (у меня Novol, универсальная). Начинаю шкурить соблюдая "правило 100" Р80-120 и проверяю рукой ровность поверхности. Если всё будет ровно, то дальше "перебиваю" риску P180-240. 3. Маскирую область ремонта до вышкуренного места (или чутка дальше надо?) 4. Обезжириваю антисиликоном. Наношу вторичный 2К-грунт наполнитель-выравниватель (у меня QuickLine QP-3400) пуликом в 2 (или 3 ?) слоя с промежуточной сушкой 10 минут. Жду высыхания (3-4 часа без нагрева или 30 минут если буду сушить принудительно при 60 градусах). 5. После высыхания 2К-грунта начинаю его шкурить соблюдая "правило 100" P240-320-400-500. На отшлифованное место пользую сухое проявочное покрытие 3M. Неровности перешлифовываю этими же абразивами (с какого начать ?) и проверяю. Повторяя шаги довожу поверхность до идеала. 6. Обезжириваю антисиликоном. Перед нанесением базы легонько протираю место ремонта липкой салфеткой 3М. Развожу базу (сказали что эта с подбора DuPont) растворителем для базы (подборщики не дали, а у меня мобихеловский, подойдет ?) на 50% и отставляю в сторону. Далее всё буду делать аэрографом. На всю ремонтную зону с заходом на заводское покрытие (на пару-тройку см или надо дальше?) наношу бесцветную основу (у меня Mobihel). 7. Наношу в 2 мокрых слоя и последний полусухой (все слои с промежуточной выдержкой 5 минут между слоями) на ремонтную зону с заходом на заводское покрытие (на сколько см заходить?). После последнего слоя сушу не менее 15 минут без дополнительного нагрева. 8. Перед нанесением лака легонько протираю окрашенное место липкой салфеткой 3М чтобы снять перепыл если он будет. Развожу лак (дали к краске и лак, и отвердитель, написано 3:1, но я не знаю той же фирмы или другой). Пользую растворитель при необходимости (скорее всего нет). Наношу 2 мокрых слоя лака (или 1-й дать полусухой и потом 2 мокрых?) с промежуточной выдержкой 10 минут на место окраски с заходом на заводское покрытие (опять таки на сколько см заходить?). 9. Развожу оставшийся лак растворителем для переходов (у меня Mobihel-2400, для него соответственно 3 части 2400 и 1 часть готового лака). Понижаю давление. Пока свеженанесенный лак не высох (или надо его подсушить и если да то сколько мин ?) на зону перехода нового лака и заводского распыляем смесь лака с растворителем 1 раз тем самым размываю границу лака. Затем полученную смесь разбавляю 1:1 с 2400 и повторяю растягивая границу перехода. 10. Сушим при нагреве 60 градусов 1 час и ждем после сушки 1 час. Берем полироль (у меня Farecla G3), полируем всю поверхность, зону перехода и заводское покрытие (при необходимости). Смотрим на результат. :) Приму любые советы и пожелания (после чего сообщение будет редактироваться для устранения ошибок). Может кому то ещё понадобиться такой мануал. FAQ то у этого форума как я понял нет.

Ответов - 94, стр: 1 2 3 4 5 All

mishustik: 2. Шпаклевку вручную 80-120. Далее должно быть ровно. Сухая проявка вряд-ли поможет на этом этапе , т.к риска очень крупная и будет казаться , что все плохо. Тут только руками. Т.е ладошкой ты должен понять , ровно или нет, это только со временем придет. Если все ровно , то 180-220(240) машинкой или вручную для "перебития" риски, некоторые сразу переходят 120-220 , соблюдая правило 100. Но крупную риску от 120 лучше перебить "вдвое", пройдясь 180. Так вот 220(240) -далее наносишь грунт. http://slil.ru/26100578 . Черт почему-то ссылки не вставляются , короче по этой ссылке ремонт пошагово с описанием , в ПДФ.

Саня-пулик: По пунтку 2 всё понял, спасибо за поправку, начальный текст отредактировал. А шкурки P280-320-360 вообще получается не нужны ни на каком этапе ? А я сення их купил по листу. Вообще купил все по листу от 80 до 2500 (500 и 1200 не было, но думаю что это не страшно). За ссылку спасибо, скачал пдф, щас буду изучать.

Paintbox: Салфеткой 3М или другой легонько протираеш поверхность (на неё прилипает пыль), её нельзя оставлять на поверхности.


mishustik: Саня-пулик пишет: А шкурки P280-320-360 вообще получается не нужны ни на каком этапе ? А я сення их купил по листу. Как-же не нужны , очень дальше понадобиться. Грунт ты можешь начать вышкуривать с 240 на шлифке , особенно если "уливал" и косяки выглядывают и далее по нарастающей. Потом 400-500 на машинке , чисто риску перебить. И тут везде как раз и нужна проявка. А по файлу там просто привязано к одному бренду , но технология сгодиться естесственно для любых материалов.

Pivo: много раз тут говорил 80-120 для шпакли,240 збил риску,грунтанул,после высыхания 240 рубанком подравнять,500с мягкой прокладкой, и вшик

Саня-пулик: mishustik пишет: Как-же не нужны , очень дальше понадобиться. Грунт ты можешь начать вышкуривать с 240 на шлифке , особенно если "уливал" и косяки выглядывают и далее по нарастающей. Pivo пишет: много раз тут говорил 80-120 для шпакли,240 збил риску,грунтанул,после высыхания 240 рубанком подравнять Как говорится "сколько людей - столько мнений."(c) Паша всегда твердил про правило 100. Так всё таки с какой шкурки начинать шлифовать грунт, какой заканчивать и через какие градации проходить ? mishustik пишет: Потом 400-500 на машинке , чисто риску перебить. Машинкой не обзавёлся пока. Буду делать всё ручным шлифком. Про проявку понял - юзать её только по грунту. Pivo пишет: 500с мягкой прокладкой, и вшик Ну хоть тут мнения совпадают. P.S. Пришел сення в гараж, глянул на градусник и понял что воскресенье отпадает ибо погода не шепчет. На градуснике +14 и к вечеру поднялось только до 16. А надо 20. А ночью вообще обещают ещё более сильное понижение Т. А начинать с косяков я не хочу ибо знаю что каждый градус имеет значение. Вот к следующим выходным обещают повышение температуры.

