Форум » Философия и практика профессии » -1 в Латвии, +1 в Норвегии. » Ответить

-1 в Латвии, +1 в Норвегии.

EROY: Приветствую всех! Вообщем долго собирался создать эту тему, но т.к писатель из меня не особо толковый - решил что смысла откладывать нету. После того как на родине окончательно уперся в необходимость создания собственного покрасочного дела ( а на него у меня свой взгляд) и понимания что там заработать на это дело - в принципе нереально, ибо экономическая ситуация в стране крайне нестабильная и также вариант кредита даже не рассматривается, было решено ВАЛИТЬ! Куда? Хмм.... От коллеги по цеху поступило предложение ехать Норвегию! Быстрых вариантов было немного, либо на сельхоз работы, либо на стройку. Я в своей жизни ничего толком не строил но знал Англ. язык, а коллега имел строительный опыт но незнал языка, этого оказалось достаточно для подписания контракта на родине, суть его заключалась в том что за оплату в 600 дол. с лица нас должны были обеспечивать работой в течении месяца (Варианты кидалова исключены - много живых примеров кто именно так, через эту контору, здесь очутился.) Оплату пообещали 100 НОК (около 20 баксов) в час, нас это есесно полностью устроило, про оплату налогов мы не интересовались, ибо как то нехотелось. Вообщем сборы, покупка 2-го дизельного гольфа (за два дня до поездки) и сама поездка - это отедльная тема, здесь я ее раскрывать небуду ибо эмоции уходят в бесконечность! На месте, как оказалось, никто даже и не собирался, с этих 20 баксов в час, платить какие либо налоги, да и в принципе это невозможно было организовать т.к вопервых: коллега - негражданин Латвии (Да, у нас такое явление существует для тех кто невкурсе) и устроить его официально было невозможно, и во вторых работать на частное лицо напрямую нельзя, только через фирму, поэтому деньги эти мы получали в черную, профиль оказался строительный, жить в том же доме который и ремонтировали. Проработав пару месяцев в шкуре строителя, меня это занятие подзанадоело и я решил сделать рокировку: на мое место коллега нашел себе коллегу, а я тем временем пытался найти работу здесь в малярке. Дело это оказалось непростое т.к у местных, как оказалось, работу можно найти только по рекомендации кого либо из местных, либо из проверенных приезжих. На мэйлы они категорически неотвечают, было пару ответов о том что вакансий нет, и только, видимо по Божьей воле, одному местному позарез оказался нужен маляр и ему переслали мое CV и Application letter, этот человек списался со мной и мы договарились что я приеду посмотреть условия и обсудить нюансы работы. До этой малярки расстояние было почти 400 км и по топливу и авто-паромам, дорога обошлась мне почти в 300 баксов туда и обратно. По приезду пол этой суммы он мне сразу компенисровал, сказал что налика нету и остальное отдаст когда начнем работать, меня это устроило. Вообщем пообщались за то за се, я объяснил свои возможности, нынешний заработок, от которого мы и могли начать плясать. Ему единственное требовалось найти мне жилье, как впоследствии оказалось дело это здесь весьма нелегкое. Мне нужно было за пару недель закончить дела по стройке, и за это время он мне должен был найти жилье. Вообщем по прошествию этих двух недель этот товарищ начал шкерится и неотвечал на мэйл, у меня возникла тревога: замена уже едет на мое место на стройке, а я таки все еще в неопределенности. В итоге выяснилось что малярку эту этот человек только только организовал и озвученную сумму он платить мне был не в состоянии, да и жилье он мне найти тоже не смог. Но зато обрадовал: еще одному маляру нужен был маляр, правда этот товарищь на 2 недели свалил в отпуск, вообщем проторчав на стройке лишние две недели (благо предыдущий шеф был непротив) я таки попал сюда www.luminathor.no/. Тут то и начинается самое интересное! Новый шеф оказался жестянщиком-рихтовщиком-маляром с 20-ти летним стажем. Я поначалу думал что они тут типо цывилизация, мятое режут, меняют на новое и велосипедов не изобретают, оказалось изобретают! Да еще как, не хуже наших кулибинов! Общая картина работу - такая же как и на родине: к жестянщикам приходит всяких разный мятый хлам, который они "малой кровью" пытаются восстановить, понятие "малой крови" вполне соответсвует богатству данной страны, но тем не менее работы зачастую оказываются, мягко говаря, не подарок. Докучи шеф еще оказался творческой личностью, с тягой к реставрации (есессно за огромные деньги) всякого старого и зачастую насквозь (в прямом смысле слова) прогнившего хлама. К примеру: Это MG 1967-го года выпуска, шеф ее почти целый месяц варил, сказал что работа может обойтись клиенту примерно в 100 000 - 150 000 НОК ( Что примерно равно 20 000 - 30 000 баксов). По прошествию еще двух недель было решено это чудо спешно готовить к покрасу т.к особо больше денег за эту работу выжать не удастся и работа становится убытком (опять же признаки того как аналогичные проекты делались на родине). Ржа вычищается, насколько это возможно (инструмент здесь есть поистине экзотический, впоследствии постараюсь показать) тупо заливается Brunoxом (по мнению Шефа - лучший материал! Он 11 лет назад им замазал киль на своей яхте и он до сих пор без признаков ржи, значит этот материал лучший! Кислотник даже не рассматривает как вариант даже несмотря на то что Brunox надо сушить 12 часов) и затем покрывается Non Chromated 2K epoxy PPG. Все вкурсе что эта машина при контакте с водой продолжит гнить, но делать ее по уму - слишком дорого. Позже добавлю еще фоток где она уже открашена. В этой конторе работает Мастер из Литвы, просто талантище! он за день вывел каждый борт у этого MG. Сейчас машина уже 2 недели стоит частично отполированная и почти не собранная, но клиенту обещано что если до НГ он ее не получит под ключь - он получит ее бесплатно!

