Форум » Философия и практика профессии » Шпатлевание по коррозии? » Ответить

Шпатлевание по коррозии?

Nature: Всем здрасте! Сразу скажу что поиск не рулит (он чёт вапще не работает). Вопрос такой: В случае ремонта элемента с очагом коррозии, после удаления лкп и рыхлой ржавчины, на металле остаются кратеры из которых достать ржу нереально. Я просто кладу на это место шпатлёвку без всякой химической обработки металла, сверху шпатлёвки грунт. Делаю именно так потому что знаю, что шпатлёвку можно класть только на металл, эпоксидный грунт или на саму шпатлёвку. В случае бюджетного ремонта эпоксидный грунт отпадает (как и пескоструйка), остаётся вариант шпатлевать по коррозии. Теоретически, при таком ремонте доступ к очагу изолирован лаком и он не должен развиваться в отсутствии влаги и воздуха, но это только теоретически. Поскольку работаю всего полгода, пока небыло возможности отследить результаты подобного ремонта. Непосредственно вопрос (точнее три): 1. Сколько может продержаться место такого ремонта до появления дефектов? 2. Стоит ли вообще так делать, если нет то как? 3. Кто что может сказать про антикоррозийные свойства шпатлёвки в сочетании с акриловым грунтом как изолятора металла?

Ответов - 55, стр: 1 2 3 All

mifody: Пшикни сначала антикорозионным грунтом, или на крайняк эпоксидом. Не так уж он и дорог!!! Сия конструкция простоит в разы дольше...

Евген: 1. 0,5 - 1,5 года. (всё зависит от региона эксплуатациии ав-ля) 2. mifody написал. 3. Средние

Zalman: mifody пишет: Пшикни сначала антикорозионным грунтом Не! Некатит! Шпатлевку нельзя наносить на травящие грунты, слезет нафик. Остается эпоксид или так и продолжать на остатки металла!


Nature: Евген пишет: 1. 0,5 - 1,5 года. (всё зависит от региона Мда, маловато будет mifody пишет: Пшикни сначала антикорозионным грунтом, или на крайняк эпоксидом. Пасиб, придётся так Кста, кто может объяснить, какой дефект проявляется после шпатлевания по кислотнику?

Doctor Evil: Nature пишет: Кста, кто может объяснить, какой дефект проявляется после шпатлевания по кислотнику Шпакля пластом отлезет. Кислотник надо обильно перекрыть 2К грунтом, шлифануть его 240-320 и уже потом шпаклевать. Так будет надёжнее.

Nature: zalman, doctor evil спасибо, будем знать . А эпоксидный сколько сохнет при 20-ти? Ещё назрел вопрос по грунтованию. В методичке сиккенс написано: "Правильно наносите слои - внутрь пятна, чтобы избежать перепыла". Кто нибудь так делает? Просто мне кажется это не совсем удобно. И что значит "избежать перепыла"?

ls800: мне кажется будет проще балгаркой пройти не так уж и много времени займет все равно шпаклевать

Саня-пулик: Nature пишет: 1. Сколько может продержаться место такого ремонта до появления дефектов?В Москве-Питере - 1 зиму, а может и раньше вылезет. В горячих степях Краснодарского края может и не один год простоять. Но всё равно вылезет. Nature пишет: 2. Стоит ли вообще так делать, если нет то как?Стоит ли так делать ? Я лично называю это прямо - "Халтура"! И никогда так не делаю. Это всё равно что при лечинии зуба чутка посверлить и завалить пломбирующим составом. Но меня тут за такой подход иной раз ругают мол "отойди, реставратор, дай нам, автомалярам всё быстро шпатлей завалить." Я лично использую бормашинку и последующее лужение оловянно-свинцовым припоем. Когда уже сверлить и лудить нечего тупо беру партизан и режу всё к чёртовой матери ! Nature пишет: 3. Кто что может сказать про антикоррозийные свойства шпатлёвки в сочетании с акриловым грунтом как изолятора металла? Да никакие. Ни тот ни другой не являются антикоррозионными составами. Nature пишет: А эпоксидный сколько сохнет при 20-ти? Да вроде тут пролетала инфа что сутки.

mifody: Zalman пишет: Пшикни сначала антикорозионным грунтом Не! Некатит! Шпатлевку нельзя наносить на травящие грунты, слезет нафик. Остается эпоксид или так и продолжать на остатки металла! Звиняюсь - написал не подумавши, как-то в голове уже само собой устаканилось, что шпатлевать только по эпоксиднику. А про кислотник и не подумал, что кто нить на его шпаклить будет во и не написал. Надо значит проникаться в вопрос с расстановкой по полкам.

