Форум » Философия и практика профессии » Сухая или мокрая??? » Ответить

Сухая или мокрая???

Дмитрий: Как тереть? Сегодня эксперэментировал, и запоминал минусы. Так вот: На сухую - пыль, хотя в машинке встроенный пылесос; вхлам и очень быстро забивается наждачка. На мокрую - вручную, соответственно долго; невидно что происходит, пока деталь не высохнет - все идеально, высыхает - косяки. Вопрос - всеже что предпочтительней, и как боротся с вышеперечисленными недостатками??

Ответов - 257, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Шурик: На сухую однозначно, пылесос в машинке- бутафория, надо к наружному подключать и при работе на сухую материал должен быть сухой на все 100% иначе никакой наждачки не хватит, ну и последнее если работаешь термопластичными материалами то со шлифовкой на сухую тоже засада...

Дмитрий: Тогда как же все таки боротся с забиванием наждачки? Краска налипает и сглаживается. Может наждачка не та??

Виджар: Дмитрий пишет: Может наждачка не та?? Ну есть же наждачка для сухой и для мокрой обработки.Или ты это знаешь?Может краска недосушена?


Дмитрий: Краска та, что на машине была. Наждачка- для шлифмашинки круглая с липучкой

Andrej: Дмитрий пишет: Краска та, что на машине была. Покрытие заводское или ремонтное? Перед шлифованием мыл? Обезжиривал? "Треугольную на магнитах"- ни разу не видел . Все они круглые с липучкой, только разные очень.

Дмитрий: Покрыте - ремонтное. Перед шлифованием мыл. Наждачка - Bosсh, для краски.

Andrej: Дмитрий пишет: Покрыте - ремонтное. Перед шлифованием мыл. Во- первых обезжирь как следует антисиликоном (только не растворителем!)- может ты просто воск по машине гоняешь. Во- вторых если это алкидная эмаль, да еще и отвердителя не добавили- машинкой вряд ли получится, абразив мельче 240 забиваться однозначно, 400- даже пробовать не стоит. От абразива тоже зависит- одни сильнее забиваются, другие меньше. Я SIA обычно покупаю, Бош- не пробовал, ничего сказать не могу. Пылесос даже внешний в этом случае вряд ли спасет- суть проблемы в другом, эмаль нагревается от трения и становится мягкой. Еще- как уже писалось выше- может быть краска свежая? Тогда вообше- очень большой гемморой. Гребаная алкидка, например, по моим наблюдениям созревает месяца 2-3, зимой- дольше, хоть на ней и пишут, что перекраска возможна через неделю. Шкурку можно аккуратно чистить мягкой металлической щеткой. Чтобы были видны "косяки" на мокрой детали не обязательно ждать, когда она высохнет естественным путем- сгоняй воду чем нибудь (ракель, хороший резиновый шпатель) вытирай насухо- через 5мин будет сухо. Перед каждой просушкой тщательно промывай чистой водой, чтобы продукты шлифования смыть. Косяки можно обвести перманентным маркером- тогда на мокром видно будет, не забудешь. Маркер смывается водкой или спиртом. Правда, свою машину я бы по- мокрому шлифовать не стал. Лучше недельку вручную насухо помучиться.

Стрелок: Andrej пишет: Правда, свою машину я бы по- мокрому шлифовать не стал. Лучше недельку вручную насухо помучиться. Люди добрые никак не возьму втолк в чем минусы шлифовки по-мокрому? пыли нет!, тряпочкой вытер и все косяки через минуту видно! Если надо контролировать процесс по ходу - еще проще смыл чистой водичкой и провел рукой - все неровности очень хорошо ощущаются! или я чего то недопонимаю? Разговаривал со знакомым маляром тот тоже говорит что надо работать по сухому - мол он только по грунту работает на мокрую! спросил его почему он говорит что если на мокрую то слои шпаклевки не будут держаться! Я же не мажу на мокрую шпаклевку? пока сохнет одна деталь работаю с другой! Да если даже всего одна деталь то лучше подождать пока высохнет, чем пыль глотать! Если кто толком может обьяснить в чем разница буду очень благодарен! P.S. сделал 5 машин в круговую по мокрому работал ни у одной ничего не облетело!?