Ответов - 122, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

EROY: Далее фотки самой малярки: Первый бокс, слева вход в комнату с миксером, мойками пушек, пушками и прочими жидкими материалами, сзади находится камера. http://s1.ipicture.ru/uploads/20121209/TWsjZwR9.jpg Камера постоянно открыта на распашку, вся подготовка к покраске происходит на сухую, от пыли машина обдувается прямо в камере. При покраске пыли немеряно (по моим меркам) , полировка - за отдельную плату, обычно удаляется только крупный мусор, на индустриальных деталях (грузовики, автобусы, панели компрессоров с нефтяных вышек) о пыли вообще никто не думает - всем пофиг. Реально Шефом было заявлено: час работы для страховой стоит 260 баксов (перевожу сразу чтоб без шоков от нулей), самоокупаемость этой малярки: 60 000 баксов в месяц: моя+литовца зарплата, материалы, налоги, аренда, электричество, т.е он объяснил что иначе чем на сухую, зачастую с абсолютно паршивым качеством, работать просто невозможно - вылетим в трубу! И народ готов за все это платить, всех устраивает и пыль и бликующие, не доконца выведенные, панели, а иначе дорого! Вот так! Представляю сколько у них стоит реальное качество на диллере! http://s1.ipicture.ru/Gallery/Viewfull/19401204.html http://s1.ipicture.ru/Gallery/Viewfull/19400932.html Это колористская: Вода PPG, акрил PPG Deltron Progress New, несколько готовых акриловых миксов для местного автобусного парка и для вольво деталей. Основной (любимый шефом) грунт - Waterbased 4CR, по максимуму его используем. Редко когда Max Meyer 5:1, кроме этих двух грунтов только Chromate free 2K epoxy primer PPG, который идет перед любым другим грунтом кроме макса и всегда перед покраской ибо под покрас готовим на Р500 Mirka либо круги, либо полосы на мягкой подошве (забыл как зовутся) PPG вода 500-ю риску не кроет совсем а через эпоксидник этот - идеально! Он кстати сохнет мгновенно. ЗЫ: Кова хера фотки стали в полный размер ? Вставлял превьюшки как и в первом посте.