Zalman: Nature пишет: В методичке сиккенс написано: "Правильно наносите слои - внутрь пятна, чтобы избежать перепыла". Кто нибудь так делает? Просто мне кажется это не совсем удобно. И что значит "избежать перепыла"? Этот вопрос лучше бы в грунты перетащить или почитать первый слой наносить нужно максимально широко, последующие все меньше и меньше к ремонтному участку. Эт чтоб опыл от грунта, который высыхает быстрее чем хороший слой, лежал сверху, иначе можно этот опыл залить и под плотным слоем остануться пузырьки воздуха, которые потом при нагреве и веползут наружу в виде дырок.

Nature: Zalman пишет: Эт чтоб опыл от грунта, который высыхает быстрее чем хороший слой, лежал сверху, иначе можно этот опыл залить и под плотным слоем остануться пузырьки воздуха, которые потом при нагреве и веползут наружу в виде дырок. Фигасе! Не подумал бы. Ещё раз спасибо! ls800 пишет: мне кажется будет проще балгаркой пройти не так уж и много времени займет все равно шпаклевать Как раз вопрос времени стоит наиболее остро. Болгарка- это само собой, но она всё не выберает. В идеале можно и отпескоструить - не проблема. И эпоксидник не проблема. Но сколько это всё занимает времени? Время как известно- деньги, а я говорю именно о бюджетном варианте ремонта. Саня-пулик пишет: В Москве-Питере - 1 зиму, а может и раньше вылезет. Можешь объяснить почему? В самом деле не понимаю, за счёт чего коррозия развиваеться под слоем лака? И как на это влияет климат. Если бы речь шла о голом металле то да. Саня-пулик пишет: Стоит ли так делать ? Я лично называю это прямо - "Халтура"! И никогда так не делаю. Ты можешь себе позволить так никогда не делать, т.к. это не основная твоя деятельность. Саня-пулик пишет: Да никакие. Ни тот ни другой не являются антикоррозионными составами. Готов спорить. Ни тот ни другой не являются активными (травящими) антикоррозионными составами, но пассивную защиту создают. Ты ведь не станешь отрицать, что голый металл сгниет быстрее чем зашпатлёванный и загрунтованный акрилом? mifody пишет: Надо значит проникаться в вопрос с расстановкой по полкам. Что и делаю

Саня-пулик: Nature пишет: Можешь объяснить почему? В самом деле не понимаю, за счёт чего коррозия развиваеться под слоем лака? И как на это влияет климат. Если бы речь шла о голом металле то да. Потому что коррозия в 99,9% случаев развивается _изнутри_ и потом выходит на поверхность. А стало быть не делая ничего с внутреней частью наружную гладить и покрывать бесполезняк. Неужели ни разу не видел вспучившиеся пауки на блестящем ЛКП ? Nature пишет: Ты можешь себе позволить так никогда не делать, т.к. это не основная твоя деятельность. Согласен. Только как я понял ты хочешь как говорится "и на ёлку влезть и задницу не ободрать"(с) А так не получится. Либо работаешь в режиме реставрации идеально выделывая металл под шпатлю, либо тупо шпатлей валишь по не до конца удалённой рже. "Третьего не дано."(c) Nature пишет: Готов спорить. Ни тот ни другой не являются активными (травящими) антикоррозионными составами, но пассивную защиту создают.Этой пассивной защите грош цена. Или ты думаешь что если ржавый металл завалить шпатлей и покрыть 10-ю слоями лака он не пойдёт пауками ? Да только в путь. Nature пишет: Ты ведь не станешь отрицать, что голый металл сгниет быстрее чем зашпатлёванный и загрунтованный акрилом? Не стану, если это новый металл без коррозии. А если это старый прокорродировавший ранее металл, то скорость его последующей коррозии не будет сильно отличаться.

