Форум » Философия и практика профессии » -1 в Латвии, +1 в Норвегии. » Ответить

-1 в Латвии, +1 в Норвегии.

EROY: Приветствую всех! Вообщем долго собирался создать эту тему, но т.к писатель из меня не особо толковый - решил что смысла откладывать нету. После того как на родине окончательно уперся в необходимость создания собственного покрасочного дела ( а на него у меня свой взгляд) и понимания что там заработать на это дело - в принципе нереально, ибо экономическая ситуация в стране крайне нестабильная и также вариант кредита даже не рассматривается, было решено ВАЛИТЬ! Куда? Хмм.... От коллеги по цеху поступило предложение ехать Норвегию! Быстрых вариантов было немного, либо на сельхоз работы, либо на стройку. Я в своей жизни ничего толком не строил но знал Англ. язык, а коллега имел строительный опыт но незнал языка, этого оказалось достаточно для подписания контракта на родине, суть его заключалась в том что за оплату в 600 дол. с лица нас должны были обеспечивать работой в течении месяца (Варианты кидалова исключены - много живых примеров кто именно так, через эту контору, здесь очутился.) Оплату пообещали 100 НОК (около 20 баксов) в час, нас это есесно полностью устроило, про оплату налогов мы не интересовались, ибо как то нехотелось. Вообщем сборы, покупка 2-го дизельного гольфа (за два дня до поездки) и сама поездка - это отедльная тема, здесь я ее раскрывать небуду ибо эмоции уходят в бесконечность! На месте, как оказалось, никто даже и не собирался, с этих 20 баксов в час, платить какие либо налоги, да и в принципе это невозможно было организовать т.к вопервых: коллега - негражданин Латвии (Да, у нас такое явление существует для тех кто невкурсе) и устроить его официально было невозможно, и во вторых работать на частное лицо напрямую нельзя, только через фирму, поэтому деньги эти мы получали в черную, профиль оказался строительный, жить в том же доме который и ремонтировали. Проработав пару месяцев в шкуре строителя, меня это занятие подзанадоело и я решил сделать рокировку: на мое место коллега нашел себе коллегу, а я тем временем пытался найти работу здесь в малярке. Дело это оказалось непростое т.к у местных, как оказалось, работу можно найти только по рекомендации кого либо из местных, либо из проверенных приезжих. На мэйлы они категорически неотвечают, было пару ответов о том что вакансий нет, и только, видимо по Божьей воле, одному местному позарез оказался нужен маляр и ему переслали мое CV и Application letter, этот человек списался со мной и мы договарились что я приеду посмотреть условия и обсудить нюансы работы. До этой малярки расстояние было почти 400 км и по топливу и авто-паромам, дорога обошлась мне почти в 300 баксов туда и обратно. По приезду пол этой суммы он мне сразу компенисровал, сказал что налика нету и остальное отдаст когда начнем работать, меня это устроило. Вообщем пообщались за то за се, я объяснил свои возможности, нынешний заработок, от которого мы и могли начать плясать. Ему единственное требовалось найти мне жилье, как впоследствии оказалось дело это здесь весьма нелегкое. Мне нужно было за пару недель закончить дела по стройке, и за это время он мне должен был найти жилье. Вообщем по прошествию этих двух недель этот товарищ начал шкерится и неотвечал на мэйл, у меня возникла тревога: замена уже едет на мое место на стройке, а я таки все еще в неопределенности. В итоге выяснилось что малярку эту этот человек только только организовал и озвученную сумму он платить мне был не в состоянии, да и жилье он мне найти тоже не смог. Но зато обрадовал: еще одному маляру нужен был маляр, правда этот товарищь на 2 недели свалил в отпуск, вообщем проторчав на стройке лишние две недели (благо предыдущий шеф был непротив) я таки попал сюда www.luminathor.no/. Тут то и начинается самое интересное! Новый шеф оказался жестянщиком-рихтовщиком-маляром с 20-ти летним стажем. Я поначалу думал что они тут типо цывилизация, мятое режут, меняют на новое и велосипедов не изобретают, оказалось изобретают! Да еще как, не хуже наших кулибинов! Общая картина работу - такая же как и на родине: к жестянщикам приходит всяких разный мятый хлам, который они "малой кровью" пытаются восстановить, понятие "малой крови" вполне соответсвует богатству данной страны, но тем не менее работы зачастую оказываются, мягко говаря, не подарок. Докучи шеф еще оказался творческой личностью, с тягой к реставрации (есессно за огромные деньги) всякого старого и зачастую насквозь (в прямом смысле слова) прогнившего хлама. К примеру: Это MG 1967-го года выпуска, шеф ее почти целый месяц варил, сказал что работа может обойтись клиенту примерно в 100 000 - 150 000 НОК ( Что примерно равно 20 000 - 30 000 баксов). По прошествию еще двух недель было решено это чудо спешно готовить к покрасу т.к особо больше денег за эту работу выжать не удастся и работа становится убытком (опять же признаки того как аналогичные проекты делались на родине). Ржа вычищается, насколько это возможно (инструмент здесь есть поистине экзотический, впоследствии постараюсь показать) тупо заливается Brunoxом (по мнению Шефа - лучший материал! Он 11 лет назад им замазал киль на своей яхте и он до сих пор без признаков ржи, значит этот материал лучший! Кислотник даже не рассматривает как вариант даже несмотря на то что Brunox надо сушить 12 часов) и затем покрывается Non Chromated 2K epoxy PPG. Все вкурсе что эта машина при контакте с водой продолжит гнить, но делать ее по уму - слишком дорого. Позже добавлю еще фоток где она уже открашена. В этой конторе работает Мастер из Литвы, просто талантище! он за день вывел каждый борт у этого MG. Сейчас машина уже 2 недели стоит частично отполированная и почти не собранная, но клиенту обещано что если до НГ он ее не получит под ключь - он получит ее бесплатно!