EROY: С удовольствием начал бы осваивать колористику. Еще в будучи в Латвии прочитал все темы Ликбезколора (Огромная благодарность камрадам постившим в этих темах)щас просто непредставляю как можно понять свойство каждого цвета т.к даже серебро в жидком виде выглядит как перл, да и заниматся этим возможно только в свободное от работы время, а его увы не так уж много, в следующих постах опишу почему. Пушки: IWATA Supernova - под лак. Devilbiss под базу. IWATA W400WB - старая убитая под эпоксидник. SATA 3000 RP - под акрил юзаем, она вообще тут оказалась по запросу одного маляра который не прижился в этой малярке. Сейчас привезли еще одну новую Supernova под лак, старая пойдет под эпоксидник ибо W400 WB уже настолько задрючен что не возвращает иглу т.е не запирает до конца дюзу. Стоимость одной суперновы: 500 баксов. ремкомплект примерно 300, шеф сказал что выгоднее брать новый. Еще за каким то фигом взял последнюю сату http://www.morleysonline.co.uk/news.php , видать чисто из любопытства, говарит что когда то давно начинал с Саты но когда познакомился с Иватой - забил на сату. http://s1.ipicture.ru/Gallery/Viewfull/19401012.html Также еще юзаем какой то кетай, миник - в нем всегда залит грунт для пластика. А также имеется чудесный пистолет для грунта, от 3М, у него для мойки просто вся голова снимается, ее под "душь" и иглу протереть. Есесно все пистолеты работают на PPS системе.

EROY: Две мойки: одна от водяной базы ибо если мыть в растворительной то че то там сильно забивает. Но после водяной мойки надо мыть в растворительной и затем сушка воздухом Поскольку работа в данной конторе стоит бешенных денег, мы часто месим материал с большим запасом, и не редко когда в мусор улетают по 100, 200, 300 грамм миксов краски, лака, грунта ибо пауза для повторного замеса материала стоит дороже! чем сам материал (насчет краски сомневаюсь что это так, но сказано месить с запасом).


avto-moto: Прикольно. А у нас 25 долларов нормочас для дилеров, пылинку ищут при этом, и если цвет не встык, то истерика, а переходы не платят. Может, работу возить автовозом, думаю. Есть такой таможенный режим - на переработку. Пошлину платить не надо . Авовозом загрузил, или физлицо своим ходом может заехать.

мотя: Эй! Модераторы-администраторы! Сделайте страницу удобночитаемой! Пжалуйста!

EROY: Далее интереснее!: Из абразивов: абранет Р80, Р120, Р320, Р500. Круги Mirka: P80, P120, P240, P320, P500. И крутись как хочешь! Литовец приноровился давать хороший результат с этим набором абразивов, у меня пока еще идет туго: несовсем догоняю как можно равнять шпатлю на мягком абранете+колодка к пылесосу (т.е осова получается мягкой), сбивать риску после Р120 либо 240 на машинке, либо 320 на той же колодке Но сказано что они тут мол в Ставангере работают годами с этим набором абразивов и что я тоже должен к этому приучится если хочю остатся на этом рабочем месте . Причем под грунт надо выводить на 320-500 т.к юзаем в основном водяной грунт от 4CR (Шеф это дело любит за дешевизну этого грунта). Шпатля идет в диспенсерах: хрень прикрученная к стенке которая сразу давит по нужной пропорции шпатлю и отвердитель (регулировка кол-ва отвердителся под температурный режим - имеется). Причем отсекатель на дисперсере весь измазан полузасохшей шпатлей и отвердителем и как следствие в замесе постоянно имеется какой либо мусор, который зачастую заставляет меня и литовца прилично материца. Грунт трем Р500 миркой на паралоне, иногда Р800, но это редко т.к зачастую деталь все равно полностью обливается эпоксидником и далее кроется цветом, вкрасы здесь почти никто не делает, о точности замеса краски - я вообще молчю! Часто когда переворачиваешь банку чтоб налить пигмента, из нее сходу начинает литься! т.е о чистоте миксерных крышек вообще никто не заботится - нет времени! оно слишком дорогое тут чтоб этим заниматся (благо хоть прибираемся иногда). Правда самотек из банок не всегда ведет к проблемам т.к как я уже писал: краска месится с приличным запасом и по капле пигменты практически не взвешиваются, так что можно вовремя одернуть руку ЗЫ: че то ipicture перестал фотки заливать

