Форум » Философия и практика профессии » Преимущества подготовки автомобиля к покраске с помощью воды » Ответить

Преимущества подготовки автомобиля к покраске с помощью воды

atm: Извиняюсь если уже постили... Автор: AutoZnatok Источник: Автомобили и автомобилисты Опубликовано: 06.07.2009 http://www.auto-infosite.ru/print_articles_41.html Многие люди часто задумываются о том, как красят машины, чем их красят, какие материалы используют маляры и так далее. Но практически абсолютно все мастера пользуются разными материалами и методами подготовки автомобиля. Кто-то готовит автомобиль "в ноль", то есть никаких ямок и прочих дефектов не остается, хотя 99 % клиентов их бы вовсе не увидели. Кто-то полирует автомобили сам, в своем же цеху, кто-то отдает знакомым и направляет туда своих клиентов. Можно привести тысячу таких примеров, но среди них всегда можно выделить более удобные, эффективные и дешевые. Такая же ситуация обстоит конкретно в подготовке автомобиля, где пятнадцатилетний опыт показывает, что подготавливать машину используя воду более эффективный и качественный способ, не говоря уже об удобстве. Почему же я так критично отношусь к подготовке автомобиля "всухую". Во-первых когда вы зачищаете автомобиль, ваша наждачная бумага забивается, и вам постоянно необходимо тратить время на то что бы ее очищать (отбивать). Во-вторых когда ваша наждачная бумага забивается, на ней коксуется краска (грунт) и она начинает царапать зачищаемую поверхность. В большинстве случаев вы об этом даже не подозреваете. А в-третьих используя сухой метод подготовки намного больше пыли и грязи. Есть отдельный минус при подготовке автомобиля к полировке на сухую: если под наждачную бумагу попадет грязь или песок, то Вам придется долго убирать последствия своей неосмотрительности. Используя же воду, Вы постоянно уверены в том, что стертая краска (грунт) уходит вместе с ней, с влажной наждачной бумагой проще работать, так как она более гибкая. Единственный и несомненный минус воды, это то, что из-за нее происходит коррозия открытых поверхностей металла, но зачастую чтобы убрать эти последствия уходит совсем немного времени. Несомненно подготовка к покраске с помощью воды требует наличие печки, так как после подготовительных работ необходимо хорошо просушить автомобиль. По моему мнению плюсы подготовки с водой перекрывают полностью метод подготовки автомобиля сухим способом, так как это экономит время, увеличивает эффективность и качество выполняемых работ.

Ответов - 79, стр: 1 2 3 4 All

Вальтер: До грунта делаю исключительно на сухую. Для этого есть техника и пылесос, так что проблем с пылью не испытываю. Водичкой только на окончательном этапе, с грунтом, и то не из шланга, а из ведра, скотч-брайтом или тысячной, и тряпочкой, отжал и протёр.

диез: Подготовка с водой осталась в прошлом веке.

юрий: А у нас есть Спецы которые и шпатлю ЧУХАЮТ с водой


pawasonic: Ничё не забивается. Абронет и пылесос решают!!!

АНТОХА: pawasonic пишет: Абронет и пылесос решают!!! А чё это такое?

Bobr: Вальтер пишет: Водичкой только на окончательном этапе, с грунтом, и то не из шланга, а из ведра, скотч-брайтом или тысячной, и тряпочкой, отжал и протёр. Т.е. грунт скотч-брайтом или тысячной перед окраской? А какой в этом смысл? Я делаю все на сухую, кроме полировки и то во время полирования у меня уходит максимум литр воды на капот. Риска 500, либо супер файн на грунте вполне достаточно для окраски. И это не мое ноу хау, так работают квалифицированные сервисы

Вальтер: Bobr Каждый работает как ему удобно и чтоб качество не страдало, а насчёт квалифицированных сервисов, к нам приезжали машины, просто мрак.

Pivo: Вальтер пишет: квалифицированных сервисов, к нам приезжали машины, просто мрак. нообопщай

юрий: Pivo пишет: нообопщай злой ты какой то .