Ответов - 122, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

EROY: Пипец, дважды улетела моя мессага с этого сованого айпода, улетела вникуда, прошлую позавчера писал, чуть эту хрень не расколошматил, седня сохранил до того как ссылку вставить, скопировал ссылку, назад на страницу, а текст тю тю! так что:

EROY: Седня побывал в технологическом космосе ЗЫ: На предыдущие посты отвечу развернуто когда комп через две недели будет.

AutoColer: давно какой нибудь минибук за 200-300 енотов купил , а то всё на инструмент тратишься


EROY: Хайдук всем! Вообщем комп уже получен, после пары недель войны с немецким виндоус 8 (ктож мог подумать что немецкий продавец лэптопа не догадается перевоткнуть нормальную винду) он таки мне подчинился, но ввиду загружености на двух работах + переезд, только сейчас добрался до продолжения блога. Много всего накопилось, много всего потерялось в памяти, но то что всплывает - буду выкладывать сюда. Итак работа в передвижной покрасочной камере, напомню: паралельно нормальной покрасочной камере - стоит передвижная, которая, передвигаясь одним человеком, катается над семи авто, понятное дело до нормальной камеры ей как раком до китая, но тем не менее красить в ней приходится довольно часто, фото подготовленной машины в покрас пленка приклеена к полу и не спроста! т.к оказалось, что бы добится относительно чистого покраса в этйо камере - надо обдувать пол! Схема такая: обклеили,приклеили пленку к полу, далее "опускаем шторки" и врубаем вентиляцию, затем обдуваем весь пол, пытаясь согнать пыль/мусор/песок частично в щели под камерой (в цеху особо не жалуются) частично в фильтра, пока работает вентиляция и всасывает весь мусор, мы идем месить краску, после уже приходим и обдуваем всю тачку, обдуваем окрашиваемые и прилегающие детали вместе с липкой салфеткой, далее обезжирка, опять обдувка с салфеткой и НАЧИНАЕТСЯ ПОКРАС , обдувочная система для воды в этой камере можно сказать не работает и сушить базу приходится вручную, меж слоями есесно все протираем липкой салфетко, последний капельный слой тоже протираем салфеткой и затем лачим, и вот что самое интересное: если позволяет время проделать все эти процедуры должным образом - то покрас, по сорности на вертикальных поверхностях, выходит не хуже чем в полнценной камере! Еще фото А вот то что творица на второй работе: И я надеюсь что через пару месяцев эта работа станет основной, ибо е...л я в рот эту индустрию превращения в ГОВНО любых автомобилей, вне зависимости от марки и года выпуска, страховщики пидор...ы!!! Думаю в перспективе открыть контору по оценке произведенных работ мастерских, востанавливающих авто после аварии, пока сервисы будут прогибатся под этих мудаков, делающих многомилионные прибыли - мастера будут вынуждены угандошивать автомобили!

mishustik: Проблема со страховщиками так же остро стоит как и в РФ?

EROY: В РФ не работал, но исходя из опыта работы в Норвегии, Швеции, Латвии и теперь Англии - картина одна и та же!

