Форум » Философия и практика профессии » Консервация ржавчины » Ответить

Консервация ржавчины

CAHek183: Народ может кто нить подскажет как законсервировать ржу, нету возможности её вычистить, просто не достать. я думаю позаливать всё мовилью + отработка. Может кто нить подскажет ещё какой способ

Ответов - 42, стр: 1 2 3 All

vaga: http://autocolor.borda.ru/?1-15-0-00000136-000-0-0-1307044781 Догадайся почему все молчат.

vlad: консервировать антикором, каким - по вкусу. если лучше мовиля ничего не нашел, то хотя бы не используй отработку, возьми свежее масло

витек: Вот и исполнилось моей машинке 3 годика. Загнал на яму, осмотрел днище. В принципе всё нормально, только напрягает ржавчина на элементах подвески, болтах и гайках. Смертельного в этом ни чего нет, но хотелось бы если не избавиться, то хотя бы приостановить коррозию. Зачистить и перегрунтовать - перекрасить всё это не реально. Думаю насколько возможно зачистить ржавчину, потом пройтись проникающим МL- составом на масляной основе и сверху покрыть полимерно-битумной мастикой. Или есть смысл до обработки поизвращаться с преобразователями ржавчины или грунтами - красками из серии "прямо на ржавчину". Лично я этой химии как то не доверяю. А что скажут Гуру Авторемонта?


Технолог: 7505 Super Rost Killer от Loctite - пистолет/кисть/тампон--далее хоть чем защитить.

витек: Технолог пишет: 7505 Super Rost Killer Спасибо за наводку, только вряд ли у нас можно его купить, надо интернет- магазин искать. К стати у нас продается нечто подобное от АРР и Новола, кажется. Такие маленькие баночки грамм по 100, внутри желтоватая вонючая водичка. Ржавчина после её нанесения тоже темнеет. Это что то аналогичное или совсем другой продукт?

balerun: Hammerait никто не пробовал?)

Технолог: витек пишет: Это что то аналогичное или совсем другой продукт? Не знаю. Если там есть танины - то аналогичное. balerun пишет: Hammerait никто не пробовал?) Недавно пользовал и что?

витек: Технолог пишет: Недавно пользовал и что? А ДАВНО не пользовал? В смысле 5 лет назад покрасил и до сих пор ни одного рыжика?

balerun: Да да именно такой вариант и интересен :) Лет там 5 чтобы прошло и глянуть как оно работает

Технолог: витек пишет: А ДАВНО не пользовал? В смысле 5 лет назад покрасил и до сих пор ни одного рыжика? А вот и не угадал Этим летом пользовал и пока ни одного рыжика Вчера вечером после работы мотанулся в магазин (чтоб баночку Хамерайта хапнуть), а он на целых 8 руб. за банку 750 мл. стал дороже Но нам и это по плечу Купил и вчера же красил. Утром ни одного жучка не появилось

balerun: Я предлогал нутряк сгоревший у тачки в хаммерейт закатать. Но че то боязно стало. Решено было протравливающим грунтом пройтись ) дальше акриловый так как тачка в бюджен на полиэфирный так вроде и полиэстеровый уже не тянула. А бесплатно делать не охото) Вот и думаю сейчас. Как скоро отвалится протравливающий?) естественно все было зачищено 3м волосатый ролок

витек: Володя, ты меня заинтриговал. Так Локтайт или Хаммерайт?

Технолог: витек пишет: заинтриговал. Так Локтайт или Хаммерайт? Всё до безобразия прозаично. Хаммерайтом крашу дома всякую всячину (от газовых труб до досок) в надежде что не менее чем на 5-8 лет покрытие будет нормально работать. Локтайтом пользуюсь при работе с машинами. По моим испытаниям - препарат работает и работает хорошо. Хаммерайт 750 мл. у нас в тульском супермаркете покупаю за 658 руб (цена на сегодня), Локтайт 7505 90мл стоит 390 руб. Хаммерайт создаёт окончательное покрытие (расход ...по прикидкам не более 3-4 кв.м\л при двухслойном нанесению кистью). Локтайт глубоко проникает в ржавчину (в ряде случаев до 200 мкм ...расход не прикидывал). Тебе принимать окончательное решение Удачи!

