Форум » Философия и практика профессии » Проблемы частного автосервиса: Можно ли хоть кому то поплакаться? (дела душевные) » Ответить

Проблемы частного автосервиса: Можно ли хоть кому то поплакаться? (дела душевные)

jonik007: Обращаюсь к Вам маляры самомтоятельные! Те кто принимает, цену обсуждает, красит и сдает САМ, эти тачки ненависные! Вот психология клиента с которыми приходится работать: Приезжает машину оставлять- здравствуйте, покрасте пожалуйста так, так, и этак. Позванивает- как там моя машинка (опять с таким же ) Приезжает забирать- И вот открывается вся личина - ! Начинают ползать вокруг да около, рожу хмурую делают, с "экспертами" приезжают. К каждому косяку придируться... Заметил, что в среднем каждый третий- четвертый клиент уезжает с такой кривой рожей. Типо, ладно. Вроде че то покрасил. На тебе твои бабки. Время покажет как ты там что намалевал... А еще, сцуки есть, смс-чкой отпишутся, что то типа - косячно вы красите. И так хочется все послать нах... подальше! И пойти нажраться вхлам!!! Бьешься над его тачкой 2 недели, все что б красиво было, чтоб знали тебя, что б удовольствие от выполненной работы самому получить. А на выходе такая шляпа. Ниужели цену надо в 50 000 - 60 000 за полную покраску брать, что б можно было положить на все свои негативные эмоции и довольствоваться просто баблом, а не маральным удовлетворением. Кто как от этого душевного груза избавляется? Надеюсь есть такие же как я на этом прекрcанейшем форуме...

Ответов - 33, стр: 1 2 All

Moroz:

Rover: Во первых, спокойнее, будешь так близко к сердцу принимать, до пенсии не доживешь во вторых, придираются по делу или нет? просто хреново покрашено это не разговор, в чем конкретно претензии? сорина лежит или соплей навешал, это косяк конечно, надо исправить, если не так блестит и розлив не такой как на новом Ролсе, то давайте поговорим о качестве материалов, красим бюджетным сливом получаем одно, красим материалами премиум класса другое в третьих jonik007 пишет: И пойти нажраться вхлам!!! это еще никого от душевных мук не избавляло я сдаю клиенту и отвечаю за машины сделаные не только своими руками, а это поверь гораздо тяжее, просто в случае претензий надо человека переводить на конструктивный разговор по сути косяков, если наша вина то исправляем, если нет то доходчиво объясняю. что нашей вины нет, а проблема связана с тем то и тем то, главное объяснять доходчиво что бы у человека не было сомнений что его просто разводят и отмазываются, и самое главное предельно вежливо и спокойно, криками еще не один конфликт мирно решить не удавалось. Ну и последнее, а кто говорил что будет легко?

jonik007: Rover пишет: сорина лежит или соплей навешал, это косяк конечно, надо исправить Да не в соплях дело, все там отлично покрашено! По крайней мере цене полностью соответствует. Просто людишки такие хре..вые попадаются частенько, которые всю охоту работать отбивают. А как с ними бороться не знаю.


Евген: jonik007 пишет: А как с ними бороться не знаю Легко, , оформляй все документально, тады притензий не буит.

Rover: jonik007 пишет: По крайней мере цене полностью соответствует. ты пойми, что вот это высказывание очень скользкая почва, если так работать, то надо до начала работ очень точно оговаривать конечный результат, что конкретно людей не устраивает то???Ведь придираться то надо к чему то конкретному. jonik007 пишет: все там отлично покрашено! понимаешь какая штука, я своими покрасками никогда не бываю доволен, а то что клиеты не видят того что мне не нравится это другой вопрос. А бороться, читай предпоследний пункт в предыдущем посте

jonik007: Евген пишет: оформляй все документально, тады притензий не буит. это как? (как тут? http://autocolor.fastbb.ru/?1-5-0-00000114-000-0-0-1211730590 ) Я же под черным флагом блин работаю...

olegx: jonik007 есть конечно категория людей,после общения с котрыми хочется сплюнуть и выругаться.Но не стоит забывать о том,что в их карманах лежит твоя зарплата. Будь на равных с клиентом и продавая свой труд дай понять что не продаёшся сам.Принимая машину в ремонт обговаривай все нюансы иначе все неястости клиент будет трактовать в свою пользу.Со многими а лучше со всеми имеет смысл составить письменый договор.Что многие на форуме и делают. Прежде чем взяться за авто пообщайся с человеком,послушай как он разговаривает.Чем больше он перед тобой заискивает,пытается залезть под шкурку,тем осмотрительнее нужно быть с этим типом. Скорее всего Карнеги его любимый автор,хотя многие от природы любят лицемерить. jonik007 пишет: А как с ними бороться не знаю. а зачем с ними бороться,отдал машину и забыл.Ты ведь не психотерапевт всётаки.- работай так, будто тебе не нужны деньги; - живи, словно тебе никто не сделал ничего плохого; - танцуй, словно на тебя никто не смотрит; - пой, как будто тебя никто не слушает; - люби, словно ты живешь последний день . . Не мной придумано,но очень помогает. - проснулся утром и чувствуешь недомогание - ты все равно счастливее, чем миллионы людей, - которые не доживут до следующей недели; - ты ни разу не воевал, не был в плену, не подвергался пытке или не страдал от голода - значит, живешь лучше, чем 500 млн. человек; - можешь ходить в церковь без страха подвергнуться угрозе, пытке или смерти - тебе повезло больше, чем 3 млрд. людей; - у тебя в холодильнике еда, ты одет, имеешь крышу над головой и место для сна - ты богаче 75% людей нашей планеты; - есть деньги в банке, в кошельке или в копилке - ты относишься к привилегированным 8% населения; - твои родители живы и состоят в браке, то ты настоящий раритет.