EROY: Привет всем! Вообщем небольшие измениня: прошлая контора: Две камеры nova VERTA. между ними печка для сушки - если пользовать печки - то считаем что покрас без камеры, мусора просто пипец наваливает пока идет перетасовка из камеры в сушку, но если не перегонять в сушку, то в самой камере тоже можно "запекать" и вот перед "запеканием" можно было обнаружить всего пару пылин на детали, после же.... жопа! камеры древние, почти как динозавр и оборудованы обдувом под водяную базу, на сушке горячий воздух шпарит из этих обдувов, толи из них, толи из-за общей засранности камеры, после сушки мусора до жопы! общая площадь малярки квадратов 400-500. Камера что эта, что другая - чистились примерно 11 месяцев назад. По углам принудительный обдув для водяной базы, он закрывается толи гидро, толи пневмо крышками, ито не всегда закрывается, в первой камере половина этих устройств заклинившие, двери тоже еле еле закрываются, часть механизмов-замков уже переделана. Отопление есесно на газу, на потолке вот такие штуки в двух местах они в этом ангаре, и весьма тепло, правда за бортом не менее 1-3 градуса было. К ним с торца должны еще вентиляторы идти, которые разгоняют горячий воздух, но владельца жаба задушила и он их не купил. Миксерная комната с лехлеровким говном. Это была первая и единственная контора в Англии, в которой я работал и от безделия пришлось пресовать картон и вообще заниматся тотальной уборкой всего и вся т.к постоянчик было 3-4 машины подгтовленных, обклеенных, готовых заехать в камеру, но на них то небыло бамперов, то рукояток, и мы сами себе старались придумать занятие. Рабочий график был с 7:30 до 18:00, каждый день, выходные свободны. Из-за этого графика они 10 месяцев не могли найти 3-го маляра, и до сих пор у них на 4 маляра 1 жестянщик. Потом после того как я появился, привалил поляк, который был форвардом во второй по счету малярке в которой я в Англии работал, форвард свалил - конторе скорее всего кранты т.к осталось два корявых мастера с которыми они то и дело будут перекрашивать, как это было при мне + на место этих древних камер ни одна современная не встанет, эксперты уже все заценили. После того как этот поляк изъявил желание к нам присоеденится, пришел еще один маляр, красит с 1978-го года, маской особо не пользуется, скоро ему будет 53-года, выглядит хорошо если на 40. на фото он слева Итого, еслиб я остался - нас было бы 5 маляров на одного жестянщика и если учесть что зачастую на нас 4-х нехватало подготовленных машин, то что уж говарить о пяти. Вообщем ко всем этому еще эти говеные материалы, чрезмерное кол-во рабочих часов: все до единого - от разборшиков, до приемщиков проклинали этот график с 7:30 до 18:00. И в итоге проработав там пару недель, я судорожно начал искать место по лучше, опять Макларен выкинул объяву о том что они набирают маляров и полировщиков, я опять засандалил им сиви, через какое то время перезвонили, я им раздраженно ответил что после двух интервью там я не обнаружил ничего такого чего я бы не смог делать или чему не смог бы обучится (формула ихняя идет в хроме от Akzo Nobel, и поставляется этот хром исключительно Макларену и никому больше, по их словам...), меня там опять взяли на заметку, я уж думал ща опять интервью впустую, паралельно еще пошли предложения на подготовку за 13 паундов в час( около 16 еур или 20 баксов) причем когда я загрузился на этот остров - я только в элитных местах, где требовалась местная сертификация, обнаруживал эту ставку в час, а теперь недалеко есть места где подготовщика платят столько же, правда и выжимают явно на все эти 13 паундов. Было еще несколько предложений маляром за те же 13 паундов, но тут отзвонились посредники с Макларена, и начали предлагать вакансию полировщика, а я это дело ох как не люблю! К месту будет упомянуть то что, по стечению обстоятельств, в этой предпоследней конторе я и занимался практически только полировкой ( до того, и в промежутках, между бездельем-уборкой), ну я им и объяснил что для Макларена мне похрен что делать, темболее что я привык всем своим клиентам, по кастом проектам, давать идеально зеркальное покрытие, которое практически никто из этих клиентов не в состоянии достойно сохранить. Вощем туда сюда, созвоны перезвоны и вот такая штука приключилась С индивидуальными предпринимателями им запретили работать т.к они все поголовно уклоняются от уплаты налогов, и в итоге пришлось судорожно открывать лимитед компани (все палево с этой фотки потерто). Кароче теперь я работаю в самом "логове" этой невъеб....ой конторы. Фоток и подробного описания технологического процесса и производимых операций - пока что небудет, ибо я подписывал бумагу о конфиденциальности, и только после завершения контракта смогу запостить то что потихому записываю в "блокнот" ибо это нихрена не сервис а реальное производство "сараев", цена которых от хз сколько сотен тысяч(фунтов, евро, баксов, да пох какой валюты) и до 12 (видел тачку за эту сумму) и выше миллионов. Одно могу сказать точно: не Боги горшки обжигают! ЗЫ: По технологическому центру макларена можно погулять на гугл мапс, я работаю в производственной части, там конвеерная линия, но в целом картина такая же как то что отображено на фотках в гуглмапс.

vents-: ну что, пожалуй это вышка для маляра

Pivo: vents- пишет: ну что, пожалуй это вышка для маляра нет это не вышка!!! вот вышка https://www.youtube.com/watch?v=h51TWWwKAIQ

Юрий74: EROY

АНТОХА: Молодец, успехов!