витек: Спасибо за подробный ответ. Наверно сделаю так: болты-гайки обработаю локтайтом и сверху мастикой, а рычаги-подрамники - локтайтом, эпоксдником и сверху раптором, что бы надежней защитить от "шрапнели" из под колёс.

Технолог: витек пишет: за наводку Сегодня приходил человек .... сказал аналогично-спасибо за наводку Сказал что открасил уже несколько Газелей - претензий нет - это просто для сведения.

LIN ROUT: Скажем, ржавчина убрана по макимуму, односторонняя, но вкрапления даже после преобразователя остались. Надо её законсервировать. Можно ли предположить, что эпоксидник, шпакля, грунт, лак смогут создать непроницаемую для влаги-воздуха плёнку? Если да, то имеет ли смысл сразу после преобразователя просушить термопистолетом данное место, и пока ещё температура градусов 40-50 сразу эпоксидником. Так чтобы минимум влажности из воздуха попал на деталь? Конечно это для тех мест, где дальнейшая "зачистка" абразивом может привести к сквозной дыре.

AutoColer: Ну так надо везде работать где ржавчина была . Можно только без фанатизма без преобразователя ржавчины и фена . Зато можно дунуть с другой стороны металла каким нибудь Тектилом или Динитрол/Меркасол , на случай если в металле уже есть микропоры , а то и эпоксид не спасёт.

Технолог: LIN ROUT пишет: Если да, то имеет ли смысл сразу после преобразователя просушить термопистолетом данное место, и пока ещё температура градусов 40-50 сразу эпоксидником. Нет смысла. Есть смысл пройтись первичным 2К кислотным грунтом и нанести на него хороший\качественный наполнитель. Из хороших первичных 1К - 825R от Дюпона, содержащий в т.ч. эпоксидные смолы - рекомендую.

LIN ROUT: AutoColer пишет: Зато можно дунуть с другой стороны металла каким нибудь Тектилом или Динитрол/Меркасол , на случай если в металле уже есть микропоры , а то и эпоксид не спасёт. Попробую. Спасибо. Технолог пишет: Есть смысл пройтись первичным 2К кислотным грунтом и нанести на него хороший\качественный наполнитель. Спасибо. Да как-то не привелось пользоваться кислотным 2к, побаиваюсь.

Технолог: LIN ROUT пишет: Да как-то не привелось пользоваться кислотным 2к, побаиваюсь. Я тож боюсь эпоксидные грунты по преобразователю ржавчины наносить. AutoColer , очень правильно отметил, что металл надо защищать со всех сторон! Это очень актуально! Надо не пробовать, а делать (ежели для себя любимого )

vasek: LIN ROUT пишет: Скажем, ржавчина убрана по макимуму, односторонняя, но вкрапления даже после преобразователя остались. Надо её законсервировать. Можно ли предположить, что эпоксидник, шпакля, грунт, лак смогут создать непроницаемую для влаги-воздуха плёнку? Предположить можно , но вылезет все рано.Консервировать можно огурцы, ржу только беспощадно карать.

витек: LIN ROUT пишет: Спасибо. Да как-то не привелось пользоваться кислотным 2к, побаиваюсь. Не бойся, я сто раз так делал! Технолог пишет: Я тож боюсь эпоксидные грунты по преобразователю ржавчины наносить. AutoColer , очень правильно отметил, что металл надо защищать со всех сторон! Это очень актуально! Надо не пробовать, а делать (ежели для себя любимог +100500) С гнильём приходится работать постоянно. Где то тут на форуме я выкладывал фотки своей "Нивы", собранной буквально из трухи. Зачистить до идеала или поменять всю гниль не было ни возможности ни желания. Зачистил на сколько смог, обработал преобразователем, снова зачистил (убрал преобразователь с чистого металла), накрыл кислотником, порозаплонителем, базой и лаком. Изнутри все сварочные швы и подозрительные места щедро пролил антикором. 3 года - полёт нормальный.