GregSam: Вот как-то наткнулся в инете. Авторемонт и реставрация - почувствуйте разницу! ...Во время одного из семинаров демонстратор показывал приёмы подготовки повреждённой детали к покраске "всухую" при помощи одних только машинок. И закончив покраску, спросил не без гордости: "Ну, как?" А на замечание, что это, конечно, здорово: - Быстро, гладко, но, блин, ведь неровно же! – Возмутился: - «Мы с вами, чем здесь занимаемся - авторемонтом! Вот это и есть АВТОРЕМОНТ! А что бы было как с завода: ровно, так это уже есть реставрация и это совсем другая работа и совсем другие деньги" Т.е. Авторемонт - это быстро, дёшево и в меру надёжно, но не сильно красиво, а реставрация - это качественно, скрупулёзно, совсем не быстро, и - красиво. Но не ищите "немецкого качества" по азиатским ценам - так не бывает.

stalcer: Вот на videopokraska.ru висит ролик про рот-браун. Типа такая красная, наподобии толи шпаклевки толи грунта... Они ей там как раз перед шпаклеванием промазывают, кисточкой прямо. Говорят, антикоррозийная защита и, вобщем, более качественный ремонт: http://videopokraska.ru/?dir=view&id=67 Потом на нее кладут шпаклевку, без всякий прослоек.

Сергей1: GregSam - в том то и дело что народ хочет реставрацию по цене ремонта.

Nature: stalcer пишет: Типа такая красная, наподобии толи шпаклевки толи грунта... Вот-вот, меня тоже этот материал заинтересовал. Нашёл тех карту на него. Это 2К грунт-праймер. Действительно написано что через 30 мин сушки можно сверху жидкой шпатлёвкой, а через 45 мин обычной. Походу добная весчь, непонятно только на основе чего. К сожалению в нашем городе штандокс не представлен. Надо будет в магазине узнать, нет ли у сиккенса подобного. GregSam пишет: Но не ищите "немецкого качества" по азиатским ценам - так не бывает. Ну точно Сергей1 пишет: в том то и дело что народ хочет реставрацию по цене ремонта. Да, халявы хочеться всегда

Epoksid: У АРР есть антикорозийка R STOP,по ней можно шпаклевать!!!

GregSam: Шпаклевать по коррозии это работа без гарантии. Даже после обработки преобразователем ржи, все равно вылезит.

Саня-пулик: GregSam пишет: Шпаклевать по коррозии это работа без гарантии. Даже после обработки преобразователем ржи, все равно вылезит.Истину глаголишь !

mdm: "Шпаклевать по коррозии это работа без гарантии. Даже после обработки преобразователем ржи, все равно вылезит." Полностью согласен!!!!

Паша-малыш: mdm пишет: Полностью согласен!!!! Для того, чтобы тебе легче было, ты нужную тебе для цитаты фразу или предложение выдели мышкой. а затем нажми кнопочку "ЦИТАТА" внизу того поста, в котором хочешь цитату выделить. И не нужно будет перепечатывать. Программа всё сама сделает.

Marik: Очень часто встречающийся дефект, особенно с нашим автопарком,откатавшим свое на западе! хорошо, если есть возможность заменить на новую деталь. Нет, бюджетный вариант- вставки, латки и т.д. Вскрывал старые ремонты- ржавеют сварные швы! Если очаг коррозии не большой, болгарочкой с лепестковым диском. При сквозной, насквозь ее и пропиливаю, вырезаю полностью- (а что сделаешь!), далее преобразователь, стекловолокно или ремсостав для ламинирования(проверял-сопротивляется ржавчине дольше шпатли)

Nature: Саня-пулик пишет: Потому что коррозия в 99,9% случаев развивается _изнутри_ и потом выходит на поверхность. А стало быть не делая ничего с внутреней частью наружную гладить и покрывать бесполезняк. Неужели ни разу не видел вспучившиеся пауки на блестящем ЛКП ? Изнутри чего развивается коррозия? Паучков видел. Паучки появляются если есть микротрещины или сколы в лкп куда поподает вода и воздух. Или же если вода заперта под плёнкой лкп. Саня-пулик пишет: Или ты думаешь что если ржавый металл завалить шпатлей и покрыть 10-ю слоями лака он не пойдёт пауками ? Я думаю, что если ржавчину завалить шпатлей, и покрыть грунтом и двумя слоями лака, то она пойдёт пауками только в том случае, если шпатлевать по рыхлой ржавчине. И не из-за того что ржавчина будет продолжать развиваться, а потому что у ржавчины слабая когезия и от вибраций начнут трескаться верхние слои, ну а там уже вода и килород сделают своё дело. Если же рыхлую сбить и оставить только кратеры (не сквозные), то это мало чем будет отличаться от обычного ремонта с шпатлеванием голого не ржавого металла. И пауками это место пойдёт не через пол года. Саня-пулик пишет: Либо работаешь в режиме реставрации идеально выделывая металл под шпатлю, либо тупо шпатлей валишь по не до конца удалённой рже. "Третьего не дано." Не, ну это ты в крайности бросаешся. А если тебя попросят подготовить машину для продажи и попросят сделать побыстрее и подешевле? А если это к тому же твой друг, которому отказать нельзя? Что тогда делать будешь?