Pivo: лучше дай фанфурик знакомому маляру и покрась ночью к утру высохнит

Саня-пулик: Pivo пишет: лучше дай фанфурик знакомому маляру и покрась ночью к утру высохнит Не понял твоего посыла ?

mishustik: Pivo пишет: 240 рубанком подравнять,500с мягкой прокладкой, и вшик Дело хозяйское. Тока мне так экспериментировать неохота , недаром-же есть правило 100. Но ежели у Pivo выходит после 240 сразу 500 , то это конечео здорово. Но опять-таки это из серии как МОЖНО делать , но как нужно есть четкие инструкции , я-бы начинал работать по ним . Тем более у Pivo очень важна скорость - дилер-поток.

mishustik: Саня-пулик пишет: Как говорится "сколько людей - столько мнений."(c) Паша всегда твердил про правило 100. Так всё таки с какой шкурки начинать шлифовать грунт, какой заканчивать и через какие градации проходить ? Мое мнение если уж охота чутка ускорить то 240-360-500. Хотя-бы так.

Саня-пулик: mishustik пишет: Мое мнение если уж охота чутка ускорить то 240-360-500. Хотя-бы так. Не, мне ускорять ничего не надо, у меня не дилер-поток. Откорректировал пункт 5 с учетом этого замечания. Но хотелось бы прояснить ещё один момент. Когда пользовать сухую проявку ? Когда прошёлся 240-й и сразу после неё ? Или когда дошёл до последней, до 500-й ? И потом опять начинать с 240-й ?

olegx: Проявкой пользоваться перед каждым шлифованием конечно.

Pivo: mishustik пишет: Pivo очень важна скорость - дилер-поток. какая разница диллер или нет?резултат то на лицо,тем более не тазы красим,а практически новые машины бумеры мазды субары шкоды

Паша-малыш: Саня-пулик пишет: Развожу базу (сказали что эта с подбора DuPont) растворителем для базы (подборщики не дали, а у меня мобихеловский, подойдет ?) на 50% и отставляю в сторону. Далее всё буду делать аэрографом. На всю ремонтную зону с заходом на заводское покрытие (на пару-тройку см или надо дальше?) наношу бесцветную основу (у меня Mobihel). Что будет от таких экспериментов-не скажу. Если не ошибаюсь, то используют в DuPont раствор AK-380. От того, что ты разнесёшь биндер( бесцветную базу) даже на 20см ничего не случится. Саня-пулик пишет: 7. Наношу в 2 мокрых слоя и последний полусухой (все слои с промежуточной выдержкой 5 минут между слоями) на ремонтную зону с заходом на заводское покрытие (на сколько см заходить?).[/quote Колличество слоев ты должен регулировать в зависимости от марки краски( какая у тебя С600 или С6000???) .Чем большая площадь размыта, тем менее заметен переход будет. Попробуй сделать переход на 3см и на 40 см. Где лучше и плавнее он получится? Правильно, на 40-ка. Саня-пулик пишет: Наношу 2 мокрых слоя лака (или 1-й дать полусухой и потом 2 мокрых?) Опять же, не указываешь, какой лак. Если HS, то 1.5 слоя. Первый слой прилипочный( процентов в 60 от основного), а затем( опять же время межслоевой сушки меняется от марки лака от 1-2минут, до 10-15-ти минут) основной слой. По твоему пункту номер 9: можно и так как ты описАл, но я делаю ещё проще- беру АК-350(раствор по переходу Дюпонт) и наношу на малом давлении на место перехода раз-другой. Чуть-чуть, он ведь растворяет не мгновенно, а через минуту-другую. Поэтому торопиться не стОит.

Саня-пулик: Паша, спасибо что нашёл время на коментарии ! Про биндер понял, не жалеть (но без фанатизма конечно ). Про лак - постараюсь за эти дни узнать какой фирмы и тип/марку. А вообще лаков 3:1 много ? Я что то всё 2:1 или 4:1 встречал. Про растворитель для переходов понял что надо время чтобы он растворил и не торопиться в самом конце. Я тоже конечно могу взять чистый мобик 2400 (мне один местный маляр говорил что он именно так и делает переход чистым растворителем), давление снизить совсем до минимума у аэрографа и распылить на место перехода совсем мало. Вот только как увидеть что хватит ? Или просто 2 раза и хорош ?

pawasonic: Должно ПОЧТИ блестеть. Без шубы. Тогда 10 секунд машинкой - и котовы помидоры.

mishustik: Pivo пишет: какая разница диллер или нет?резултат то на лицо,тем более не тазы красим,а практически новые машины бумеры мазды субары шкоды Интересно накой тогда придумывают технологию? Что-бы маляр и жестянщик зае...сь? Все таки наверное не просто так? А как можно хуже покрасить жигули к примеру? Какя разница что красишь? Крыло на мазде или на 10-ке , специально ведь не станешь плохо делать. А если делать как обычно , значит хозяину 10-ки повезло.

pawasonic: Верно!

Саня-пулик: mishustik пишет: Интересно накой тогда придумывают технологию? Что-бы маляр и жестянщик зае...сь? Все таки наверное не просто так? А как можно хуже покрасить жигули к примеру? Какя разница что красишь? Крыло на мазде или на 10-ке , специально ведь не станешь плохо делать. А если делать как обычно , значит хозяину 10-ки повезло. Читаю щас в мурзилке по Сиккенсу на которую ты дал сцылку: --- ...необходимо опираться на следующие факторы: ... 3. Продолжительность ремонта (временные ограничения). 4. Требуемое качество («Мерседес» или «запорожец»). 5. Стоимость ремонта (состоятельность клиента). Это очевидно, что все эти факторы тесно связаны между собой. Невозможно получить высокое качество если время ремонта ограничено. --- То бишь они заранее говорят что если надо Запор дадуть, то нефиг тратить время как на Мерс.