ФУНТ:

mishustik: +1 Ко всему вышесказанному! jonik007 пишет: По крайней мере цене полностью соответствует. Вот здесь зачастую бывает большой попадос! Если ты обозначил сумму то будь уверен , что с тебя клиент живого не слезет , пока не получит желаемого результата. Надо принять априори , что за уплаченную сумму он желает получить высокое качество. Вся проблема в том , что ты должен определить для себя , за какую сумму ты это качество готов давать. Если клиент торгуется , опускает цену , кроит - и ты на это ведешься , это вовсе не значит , что он останется доволен любым результатом и не будет цепляться. Пэтому обозначь для себя некий ценовой порог , ниже которого ты не опустишься . Резюме - 70000 т.р =60000т.р=50000т.р=40000т.р=30000т.р= одинаковое качество , теперь выбери желаемую сумму. Надеюсь , что мысль донес.

wowk: olegx Эта, вообщем - иллюстрация к твоему посту: посмотрим на то, что нас объединяет

jonik007: olegx пишет: Со многими а лучше со всеми имеет смысл составить письменый договор.Что многие на форуме и делают. А как это? Можете хоть приблизительную форму этого "документа" прислать? (jonik007_84@mail.ru) olegx, кстати на счет Д.Карнеги - ты в точку попал.

jonik007: Евген , благодарю! Получил.

Евген: Правила автосервиса (доработанные мной ) тыц

Виджар: jonik007 , да забей ты на все это!!! Конечно, хочется видеть довольную морду клиента. Это понятно....так сказать для самоудовлетворения. Но эти люди есть везде и всегда. Которым все не нравиться. -"Вот тут бы вот так надо а тут так и т. д." И покраска здесь не причем. Потом он поедет делать ходовую или движок и задолбает там всем мозги. Они могут перебрать "ГАЗель" яблок к примеру на рынке чтобы купить килограмм, проверить все стежки на одежде и т. д. и т. п. Они все знают все умеют, их хрен переспоришь. А на деле дуб дубом. У меня есть такие знакомые (поубивал бы ). Выбирал как то один из них тачку себе на авторынке......задолбал кучу людей. Переклинило его почему то на кузов. Ползал искал каждую царапинку, скол. Умничал много......а в итоге купил машину с убитым напрочь движком и поведенным кузовом. Зато свеже-покрашенная, БЛЕСТИТ!!! Короче, главное чтобы тебе нравилась твоя работа. Если сам видишь явные косяки, то тогда уже конечно. А если для тебя все в кайф, то посылай их на хер. Просто надо перетерпеть таких людей. Все равно они были есть и будут.....

Rover: Евген что то ссылка работать не хочет

mishustik: Евген! Если не сложно, кинь мне тоже договор. Мэйл в профиле.