Саня-пулик: Nature пишет: Изнутри чего развивается коррозия?Металла ессно. Коррозия начинается от внутренней коррозии металла и вылезает наружу. Nature пишет: Паучков видел. Паучки появляются если есть микротрещины или сколы в лкп куда поподает вода и воздух. Или же если вода заперта под плёнкой лкп. У меня на своём корыте куча сколов на капоте, некоторые до металла, но пауков там нет ни одного. Но они есть там, где было абсолютно целое ЛКП, но металл изнутри скорродировал и поднял это ЛКП. Подумай об этом, это важно... Nature пишет: Я думаю, что если ржавчину завалить шпатлей, и покрыть грунтом и двумя слоями лака, то она пойдёт пауками только в том случае, если шпатлевать по рыхлой ржавчине.Неправильно думаешь. Если внутренняя поверхность металла с коррозией, то всю твою шпалю, грунт и лак поднимет после одной зимы. Nature пишет: И не из-за того что ржавчина будет продолжать развиваться, а потому что у ржавчины слабая когезия и от вибраций начнут трескаться верхние слои, ну а там уже вода и килород сделают своё дело.Ещё раз тебе говорю что сверху оно не будет корродировать никогда. Никаких трещин с наружной стороны не будет. Всё пойдёт изнутри и только изнутри. Nature пишет: Если же рыхлую сбить и оставить только кратеры (не сквозные), то это мало чем будет отличаться от обычного ремонта с шпатлеванием голого не ржавого металла.Нет. Голый, но нержавый металл после шпатлевания не будет корродировать в отличие от металла с кратерами ржавчины. Nature пишет: Не, ну это ты в крайности бросаешся. А если тебя попросят подготовить машину для продажи и попросят сделать побыстрее и подешевле?Я халтурой не занимаюсь. Принципиально. Делаю как для себя или вообще не делаю. "Третьего не дано."(c) Nature пишет: А если это к тому же твой друг, которому отказать нельзя? Что тогда делать будешь?Если это друг, то скажу что либо делаю всё правильно, либо пусть едет к другим красилам коих в городе дофига. Там и побыстрее, и подешевле...

mdm: Спасибо за совет!!! ну впринципе я и не утруждался просто копируя ...

mdm: mdm пишет: Для того, чтобы тебе легче было, ты нужную тебе для цитаты фразу или предложение выдели мышкой. а затем нажми кнопочку "ЦИТАТА" внизу того поста, в котором хочешь цитату выделить. И не нужно будет перепечатывать. Программа всё сама сделает.

Nature: Саня-пулик пишет: Металла ессно. Коррозия начинается от внутренней коррозии металла и вылезает наружу. Кардинальное заблуждение со всеми вытекающими. Нет такого понятия как "внутренняя коррозия металла". Есть просто коррозия. Химическая и электрохимическая. Яндекс, запрос "коррозия": Коррозия металлов – физико-химическое или химическое взаимодействие между металлом (сплавом) и средой, приводящее к ухудшению функциональных свойств металла (сплава), среды или включающей их технической системы. Коррозия вызывается химической реакцией металла с веществами окружающей среды, протекающей на границе металла и среды. Соответсвенно корродировать начинает с поверхности. А иначе зачем цинковать металл Изолированная ржавчина не развивается, пока опять не начнёт контактировать с окружающей средой. И пассивной защите цена далеко не грош. Саня-пулик пишет: Я халтурой не занимаюсь. Принципиально. Делаю как для себя или вообще не делаю. Ага, я тож так говорил, пока серьёзно не занялся...

