Форум » Философия и практика профессии » -1 в Латвии, +1 в Норвегии. » Ответить

-1 в Латвии, +1 в Норвегии.

EROY: Приветствую всех! Вообщем долго собирался создать эту тему, но т.к писатель из меня не особо толковый - решил что смысла откладывать нету. После того как на родине окончательно уперся в необходимость создания собственного покрасочного дела ( а на него у меня свой взгляд) и понимания что там заработать на это дело - в принципе нереально, ибо экономическая ситуация в стране крайне нестабильная и также вариант кредита даже не рассматривается, было решено ВАЛИТЬ! Куда? Хмм.... От коллеги по цеху поступило предложение ехать Норвегию! Быстрых вариантов было немного, либо на сельхоз работы, либо на стройку. Я в своей жизни ничего толком не строил но знал Англ. язык, а коллега имел строительный опыт но незнал языка, этого оказалось достаточно для подписания контракта на родине, суть его заключалась в том что за оплату в 600 дол. с лица нас должны были обеспечивать работой в течении месяца (Варианты кидалова исключены - много живых примеров кто именно так, через эту контору, здесь очутился.) Оплату пообещали 100 НОК (около 20 баксов) в час, нас это есесно полностью устроило, про оплату налогов мы не интересовались, ибо как то нехотелось. Вообщем сборы, покупка 2-го дизельного гольфа (за два дня до поездки) и сама поездка - это отедльная тема, здесь я ее раскрывать небуду ибо эмоции уходят в бесконечность! На месте, как оказалось, никто даже и не собирался, с этих 20 баксов в час, платить какие либо налоги, да и в принципе это невозможно было организовать т.к вопервых: коллега - негражданин Латвии (Да, у нас такое явление существует для тех кто невкурсе) и устроить его официально было невозможно, и во вторых работать на частное лицо напрямую нельзя, только через фирму, поэтому деньги эти мы получали в черную, профиль оказался строительный, жить в том же доме который и ремонтировали. Проработав пару месяцев в шкуре строителя, меня это занятие подзанадоело и я решил сделать рокировку: на мое место коллега нашел себе коллегу, а я тем временем пытался найти работу здесь в малярке. Дело это оказалось непростое т.к у местных, как оказалось, работу можно найти только по рекомендации кого либо из местных, либо из проверенных приезжих. На мэйлы они категорически неотвечают, было пару ответов о том что вакансий нет, и только, видимо по Божьей воле, одному местному позарез оказался нужен маляр и ему переслали мое CV и Application letter, этот человек списался со мной и мы договарились что я приеду посмотреть условия и обсудить нюансы работы. До этой малярки расстояние было почти 400 км и по топливу и авто-паромам, дорога обошлась мне почти в 300 баксов туда и обратно. По приезду пол этой суммы он мне сразу компенисровал, сказал что налика нету и остальное отдаст когда начнем работать, меня это устроило. Вообщем пообщались за то за се, я объяснил свои возможности, нынешний заработок, от которого мы и могли начать плясать. Ему единственное требовалось найти мне жилье, как впоследствии оказалось дело это здесь весьма нелегкое. Мне нужно было за пару недель закончить дела по стройке, и за это время он мне должен был найти жилье. Вообщем по прошествию этих двух недель этот товарищ начал шкерится и неотвечал на мэйл, у меня возникла тревога: замена уже едет на мое место на стройке, а я таки все еще в неопределенности. В итоге выяснилось что малярку эту этот человек только только организовал и озвученную сумму он платить мне был не в состоянии, да и жилье он мне найти тоже не смог. Но зато обрадовал: еще одному маляру нужен был маляр, правда этот товарищь на 2 недели свалил в отпуск, вообщем проторчав на стройке лишние две недели (благо предыдущий шеф был непротив) я таки попал сюда www.luminathor.no/. Тут то и начинается самое интересное! Новый шеф оказался жестянщиком-рихтовщиком-маляром с 20-ти летним стажем. Я поначалу думал что они тут типо цывилизация, мятое режут, меняют на новое и велосипедов не изобретают, оказалось изобретают! Да еще как, не хуже наших кулибинов! Общая картина работу - такая же как и на родине: к жестянщикам приходит всяких разный мятый хлам, который они "малой кровью" пытаются восстановить, понятие "малой крови" вполне соответсвует богатству данной страны, но тем не менее работы зачастую оказываются, мягко говаря, не подарок. Докучи шеф еще оказался творческой личностью, с тягой к реставрации (есессно за огромные деньги) всякого старого и зачастую насквозь (в прямом смысле слова) прогнившего хлама. К примеру: Это MG 1967-го года выпуска, шеф ее почти целый месяц варил, сказал что работа может обойтись клиенту примерно в 100 000 - 150 000 НОК ( Что примерно равно 20 000 - 30 000 баксов). По прошествию еще двух недель было решено это чудо спешно готовить к покрасу т.к особо больше денег за эту работу выжать не удастся и работа становится убытком (опять же признаки того как аналогичные проекты делались на родине). Ржа вычищается, насколько это возможно (инструмент здесь есть поистине экзотический, впоследствии постараюсь показать) тупо заливается Brunoxом (по мнению Шефа - лучший материал! Он 11 лет назад им замазал киль на своей яхте и он до сих пор без признаков ржи, значит этот материал лучший! Кислотник даже не рассматривает как вариант даже несмотря на то что Brunox надо сушить 12 часов) и затем покрывается Non Chromated 2K epoxy PPG. Все вкурсе что эта машина при контакте с водой продолжит гнить, но делать ее по уму - слишком дорого. Позже добавлю еще фоток где она уже открашена. В этой конторе работает Мастер из Литвы, просто талантище! он за день вывел каждый борт у этого MG. Сейчас машина уже 2 недели стоит частично отполированная и почти не собранная, но клиенту обещано что если до НГ он ее не получит под ключь - он получит ее бесплатно!