Саня-пулик: Паша-малыш пишет: Опять же, не указываешь, какой лак. Если HS, то 1.5 слоя. Первый слой прилипочный( процентов в 60 от основного), а затем( опять же время межслоевой сушки меняется от марки лака от 1-2минут, до 10-15-ти минут) основной слой. Про лак узнал - DuPont 3:1. Паша, как его правильно юзать ?

mishustik: Саня-пулик пишет: Читаю щас в мурзилке по Сиккенсу на которую ты дал сцылку: --- ...необходимо опираться на следующие факторы: ... 3. Продолжительность ремонта (временные ограничения). 4. Требуемое качество («Мерседес» или «запорожец»). 5. Стоимость ремонта (состоятельность клиента). Это очевидно, что все эти факторы тесно связаны между собой. Невозможно получить высокое качество если время ремонта ограничено. --- То бишь они заранее говорят что если надо Запор дадуть, то нефиг тратить время как на Мерс Шпакля , кислотник , наполнитель , база , лак. Все. Что для мерина , что для жигуля. Просто для мерина наверное надо медленно-медленно , а для жиги как кролик с крольчихой. Вот тебе и разное время ремонта!

Саня-пулик: В прошедшие выходные осуществил задуманное ибо погода была что надо. Сразу хочу выразить всем (не буду называть поимённо чтобы никого не обидеть) признательность за советы, данные мне в этом треде (и не только в нём). Особенно крепко почему то засела в мозг фраза Паши про прилипочный слой лака в 60% от основного. А теперь повеселю я Pivo (пусть вспомнит молодость, а то зачах он там в своей Чухе на всём готовом ), закину сюда написанный для своих ребят отчет о проделанной работе в стиле "как это былО." Кому интересно, прочитает-посмотрит, а неинтересно - я не обижусь. Для быстрочитающих приведу ссылки в стиле было-стало. Было до ремонта: http://putivlskii.narod.ru/accord/05.jpg Стало после ремонта: http://putivlskii.narod.ru/accord/33.jpg А вот подробный отчет. --- 1. Объект ремонта - низ левой передней двери под молдингом (здесь и далее пункты и порядок ремонта по мануалу "Материалы для авторемонта Sikkens"). Начал работу в 10-30 утра в субботу. http://putivlskii.narod.ru/accord/05.jpg 2. Разборка двери: снятие обшивки, снятие молдинга. http://putivlskii.narod.ru/accord/06.jpg 3. Тест растворителем 650 - заводское покрытие твердое, не растворяется, не царапается и не соскребается. 4. Мойка двери, обезжиривание. http://putivlskii.narod.ru/accord/07.jpg 5. Шлифование места ремонта абразивом P80. http://putivlskii.narod.ru/accord/08.jpg После обезжиривания выявились черные точки коррозии там где их было не видно. Пришлось брать бормашинку. 6. Обезжиривание. http://putivlskii.narod.ru/accord/09.jpg Металл справа внизу чутка выдавался над общей плоскостью, но переход был очень плавный. Попытка завалить его внутрь привела к тому что слой шпатли оказался бы в 2 раза больше по площади и как минимум вдвое толще. Поэтому решил оставить как есть. 7. Нанесение шпатлёвки. Открываю я значит банку с Novol универсальной, вскрытой 2 месяца назад (в середине июня), а там такое... http://putivlskii.narod.ru/accord/10.jpg Почему с ней это случилось непонятно (знакомые говорят мол по полгода и более стоят вскрытые ранее банки и ничего со шпатлей не происходит). Может из за того что в гараже тут были дни когда Т была под 30? Понял я что разложилась она на смолу, которая застыла в камень и глину. Попробовал размешать глину с отвердителем - не твердеет. Пришлось ехать в магаз за новой банкой. Купил такую же, дата изготовления июль этого года, посмотрим что с ней будет. Короче зашпатлевал http://putivlskii.narod.ru/accord/13.jpg 8. Шлифование. Абразивом P80 зашлифовал - не хватает толщины в самом глубоком месте. http://putivlskii.narod.ru/accord/14.jpg Добавил http://putivlskii.narod.ru/accord/15.jpg Зашлифовал - опять не хватает. Опять добавил. http://putivlskii.narod.ru/accord/16.jpg Зашлифовал - опять не хватает. Да что за фигня ! http://putivlskii.narod.ru/accord/17.jpg Опять добавил. http://putivlskii.narod.ru/accord/18.jpg Зашлифовал. Вот теперь гуд http://putivlskii.narod.ru/accord/19.jpg В итоге ухлопал на шлифование 4 часа ! Правда с получасовым обедом :) 9. Обезжиривание, обеспыливание. Делал антисилом BODY и пескоструйным пистолетом (ессно без бачка с песком 10. Маскировка под грунт. http://putivlskii.narod.ru/accord/20.jpg Не знаю что меня побудило такими зигзагами замаскировать площадь, но почему то в голову пришла мысль что грунт особо не нужен на поверхности где есть заводской грунт. Это было бооольшой ошибкой ! 11. Обезжиривание, обеспыливание. 13. Нанесение выравнивающего грунта. Использовал 2К-грунт QuickLine QP-3400, размешал его в версии наполнитель. http://putivlskii.narod.ru/accord/21.jpg 14. Сушка. http://putivlskii.narod.ru/accord/22.jpg Включил обе спирали и на таком расстоянии получил вскипание грунта в центре загрунтованного места. Во дела! :( Убрал нагрев, остудил, включил только 1 спираль и увеличил расстояние. Досушил грунт, зашлифовал это место и нанёс грунт повторно на всю площадь. http://putivlskii.narod.ru/accord/23.jpg 15. Снятие маскировки. http://putivlskii.narod.ru/accord/24.jpg Получился вот такой странного вида рисунок. Ну и нафига я так сделал до сих пор не пойму. 16. Шлифование. Ессно пришлось вышлифовывать границу грунта, что в итоге вылилось в косяк. http://putivlskii.narod.ru/accord/25.jpg 17. Обезжиривание, обеспыливание. 18. Маскировка под окраску. Особо ничего не закрывал так как решил это всё покрасить аэрографом. О чем потом сильно пожалел. 19. Обезжиривание, обеспыливание. 20. Нанесение краски/лака. До лака дело не дошло. Нанёс бесцветную основу (биндер )на всю поверхность. Ессно нанести её аэрографом равномерно физически невозможно. Далее краску (Dupont Centari 600) развел по техничке 1:0,8 и тоже стал наносить аэрографом. Нарисовал "облака, белогривых лошадок"(c) многополосные магистрали и т.