LIN ROUT: vasek пишет: ржу только беспощадно карать. А она как суслик: я её уже не вижу, а ОНА ЕСТЬ!!!! витек пишет: Зачистил на сколько смог, обработал преобразователем, снова зачистил (убрал преобразователь с чистого металла), Я пробовал и убирать налёт после преобразователя, и оставлять. Где как сделал. Жалею не вёл записи. Опыта не приобрету.

balerun: к сожалению забыл рецепт химического удаления ржавчины, помню что какой то кислотой, потом нужно обязательно содой или мылом хозяйственным натереть. Дедовский способ еще. Если кто напомнит буду премного благодарен. Все эти преобразователи с магазинов полная хрень. Но лучший без сомнения механический, и тем более в виде пескоструйной обработки. PS искал в интернете кислоту про которую в самом начале писал. Нашел еще вот такое: Хорошие результаты получаются при очистке составом, который приготовляют из двух растворов. Первый из них: в 250 мл воды растворяют 53,5г аммония, 52 г едкого натра (каустической соды), 200 г 40%-ного формалина и добавляют еще 250 мл воды. Второй - 10%- ный раствор соляной или серной кислоты. К одному литру второго раствора добавляют 30 мл первого, и состав готов. Перед погружением детали в состав ее тщательно обезжиривают в бензине и сушат. В составе деталь оставляют на 10 - 30 мин до полного растворения оксидов. После обработки деталь промывают горячей водой и насухо протирают. Может кто попробует, отпишется.

LIN ROUT: Могу только по мех.способу поделиться опытом. Читал не раз на форуме, да и сам считал, что проволочные щётки для дрели только закатывают ржавчину. Но в этом году накупил этих счёток и попросил сына почистить низ дверей. Там где завальцовывается внешний металл внутрь. Рассчитывал на 50-60 процентный результат. То, что увидел - обалдел!!! Металл оказался очищен до невероятности!!! Правда на одну дверь уходила одна щётка и проволочки от них выковыривали из волос, курток, обуви, с поверхности авто ещё пару недель. Но оно того стоит. Конечно без фанатизма так не выйдет. Химия хороша там, где потом нетрудно удалить остатки травления.

balerun: Lin rout попробуйте 3m bristl. Отличная вещь. Только лучше зеленый. http://tapes.ua/avtorep3m/zachistnoj-krug-3m-075275-bristle-s-krepleniem-roloc-zheltyj-diametr-75-mm-gradacija-srednjaja-disk-schjotka-80.html

Хэлкар: balerun пишет: к сожалению забыл рецепт химического удаления ржавчины, ортофосфорная кислота, щелочь как нейтрализатор кислоты потом. в книге советов Верховцева и Лютова "Практические советы мастеру-любителю по электротехнике и электронике" в части по металлообработке был такой рецептик) "Сначала сделать механическую обработку, затем оксидировать в растворе содержащем 50 г кальцинированной соды,15 г хромовокислого натрия и 1 г силиката натрия на один литр дистиллированной воды. Температура раствора 80 градусов. Время обработки 10 минут. Затем тщательно промыть проточной водой." - это не прямая цитата, просто рецепт. Если нужно что бы было хорошо - можно поврежденное место оцинковать "занедорого" методом: кусочек цинка вешается на провод с минусовой клеммы аккума (лучше бы с внешнего блока питания, естественно), заматывается в тряпку в несколько слоев, на тряпку - паяльную кислоту (хлорид цинка). Тряпка играет роль электролитической ванной, понятно насколько фигово играет - но цинк на поверхность осаждается все же. "кусочек цинка" можно добыть из обычной круглой соляной батарейки. Шкурить с такими слоями "защиты" противопоказано.