Саня-пулик: Nature пишет: Кардинальное заблуждение со всеми вытекающими. Нет такого понятия как "внутренняя коррозия металла". Есть просто коррозия. Химическая и электрохимическая. Либо ты не пониаешь о чём я пытаюсь донести свою мысль либо объясняю не очень понятно. У любой кузовной панели есть внешняя (лицевая) и внутренняя (скрытая) стороны. Так вот я про коррозию той, скрытой стороны говорю. Теперь надеюсь понятно о чём я ? Nature пишет: Соответсвенно корродировать начинает с поверхности. А иначе зачем цинковать металл Именно. Только сравни обработку внутренней стороны скажем порога или арки и наружную. Она явно не в пользу внутренней стороны. Nature пишет: Изолированная ржавчина не развивается, пока опять не начнёт контактировать с окружающей средой.Поверь с внутренней стороны металла контакт с окружающей средой идёт постоянно. Или ты думаешь что если ржа вылезла наружу, то это просто снаружи ЛКП попортилось ? Ничего подобного.

Женёк из Ростова: Не так давно делал Джетту2. Машина у этого хозяина уже 10 лет. До этого была у нас же. А перед приездом в Россию её как и тыщи других аварийных машин делали где-то в местах не столь оттдалённых)))) Все бочины облажили толстенным слоем шпакли, мм 3 обычной целиком вю плоскость(зачем?). И вот только после 12ти лет точно, коррозия развилась и шпакля поотвалвалась кусками. ну это всётки не одна зима... Думаю так, что ещё и от металла зависит немало. Бывает скол до голого и не ржавеет долго. Я практикую так: рыхлую кор счищаю балгаркой, потом шлифую машинкой, затем шпаклюю волокнистой, затем финишной. Думаю на 2 года хватит точно. Посмотрим что будет с моей машиной))) пол года уже откатала)))

АНТОХА: Застучал внутрь мм на три да волосатой навалял...

Village: Nature Забавно вы пишите, хотя и яндексом пользоваться умеете ))) Кардинальное заблуждение со всеми вытекающими. Нет такого понятия как "внутренняя коррозия металла" Видимо в Брянске металл имеет толщину в одну наномолекулу или один коллайдероатом. И коррозия на Белоруси бывает только наружняя ))) Соответсвенно корродировать начинает с поверхности. А иначе зачем цинковать металл Перечитайте свои же слова. И приложите их к теме разговора. Металл УЖЕ начал корродировать (кратеры и желтые блин пятнышки - это и есть видимое глазу проявление коррозии). Заваливая их шпаклей вы лишь оттягиваете свой конец, извините за сравнение ))) А прорвет ли этот бутерброд, через полгода в Питере или через год-другой на юге России, это вопрос удачи, климата и еще черт знает каких переменных. Суть от этого не меняется.

Паша-малыш: Village пишет: Видимо в Брянске металл имеет толщину в одну наномолекулу или один коллайдероатом. И коррозия на Белоруси бывает только наружняя ))) Брянск-это Россия!!!

Rover: Паша-малыш

Village: вот блин

Village: А вобще странно, Бобруйск уже в Белоруси, а Брянск еще в России

Паша-малыш: Rover пишет: Паша-малыш Серёга, ты чего??? Мож я не то сказал? Как мне помнится из географии, Брянск в России, областной центр, с населением под полмиллиона жителей...

Rover: Паша-малыш Да ты просто так лихо подколол чела, оперирующего специфичными научными терминами, на простом незнании географии, что я со стула от хохота свалился

Паша-малыш: Rover пишет: Паша-малыш Да ты просто так лихо подколол чела, оперирующего специфичными научными терминами, на простом незнании географии, что я со стула от хохота свалился Серый, не поверишь!!! После твоей подколки с этими рожицами я всю карту Беларуси перелопатил в поисках Брянска. Пропотел аж до задницы. Думаю, во, блин, высунулся, ведь помню, что Брянщина в России, а вдруг уже границы перенесли, а я не знаю....С вами аритмию сердца точно заработаешь....

Rover: Паша-малыш хотел очередную рожицу запостить, да поостерегся

mishustik: Паша-малыш пишет: что Брянщина в России, а вдруг уже границы перенесли, а я не знаю Точно перенесли , Брянщина , Кубанщина и Вашингтонщина - теперь усе наше. .