Евген: mishustik пишет: Евген! Если не сложно, кинь мне тоже договор. Мэйл в профиле Это не договор, это наряд-заказ на оборотной стороне которого правила автосервиса. Правила Станции Технического Обслуживания Автомобилей (СТОА) 1. По настоящему Заказу – Наряду Исполнитель обязуется выполнить работу, указанную в Заказ – Наряде, и сдать выполненную работу, а заказчик обязан принять и оплатить выполненные работы, запасные части и расходные материалы. 2. Заказчик обязан сдать автомобиль на техническую станцию Исполнителя, а Исполнитель принять его для проведения работ с отметками в бланке Заказ – Наряда о комплектности и состоянии автомобиля, наличия ценных вещей и документов в противном случае за состояние кузова и салона, сохранность вышеперечисленных предметов Исполнитель ответственности не несет. 3. Заказчик обязан предъявить все дополнительное неоригинальное оборудование и устройства, установленные на транспортном средстве, включая телефон, аудио- и противоугонные системы. 4. Если работы выполняются с использованием запчастей Заказчика, то Исполнитель не несет ответственности за их качество. 5. Заказчик передает Исполнителю:  Один комплект ключей от транспортного средства  Свидетельство о регистрации транспортного средства, а так же предъявляет доверенность на право использования транспортного средства. 6. Качество выполненной Исполнителем работы соответствует нормам Госстандарта РФ по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств. 7. Объем работ и замена запчастей при приеме транспортного средства в ремонт определяется со слов Заказчика или на основании направления на ремонт Страхового общества Заказчика согласно нормам, действующим на СТОА Исполнителя, и указывается в Заказ – Наряде, открываемом Исполнителем для выполнения работ. 8. Ориентировочная стоимость и сроки выполнения работ определяются на основании предварительного перечня работ, предписываемого Заказчиком, согласно действующему прейскуранту Исполнителя на запчасти, материалы и работы. Предприятие может применить надбавки к трудоемкости при ремонте автомобилей старше 5 лет – до 10%, старше 8 лет – до 20%. 9. В случае проведения ремонтно – восстановительных работ по направлению Страховой компании, сроки и объем проводимых работ согласуется Исполнителем исключительно со страховыми агентами Заказчика. 10. Установление выявленных в процессе ремонта транспортных средств скрытых дефектов и выполнение дополнительных сопутствующих работ по их устранению, ведущие к увеличению ранее согласованной стоимости до 10 % не согласовывается с заказчиком. При необходимости выполнения дополнительных работ, по стоимости и срокам превышающих указанные выше, новые условия согласуются с Заказчиком. 11. Окончательный объем выполненных работ и перечень использованных расходных материалов и запасных частей фиксируется в закрытом Исполнителем Заказ – Наряде после завершения работ. При приобретении исполнителем запчастей на отечественные автомобили в других магазинах. Исполнитель производит наценку в размере 10% от их стоимости. 12. Исполнитель обязуется уведомить Заказчика о завершении работ по контактному телефону. 13. Заказчик обязан с участием Исполнителя осмотреть и принять транспортное средство после завершения работ. Претензии по внешнему виду и сохранности имущества принимаются только при совместном осмотре после проведения ремонта. 14. Транспортное средство и Свидетельство о регистрации передается Заказчику после полной оплаты стоимости материалов и работ, согласно выставленным счетам. 15. При возникновении спора между Заказчиком и Исполнителем по поводу недостатков выполненной работы по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза, Расходы по проведению экспертизы стороны несут в соответствии со статьей 720 п.5 ГК РФ. 16. В случае отказа Заказчиком на проведение дополнительных работ по устранению дефектов, выявленных в ходе ремонта Исполнителем и влияющих на безопасность дорожного движения, заказчик оставляет за собой право на отказ в выдаче из ремонта автомобиля Заказчика с введением штрафных санкций, указанных в п. 19 настоящих Правил. 17. Исполнитель предоставляет гарантию на выполнение работы с момента их завершения. Гарантийный срок на выполнение работ  слесарные работы – 3 месяца  кузовные – 12 месяцев  покрасочные – 12 месяцев (новые детали без шпатлёвки)  запасные части и аксессуары – 3 месяца  неоригинальные запасные части и аксессуары – 3 месяца. Заказчик обязан не позднее 5 рабочих дней с момента обнаружения дефекта обратится к Исполнителю для его устранения, в противном случае, гарантийные обязательства утрачивают свою силу. Гарантия не распространяется на выполнение работ в случае:  невыполнение Заказчиком рекомендаций Исполнителя в полном объеме;  устранение выявленного дефекта на других станциях или самостоятельно;  отсутствия вины Исполнителя в выявленных неисправностях;  наличие механических повреждений на рекламационных узлах и деталях;  если автомобиль Заказчика имеет следы ДТП или воздействия внешних факторов;  проведение ремонта с использованием запчастей, и материалов предоставленных Заказчиком;  использование автомобиля Заказчика в учебных целях или спортивных соревнованиях. 18. За срыв приемки работ по вине Заказчика в сроки указанные в настоящем договоре, а также за задержку оплаты выполненных работ, Заказчик выплачивает Исполнителю штраф в размере 0,1% от стоимости закрытого Исполнителем Заказ – наряда за каждый день просрочки, но не более 5% стоимости ремонта, указанной в закрытом Заказ – Наряде. 19. В случае, если Заказчик не забрал транспортное средство с территории станции технического обслуживания Исполнителя после окончания ремонта, Заказчик оплачивает исполнителю стоимость хранения автомобиля, равную 500 рублей за каждые сутки хранения, начиная со следующего дня после окончания ремонта. Простой по причине отсутствия деталей не по вине Исполнителя 200 руб./сут. При равенстве суммы за парковку и остаточной стоимости автомобиля, он подлежит разборке. 20. При отказе Заказчика оплатить стоимость выполненных работ, использованных расходных материалов и запасных частей Исполнитель имеет право на удержание транспортного средства и предоставленного ранее Заказчиком Свидетельства о регистрации до окончательной оплаты стоимости выполненных работ, использованных материалов и запасных частей, причитающейся стоимости хранения и штрафов. 21. При уклонении Заказчика от принятия и оплаты выполненной работы или неявки за результатом работы по истечении двух месяцев со дня письменного уведомления Заказчика о завершении выполненных работ Исполнитель в праве продать транспортное средство за разумную цену, а вырученную сумму, за вычетом причитающихся Исполнителю платежей, внести в депозит на имя Заказчика в порядке, предусмотренном статьей 327 ГК РФ. 22. Исполнитель несет ответственность за сохранность а/м в том случае, если согласованна парковка в боксах. За а/м, оставленный на улице, Исполнитель ответственности не несет. 23. Риск случайной гибели или повреждение транспортного средства в период нахождения его на станции технического обслуживания Исполнителя распределяется между сторонами согласно Статье 705 п.1 ГК РФ. 24. Исполнитель не несет ответственности за невыполнение обязательств, обусловленных обстоятельствами непреодолимой силы, включая объявленную или фактическую войну, гражданские волнения забастовки, эпидемии, наводнения, землетрясения, эмбарго и другие стихийные бедствия, а также изменения в законодательстве РФ. 25. В случае невозможности урегулирования споров путем переговоров, стороны обращаются в суд по месту нахождения Исполнителя, соблюдая порядок, установленный законодательством РФ.