п. :) Цвет - ваще ни в какие ворота ! То что в цвете не было сиреневого оттенка при освещении лампой я сразу понял (подбиралы слили по коду из хондовского каталога ессно выкраску не дали). Но тут у меня ещё и тон намного темнее, видать зерна металлика раком встали. Короче взял кучу салфеток и 650-й и всё что нанёс смыл до грунта. В 12 ночи ушёл домой... http://putivlskii.narod.ru/accord/26.jpg Итого 11,5 часов первого дня чистого времени. На следующий день с утра позвонил клиенту и сказал что краска не подходит, нет сиреневого оттенка. Про то что накосячил с аэрографом не стал говорить, была внутренняя уверенность что краскопультом всё сделаю как надо. Клиент сказал мол "крась этой, потом может в Питере подберу такую какую надо, не поеду я к этому подбирале, он мне по телефону даже не хотел говорить какая краска 600-я или 6000-я, типа "да заколебал ты меня своими вопросами, да зачем тебе это надо, да ты первый кто это спрашивает. Но клиент - человек настойчивый и тот подбирала всё таки "переплюнул через губу"(c) и сказал что 600-я. А про тип лака ваще не сказал, типа не помнит. Короче пальцы перед ним гнул, понтовался. Ладно говорю, часа в 2-3 после обеда будет готово. Начал работу в 11-30 утра в воскресенье ессно с того же места. http://putivlskii.narod.ru/accord/27.jpg Сделал тщательную маскировку под окраску с краскопульта. http://putivlskii.narod.ru/accord/28.jpg А в наличии имелся только краскопульт, которым я грунтовал, стоимостью 500 российских рублей. Вот такой: http://www.carport.ru/product/1176/ Но у него сменные дюзы в 1.2 , 1.5 и 1.8 мм. Прочитал техничку, поставил вместо 1.8 дюзу 1.2. Выставил давление регулятором на компрессоре 3,5 бара (предварительно откалибровал регулятор на компрессоре своим поверенным маномером от 1 до 6 атм). Залил бесцветную основу и прошёлся по площади, особенно тщательно по месту перехода. Сразу залил подготовленную заранее краску (35 мл), нанес первый слой, но видимо то ли быстро рукой веду, то ли подача маловата, но пришлось проходить несколько раз, хотя грунт частично и не укрылся. Подождал пока поматовеет и нанес уже 2-й более мокрый слой наносил до тех пор пока он не заблестел. И всё получилось ! Никаких облаков, лошадок и полос. Довольно долго ждал пока поверхность поматовеет. А потом слегка убавил подачу и с вдвое большего расстояния нанес дымчатый слой пока краска не кончилась. Место перехода сделал по диагонали, как написано в умных книжках, в районе середины между загрунтованным местом и правым замаскированным краем. http://putivlskii.narod.ru/accord/29.jpg Когда поверхность поматовела прошелся по ней липкой салфеткой и снял 1 прилетевшую мелкую волосину. Стал разводить лак и понял что тоже попал. Отвердитель за 2 недели превратился частично в желе и удалось выцедить его только 8 мл. А было его как я понял 25 мл и 75 мл лака. О покрытии всего низа двери лаком можно было забыть, хватило бы на этот кусок. Взял 25 мл лака и эти 8 мл отвердителя и прошёл первый полусухой слой. Забыл сменить дюзу с 1,2 на 1,5 мм, но переливать обратно лак из бачка и менять не стал, его и так мало, а потери будут неизбежны. Через 5 минут стал наносить второй слой и ждать когда он заблестит. Прошелся раз 10 в 2 прохода, а он всё не блестит. А вокруг двери уже "ежик в тумане."(с) Заглянул в бачок - лак ещё есть, прибавил подачу и ещё прошелся несколько раз. И когда поверхность наконец заблестела, дала сдвиг и шагрень лак кончился. Лак при этом не потек, не вскипел и даже шагрень заводская получилась. Ахренеть ! http://putivlskii.narod.ru/accord/30.jpg 21. Сушка. Не стал пользовать нагреватель чтобы не накосячить когда уже всё готово, решил сушить при 22 градусах в гараже. 22. Снятие маскировки. Через 20 минут проверил прилипаемость на залаченных картонках, вроде нормал, снял маскировку. 23. Сборка. Пока лак сох отодрал заводской скотч, которым был приклеен молдинг снизу, тщательно протёр там всё уайт-спиритом и приклеил новый двухсторонний скотч. http://putivlskii.narod.ru/accord/31.jpg Установил на место молдинг и установил обратно обшивку двери. http://putivlskii.narod.ru/accord/32.jpg При фотографировании со вспышкой видна разница в цвете и место перехода нового лака в заводской. Не стал я делать переход растворителем для переходов, потому как если бы чего не так пошло и накосячил, то отвердителя к лаку больше нет. Решил потом заматировать границу полировкой Farecla G3. А при фотографировании без вспышки при естественном освещении всё выглядит очень даже прилично и разницы по цвету не видно. http://putivlskii.narod.ru/accord/33.jpg Время на часах 15-30. Итого 4 часа второго дня. 24. Полировка. Через 6 часов пришел в гараж и стал полировать место перехода. Границу убрал, но лак мне показалось до конца не высох и при нагревании G3 к нему просто липла. Пришлось делать тряпочкой и руками, а не машинкой. Кроме границы ничего трогать на новом лаке не стал. Через месяц клиент приедет с отпуска, отполирую всё. http://putivlskii.narod.ru/accord/35.jpg А вот косяк от границы заводского и ремонтного грунтов если на это место светить лампой или поставить дверь перед ярким солнцем. Про косяк я клиенту сразу же сказал что это моя ошибка и я готов перекрасить, но по времени никак не получается ибо "гипс снимают, клиент уезжает."(c) Да и отвердителя нового нету хотя краски с лаком ещё половина осталась. http://putivlskii.narod.ru/accord/34.jpg 25. Мойка. После полировки не было времени, шел уже 10-й час вечера и я не вымыл дверь. А с вечера проливной дождь шёл. Сегодня клиент звонит говорит мол на двери капли белые и при размазывании как молоко. Я говорю это полироль G3, мой смело дверь, проблем быть не должно. Больше не звонил. Итог: клиент остался очень доволен, за обе двери (задняя была выправлена без покраски по PDR технологии), дал в 2 раза больше денег чем я просил (6000 рэ вместо 2800) и сказал что вопрос не обсуждается, хотя я 3 тыра честно пытался отдать ему обратно, не взял. Сказал что покоцаный задний бампер бы ещё сделать потом и на капоте 2 вмятинки от камней. Ну я ответил что приезжай весной ибо ты в понедельник уезжаешь в отпуск, а через месяц уже погода будет осенняя и в гараже будет дубак, какая там покраска... Мои материальные затраты: 687 рублей (шпатля, шпатели, шкурки всех градаций и матирующий серый скочт-брайт 3М, шлифок, маска на морду, воронки). Временные затраты: 15,5 часов на покраску+7 часов (на выправление ранее задней двери и передней под покраску)=22,5 часа. От проделанной работы я получил моральное удовлетворение и пару уроков как избежать в будущем косяков, которые были по ходу дела. --- Кто дочитал до конца спасибо за внимание. P.S. Теперь наверняка Pivo будет звать меня "Саня-пулик за 500 рублей."

