Форум » Философия и практика профессии » -1 в Латвии, +1 в Норвегии. » Ответить

-1 в Латвии, +1 в Норвегии.

EROY: Приветствую всех! Вообщем долго собирался создать эту тему, но т.к писатель из меня не особо толковый - решил что смысла откладывать нету. После того как на родине окончательно уперся в необходимость создания собственного покрасочного дела ( а на него у меня свой взгляд) и понимания что там заработать на это дело - в принципе нереально, ибо экономическая ситуация в стране крайне нестабильная и также вариант кредита даже не рассматривается, было решено ВАЛИТЬ! Куда? Хмм.... От коллеги по цеху поступило предложение ехать Норвегию! Быстрых вариантов было немного, либо на сельхоз работы, либо на стройку. Я в своей жизни ничего толком не строил но знал Англ. язык, а коллега имел строительный опыт но незнал языка, этого оказалось достаточно для подписания контракта на родине, суть его заключалась в том что за оплату в 600 дол. с лица нас должны были обеспечивать работой в течении месяца (Варианты кидалова исключены - много живых примеров кто именно так, через эту контору, здесь очутился.) Оплату пообещали 100 НОК (около 20 баксов) в час, нас это есесно полностью устроило, про оплату налогов мы не интересовались, ибо как то нехотелось. Вообщем сборы, покупка 2-го дизельного гольфа (за два дня до поездки) и сама поездка - это отедльная тема, здесь я ее раскрывать небуду ибо эмоции уходят в бесконечность! На месте, как оказалось, никто даже и не собирался, с этих 20 баксов в час, платить какие либо налоги, да и в принципе это невозможно было организовать т.к вопервых: коллега - негражданин Латвии (Да, у нас такое явление существует для тех кто невкурсе) и устроить его официально было невозможно, и во вторых работать на частное лицо напрямую нельзя, только через фирму, поэтому деньги эти мы получали в черную, профиль оказался строительный, жить в том же доме который и ремонтировали. Проработав пару месяцев в шкуре строителя, меня это занятие подзанадоело и я решил сделать рокировку: на мое место коллега нашел себе коллегу, а я тем временем пытался найти работу здесь в малярке. Дело это оказалось непростое т.к у местных, как оказалось, работу можно найти только по рекомендации кого либо из местных, либо из проверенных приезжих. На мэйлы они категорически неотвечают, было пару ответов о том что вакансий нет, и только, видимо по Божьей воле, одному местному позарез оказался нужен маляр и ему переслали мое CV и Application letter, этот человек списался со мной и мы договарились что я приеду посмотреть условия и обсудить нюансы работы. До этой малярки расстояние было почти 400 км и по топливу и авто-паромам, дорога обошлась мне почти в 300 баксов туда и обратно. По приезду пол этой суммы он мне сразу компенисровал, сказал что налика нету и остальное отдаст когда начнем работать, меня это устроило. Вообщем пообщались за то за се, я объяснил свои возможности, нынешний заработок, от которого мы и могли начать плясать. Ему единственное требовалось найти мне жилье, как впоследствии оказалось дело это здесь весьма нелегкое. Мне нужно было за пару недель закончить дела по стройке, и за это время он мне должен был найти жилье. Вообщем по прошествию этих двух недель этот товарищ начал шкерится и неотвечал на мэйл, у меня возникла тревога: замена уже едет на мое место на стройке, а я таки все еще в неопределенности. В итоге выяснилось что малярку эту этот человек только только организовал и озвученную сумму он платить мне был не в состоянии, да и жилье он мне найти тоже не смог. Но зато обрадовал: еще одному маляру нужен был маляр, правда этот товарищь на 2 недели свалил в отпуск, вообщем проторчав на стройке лишние две недели (благо предыдущий шеф был непротив) я таки попал сюда www.luminathor.no/. Тут то и начинается самое интересное! Новый шеф оказался жестянщиком-рихтовщиком-маляром с 20-ти летним стажем. Я поначалу думал что они тут типо цывилизация, мятое режут, меняют на новое и велосипедов не изобретают, оказалось изобретают! Да еще как, не хуже наших кулибинов! Общая картина работу - такая же как и на родине: к жестянщикам приходит всяких разный мятый хлам, который они "малой кровью" пытаются восстановить, понятие "малой крови" вполне соответсвует богатству данной страны, но тем не менее работы зачастую оказываются, мягко говаря, не подарок. Докучи шеф еще оказался творческой личностью, с тягой к реставрации (есессно за огромные деньги) всякого старого и зачастую насквозь (в прямом смысле слова) прогнившего хлама. К примеру: Это MG 1967-го года выпуска, шеф ее почти целый месяц варил, сказал что работа может обойтись клиенту примерно в 100 000 - 150 000 НОК ( Что примерно равно 20 000 - 30 000 баксов). По прошествию еще двух недель было решено это чудо спешно готовить к покрасу т.к особо больше денег за эту работу выжать не удастся и работа становится убытком (опять же признаки того как аналогичные проекты делались на родине). Ржа вычищается, насколько это возможно (инструмент здесь есть поистине экзотический, впоследствии постараюсь показать) тупо заливается Brunoxом (по мнению Шефа - лучший материал! Он 11 лет назад им замазал киль на своей яхте и он до сих пор без признаков ржи, значит этот материал лучший! Кислотник даже не рассматривает как вариант даже несмотря на то что Brunox надо сушить 12 часов) и затем покрывается Non Chromated 2K epoxy PPG. Все вкурсе что эта машина при контакте с водой продолжит гнить, но делать ее по уму - слишком дорого. Позже добавлю еще фоток где она уже открашена. В этой конторе работает Мастер из Литвы, просто талантище! он за день вывел каждый борт у этого MG. Сейчас машина уже 2 недели стоит частично отполированная и почти не собранная, но клиенту обещано что если до НГ он ее не получит под ключь - он получит ее бесплатно!