витек: Pivo пишет: нет это не вышка!!! вот вышка Интересно как у них диполмы выглядят? Если там написано"школа олега нестерова", то работу найти тяжеловато будет.

EROY: vents- для маляра, для подготовщика, для полировщика, да даже для уборщика Супервайзер прикололся когда я сказал что предложена была вакансия полировщика, в итоге децл пообклеивал и на подготовку. Надо будет как то себя проявить чтоб попасть на покраску, ведь летом меня не взяли туды. Надо и аэрографию подтягивать т.к. на их формуле есть ее децл, но там и люди есть весьма плотно дружащие с аэрографией. http://www.sikkenscr.com/en/the-painters/meet-the-painters

EROY: Pivo ну я навык подтяну и надеюсь Олежа возьмет меня в ученики

vents-: Да я думаю EROY и оттуда скоро соскочит недовольный Кстати, про этот хром речь шла? Яж его барыжил тут на форуме Это Экарт http://www.mclarenroadcars.com/2011/09/mclaren-mp4-12c-with-chrome-paint-video/

EROY: Да да, он самый, но акзо поставляет его исключительно макларену , а экарт это конечно же "друго" хром

vents-: да на женевских автовыставках давно не экзотика уже Да ну нафик, в каком-нибудь синем глубоком металлике красивей бы смотрелась. EROY, закажи хром-порошок из Германии, замеси краску, покажи начальству - пусть офигеет . Станешь директором по оптимизации произведственных процессов Думаю прайс Akzo для макларена по этой краске нешуточный

EROY: vents- я и коллеги с мотомастерской в самом начале постройки новой мастерской, из старых лошадиных конюшнь, реально помещения сарайные пол был бетонный, нарастили еще чтоб вода не затекала, думаю за пару месяцев забацаем все до рабочего состояния и вот тогда приедет человек и научит задувать этот хром правильно со спецовых стволов, своим спецовым лаком и будет нехуже чем на этом дрыне. Тримэйн-африканец (на фотке выше он посредине ) он говарит что пару лет назад в их колледже представляли подобный хром, только без всякого лака, я вопрошал о защитных свойствах, он сказал лак там нах ненужен, его активируют какой то кислотой и он становится практически таким же как обычный хром т.е металическим и устойчивым к царапинам и истераниям. ЗЫ: vents- с твоего линка, нашел другой линк где можно глянуть производство макларена изнутри. http://9ve9t3u1sn1k1pn62uyi5imww.wpengine.netdna-cdn.com/wp-content/uploads/2012/05/mclaren-technology-center-driven-video-01_800.jpg основной цех сборки http://9ve9t3u1sn1k1pn62uyi5imww.wpengine.netdna-cdn.com/wp-content/uploads/2012/05/mclaren-technology-center-driven-video-06_800.jpg за передней стенкой уже находится наша линия http://9ve9t3u1sn1k1pn62uyi5imww.wpengine.netdna-cdn.com/wp-content/uploads/2012/05/mclaren-technology-center-driven-video-07_800.jpg а это уже конечная стадия, все кузова движутся исключительно по конвеерной линии. http://9ve9t3u1sn1k1pn62uyi5imww.wpengine.netdna-cdn.com/wp-content/uploads/2012/05/mclaren-technology-center-driven-video-08_800.jpg http://9ve9t3u1sn1k1pn62uyi5imww.wpengine.netdna-cdn.com/wp-content/uploads/2012/05/mclaren-technology-center-driven-video-09_800.jpg мойка там же где и сборочная линия http://9ve9t3u1sn1k1pn62uyi5imww.wpengine.netdna-cdn.com/wp-content/uploads/2012/05/mclaren-technology-center-driven-video-15_800.jpg

vents-: не, этот типа хром с обычных стволов можно ложить на черную подложку, но мне технологи Экарта писали, что даже им не всегда удается идеально разложить пигменнт. в общем, посыл такой - красить сложно его. да не нужно оно, вон машинки в ярко-кислотных цветах привлекательней смотрятся

EROY: По хрому, еще на летнем интервью, мне сказали что ствол у них сатовский всегда один и тотже, используется только для хрома И! настройки к нему НИКОГДА и НИКТО не вправе изменить!



полная версия страницы