Rover: Евген пишет: При равенстве суммы за парковку и остаточной стоимости автомобиля, он подлежит разборке. я плакаль

Евген: Rover пишет: я плакаль Серега зря смеешся, это официальные правила утвержденные правительством

Rover: Евген да ты чо?????????????? А мозно ссылку на официальный докуент

Rover: этож мне на пару месяцев работы всех разобрать

jonik007: Хорошо, пример привожу из жизни, как эти автолюбители настроение понижают нам. Буквально в эти выходные. Покрасился у нас парнишка. Заодно попросил всю тачку ему переварить. + заменить тарпеду, да еще и сигналку установить и эл. подъемники. короче полный фарш. 3 месяца убили на его рухлять ВАЗовскую! Сцука, мы ему еще скидку сделали, что ждал так долго... Не доезжает он до Питера, как вдруг у него видите ли ломается сигнализация, типа с брелка двери не закрываются. Звонит, кричит: -че за х...., какого на х.... Отвечаем: -приезжай к нам поправим, если наш косяк! В ответ тишина. На следующий день звонит: Ему какой то типа там сервис (Питерский) за 5т.р. сделал все как надо. Так он эти 5 т.р. с нас требует! ПРИКИНЬТЕ?! Причем нагло так, запугивает даже! Вот и на основании чего такого кадра, в частности, посылать нужно? И как далеко? И еще, что он может вообще предъявить? Исправляли то не мы, почему нам платить? Если б за бензин + потеряное время, что б до нас вернуться, он нас попросил заплатить, это без базара! А тут....

Rover: ну это из серии развода, надо было ему сказать а когда ты нам оставшиеся за ремонт 200 штук довезешь?

jonik007: Rover красавчек!

Евген: Сергей поисчу, обязательно. И кстати про договор, поинтересовался сегодня у юристов, можно када берешь машину в ремонт составить договор между частными лицами, который имеет юридическую силу, ( гдето у меня есть, найду ,скину). Сам прикол заключается в том что с суммы этого договора платится налог 13 % и всё., а в случае наезда со стороны клиента моно предлагать ему обращаться в суд, все издержки ( судебные, экспертиза и т.д.) за счет виновной стороны.

Rover: Евген пишет: И кстати про договор, поинтересовался сегодня у юристов, можно када берешь машину в ремонт составить договор между частными лицами, который имеет юридическую силу, ( гдето у меня есть, найду ,скину). Сам прикол заключается в том что с суммы этого договора платится налог 13 % и всё., а в случае наезда со стороны клиента моно предлагать ему обращаться в суд, все издержки ( судебные, экспертиза и т.д.) за счет виновной стороны. И про это поподробнее пжлста

jonik007: Да, Евген , ждем от тебя новостей с нитерпением!!! )))