Ответов - 122, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Viktor: А куда товарищ из Норвегии пропал?

Евген: Он нонче в туманном альбионе трудиться

Viktor: Евген пишет: Он нонче в туманном альбионе трудиться Было бы интересно узнать, как там трудавая жизнь на острове?


MARADONA: Viktor пишет: Было бы интересно узнать, как там трудавая жизнь на острове? Вот видео человека с России,который приехал в Англию и работает там в гараже. http://www.youtube.com/watch?v=comCJ0v71yI Там у него в блоге есть еще его видео.Вот в таком болоте он красит(гараж затапливает). http://www.youtube.com/watch?v=V2oEd8TsSUU

mac: Капсю наверное с востока таскают Разговаривал с одним челом в Новгороде, он жил и работал 5 лет в Шотландии ( жена была с тех мест ), работал автомехаником, а рядом малярка , там местные заправляют, я у него спрашивал, чем хоть работают то.....по железу Китай, Тайвань ( оборудование ) дешевле намного.......материалы ЛКМ - Макс Майер, Дебир, NEXA и еще какие-то ......говорит, что брендов типа Дюпона, Глазурита и т.д. не видел совсем, стараются все экономить....и на материалах в том числе.........

morozz: mac пишет: что брендов типа Дюпона, Глазурита и т.д. не видел совсем Так NEXA это премиум от PPG и стоит как чугунный мост mac пишет: по железу Китай, Тайвань ( оборудование ) Даже в штатах уже китайским работают. Смотрел по дискавери передачу, типа про тюнинг , так у них китайские подъёмники Виндер Крафт стоят

morozz: MARADONA пишет: Вот видео человека с России,который приехал в Англию и работает там в гараже. Какая Англия.... это ларёк на южке у Ашота

MARADONA: morozz пишет: Какая Англия.... это ларёк на южке у Ашота Там есть еще видео,и говорил с етим человеком в тс. Оказывается там тоже есть гаражники. Тока аренда за гараж большая.Как у нас за квартиру в центре.

miha-tag: канал человека из норвегии, вроде ничего особенного, просто работа.. http://www.youtube.com/user/MrEasternal/videos