Bobr: Юрий, я имею ввиду сервисы, которые знаю, так сказать, изнутри, работающие с официальными дилерами. Моя логика проста, если профи допускают риску 500 и это норма, то че мне выеживаться у себя в гараже....

Bobr: Вальтер пишет: Каждый работает как ему удобно С этим трудно не согласиться

Pivo: юрий пишет: злой ты какой то да почему злой просто некоторые в чужём глазу соринку увидят ,а в своём бревна незамечают!! Вальтер пишет: а насчёт квалифицированных сервисов что там может быть мрак когда практически все запчасти новые!!!! и всё залужёна(а не шпаклёй заваленно)

юрий: Bobr пишет: я имею ввиду сервисы, которые знаю, так сказать, изнутри Не спорю..Но тема же....Кайф от работы на МОКРУЮ

Bobr: юрий пишет: Кайф от работы на МОКРУЮ Когда я пришел обучаться на маляра(до этого у меня это было чтото вроде хобби), мастер узнав что я тер шпатлю на мокрую, сказал: забудь все, что умеешь и учись заново

Pivo: atm пишет: пятнадцатилетний опыт показывает atm пишет: Во-первых когда вы зачищаете автомобиль, ваша наждачная бумага забивается, и вам постоянно необходимо тратить время на то что бы ее очищать (отбивать). Во-вторых когда ваша наждачная бумага забивается, на ней коксуется краска (грунт) и она начинает царапать зачищаемую поверхность Эка когда забивается наждачная бумага .....её менять надо а не отбивать atm пишет: По моему мнению плюсы подготовки с водой перекрывают полностью метод подготовки автомобиля сухим способом, так как это экономит время, увеличивает эффективность и качество выполняемых работ да да да видать пятнадцатилетний опыт показывает что он нихрена непонимает в генираторах знает

Вальтер: Pivo пишет: что там может быть мрак когда практически все запчасти новые!!!! и всё залужёна(а не шпаклёй заваленно) Мазда приезжала, лак полез.

юрий: Pivo пишет: да да да видать чел по наслышкам про сухую шкуровку знает а там еще есть полоса Абронет...Есть Пылесос...и т.д...Давайте напомним человеку что у нас сейчас ...07.2009 год

Pivo: Вальтер пишет: Мазда приезжалА, лак полез. Вальтер пишет: к нам приезжали машинЫ, просто мрак бывает и жук пукает и медведь летает!!!! У тебя косяков невылазило

юрий: Pivo пишет: тебя косяков невылазило Косяков не бывает только у того который ничего не делает

Вальтер: Pivo пишет: У тебя косяков невылазило Косяки у любого бывают. Не бывают наверно только у тебя и на квалифицированных сервисах.

дядя вася: Работал в центрах на сухую.Сиккенсом.У себя в гараже на мокрую.(по грунту и старому ЛКП)В чем разница?В количестве абразивов.Допустим, капот с вмятиной по середине.Отрихтован,протянут,загрунтован посередине пятном. По мокрому: -круг 320-Четверть листа 800 3М-пол листа серого скотчбрайта+15 гр матпасты"FARECLA"(вода бесплатно) По сухому: - круг 320-круг 400-круг500-губка супер(или ультра)файна-под серебро пол листа серого скотчбрайта+15 гр матпасты"СИККЕНС"+70 мл обезжирки 800+ХОРОШИЙ пылесос. По поводу качества: На сухую улучшается в разы. Но и замытую с водой поверхность можно нормально просушить. По времени: Учитывая просушку после воды-одинаково. По себестоимости: На сухую дороже. Вывод: Сбогатыми клиентами работать на сухую,С остальными по настроению.

olegx: Работать с водой удобнее при плохом качестве грунта краски и мелким абразивом.

sirrix: дядя вася пишет: По себестоимости: На сухую дороже. согласен , когда на по-мокрому материала меньше уходит-- а результат одинаковый сам делаю почти всегда по сухому, хотя если что надо локально покрасить то можно и с водичкой.