Евген: Вот сайт класный нарыл http://www.avtoservice.info/content.asp?pn=225

Евген: ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 апреля 2001 г. N 290 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В соответствии со статьей 38 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств. 2. Признать утратившими силу: Постановление Правительства Российской Федерации от 24 июня 1998 г. N 639 "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3090); пункт 8 изменений и дополнений, внесенных в акты Правительства Российской Федерации по вопросам сертификации продукции и услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 1999 г. N 1104 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 41, ст. 4923). Председатель Правительства Российской Федерации М.КАСЬЯНОВ Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2001 г. N 290 ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ I. Общие положения 1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", регулируют отношения, возникающие между потребителем и исполнителем при оказании услуг (выполнении работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств и их составных частей (далее именуются - автомототранспортные средства). 2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее: "потребитель" - гражданин, имеющий намерение заказать, либо заказывающий, либо использующий услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; "исполнитель" - организация независимо от организационно - правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителям услуги (выполняющие работы) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств по возмездному договору (далее именуется - договор). II. Информация об услугах (работах), порядок приема заказов и оформления договоров 3. Исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Указанная информация должна быть размещена на вывеске. Исполнитель - индивидуальный предприниматель должен предоставить информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа. В случае временного приостановления деятельности организации для проведения санитарных, ремонтных и иных мероприятий исполнитель обязан информировать потребителей о дате приостановления работы и времени, в течение которого организация не будет осуществлять свою деятельность. Если вид деятельности, осуществляемой исполнителем, подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия и органе, выдавшем лицензию. 4. Исполнитель обязан до заключения договора предоставить потребителю необходимую достоверную информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Эта информация должна быть размещена в помещении, где производится прием заказов, в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке содержать: а) перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их оказания; б) наименования стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать оказываемые услуги (выполняемые работы); в) сведения об обязательном подтверждении соответствия оказываемых услуг (выполняемых работ) установленным требованиям, в случае если такие услуги (работы) подлежат обязательному подтверждению соответствия (номер и срок действия документа, подтверждающего соответствие, орган, его выдавший); г) цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также цены на используемые при этом запасные части и материалы и сведения о порядке и форме оплаты; д) гарантийные сроки, если они установлены; е) сведения о сроках выполнения заказов; ж) указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу (выполнять работу) и информацию о нем, если это имеет значение исходя из характера услуги (работы). 5. Информация об обязательном подтверждении соответствия оказываемых услуг (выполняемых работ) обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителей, предоставляется также в виде маркировки в установленном порядке знаком соответствия. 6. Исполнитель обязан также предоставить потребителю для ознакомления: а) настоящие Правила; б) адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется; в) образцы договоров, заказов - нарядов, приемосдаточных актов, квитанций, талонов и других документов, удостоверяющих прием заказа исполнителем, оформление договора и оплату услуг (работ) потребителем; г) перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ), в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Исполнитель обязан сообщать потребителю по его просьбе другие относящиеся к договору и соответствующей услуге (выполняемой работе) сведения. 7. После оказания услуги (выполнения работы) до сведения потребителя должна быть доведена путем предоставления технической документации, нанесения маркировки или иным способом, принятым для отдельных видов услуг (работ), следующая информация: а) о правилах и условиях эффективного и безопасного использования результатов оказания услуги (выполнения работы); б) о сроке службы или сроке годности, а также о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях невыполнения таких действий, если автомототранспортные средства по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования их по назначению. 8. Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю информацию о своей организации и об оказываемых услугах (выполняемых работах) в наглядной и доступной форме также в случаях, когда обслуживание осуществляется вне постоянного места нахождения организации (во временных помещениях, выездными бригадами и т.п.). 9. Информация должна доводиться до потребителя на русском языке и дополнительно, по усмотрению исполнителя, - на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации. 10. Исполнитель обязан соблюдать установленный (объявленный) режим работы, который для государственных и муниципальных организаций устанавливается соответственно органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Режим работы организаций иной организационно - правовой формы, а также индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно. 11. Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию. 12. Исполнитель принимает к осуществлению (выполнению) только те услуги (работы), которые соответствуют характеру его деятельности. Оказание услуг (выполнение работ) производится по предварительной заявке или без нее. Заявка на оказание услуги (выполнение работы) может подаваться потребителем в письменной форме, а также устно (по телефону). На основании заявки исполнитель назначает потребителю дату и время его прибытия и предоставления автомототранспортного средства для оказания услуги (выполнения работы). Исполнитель обязан обеспечить учет заявок. Если потребитель в назначенное время не прибыл к месту проведения работ, то его обслуживание осуществляется в порядке общей очереди. 13. Исполнитель обязан заключить договор при наличии возможности оказать заявленную услугу (выполнить заявленную работу). Исполнитель не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными нормативными правовыми актами. 14. Договор заключается при предъявлении потребителем документа, удостоверяющего личность, а также документов, удостоверяющих право собственности на автомототранспортное средство (свидетельство о регистрации, паспорт автомототранспортного средства, справка - счет). При сдаче в ремонт отдельных составных частей автомототранспортного средства, не являющихся номерными, предъявления указанных документов не требуется. Потребитель, не являющийся собственником автомототранспортного средства, предъявляет документ, подтверждающий право на эксплуатацию автомототранспортного средства. Потребитель, пользующийся правом на льготное обслуживание, предъявляет документы, подтверждающие наличие у него такого права. Право на льготное обслуживание сохраняется за ним и в тех случаях, если он пользуется автомототранспортным средством по доверенности. При оформлении и выполнении договора документы, предъявляемые потребителем, не изымаются. 