EROY: Да похорошему тему надо переименовывать: "-1 в Латвии, + 1 в Норвегии, -1 в Норвегии, +1 в Латвии, -1 в Латвии, +1 в Швеции (сезон шиномонтажа - ваще отдельная пенся: 2 месяца день в день без выходных, физически выматало, психически - отдохнул, 7500 баксов чистыми в кармане), потом опять швеция в малярку "сарай" - непоперло, искать другое место было влом, они хоть и по англ понимают но все равно на левом языке базарят - для себя сие явление определил некомфортным, 0 желания учить скандинавские языки, и по сему было принятно решение валить в Англию говоращую на "родном" английском и неплохо платящей на малярке. Сейчас работаю вот тут http://www.pondandsharman.com/ в галерее можно глянуть примерный вид этого огромного "сарая" при котором 2 покрасочные камеры одна большая-новая под бусы, и вторая по меньше, та что поменьше: Что большая, что маленькая камера визуально коробка выглядит самопальной, наверное так оно и есть, вытяжка выдолблена в полу, приточку сфоткаю позже, обогрев: газ. Сушка-обдув на воду сделан по уму, четко по таймеру запрограмированному сушит за 10 мин при этом температура этого режима 29 градусов. На этом открашеном капоте от "мутанта" рэндж ровера насчитал 7 пылинок, так что камера пашет как надо , у них еще с какого то прикола придумано там пол водой заливать (видать отголоски олдовых технологий, сей сарай уже 5 владельцев пережил) особой разницы с заливкой и без - я не заметил, обычно к лаку пол полюбому высыхает. Позже сделаю более подробные фото, ато у нас тут небольшое ЧП произошло: хозяин затеял строить новое здание для станции Тех. осмотра, и нанял на это дело поляков, они любезно под внешней стеной здания, где стоят камеры, выкопали траншею на 2/3 ширины стены, в субботут тут был ураган на острове, вощем местные говарят что это стену там водой в траншее подмыло, и кароче она нахрен рухнула, а как следствие рухнула еще и часть крыши: (ракурс фотки: справа малая камера, слева уже началась большая) Большой камере слегка досталось балками с крыши так что у нас не соскучишся, темболее что "особенностей традиционной Английской малярке" у нас просто валом и писать можно долго.

Технолог: EROY пишет: так что у нас не соскучишся, темболее что "особенностей традиционной Английской малярке" у нас просто валом и писать можно долго. Отлично. Лично для меня представляет большой интерес узнать про эти особенности. Будет время, возможность, желание - освещай .... Удачи!

EROY: По вросьбе трудящихся продолжаю освещать Вообщем покинул я бесперспективное место http://www.pondandsharman.com/ там стояли 2 камеры: Камера здоровая, в ней я успел открасить только TVR, и белый Transporter Т5 Труповозка именуемая Private Ambulance (Частная Скорая по сути ничего не делающая кроме как забирающая пустые тела, штын от нее стоял - блевать хотелось пока обклеивал ), после этого, как я уже писал выше - на камеру рухнул потолок внешнего помещения. При покраске TVRа - муора на нем было прилично, несмотря на все мои усилия избавиться от него. Вторая камер поменьше: Cyclone II, на вид - самопал, при покрасе водяной базы стоит программа 10 минут на дополнительный обдув, за 10 минут база четко высушивается. Мусора тоже в приделах нормы, если конечно не горизонт. В обоих камерах предусмотрен полив пола водой, нах надо - незнаю, к лаку полюбому пол высыхает. Миксерная комната: из каменного века Справа "досыхающий" Spies Heckerовский миксер, слева OctoRAL (от голладского Valspar) есесно оба вода, OctoRAL дерьмо конкретное: куча флопов отсутствует, даже на примитивные тачки приходится мешатьм иниммум для задувки образца, в мокром виде цвета вообще не понятно похожи на что, не в пример Цпицу, у которого и вязкость, как и приблезительный оттенок, близка к растворительной базе. В сухом виде этот OctoRAL вообще невозможно чем либо подшлифовать - даже 1000-й такого нагребешь что заманаешься закидывать, постоянно остается "резиновым" даже на миксах замешанных несколько месяцев назад. Слева "моечная машина" которая нихрена не делает кроме как гоняет грязный раствор, тупо специальным зажимом зажимаешь курок и вешаешь ствол на "распылитель" этой машине, хоть рекомендуемые 2 минуты, хоть 10 минут полоскания в этой машине - внутри ствола остается куча муора! но местным пох... Весы от OctoRALовской системы стоят прямо возле дверей, где постоянно дует вытяжка, так что стабилизировать их не всегда получается, да и горизонтальность их расположения у меня вызывает большие сомнения Когда нас покинул жестянщик, в этом "чудесном" царстве, его обязанности попытались переложить на меня + общее отсутсвие какой либо организации сподвигло меня на поиски другой работы. От контор "посредников" по найму здесь, как оказалось, толку мало, решил я таки сам тасовать свое СиВи в малярке тупо найденые в Гугле, в устраивающих меня городах, и таки нашлась одна контора, в идеальном для меня городе. Авторизованный сервис Volkswagen, в принципе тоже большой сарай работающий с 1974-го года, 2 покрасочные камеры 20-ти летней давности, но в Шпицовском и Стандоксовском миксере все компоненты помечены датой срока годности т.е когда банки следует заменить, вне зависимости от израсходованности. Все работы производятся по хрен его знает как перевести Workshop Tasks List, нормо часы и прочая байда, вся цепочка применяемых материалов фиксирутся через комп, так что типо все по взрослому Вот такие работы у нас приходят после жестянки, т.е маляр только грунтует, шлифует, подбирает цвет и красит. Такое ощющение что жестянщики шпаклю финишируют рихтовочным напильником, сфоткать это толком увы не удалось, но риска на данной фотке точняка как от 40-вки, завалена шпаклей и перетерта чем то подобным, на голом метале следы от "звезды" тоже с каким то монстр абразивом, сбить весь этот мрак не представляется возможным, посему грунтуется все практически как есть. Что больше всего меня удивило - никаких просадок после сушки в камере, которая порой переваливает за 70 градусов, предполагаю что водяная база выступает в роли баръера от проникновения растворителя из лака в ниже лежащие слои. Вообщем посмотрим, первую неделю там только работаю, но контора пашет с 1974-го года, один жестянщик там работает уже 17 лет, предполагаю что они знают что делают