Pivo: самый большой косяк это грунтование в край скотча!!!!всегда грунт надо ложить так чтоб небыло в стык потому как граница останится без вариантов,шпаклевание....такую вмятинку можно былоб подрихтовать и простучать немного выпуклые места(потратил бы минут 20 навсё покраска куска нижней двери!!! можно было пыльнуть массой лачнуть всё,сэкономил бы время на полировке Саня-пулик пишет: Теперь наверняка Pivo будет звать меня "Саня-пулик за 500 рублей веришь не буду!!! сам до всего доходил ни кто не подсказывал и тебе за старание уважуха,будет если на этой неделе время,сделаю свой фототчёт какой нибудь детальки

Саня-пулик: Pivo пишет: самый большой косяк это грунтование в край скотча!!!!всегда грунт надо ложить так чтоб небыло в стык потому как граница останится без вариантов, Эт да... Посыпаю голову пеплом, нафига я так делал. Грунта то этого было навалом. В данном случае надо было мне только справа призакрыть и как я тебя понял без скотча. Ну валик там из бумаги скатать-приклеить чтобы под него чутка залетало. Или как правильно замаскировать надо было ? А насчет границы. Я когда шлифовал P240, то в одном выпуклом месте (ну где я до железа заводское ЛКП сошкурил) я прошкурил новый грунт до металла, причем за одно движение шлифка. Чтобы исправить этот косяк (знаю что краска, положенная на металл, будет стекать с него) я буквально чутка догрунтовал это место пятном сантиметров 7 в диаметре, потом просушил, аккуратно прошкурил P240, потом остальными абразивами по порядку до P600. Так вот окружность этого пятна потом таки тоже проявилась (как раз сразу над ломаной линией), хотя и грунт один и тот же, и шкурил я. Короче я понял что если надо догрунтовывать, то всю площадь без исключения. Pivo пишет: покраска куска нижней двери!!! можно было пыльнуть массой лачнуть всё,сэкономил бы время на полировке Да я б с удовольствием лачнул всё (читал что так быстрее и никаких проблем), но этого кол-ва приготовленного лака не хватило бы 100%. Был у меня отвердитель для лака PPG немного (чел отдал остатки), мож надо было его заюзать ? Но что то побоялся я... Pivo пишет: веришь не буду!!! сам до всего доходил ни кто не подсказывал и тебе за старание уважуха, Ну такой комплимент от профи дорогого стоит. Pivo пишет: будет если на этой неделе время,сделаю свой фототчёт какой нибудь детальки Давай. С удовльствием почитаю-погляжу.

Паша-малыш: Саня-пулик пишет: Теперь наверняка Pivo будет звать меня "Саня-пулик за 500 рублей." Неее, не согласен. Тебя только за то, что такой длинный пост написАл уже нужно звать не меньше чем " Саня-пулик за мильён"( орфографию не меняю намеренно)

Саня-пулик: Паша-малыш пишет: Неее, не согласен. Тебя только за то, что такой длинный пост написАл уже нужно звать не меньше чем " Саня-пулик за мильён"( орфографию не меняю намеренно) Паш, да мне написать длинный и подробный отчет с фотками не в первой. Давно уже пишу свои отчеты по авторемонту. Было бы желание. А время есть...

mishustik: Маладца! Маладца! Маладца! Маладца!

vlad: зачет!

Pivo: покраска одного ведра и так приступим подготовка 120 шкурим шпаклюем шкурим 120 рубанком выравниваем 240 сносим риски обклеиваем грунтуем сушим инфриком пол часа выводим 240 с рубанком шкурим 500 с мягкой прокладкой матуем всю дверь обклеиваем переднее крыло красим мокрый по мокрому так как новое база напыляем не до конца двери лачим всё вуоля ИТОГО 3,5 часа

Zakusay: Pivo- это просто пособие в картинках!!!!!

Саня-пулик: Pivo пишет: ИТОГО 3,5 часа Отлично ! А время работы меня просто поражает ! И сколько стоит клиенту такой ремонт у вас ? Крыло как я понял красилось отдельно от машины.

Pivo: крыло да отдельно а клиенту 150 евро личная ответсвенность!!! страховка платить а цена всего ремонта с запчастями 1200 енотов вроде

magnit: у нас покрасить столько деталей стоило бы 7500 примерно ,рублей

mishustik: Профессионал!!!

Pivo: mishustik пишет: Профессионал!!! а чё там дойки мять вшик и готово!!!! а если поторопится то и поменьше времени можно потратить

Саня-пулик: magnit пишет: у нас покрасить столько деталей стоило бы 7500 примерно ,рублей У наших красил столько же (а мож у кого даже и поменьше). А по времени бы за эти 7500 сколько бы заняло ?