15. Договор заключается в письменной форме (заказ - наряд, квитанция или иной документ) и должен содержать следующие сведения: а) фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) организации - исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации); б) фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя; в) дата приема заказа, сроки его исполнения. В случае если оказание услуг (выполнение работ) осуществляется по частям в течение срока действия договора, в договоре должны быть соответственно предусмотрены сроки (периоды) оказания таких услуг (выполнения таких работ). По соглашению сторон в договоре могут быть также предусмотрены промежуточные сроки завершения отдельных этапов оказания услуг (выполнения работ); г) цена оказываемой услуги (выполняемой работы), а также порядок ее оплаты; д) марка, модель автомототранспортного средства, государственный номерной знак, номера основных агрегатов; е) цена автомототранспортного средства, определяемая по соглашению сторон; ж) перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество; з) перечень запасных частей и материалов, предоставленных потребителем, с указанием информации об обязательном подтверждении их соответствия обязательным требованиям, если федеральными законами или в установленном в соответствии с ними порядке, в частности стандартами, такие требования установлены; и) гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены; к) должность, фамилия, имя, отчество лица, принимающего заказ (оформляющего договор), его подпись, а также подпись потребителя; л) другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ). 16. Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), определенную договором, с использованием собственных запасных частей и материалов, если иное не предусмотрено договором. 17. Договор, исполняемый в присутствии потребителя (подкачка шин, диагностические работы, некоторые работы технического обслуживания и ремонта, мойка и другие), может оформляться путем выдачи квитанции, жетона, талона, кассового чека и т.п. 18. В случае если потребитель оставляет исполнителю автомототранспортное средство для оказания услуг (выполнения работ), исполнитель обязан одновременно с договором составить приемосдаточный акт, в котором указываются комплектность автомототранспортного средства и видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены. Приемосдаточный акт подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем и заверяется печатью исполнителя. Экземпляры договора и приемосдаточного акта выдаются потребителю. 19. В случае утраты договора потребитель должен известить об этом исполнителя. В этом случае автомототранспортное средство выдается потребителю на основании его письменного заявления по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность. 20. Потребитель имеет право по своему выбору поручить исполнителю проведение отдельных видов работ по техническому обслуживанию и ремонту. Исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать дополнительные услуги (выполнять работы) за плату, а также обусловливать оказание одних услуг (выполнение работ) обязательным исполнением других. Потребитель вправе отказаться от оплаты оказанных без его согласия услуг (выполненных работ), а если они уже оплачены, - потребовать возврата уплаченных за них сумм. 21. Исполнитель обязан немедленно предупредить потребителя и до получения от него указаний приостановить оказание услуги (выполнение работы) в случае: а) обнаружения непригодности или недоброкачественности запасных частей и материалов, полученных от потребителя; б) если соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество оказываемой услуги (выполняемой работы) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок. 22. Исполнитель, не предупредивший потребителя об указанных в пункте 21 настоящих Правил обстоятельствах либо продолживший оказание услуги (выполнение работы), не дожидаясь истечения указанного в договоре срока (а при его отсутствии - разумного срока для ответа на предупреждение) или не учитывая своевременное указание потребителя о прекращении оказания услуги (выполнения работы), не вправе при предъявлении к нему или им к потребителю соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства. Если потребитель, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны исполнителя, в разумный срок не заменит непригодные или недоброкачественные запасные части и материалы, не изменит указаний о способе оказания услуги (выполнения работы) либо не устранит иных обстоятельств, которые могут снизить качество оказываемой услуги (выполняемой работы), исполнитель вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков. III. Порядок оплаты оказываемых услуг (выполняемых работ) 23. Потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем услугу (выполненную работу) в порядке и в сроки, указанные в договоре. Потребитель обязан оплатить исполнителю оказанную услугу (выполненную работу) после ее окончательного завершения исполнителем. С согласия потребителя работа может быть оплачена им при заключении договора полностью или путем выдачи аванса. Запасные части и материалы, предоставленные исполнителем, оплачиваются потребителем при заключении договора полностью или в размере, указанном в договоре, с условием окончательного расчета при получении потребителем оказанной исполнителем услуги (выполненной работы), если иной порядок расчетов за запасные части и материалы исполнителя не предусмотрен соглашением сторон. В соответствии с договором запасные части и материалы могут быть предоставлены исполнителем в кредит, в том числе с условием оплаты их потребителем в рассрочку. 24. Цена оказываемой услуги (выполняемой работы) в договоре определяется соглашением между исполнителем и потребителем. Если на какой-либо вид услуг (работ) цена устанавливается или регулируется государственными органами, то цена, определяемая договором между исполнителем и потребителем, не может быть выше нее. 25. На оказание услуги (выполнение работы), предусмотренной договором, может быть составлена смета. Составление такой сметы по требованию потребителя или исполнителя обязательно. В случаях, когда услуга (работа) оказывается (выполняется) в соответствии со сметой, составленной исполнителем, смета становится частью договора с момента подтверждения ее потребителем. 26. Смета может быть приблизительной или твердой. При отсутствии в договоре других указаний смета считается твердой. Исполнитель не вправе требовать увеличения твердой сметы, а потребитель - ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих оказанию услуг (выполнению работ) или необходимых для этого расходов. Исполнитель имеет право требовать увеличения твердой сметы при существенном возрастании стоимости запасных частей и материалов, предоставляемых исполнителем (а также оказываемых ему третьими лицами услуг), которое нельзя было предусмотреть при заключении договора. При отказе потребителя выполнить это требование исполнитель вправе расторгнуть договор в судебном порядке. Если возникла необходимость оказания дополнительных услуг (выполнения дополнительных работ) и существенного превышения по этой причине приблизительной сметы, исполнитель обязан своевременно предупредить об этом потребителя. Если потребитель не дал согласия на превышение приблизительной сметы, он вправе отказаться от исполнения договора. В этом случае исполнитель может требовать от потребителя оплатить оказанную часть услуги (выполненную часть работы). Исполнитель, своевременно не предупредивший потребителя о необходимости превышения приблизительной сметы, обязан исполнить договор, сохраняя право на оплату услуги (работы) в пределах приблизительной сметы. IV. Порядок оказания услуг (выполнения работ) 27. Качество оказываемых услуг (выполняемых работ) должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре требований к качеству или при их недостаточности - требованиям, обычно предъявляемым к качеству услуг (работ) такого рода. Если федеральными законами или в установленном в соответствии с ними порядке, в частности стандартами, предусмотрены обязательные требования к оказываемым услугам (выполняемым работам), исполнитель должен оказать услугу (выполнить работу), соответствующую этим требованиям. 28. Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу) в сроки, предусмотренные договором. При оказании услуг (выполнении работ) с выездом к потребителю исполнитель обеспечивает явку своих работников, доставку запасных частей и материалов, технических средств и инструментов в согласованное с потребителем время, а потребитель обязан создать необходимые условия для оказания услуг (выполнения работ). 29. Просьба потребителя об оказании дополнительных услуг (выполнении дополнительных работ) оформляется договором. 30. При выявлении в процессе оказания услуг (выполнения работ) недостатков, угрожающих безопасности движения, исполнитель обязан действовать в порядке, предусмотренном пунктом 21 настоящих Правил. При несогласии потребителя с проведением работ по устранению неисправностей, выявленных в процессе оказания услуг (выполнения работ) и угрожающих безопасности движения, или при невозможности в процессе ремонта автомототранспортного средства устранить указанные неисправности во всех экземплярах приемосдаточного акта либо в ином документе, подтверждающем приемку, производится запись о наличии таких неисправностей. Указанная запись удостоверяется ответственным лицом исполнителя и потребителем. 31. Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии. 32. Потребитель вправе расторгнуть договор в любое время, уплатив исполнителю часть цены пропорционально части оказанной услуги (выполненной работы) до получения извещения о расторжении указанного договора и возместив исполнителю расходы, произведенные им до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены услуги (работы). 33. Автомототранспортное средство выдается потребителю или его представителю после полной оплаты оказанной услуги (выполненной работы) при предъявлении приемосдаточного акта и договора (квитанции и т.д.), паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, а для представителя потребителя - также доверенности, оформленной в установленном порядке. 34. Выдача автомототранспортного средства потребителю производится после контроля исполнителем полноты и качества оказанной услуги (выполненной работы), комплектности и сохранности товарного вида автомототранспортного средства. 35. Потребитель обязан в порядке и в сроки, предусмотренные договором, проверить с участием исполнителя комплектность и техническое состояние автомототранспортного средства, а также объем и качество оказанной услуги (выполненной работы), исправность узлов и агрегатов, подвергшихся ремонту, и принять оказанную услугу (выполненную работу). При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат оказанной услуги (выполненной работы), подмены составных частей, некомплектности автомототранспортного средства и других недостатков потребитель обязан немедленно заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в приемосдаточном акте или ином документе, удостоверяющем приемку, который подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем. Потребитель, обнаруживший недостатки при приемке заказа, вправе ссылаться на них, если в приемосдаточном акте или ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требований по их устранению. Если иное не предусмотрено договором, потребитель, принявший заказ без проверки, лишается права ссылаться на дефекты, которые могли быть обнаружены при обычном способе приемки (явные недостатки). Потребитель, обнаруживший после приемки заказа несоответствие его исполнения договору или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты исполнителем, обязан по их обнаружении известить об этом исполнителя в разумный срок. После исполнения договора или отказа потребителя от его выполнения исполнитель обязан выдать потребителю справки - счета на вновь установленные на автомототранспортное средство номерные агрегаты, представить потребителю отчет о расходовании оплаченных им запасных частей и материалов и возвратить их остатки либо с согласия потребителя уменьшить цену услуги (работы) с учетом стоимости остающихся у исполнителя неиспользованных запасных частей и материалов, а также возвратить замененные (неисправные) узлы и детали. 36. В случае полной или частичной утраты (повреждения) принятого у потребителя автомототранспортного средства (запасных частей и материалов) исполнитель обязан известить об этом потребителя и в 3-дневный срок передать безвозмездно в собственность потребителю автомототранспортное средство (запасные части и материалы) аналогичного качества либо возместить в 2-кратном размере цену утраченного (поврежденного) автомототранспортного средства (запасных частей и материалов), а также расходы, понесенные потребителем. В случае оказания услуги (выполнения работы) с использованием предоставленных потребителем запасных частей и материалов исполнитель освобождается от ответственности за их полную или частичную утрату (повреждение), если потребитель предупрежден исполнителем об их особых свойствах, которые могут повлечь за собой их полную или частичную утрату (повреждение). 37. При возникновении между потребителем и исполнителем разногласий по поводу недостатков оказанной услуги (выполненной работы) или их причин исполнитель обязан по своей инициативе или по требованию потребителя направить автомототранспортное средство на экспертизу и оплатить ее проведение. Если экспертизой будет установлено отсутствие нарушений исполнителем условий договора или причинной связи между действиями исполнителя и обнаруженными недостатками, расходы на экспертизу несет сторона, по инициативе (требованию) которой она проводилась, а в случае назначения экспертизы по соглашению сторон - исполнитель и потребитель поровну. V. Ответственность исполнителя 38. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет ответственность, предусмотренную федеральными законами и договором. 39. Если потребителю не предоставлена возможность получить при заключении договора информацию об услуге (работе), он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок расторгнуть его и потребовать возврата уплаченной за услуги (работы) суммы и возмещения других убытков. Исполнитель, не предоставивший потребителю полной и достоверной информации об услуге (работе), несет ответственность, предусмотренную пунктом 40 настоящих Правил, за недостатки услуги (работы), возникшие после ее принятия потребителем вследствие отсутствия у него такой информации. 40. В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе по своему выбору потребовать от исполнителя: а) безвозмездного устранения недостатков; б) соответствующего уменьшения установленной за работу цены; в) безвозмездного повторного выполнения работы; г) возмещения понесенных им расходов по исправлению недостатков своими силами или третьими лицами. Потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе расторгнуть договор, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (выполненной работы). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. 41. Требования, связанные с недостатками оказанной услуги (выполненной работы), могут быть предъявлены при принятии оказанной услуги (выполненной работы), в ходе оказания услуги (выполнения работы) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии оказанной услуги (выполненной работы), в течение гарантийного срока, а при его отсутствии - в разумный срок, в пределах 2 лет со дня принятия оказанной услуги (выполненной работы). 42. Исполнитель отвечает за недостатки оказанной услуги (выполненной работы), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента. Исполнитель отвечает за недостатки оказанной услуги (выполненной работы), на которую установлен гарантийный срок, если не докажет, что они возникли после принятия оказанной услуги (выполненной работы) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата оказанной услуги (выполненной работы), действий третьих лиц или непреодолимой силы. В случае, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее 2 лет и недостатки оказанной услуги (выполненной работы) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 40 настоящих Правил, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата оказанной услуги (выполненной работы) или по причинам, возникшим до этого момента. 43. Недостатки оказанной услуги (выполненной работы) должны быть устранены исполнителем в назначенный потребителем разумный срок, который указывается в договоре. 44. В случае выявления существенных недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата оказанной услуги (выполненной работы) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении 2 лет со дня принятия результата оказанной услуги (выполненной работы), но в пределах установленного на результат оказанной услуги (выполненной работы) срока службы или в течение 10 лет со дня принятия результата оказанной услуги (выполненной работы) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение 20 дней с даты его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать: а) соответствующего уменьшения цены за оказанную услугу (выполненную работу); б) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьими лицами; в) расторжения договора и возмещения убытков. 45. Исполнитель, предоставивший запасные части и материалы для оказания услуг и выполнения работы, отвечает за их качество по правилам ответственности продавца за товары ненадлежащего качества в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. 46. Если исполнитель нарушил сроки оказания услуги (выполнения работы), сроки ...