Pivo: Вальтер пишет: Не бывают наверно только у тебя и на квалифицированных сервисах и у меня бывают косяки,только если что вылазит переделываю бесплатно и быстро!!! клиенты в основном остаются довольны

vlad: если есть машинка и пылесос, вода не нужна

Rover: Такое впечатление что статья годов 60-70 а автор просто бредит. Видимо все серьезные сервисы во всем мире работают на сухую от скудоумия. Это конечно офигенное удобство шкурить с водой крышу, например, сам с ног до головы весь мокрый и салон машины весь засран. А запиленый с водой кузов в печке будешь сушить, наверно неделю, пока во всех щелях вода высохнет, а то что не высохнет обязательно выдует в самый подходящий момент при покраске. А еще автор забыл про экологическую часть вопроса, возможно в Новописюковске экологический надзор и не ведется, но вот в Питере обнаружив в канализации следы ЛКМ натянут на такую сумму что хватит на парочку полноценных постов сухой подготовки

GregSam: дядя вася пишет: По сухому: - круг 320-круг 400-круг500-губка супер(или ультра)файна-под серебро пол листа серого скотчбрайта+15 гр матпасты"СИККЕНС"+70 мл обезжирки 800+ХОРОШИЙ пылесос. 320-ой на рубанке ( одной полоски хватит), 400-круг с мягкой проставкой и если красить не весь капот, то тоже скотчбрайт. Обезжирка по любому. Времени уходит меньше, т.к. на сухую всегда все видно, а с водой надо сушить и проверять.

Саня-пулик: Rover пишет: А запиленый с водой кузов в печке будешь сушить, наверно неделю, пока во всех щелях вода высохнет,Недели мало. Как тут писали в каком то треде (правда первоисточника так и не привели) по мурзилке Кансай если шпатлю чухали с водой, то вода из шпатли выводится полностью только спустя...15 суток. Я тут одному красиле в том году (когда Лехё очередной раз бомбу красили) сказал мол какого хрена твои ребята, что делают шпатлю-покраску, выгнали корыто на улицу с зашпатлёванным крылом (причём крыло было новое, но они его согнули в бараний рог из за неоткрученного подкрылка) и тут же в 2-х метрах от него моют кукурузник мойкой высокого давления и все брызги летят на Лёхино корыто ? Ну он мне типа они ж потом всё сушат сушилками-лампами. А я ему говорю что 15 суток надо чтобы высушить. Он мне возразил мол не может быть, но Лёха сказал мол поехали отсюда. Видно чуял скандал.

ls800: а я грунт всегда тру на мокрую а шпаклю только на сухую.... у меня если на сую тереть грунт риска остается после 240 хоть и перетираю я 500 с проявкой

Piligrim: Rover пишет: статья годов 60-70 Что ж для Москвы и Питера вероятно это ушло в прошлое в эти годы, но в начале 90х на автосервисах Мурманска все работали с водой, потому как шпатлевка югославская в ведрах по 40 кг. такого лилового цвета поступала раз в полгода, а то что было в продаже даже с Коломиксом нельзя сравнивать - через час топором нужно было рубить, вот марку не помню , про абразивы вообще можно не говорить. Так что вода - был единственный выход, правда фен из рук почти не выпускал. Затер и сразу сушишь. Сейчас конечно абранет, Карсистем, пылесос .... А вот реально с какого года все перешли на сухое шлифование?

Piligrim: И кстати красили тогда только МЛ-кой и сушили в камерах до 90 градусов , а черную вообще до 110, так что панель сворачивалась.. И что удивительно по 3-4 года все стояло.

zal: Очень напоминает анекдот про партизана, который не знает, что война давно закончилась. Переход на сухую шлифовку произошел именно по причиние значительного сокращения времени на подготовку деталей. По средним оценкам при подготовке "на мокрую" в сравнение с "сухой", времени требуется в 2,5 раза больше. Естественно, если грунт не сырой и машинка с пылесосом. Для того, чтобы в этом убедиться достаточно один раз попробовать нормальную технологию.