Саня-пулик: Pivo пишет: переднее крыло красим мокрый по мокрому так как новое Вот про "мокрый по мокрому" хотелось бы уточнить. Почему если новое, то так, а не как дверь ? В теме про апельсиновую корку я приводил цитатку с рефиниша что если таким методом красить, то эта самая корка появится, типа красят так только грузовики и прочие корыта где неважен экстерьер. --- http://www.refinish-avtolak.ru/content.asp?pn=306 При нанесении способом «мокрым по мокрому» необходимо помнить, что вид окончательного покрытия отличается от покрытия окрашенного обычным способом, т.е. поверхность имеет структуру апельсиновой корки и низкий блеск. Данный способ используется для окраски салона автомобиля или для окраски поверхностей, где не требуется высокое качество, например, грузовики и прочая с/х техника. --- Так вот я хотел спросить про подробности этого метода, который ты применил при покраске крыла (что как наносится и выдерживается ли по времени) ? И существенно ли сокращается время при его применении ?

mishustik: Саня-пулик пишет: Так вот я хотел спросить про подробности этого метода, который ты применил при покраске крыла (что как наносится и выдерживается ли по времени) ? И существенно ли сокращается время при его применении ? Насчет грузовиков - это чушь собаковая. У Pivo ИК-сушка сократила часов 6 минимум. Хотя высыхание грунтов разное , от 3 часов до суток. Вот на это время и сокращается ремонт. А метод мокрый-по-мокрому очень хорош для новых деталей . Ты сбиваешь черноту , тащишь в камеру, разводишь грунт мокрый-по-мокрому(инструкция на банке) - хотя сейчас много грунтов которые допускают использование как в нешлифуемом варианте , так и обычный метод. А! Основное отличие по-мокрому , что добавляешь разбавитель(см.инструкцию) и грунт у тебя разливается без всякой шагрени. Ждешь пока поматовеет , и дальше база-лак. Т.е ты исключаешь операцию сушка-шлифовка грунта(вспомни сколько она у тебя сожрала времени) . А почему нельзя использовать на ремонтных деталях? Сам вспомни , когда наносил грунт на шпаклю , она сразу оконтурилась , а если сверху база-лак , то эти контуры будут смотреться прелестно! Поэтому ты дал 2-3 слоя грунта , сушил, шлифовал.

Rover: я не люблю метод мокрый по мокрому из за того что если на краску прилетела сорина то ее можно заполировать, если такая фигня прилетит на грунт, который нет возможности отшлифовать, то с ней уже ничего не сделаешь и при последующей покраске эта соринка в грунте будет торчать, а при попытке ее заполировать появится точка цвета грунта тк краска будет пробита. Так что метод хорош, но при условии применения хорошей камеры.

Danich: Rover пишет: Так что метод хорош, но при условии применения хорошей камеры. Или при условии что красится такое ведро, где пофиг на сорины)))

mifody: Pivo

Pivo: если уж прилетелакакая нить фигня,можно будит высушить,затем матануть и продолжить покраску...а вот грунтовать новые детали да затем вышкуривть вот это как раз я непнимаю!!!привышкуривании грунта деталь может кривой стать,так как где пршкуришь где ни дошкуришь да и материалов меньше уйдёт шкурок всяких сами себе работу создаёте

Rover: ну есть и еще одна проблема, новые детали очень часто мнут при транспортировке, доставщики жмут место и выбрасывают упаковку, крайне редко когда новые детали приходят без повреждений, только что делал, новый капот, по центру яма, пятно ремонта около 40 см в диаметре и новое крыло, два тычка на лицевой поверхности, в итоге все по полной программе рихтовка, шпаклевка. Детали под заказ, можно конечно скривить рожу и не брать, ну будешь еще неделю ждать пока привезут новые, и опять таки без гарантии что они будут целые. Клиенты это тоже понимают ( в большинстве своем) и готовы компенсировать лишнюю работу нежли ждать

Pivo: тогда конечно!!!!просто у насконтора большая и в основном ровные детали приходят

Rover: ваша контора не играет в игры с уплотнением деталей, я брал новый капот для Лэнд ровера, так упаковка была почти в кузов газели, от стенок коробки до поверхности капота, в любом месте было не менее 30 см, учитывая что капот сам по себе как аэродром прикинь размеры, чел когда забирал, сам офигел от размеров того что я ему привез когда так упаковано то нет проблем, а когда все навалено одно на другое, то танцы с бубнами, то бишь молотками-шпателями

magnit: Саня-пулик пишет: У наших красил столько же (а мож у кого даже и поменьше). А по времени бы за эти 7500 сколько бы заняло ? если только этой машиной заниматься ,то на следующее утро можно было бы полирнуть ,собрать и отдать.а если как всегда то этот ремонт занял не больше недели.Причины такого долгого ремонта стоят непосредствено в начальстве во первых нет ИК сушки ,температура в камере не поднимается выше 40 градусов и то несколько часов маслать надо.Про подбор красок он вспоминает всегда в последний момент перед покраской ,а не тогда когда а/м пришёл на ремонт,......

Pivo: magnit пишет: Причины такого долгого ремонта стоят непосредствено в начальстве в этом плане конечно полная задница это мы тут как белые люди(зажрались)кривая дверь, крыло....менять!!!! Но зато больше машин проходит когда всё под рукой!!! начальство всегда всё вовремя преподносит!!!!Например сегодня я покрасил 5 авто и 2 подготовил к покраске Итог когда всё есть и работать приятно

mifody: Pivo пишет: Итог когда всё есть и работать приятно Это точно!!!!!!!!!!

olegx: Pivo пишет: Например сегодня я покрасил 5 авто и 2 подготовил к покраске Это же сколько времени ушло?Сутками пашешь?

Rover: olegx да ладно, просто фигачит несколько машин паралельно, я вон вчера две одновременно красил. просто используются технологические перерывы, пока грунт на одной, даже под ИК сушкой пол часа стоит можно другую шкурить-шпаклевать, а можно конечно и резьбу в носу нарезать

Pivo: абсолютно согласен!!!! одну готовишь,другую шпаклюешь третью грунтуешь и так далее а 5 машин.... 2подготовленно было,а 3 там новые запчасти шкуранул,обезжирил и вшик делов та,а времени 7,5часов рабочий день

Саня-пулик: Pivo пишет: 2подготовленно было,а 3 там новые запчасти шкуранул,обезжирил и вшик делов та,а времени 7,5часов рабочий день "Гвозди бы делать из этих людей."(c)

magnit: Pivo Сколько денюшков в месяц гребёшь?