Евген: ... начала и (или) окончания оказания услуги (выполнения работы) и (или) промежуточные сроки оказания услуги (выполнения работы) или во время оказания услуги (выполнения работы) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: а) назначить исполнителю новый срок; б) поручить оказание услуги (выполнение работы) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; в) потребовать уменьшения цены за оказание услуги (выполнение работы); г) расторгнуть договор. 47. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги (выполнения работы). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. 48. Назначенные потребителем новые сроки оказания услуги (выполнения работы) оформляются договором. В случае несоблюдения исполнителем новых сроков потребитель вправе предъявить ему иные требования, установленные пунктом 46 настоящих Правил. 49. При расторжении договора исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе оказания услуги (выполнения работы), а также платы за оказанную услугу (выполненную работу), за исключением случая, если потребитель принял оказанную услугу (выполненную работу). 50. В случае нарушения установленных сроков оказания услуги (выполнения работы) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если сроки определены в часах) просрочки неустойку (пени) в размере 3 процентов цены оказания услуги (выполнения работы), а если цена оказания услуги (выполнения работы) договором не определена, - общей цены услуги (работы). Договором может быть установлен более высокий размер неустойки (пеней). Неустойка (пени) за нарушение сроков начала оказания услуги (выполнения работы), ее этапа (если в договоре определены этапы оказания услуги (выполнения работы)) взыскивается за каждый день (час, если в договоре сроки определены в часах) просрочки вплоть до начала оказания услуги (выполнения работы)), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 46 настоящих Правил. Неустойка (пени) за нарушение сроков окончания оказания услуги (выполнения работы), ее этапа (если в договоре определены этапы оказания услуги (выполнения работы) взыскивается за каждый день (час, если в договоре сроки определены в часах) просрочки вплоть до окончания оказания услуги (выполнения работы), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 46 настоящих Правил. Сумма взысканной потребителем неустойки (пеней) не может превышать цену отдельного вида оказания услуги (выполнения работы) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида услуги (работы) не определена договором. 51. При неисполнении заказа в установленные сроки кроме уплаты неустойки потребителю должна быть возвращена в полном объеме надбавка за срочность, если таковая была предусмотрена договором. 52. Убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полном объеме сверх неустойки (пеней), установленной законом или договором, если иное не определено законом. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков или о повторном оказании услуги (выполнении работы) не освобождает исполнителя от ответственности в виде уплаты неустойки за нарушение срока окончания оказания услуги (выполнения работы). 53. Вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие недостатков оказанной услуги (выполненной работы) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, подлежит возмещению в полном объеме в порядке, установленном федеральными законами. 54. Порядок и сроки удовлетворения исполнителем требований потребителя, а также ответственность за нарушение этих сроков регулируются Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей". 55. Государственный контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы), а также другие федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы) в пределах своей компетенции.

Евген: Наряд-заказ

Paintbox:

алмаз: чет вы парни совсем замудрили....договор есть договор...прилепалово...темболее на бу авто....ктонить из вас имеет кассовыи апарат...или выписывает на работы наряды...???....деньги из рук в руки ...а на остальное существует милиция ...ну а если есть кассовыи чек и наряд то тут извяняите...а бандосов у нас ща лихо мусара хавают за вымагалово..



полная версия страницы