Ответов - 122, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Eikhner: ну дак и рассказываи , так сообщуги и кидаи зачем что то править ? пиши следующее сообщение и все . EROY пишет: какую то последовательную тему запостить все у тя нормально , не парься , пиши как там заграница работает , как организован рабочии процесс , что и в каком порядке делается ну и тд и тп ...........

EROY: Тема не заглохла, недождетесь! Просто заваливает всякой мелочевкой типо изучения того что можно а что нестоит есть в магазинах, выяснения местных обычаев вроде езды на дорогах и пр., англ язык и т.д. Последний день работы в индустриальной малярке: Полюбил я таки "помпу" Kremlin, дюза нр. 145 (т.е 1,45 стандартной пушки) угол 40 гр. - легко можно выжать рабочий факел в 40 см, а есть ещи дюза 175 и угол 50 гр. Арсенал которым удалось поработать в авто-малярке:

EROY: Итак, ввиду различных разногласий с шефом, пришлось оставить прежнее место работы и найти новое. Вот и оно к вашему вниманию: здание пришло прямиком и целиком из кетая в двух 40-ках контейнерах. Камера б/у из Швеции, пр-ва все тот же кетай. Завал работы тоже не мерянный, по всем углам распиханы какие нибудь долгострои (на которые есесно нет времени) начиная от мебели и мотороллера и заканчивая всевозможными решетками, зеркалами, молдингами и т.д. тройка "ветеранов-долгостроев" , тут этих "раритетов" как грязи, в штатах они дешевы, а здесь на машине свыше 30-ти лет нет налога так что этого добра тут как грязи и пофиг им что на детали 20-30 кусков баксов уйдет. Пульт управления несколько сложнее чем в предыдущей Guangli 1000 (в паспорте было написано что гонит 24 000, но сколько реально гнало фиг знает), и вся запара в том что вентиляторы регулируются в ручную, и эту пляску с бубном, совершенно не представляя что к чему, нужно делать каждый раз Пыли при покраске просто немеряно!!! Други помогите советом как отрегулировать сие чудо, шеф говари что приходится крутить эти вентиля в зависимости от загрязненности фильтров, сейчас фильтра свежие - месяц как поставили, а прогон машин через камеру тут очень маленький. Картина маслом: Зато работаем "Попугаем" ! Вот такая вот "месильня" никакой мойки для пистолетов, даже вешалок для них нету, одна 4000-я Сата под базу, одна такая же под лак, под грунт китайсая штамповка и все! PPS-ки тоже есть, 3М и Finixia, причем банки от Finixia желательно по возможности мыть. Кадр рабочего процесса Вообщем по сравнению с предыдущим местом работы - это каменный век, нет даже ниодного "вертолета" для бампера, все держаки и прочие стойки сооружаются из чего попало под руку, если дверь необходимо покрасить с двух сторон - она красится прямо на машине в открытом состоянии, ну даладно думаю прорвемся! При всей заторможенности рабочего процесса, заявлена несколько большая зарплата чем в предыдущем месте, работаю тут первую неделю, пройдет месяц - поглядим.