Pivo: на масло с красной рыбкой хватает

wowk: То есть заниматься этим ремеслом на сегодняшний день имеет смысл в мощных автоцентрах, где имеются все тех. условия, всё под рукой...

magnit: Либо работать на себя .Вот у нас начальник хороший вроде бы человек ,но ничего не делает в сторону развития ,сейчас все только изнашивается и ломается ,но ничего не покупается ,а потом он удивляется почему от него люди бегут .Посмотришь на другие конторы там цивилизация идёт в ногу со временем и люди зарабатывают на много больше. Pivo просто интересно сколько в Финляндии зарабатывают маляры ,скажи ,чё скрывать то я же не налогавая

Pivo: в самой хреновой 1200 евро я получаю около 2500 евро+халтурбаны

olegx: Pivo пишет: абсолютно согласен!!!! одну готовишь,другую шпаклюешь третью грунтуешь и так далее а 5 машин.... 2подготовленно было,а 3 там новые запчасти шкуранул,обезжирил и вшик делов та,а времени 7,5часов рабочий день Мой максимум два авто за деннь(с 10 до 18).Обе у же были замыты,я забинтовал и обезжирил.А чистого времени на облив,если акрил,35 минут уходит.А обычно одно авто и достаточно.Есть некий порог,у каждого свой,после которого работа не в удовольствие.

Pivo: magnit пишет: я же не налогавая эх еслиб ты знал сколько мы здесь налогов платим.....ладно не буду о грусном

magnit: olegx Полностью с тобой согласен ,нужно делать столько сколько тебе в кайф ,а остальное как правило халтура и во вред себе. я самое большее делал в день 5 покрасок ,не всё из них было уже замыто ,кое что приходилось ещё доделовать.Это были в основном по 1 - 2 детали .

Саня-пулик: magnit пишет: я самое большее делал в день 5 покрасок ,не всё из них было уже замыто ,кое что приходилось ещё доделовать.Это были в основном по 1 - 2 детали . Сразу вспоминается фраза: "Быстро, качественно, недорого."(c) Уберите любое слово... Я вот ваще никуда не тороплюсь. У меня время - это самый последний параметр в работе.

GregSam: Красить можно и больше, но если тебе готовят машины, а ты их потом только обливаешь и работаешь как минимум на 2 камеры.

Pivo: GregSam пишет: но если тебе готовят машины, мне б ещё подготовщик своего я б тогда вообще зажрался бы

Rover: первый маляр который меня учил, немец, рассказывал что работал на четырех камерах и команда подготовщиков двенадцать человек, он ничего кроме пулька в руках не держал, все делали подготовщики, его дело было только краску лить, шкурить, грунтовать, обезжиривать, заклеивать и тд все работа подготовщиков

olegx: Ну это уж вообще... это и не человек уже,это робот для покраски автомобилей.

Rover: ну все равно лучше чем стоять на конвеере и прикручивать одну гайку всю жизнь. А так работа как работа. Теперь он международный тренер в компании Standox катается по всему миру и учит народ работать материалами Standox

magnit: Везёт ему ,я вот тоже мечтаю технологом работать ,у нас все учеников ко мне посылают

olegx: Rover пишет: Теперь он международный тренер в компании Standox катается по всему миру и учит народ работать материалами Standox О,так я его последователь!Обычно у них краску заказываю,как тесен мир!

Pivo: по поводу шпаклевания Саня у меня есть длинный шпатель(обыкновенный строительный)так вот чтобы не шпаклевать сто раз одно и тоже место возьми и длинным разок протяни увидишь как дело быстрей пойдёт

Саня-пулик: Pivo пишет: по поводу шпаклевания Саня у меня есть длинный шпатель(обыкновенный строительный)так вот чтобы не шпаклевать сто раз одно и тоже место возьми и длинным разок протяни увидишь как дело быстрей пойдёт Да я уж тут в выходные на них в хозяйственном магазине смотрел-любовался. А какой ширины у тебя шпатель ? Померяй, плиз, если не в лом.

Pivo: вот что то на подобе,у меня просто разной длинны они где поменьше нужен где подлинней

Danich: Я сколько раз пытался большим что-сделать, ниче не получается.. Мне проще поменьше взять и несколько раз пройти.

Pivo: дело всё в том что когда маленьким шпаклюешь то получается там прошкурил там недошкурил,опять шпаклюешь,а тут разок натянул и готово,рубановичем прошёлся и вуоля опыт приходит с годами

Саня-пулик: Pivo пишет: что то на подобе,у меня просто разной длинны они где поменьше нужен где подлинней То есть рабочая поверхность - резина, а не металл ?

Pivo: da

Саня-пулик: Pivo пишет: da Ya, ya. Теперь до меня дошло почему резиновый, а не металлический. Когда ведешь металлическим (пусть даже и широким), то слой получается практически заподлицо и шкурить в некоторых местах уже нечего, придется добавлять. А когда ведешь резиновым, то он ввиду мягкости резины чутка поднимается над поверхностью и слой получается чутка толще, но и не сильно толстый. "Век живи - век учись, а дураком помрёшь."(c)

Pivo: вот как заз нужен металический,у меня металические,когда ведёшь резиновым то как раз оноблегает все неровности,а металическим он заполняет и не надо давить на шпатель

Rover: Pivo штукатур блин

Саня-пулик: Pivo пишет: вот как заз нужен металический,у меня металические,когда ведёшь резиновым то как раз оноблегает все неровности,а металическим он заполняет и не надо давить на шпатель Тебя не поймешь. То ты говоришь с резиновым краем надо как на фотке, то теперь что полностью металлический. Так какой всё таки ? Rover пишет: штукатур блин Да все Вы - штукатуры. Бонда навалите, а потом глазки к небу И клиент валит бабла бессчету...

Pivo: шпатель должен быть металический!!!!! резиновым только полукруглые места мажу

Pivo: шпатель должен быть металический!!!!! резиновым только полукруглые места мажу

Rover: Саня-пулик а ты что, скульптор блин, Церетели

Саня-пулик: Rover пишет: а ты что, скульптор блин, Церетели Я шпатлей заваливаю тока от безысходности ситуации. А так бы век её не видать. А вот олово люблю лудить. Надо мне было родится лет так пиисят назад.