LIN ROUT: balerun пишет: попробуйте 3m bristl. Отличная вещь. Попробую на тех местах, где есть доступ для довольно большого диаметра. Иногда невозможно подобраться крупной щёткой. А диаметр 15-20 мм - помогает.

vasek: LIN ROUT пишет: А она как суслик: я её уже не вижу, а ОНА ЕСТЬ!!!! Я для проявки ржи пользовал преобразователь от Лекар.Он в малеьких флаконах грам по 100 .Жидкость по цвету от бледно зеленого до зеленочного цвета.Мажешь на поверхность кистью.Оставляешь на ночь.Утром чистый металл серым будет , а где ржа черные точки.Берешь тупое сверло на дрели или алмазный струмент(если есть что-то типа "дримеля") и вперед бороться дальше.

balerun: vasek пишет: Берешь тупое сверло на дрели или алмазный струмент(если есть что-то типа "дримеля") и вперед бороться дальше. Щетки у дремеля класные, но в основном по дереву)))

яСергей: vasek пишет: преобразователь от Лекар Стоп Раст такая же шняга, только его в обязательном порядке смывать нужно - подрыв гарантирован...

LIN ROUT: vasek пишет: Я для проявки ржи пользовал преобразователь от Лекар. Я использую какой-то украинский преобразователь ржавчины. Работает. Иногда его счищаю, иногда оставляю. Если поверх грунт - подрывов не было.

яСергей: LIN ROUT пишет: краинский преобразователь ржавчины. Вот этот реально работает, и его можно не смывать...

morozz: яСергей пишет: Вот этот реально работает, и его можно не смывать... а что и во что оно преобразовывает?

яСергей: morozz пишет: а что и во что оно преобразовывает Ну вот же на фотке видно. Место крепления задней двери на "Ниве"... вздулась краска (ржа под ней)... Наждачкой убрал, обработал преобразователем, что осталось превращается в черную субстанцию, счищаем, промазываем еще раз, если все ровно, то будет просто пленочка тоненькая, которую можно удалить только механическим способом и на нее можно наносить грунт без смывания...

balerun: Еще 2 дохляка на очереди. Завидую станциям которые консервируют ржу пескоструйками) Сколько вообще стоит построить пескоструйную камеру под аппарат отбивающий многоразовыми металическими шариками? Кто нибуть заморачивался?

morozz: balerun пишет: Сколько вообще стоит построить пескоструйную камеру под аппарат отбивающий многоразовыми металическими шариками? Кто нибуть заморачивался? Трактора красите?

яСергей: balerun пишет: пескоструйную камеру под аппарат отбивающий многоразовыми металическими шариками А где об этом почитать?

morozz: яСергей пишет: А где об этом почитать? забей в гугл = дробеструйка

яСергей: morozz пишет: дробеструйка Даже не слышал о таком... Убъет нафиг!!! Уж лучше я потихоньку песочком...

Alex73: balerun пишет: Сколько вообще стоит построить пескоструйную камеру под аппарат отбивающий многоразовыми металлическими шариками? Кто нибуть заморачивался? А вот шариками не вариант. Такая машинка, как расстреляна из дробовика получится. Шпаклевать - не перешпаклевать. Почему просто после обработки не залудить, понятно что если не большие площади и не нутрянка, да и большие площади не вопрос , паста и мини горелка.

Юрий74: Alex73 пишет: А вот шариками не вариант. Такая машинка, как расстреляна из дробовика получится. Шпаклевать - не перешпаклевать. Точняк. Большие поверхности пескоструить чревато,нам так крыло испортили,надо было по кромкам пройтись,но добрый чел прошелся по всему крылу,это был писец



полная версия страницы