zal: ls800 пишет: у меня если на сую тереть грунт риска остается после 240 хоть и перетираю я 500 с проявкой Очень большой переход, мы рекомендуем на "трешке" Р280 перебивать Р400 (с проявкой)! Под "серебро" риска дополнительно понижается после Р400 материалом на мягкой основе Платин S500 с увлажнением, заодно обрабатываются кромки и ребра.

pawasonic: Шпаклю тру по сухому уже третий год, а грунты - весь последний год. Качество и скорость на порядок выше, чем с водой. зы. Ненавижу ходить в мокрой обуви и с мокрыми рукавами. Сухие технологии рулят!

Piligrim: zal пишет: напоминает анекдот про партизана, который не знает, что война давно закончилась и это действительно так, я уже лет десять с мокротой завязал, но в нашей российской глубинке, можешь мне поверить эта война продолжается, особенно большие любители этого дела выходцы из южных бывших советских республик, они не то что смачивают , а буквально плавают по пояс в воде и ничего не хотят сышать: "Э ДАРАГОЙ МЫ ВСЮ ЖИЗНЬ ТАК РАБОТАЕМ ЕЩЕ НИ АДНОЙ ПРАБЛЭМЫ НЕБЫЛО"

Вальтер: vlad пишет: если есть машинка и пылесос, вода не нужна А у кого нет? Глотать пыль?

olegx: Респиратор поможет.

vlad: Вальтер пишет: А у кого нет? Глотать пыль? у кого нет - обзавестись. в разы ускоряет процесс относительно ручного шлифования я как машинкой обзавелся, обленился, теперь даже форму выводить вручную ломает

pawasonic: Чё там выводить. Восьмидесяткой на рубанке диранул и готово

диез: Парни вы не из другого форума,вроде все знакомые.

samson74: Грунт 320-й или 360-й под брусок,затем 400 для обычных красок или 500 для критичных под машинку, а после этого кому как нравится-либо скотч-брайт(под машинку),либо TRIZACT1000(слегка побрызгать водичкой. Кстати со скотч-брайтом можно использовать обезжириватель на водной основе(у PPG есть такой).Не загрунтованные детали я обычно прохожу на мокрую 1200 а затем TRIZACT1000. Клиента наработать тяжело,а обделаться можно за пару дней,поэтому стараюсь обращать внимание на качество,а не на скорость.

дядя вася: samson74 пишет: слегка побрызгать водичкой. В этом вопросе нет понятия слегка или не слегка.Вода,она либо есть либо нет.

Вальтер: дядя вася А ты сам то воду используешь при ремонте или нет?

дядя вася: Так вот жешь: дядя вася пишет: Работал в центрах на сухую.Сиккенсом.У себя в гараже на мокрую.(по грунту и старому ЛКП)В чем разница?В количестве абразивов.Допустим, капот с вмятиной по середине.Отрихтован,протянут,загрунтован посередине пятном. По мокрому: -круг 320-Четверть листа 800 3М-пол листа серого скотчбрайта+15 гр матпасты"FARECLA"(вода бесплатно) По сухому: - круг 320-круг 400-круг500-губка супер(или ультра)файна-под серебро пол листа серого скотчбрайта+15 гр матпасты"СИККЕНС"+70 мл обезжирки 800+ХОРОШИЙ пылесос. По поводу качества: На сухую улучшается в разы. Но и замытую с водой поверхность можно нормально просушить. По времени: Учитывая просушку после воды-одинаково. По себестоимости: На сухую дороже. Вывод: Сбогатыми клиентами работать на сухую,С остальными по настроению.

Юрий74: дядя вася пишет: По себестоимости: На сухую дороже. Пожалуй это единственный минус. На сухую всеж больше нравится и быстрее.