Саня-пулик: Pivo пишет: шпатель должен быть металический!!!!! резиновым только полукруглые места мажу Такой ? http://www.mastertool.net/files/Dekorativno-otdelachniy/19-35xx.jpg

Pivo: да

Sershal:

Саня-пулик: Sershal пишет: Sershal Самый большой - впечатляет ! Таким вот метнуть и в недруга не грех. Пиво, у тебя есть такой ?

Pivo: был дал дружку попользываться и как обычно ушёл

Саня-пулик: Была тут у меня в субботу одна работёнка. Надо было загрунтовать и покрасить частично крыло на можно сказать эксклюзивном на сегодня каре - 214145 коих было выпущено всего 20 тыс штук (живых на сегодня осталось я думаю очень мало, а завод уже давно почил в бозе). Так вот друг мой настойчиво и планомерно по выходным и тихими деревенскими вечерами в рабочие дни резал, кроил, паял, шпатлевал правое крыло такого аппарата. Продолжалось это ну очень долго, с 26 сентября по 11 октября. Всё было сделано без применения сварки и обычного железа. Только оцинкованная сталь 0,7 мм, пайка заплаток оловянно-свинцовым припоем и лужение им же ещё пригодных мест (если интересно могу кинуть фотки в стиле как это было и как это стало). Так вот я сказал что коли ты так долго и упорно трудился, то загрунтуем мы всё это дело 2К грунтом QuickLine у меня на работе в тёплом гараже, просушим ИК-обогревателем и потом у тебя дома покрасим (он для этого дела спецом баньку истопил ). А для покрасить он купил баллон Мобика 377 обычной алкидки. Я ему конечно сказал что эта краска - ботва и лучше бы ты купил такую же эмаль в банке, а ещё лучше 2К эмаль в банке. Но как говорится хозяин - барин, говорю если к весне отвалится, то перекрасим потом нормальной, ибо с грунтом то ничего не случится. Так вот стал я грунтовать на работе через сопло 1,8, но грунт вылетал из пистолета какими то толчками, как очередь из автомата. Подозреваю я что сильно большая вязкость была у грунта. Я правильно думаю ? Хотя по техничке в версии наполнитель этот грунт не разбавляется растворителем. Но я думаю что поскольку банка в 1-й раз была вскрыта ещё в середине июня, то грунт за 4 мес просто сам подзагустел и надо было его таки разбавить (а растик 5220 для него так и не появился у нас в продаже). Чем можно его заменить на будущее ? И вообще как простым способом проверить вязкость грунта перед грунтованием что он именно нужной консистенции, ни гуще, ни жиже ? В общем загрунтовал я, но получилась конкретная такая шагреневая кожа. На арке по дуге получилось более-менее и грунт мы с ним вышкурили до зеркала (я вспоминал Pivo, про 240 на рубанке, 500 на мягкой, вшик и вуаля ). А вот низ так и остался с мелкой шагренью и я думал что краска это всё в итоге зальет и растечется в стекло. Но видимо в этой аэрозоли столько солидов, а реально сухого остатка с гулькин нос, что вся эта шагрень в итоге проявилась в нижней части крыла. http://putivlskii.narod.ru/svr/p_k24.JPG Ну а общим видом друг остался очень доволен. Не Бентли ж ни разу. Вид на следующий день, через 17 часов сушки (полировка границы пока не производилась). http://putivlskii.narod.ru/svr/p_k22.JPG - фото без вспышки http://putivlskii.narod.ru/svr/p_k23.JPG - фото со вспышкой Кстати для обеспечения плавного перехода и чтобы не забегать этой краской на приличное ещё заводское ЛКП применили... кусок садового шланга. http://putivlskii.narod.ru/svr/p_k16.JPG И всё сработало как надо. Под него частично залетала краска и создала плавный по толщине переход. Кстати на покраску вот такого кусочка крыла в 3 слоя ушёл почти весь 520 мл баллон !

Евген: Саня-пулик пишет: Подозреваю я что сильно большая вязкость была у грунта. Я правильно думаю ? Совершенно правильно Саня-пулик пишет: ем можно его заменить на будущее ? Любым акриловым растворителем (только желательно проверить на маленьком объеме как растворяет), или на крайний случай 647-650 растворителем Саня-пулик пишет: И вообще как простым способом проверить вязкость грунта перед грунтованием что он именно нужной консистенции, ни гуще, ни жиже ? эээ..., на глаз , или вязкозимертом

Саня-пулик: Евген пишет: эээ..., на глаз , или вязкозимертомНу с проверкой глазом пока что хреново дело. Вообще слышал я байку "про 8 капель" для проверки вязкости краски. Типа окунаешь скажем отвертку и вытаскиваешь. Когда непрерывный поток прекратиться, то после этого должно упасть только 8 капель и это считается что вязкость нормал. А по поводу вязкозиметров хотелось бы узнать кто из здесь присутствующих имеет эту мерную вороночку DIN53211 с дырочкой d=4мм и как часто её юзает? Pivo, давай, жги! "А сейчас выступит начальник транспортного цеха!"(c)

Doctor Evil: Саня-пулик пишет: кто из здесь присутствующих имеет эту мерную вороночку DIN53211 с дырочкой d=4мм и как часто её юзает? Имеем и юзаем на новых для меня материалах для проверки вязкости при смешивании в указанных производителем пропорциях. А обычно без вискозиметра, по объёму, с помощью мерных стаканчиков Кар Систем.

elvis: Саня-пулик Вязкозиметр опускаешь полностью в эмаль к примеру и когда поднимаешь включаешь секундомер. И когда непрерывная струя пачинает дробиться на капли выключаешь секундометр. К примеру получилось 20 сек. это и есть 20 с. по вяскозиметру

Viktor: шпатель должен быть металический!!!!! Мне пластиковые больше нравятся, шпаклёвка на них лучше удерживается и от этого при протягивании, слой наносится более равномерно, чем металлическими. Замешивать только сложнее. Мою кисточкой в большой банке из под шпаклёвки.



полная версия страницы