Andrej: Стрелок ,сразу оговорюсь- крашу я мало, и умею это делать не слишком хорошо. По сути- только учусь делать это по-человечески. К тому же я не зарабатываю денег этим ремеслом (скорее- приплачиваю за удовольствие иметь такое хобби ), а значит- не стеснен временными либо иными рамками и т.д. Единственный человек, который может предъявить мне претензии по качеству или срокам выполненых работ- это я сам, а я с собой дружу оччень сильно.С детства... Я это к тому, что будь я профессионалом и находясь в условиях жесткой конкуренции, возможно, имел бы другое мнение на этот счет. А так- рассуждать- не кирпичи ворочить... Был период времени, когда я пытался зарабатывать на жизнь кузовным ремонтом- шлифовал и по- мокрому, вроде ничего не облетало (по крайней мере- сразу), но далнейшую судьбу авто не отслеживал, и что становилось с ними через год-два и более-- не в курсе. Мож и было все нормально... Меня в этом методе напрягают следующие моменты: 1.При мокром шлифовании практически исключается использование электроинструмента для подготовки поверхности, что само по себе- ОБИДНО! 2.Шпаклевки, наполнители, изолятры- насколько я заметил отличаются нехилой гигроскопичностью и время их "полного высыхания"- понятие весьма условное и зависящее от множества факторов (температуры, толщины слоя и т.д.). Можно, конечно, перестраховаться и прогреть деталь в сушилке или выставить на солнышко на весь день, но это же- время... Да и не думаю, что металлу полезно лишнее воздействие влаги. 3.Многие материалы производители вообще не рекомендуют шлифовать по-мокрому. С производителем, конечно, можно поспорить (по-нашему, по-русски...), но стоит ли? 4.Вода имеет пакостное свойство затекать туда, куда ее не просят (отбортовки- завальцовки сварных швов, например). Причем это даже не вода H2O, а жижа содержащая продукты шлифования, растворенные соли, хлорамины, аммиак и еще много чего. Некоторые маляры добавляют в нее еще немного стирального порошка или иных детергентов (для чего- не знаю). А если я эту деталь предварительно тщательно вымыл, высушил, (возможно даже разделывал этот гребаный шов, любовно пескоструил, наваривал то, что сгнило и т.п.), обезжиривал перед шлифованием- орошать ее подобной дрянью- рука не поднимается... Просто обеспылить и еще разок обезжирить после сухого шлифования- гораздо проще... А что до пыли- респиратор, пылесос и вытяжка- и ее практически нет. По-мокрому шлифую только эмаль или лак перед полировкой (вышкуриваю шагрень и прочие косяки). p.s. Все- сугубо IMHO. Ногами не бить!!!

юрии: Стрелок пишет: Люди добрые никак не возьму втолк в чем минусы шлифовки по-мокрому? пыли нет! да долго процесс идет,да и руки мокрые!чтоб пыли не было- пылесос нужен! Стрелок пишет: Разговаривал со знакомым маляром тот тоже говорит что надо работать по сухому - мол он только по грунту работает на мокрую! ващето я еще не видел шоб шпатлевку с водой шлифовали!!! грунт-видал,сам тер,да и чичас тру ,только как доводку(ну типа для души )

Паша-малыш: Andrej пишет: 1.При мокром шлифовании практически исключается использование электроинструмента для подготовки поверхности, что само по себе- ОБИДНО! 2.Шпаклевки, наполнители, изолятры- насколько я заметил отличаются нехилой гигроскопичностью и время их "полного высыхания"- понятие весьма условное и зависящее от множества факторов (температуры, толщины слоя и т.д.). Можно, конечно, перестраховаться и прогреть деталь в сушилке или выставить на солнышко на весь день, но это же- время... Да и не думаю, что металлу полезно лишнее воздействие влаги. 3.Многие материалы производители вообще не рекомендуют шлифовать по-мокрому. С производителем, конечно, можно поспорить (по-нашему, по-русски...), но стоит ли? 4.Вода имеет пакостное свойство затекать туда, куда ее не просят (отбортовки- завальцовки сварных швов, например). Достойный ответ юрии пишет: грунт-видал,сам тер,да и чичас тру ,только как доводку(ну типа для души Как вариант, можно и так. Только, чтобы без косяков- перед замывкой обрабатывать деталь проявкой 3М.

Стрелок: ДААА! прийдется видать делать все по правилам! если у кого есть какая статья по правильному ремонту то скиньте - плиз или ссылочка какая?

Паша-малыш: Практически у всех производителей имеются ссылки как по сухой так и по мокрой обработке грунтов. Главное-это соблюдение градации наждачки.

Евген: А каким образом обрабатывать на сухую сложные поверхности , бампера к примеру ? ( если в ручную наждачка покрупней-риска большая, если помельче - забиваться будет )

Паша-малыш: Да, шпатлёвка с пластификатором-это больная тема, наждачка забивается жуть как. Всё-равно, шпатлёвка-только по-сухому. Грунт-как хочешь. Шпатлевка слишком гигроскопична по своей структуре.

Евген: Паша-малыш пишет: шпатлёвка-только по-сухому Спрашиваю про грунты , шпаклевку уже года 3 на сухую тру.

Евген: Паша-малыш пишет: шпатлёвка-только по-сухому Спрашиваю про грунты , шпаклевку уже года 3 на сухую тру.

Паша-малыш: Однажды я прислушался к совету WOWKa и сейчас грунт только замываю. Благо, в камере имеется водопровод. Т.е. на жидкую шпатлевку ложу несколько слоёв Дюксоновского грунта DX-62 с активатором DX-22, но только не добавляю расстворитель DX-34. Получается грунт макси-выравниватель. Слой, практически как жидкой шпатлёвки. Нарушения технологии нет. Ложу пуликом с дюзой 2мм. При этом, грунт всё-равно растекается в ноль. Замывать начинаю Р800. Если нужно чуть подрезать деталь, то можно начать с Р600. Перед началом замывки прохожу авто сухой проявкой 3М. Перед использованием следующего номера наждачки опять наношу сухую проявку 3М. После Р1000 крашу в течение суток. Грунт замывается словно мел трёте. Толщина грунта превосходная, если деталь сносно подготовлена, то протереть такой слой грунта просто не реально. По документации толщина около 250мкм( это толщина жидкой шпатлевки NOVOL). При замывке бамперов я просто использую специальные замывочные бруски с мягкой подошвой. Да, при замывке Р800 использую только жёсткие длинные бруски и тогда получается, что на детали отсутствует слегка различимая рябь.

Евген: Очень доходчиво, спасибо. "Замывать"-это на мокрую шкурить ?

Паша-малыш: Да.



полная версия страницы