Технолог: EROY , интересно-познавательно. Удачи.

wed: "И носило меня как осенний листок..."

mishustik: Да-да , ждем продолжение!

яСергей: mishustik пишет: ждем продолжение! вообще то это 2012 год... Или я чего то не догоняю...

EROY: Продолжение будет постепенно Кароче переметнулся я в другой сервис, в нужной мне локации. Вообщем фотки будут позже ибо хз как их сделать, там все на камерах а в контракте условия чуть ли не как на секретной военной базе. Кароче сервис этот является авторизованным фольксвагеном местным, обязалово фольксы красить только Шпицовскими материалами, вся движуха начиная с грунта идет через комп, т.е любая ошибка в миксе всегда и на веки фиксируется! тоже самое и с цветом. Помимо шпица есть еще и Стандокс миксер, две миксер комнаты причем в каждой висит таблица с заменяемыми компонентами Шпиц-Стандокс т.к это постоянное явление что компоненты различные заканчиваются, а подвозят их раз в неделю, а иногда и забывают. За пополнением миксеров следит тот кто привозит материалы, у нас об этом особо голова не болит, только парит бегать к другому миксеру. Вообще сами помещения сервиса, как и оборудование - древние как говно динозавра, две покрасочные камеры 20-ти летней давности, работают на газу, как и все прочее отопление, на камерах висит "сертификат" соответствия хз чему и заявленное время очищения от опыла 2 мин, т.е по мнению обслуживающий фирмы там все ништяк и можно красить водой, которая без принудительного обдува на подкапотном пространстве (вертикальное положение) сохнет 40 минут. Что самое интересное у местного фолькса какие то неведомые мне "высокие стандарты"! они к нам захаживают с переодическими проверками, на прошлой недели она дали 98% соответствия их стандартам, так что походу у нас ништяковые покрасочные камер Продолжение следует...

Viktor: EROY пишет: походу у нас ништяковые покрасочные камер Продолжение следует... Ждём продолжения Семечки жарим.

EROY: Мир всем! Вощем из-за того что пришлось проапгрейдится инструментом, средствАми защиты, и прочим созданием идилии рабочего комфорта - уже 3-й месяц немогу комп себе взять, зато работается как в раю будет комп - много разного напишу! https://m.youtube.com/watch?v=dixB63hvJl0

Lex-art: EROY пишет: Мир всем! Вощем из-за того что пришлось проапгрейдится инструментом классное видео если бы не обувь то подумал что это супер крутой дилерский центр А что за пленка на стенах? расскажи.



полная версия страницы