EROY: Продолжение следует! Когда фотки будут загружатся, ато видимо задофига. Да и надо что то сделать чтоб фотки превьюшками стали, я недогоняю т.к беру тот же линк что и в первом посте а они выходят в полный размер

EROY: Забегая вперед: За неделю, вдвоем с шефом, подготовили к покрасу, литовец покрасил. Тачка была в хорошем состоянии, по кузову всего пару вмятин, и немеряно сколов. Владелец собственноручно вырезал люк и его крепежи, выкинул крышку багажника и заменил ее на стеклопластиковю (весьма качественная деталь из штатов, двухсторонняя формовка) также снял пороги и крепежные отверстия заваривал шеф, варит отменно! Люк тоже стеклопластиковый, просто идеальнейшая деталь, ни единого блика! (судя по равномерной внутрянке люка - это вакумная формовка) под покраску через эпоксидный грунт. Незнаю что клиент будет делать с этой тачкой, но разбирал он ее и собирает приезжая на KTM Duke 2 и со складным костылем т.к у него заживает нога после поломки на Эндуро-гонках в Сахаре. (несколько стальных пластин и 17 шурупов). Тут вообще довольно интересные клиенты встречаются: Одна дамма каждые два года пригоняет Toyota "Crown", черти какого года, для контроля ржавчины на днище, шеф его уже неоднократно подваривал, впервые эта дама приехала к нему на покраску 15 лет назад. ЗЫ: Эту фотку залил еще до той что в первом посте, походу это глюк сервиса

MARADONA: Норвегия ето мажоры,у них есть газ нефть.Уровень жизни круче не бывает. Автор темы очень интересно излогает,вроде книгу читаю.

АНТОХА: да молодец... интересно читать

ventsepac: интересно было почитать. в рассказе есть стебные моменты которые и я так и не смог понять когда пришел в малярку к туркам...ради чего все ЭТО (дорогие материалы мирка, краска водянка РМ, но при этом никого не интересует пыль). И пистолеты все засраны просто жесть-

EROY: Недогоняю, хотел продолжить тему но куда то делась кнопка "правка" ЗЫ: только с этим постом понял что править можно только в крайнем посте

Pivo: правка в течении часа потом всё

mishustik: Тема супер , фотки лезут большие с хостинга , правиться не хочет. ЗЫ Или так будет , или по новой фотки заливать.

Eikhner: EROY когда фото заливаешь ставь раширение 800 на 600 и все будет ок

ФУНТ: Так так , а де продолжение ? Или работой завалило

inzilya: EROY пишет: Литовец приноровился давать хороший результат с этим набором абразивов, у меня пока еще идет туго: несовсем догоняю как можно равнять шпатлю на мягком абранете+колодка к пылесосу (т.е осова получается мягкой), сбивать риску после Р120 либо 240 на машинке, либо 320 на той же колодке Этот методов основан скорее всего на двукратном снижении глубины риски. Если ориентироваться на размер риски и начать обработку Р60 с риской 27–35 мкм, то следующий проход делать Р150 с риской 15–17 мкм (что составляет примерно половину от 27–35 мкм), ну а потом 8–9мкм (Р280).Вот как-то так наверное)

CARыч: Норги.чухонцы.У них весь инструмент засран.И заметил. Что норги любят иваты и PPG :)

mihas: Иваты и мы любим, простые русские парни.

EROY: Вот недоложенное фото ящика материалов http://s2.ipicture.ru/Gallery/Viewfull/19405682.html Работы тут безостановки т.к я орудую еще в индустриальной малярке http://s1.ipicture.ru/Gallery/Viewfull/19435782.html ЗЫ: Да и хотелось какую то последовательную тему запостить, а тут уже бардак выходит из за невозможности правки. Есть еще что показать и в особо мнооого чего рассказать "особенностях Норвежской малярки"



полная версия страницы