Серега: Nature пишет: В самом деле не понимаю, за счёт чего коррозия развиваеться под слоем лака? И как на это влияет климат Саня-пулик пишет: Или ты думаешь что если ржа вылезла наружу, то это просто снаружи ЛКП попортилось ? Ничего подобного очевидно спор о сквозных и несквозных очагах ,и те и другие имеют место быть и снаружи и внутри,и так называемые жучки,паучки под ЛКП(имя им легион!) не всегда насквозь-не одно шило затупил на иномарках пытаясь поперву найти дырку по аналогии с нашемарками где если краску вспучило-сто пудов насквозняк.И нормально зачищеный ,зашпаклеванный,загрунтованный,закрашенный жук умрет на достаточно долго-некоторые машины вижу года 4... Итем не менее согласен с Саней -делать надо как себе,обидно правда бывает что многие (включая даже самих клиентов) подобные изыски считают извращениями,все хотят максимально дешево и быстро

kempo: Пасаны, не хочу показаться слишком умным, но кто из вас искал ответ в библиотеке? Подпленочная коррозия, нитевидная, сухая газовая, электрохимическая, истинные поры, активация и пассивация металла. Какой яндекс? Все это определно и устаканенно по ГОСТУ в 60 годах

Саня-пулик: Серега пишет: Итем не менее согласен с Саней -делать надо как себе,обидно правда бывает что многие (включая даже самих клиентов) подобные изыски считают извращениями,все хотят максимально дешево и быстроИменно. Все помнят рекламный слоган "Быстро, качественно, недорого."(c) Уберите любое слово ибо как говорится "третьего не дано."(c) И в своей работе постоянно вспоминайте эту задачу с тремя неизвестными и особо ретивым клиентам предложите её решить. Правда я думаю не всех устроит все 3 варианта ответа...

АНТОХА: Саня-пулик Применяется для заполнения очень глубоких дефектов и для закрытия небольших коррозионных дырок. тыц значит производитель допускает...а раз допускает значит дает гарантии... ИМХО

Rover: АНТОХА что то я там не увиде надписи что можно заваливать ей ржавчину, а про то что шпаклевками со стекловолокном можно дыры заделывать и так все знают

АНТОХА: Rover а как же небольшие корозионные дырки? хотя можен неверно истолковал...

Rover: имеются в виду отверстия от коррозии, а не Fe2O3

АНТОХА: Rover Ну вопщем глянул снова, да тут написанно до стали...

Саня-пулик: Rover пишет: имеются в виду отверстия от коррозии, а не Fe2O3 Вот там фраза написана "отрихтовать края участков под углом 45°." Имеется ввиду загнуть края внутрь отверстия под 45° ?

Rover: именно, заколачиваешь края отверстия и заваливаешь шпаклевкой, если отверстие слишком большое то подкладывается стекломат

Nature: Саня-пулик пишет: Теперь надеюсь понятно о чём я ? Теперь понятно Расхождение в терминах Village пишет: И коррозия на Белоруси бывает только наружняя ))) Коррозия на Белоруси это плевок в сторону Лукашенко, а коррозия стали бывает исключительно наружняя, только с разных сторон. Village пишет: А вобще странно, Бобруйск уже в Белоруси, а Брянск еще в России Поживёшь ещё пару лет в культурной столице и не такое узнаешь.

Village: Шпаклюйте господа по ржавчине и будет вам Щастье

Саня-пулик: Village пишет: Шпаклюйте господа по ржавчине и будет вам Щастье Жжошь !

саня ектб: Варианты: 1.бормашина, припой, гарантия. вопросы: кто заплатит за подвиг? как поведет себя металл лудить то надо с кислотой? 2.преобразователь волосянка без гарантий. Я делал ниче не отпало.маленький нюансик обратную сторону у детали ОБЯЗАТЕЛЬНО надо промовилить напоследок.а ещо лучще зачистить потом кислотником потом антикором 3.оптимальный вариант отправить клиента к жестянщикам им тоже заработать надо. Семь лет назад слепил пороги двери и рамку лобовухи из волосянки на продажу так треснуло тока напорогах и то как я понял от ударов бордюров и в местах где домкратили.

Саня-пулик: саня ектб пишет: 1.бормашина, припой, гарантия. вопросы: кто заплатит за подвиг? как поведет себя металл лудить то надо с кислотой? Если клиенту объяснить эту технологию, а также как ржу заваливают остальные и в чём принципиальная разница, то он и заплатит. То есть как он хочет, на выбор мол делаю или по технологиям реставрации, или по технологиям авторемонта. Ценник ессно разный. А металл ведёт себя нормально. Если ничего не пропустил, после лужения промыл всё водой качественно и тщательно просушил.



полная версия страницы