Evgenij: сильная штука Кремлин ....ну как там с образивами ? разобрался чем риску после п 120 сбивать.

mishustik: Продолжения!!!

EROY: Evgenij разобрался: 150 или 180 затем идет 240. Заказываю привычные мне материалы

Evgenij: вот и отлично....я смотрю в мастерской рабочии порядок на протяжении долгого времениа а то я думал что только у нас такое бывает

королев к а: EROY ,сделай фото кремлина,если не трудно. EROY пишет: а здесь на машине свыше 30-ти лет нет налога поподробней,пожалуйста.много там машин(немцев) 85-90 годов? EROY ,что можешь сказать про лак 923-255 и 355 от папугая?и чем наносишь ?400хвлп?

ventsepac: королев к а пишет: 355 335

EROY: Немцев особо немного, вот такие бмв http://sixtiesbritain.co.uk/classic_cars/2010/09/06/classic-car-bmw-mid-60s/ встречаются, некоторые аналогичные мерсы, тут больше америкосов, на прошлой работе успел задуть кислотником гору деталей от Вольво-фургончика 60-х годов, там даже панель приборки металическая, фоток увы не сделал, итак тошнило неплохо от кислотника... Лак тут пока 923-335 с отвердителем 929-33 (normal), встает и сохнет зараза долго но лак прекрасный, в эту пятницу я тут остался один а соляра в камере кончилась, вощем кое-как досушил крайний слой базы (вода есессно) и лак вваливал при +10 в режиме сушки, чтоб опыл хоть как то убирало и 0 с улицы не притащило, дык вот два слоя из 4000-й саты 1.3 нормально залил на дверь того черного буса что стоит на фотке перед камерой, дверь висела прямо на машине, окрас с двух сторон, потом сфоткаю. На этой неделе должны притащить рэйсинг лак, ато тут часто покрас 1-2 детали и можно разорится на солярке.

королев к а: EROY пишет: 923-335 с отвердителем 929-33 (normal), встает и сохнет зараза долго поподробней.сколько слоёв,какая температура при отстое детали,сколько времни нужно,чтобы можно было смело арматурить деталь? я так понимаю ,что проблема в энергии ,которая в ЭС дорогая.

Pivo: 2 жирных слоя

ventsepac: а где именно в китае он заказывал, у какого поставщика? Вот же , два контейнера это примерно тысяч 150 долларов вбухать и на выходе...мусор....shit happens

EROY: Здание зашибись, оно впорядке! Местными силами и матерьялами тут такое обойдется в лям доллАров запросто! Камера невпорядке, нужны настройки давления и скорости вентилей. королев к а по лаку несколько позже смогу что то более подробно сказать т.к первую неделю им работаю но я впринципе поступал так как Pivo написал

CARыч: Да уж.У норгов как всегда бардак.

EROY: Это Jaguar XJC Coupe Classic (70-т какого то года) деланый каким то местным умельцем А это уже Я Суть в том что там вся тачка такая: шпакля на рже, весь кузов прогнил и с ним ничего уже не сделать даже если делать по уму, один фиг выкинутые деньги, только если по уму то сумма будет увеличена троекратно, в данном случае это тыщь 20 долляров. Pontiac Trans AM Соосность деталей? Не, не слышали. То что детали выведены как "стиральная доска" тоже мало кого заботит Вообщем вспоминая аналогичные тачки, которые видел в первом городе за 300 с лишним км отсюда, могу сделать вывод что это повсеместная практика "восстановления" подобных машин. У нас на очереди еще парочку помимо такого же Ягуара но седана и Корвета стоящего в боксе

Pivo: а корова чё там делает? пятна полокалить?

vaga: Полирует мехом

inzilya: Корова улыбнула)))

Evgenij: это наверно помощник по определению бликов на поверхности



полная версия страницы