Pivo: Юрий74 пишет: Пожалуй это единственный минус. На сухую всеж больше нравится и быстрее. И лягушки под ногами неквакают !!!Блин как вспомню мокрую подготовку вдрожь бросает поколено мокрый,крышу шкуришь аж трусы насквозь мокрые,всё хлюпает,машину потом сушить хрен знает сколько,Да и Ровер правильно говорит при покраске в самый ответственный момент брызги шампанского вылитают Читсо моё мнение вода каменнный век и ей только машины после покраски мыть Юрий74 пишет: По себестоимости: На сухую дороже. да дороже но это отбивается временем на сушку и т.д. так как за это время можно ещё несколько машин подготовить и покрасить

Danich: Абсолютно согласен, скажем воде - нет! Единственное - это смочить тризак или доводочную шпаклевку подтереть, если скол или царапинку пропустил, а машина уже обклеена. Да и то я в таких случаях вместо воды - спиртовой Глазовский обезжириватель на 1000-ую капну - и ок!)))

Серега: Pivo пишет: Блин как вспомню мокрую подготовку вдрожь бросает поколено мокрый,крышу шкуришь аж трусы насквозь мокрые,всё хлюпает и машинки старые шлифовальные и кабеля у них все в изоленте,как макнешь в водичку родимую так аж зубами клац и из ботинок долой

Rover: Серега пишет: зубами клац и из ботинок долой дааааааааа, было такое, из ботинок не выпрыгнул, но шарахнуло хорошо, ноги то мокрые, наверно с тех пор и не люблю электроинструмент, хотя с водой не работаю много лет

Bobr: При выведении грунта в плоскость, можно пройти по детали мокрой тряпкой, чтоб посмотреть деталь на блик

дядя вася: Bobr Мне думается в этом вопросе:вода либо есть либо нет.Её не может быть чуть-чуть и по быстрому.ИМХО.

zal: дядя вася пишет: Мне думается в этом вопросе:вода либо есть либо нет.Её не может быть чуть-чуть и по быстрому.ИМХО. Вы считаете, что нет различия между "работать с водой" или "с увлажнением"? Первое, в моем понимании, это когда вода с детали стекает и грунт берет все, что может впитать, а второе, это когда вода или лубрикант добавляется при работе с мелким абразивом, но в небольшом количестве, только для исключения спекания пыли. На очень мелких градациях пылеудаление не так эффективно, поэтому при работе с Платиной (на доводке) и с Титан Р1200 до Р3000 предусматривается добавление воды. Вода просто не успевает глубоко впитаться в грунт и много времени на высушивание детали не требуется.

Danich: что такое платина и титан?

Bobr: дядя вася пишет: Мне думается в этом вопросе:вода либо есть либо нет.Её не может быть чуть-чуть и по быстрому.ИМХО. Дядь Вась, как без воды проверить загрунтованную плоскость на блик?

mihas: Обезжиркой из пушки дунуть, или сильно влажной с той же обезжиркой салфеткой.

Vlad-r: Danich пишет: что такое платина и титан? Это название абразивов от Festool

zal: Danich пишет: что такое платина и титан? Здесь на первом видеофрагменте - рекомендации по подготовке грунта с применением Титан и Платин. Показывают Титан Р400 и Платин S1000 (база "серебро" получается очень "спокойная" как снежная целина, адгезия механическая гарантирована). В принципе вполне достаточно перебить риску Платин S500, в том числе и под проблемные цвета. Темные металики на нормальном грунте спокойно наносятся на поверхность после Р400, Платина применяется только для кантов, кромок и других проблемных зон.

Bobr: mihas пишет: Обезжиркой из пушки дунуть, или сильно влажной с той же обезжиркой салфеткой. Обезжирка испарится за пару сек, толком не рассмотришь. Раствор испарится медленнее, но может выйти казус, если грунт дешевый

Danich: Vlad-r zal Пасибо, буду знать! Bobr Не выдумывайте, ничего не испарится. Просто попробуйте.

Pivo: Danich пишет: Не выдумывайте, ничего не испарится. Просто попробуйте. есть обезжирки которые и за 2 секунды испоряются,даже тряпкой неуспеешь провести как она уже испарилась

Bobr: Danich пишет: Не выдумывайте, ничего не испарится Не испаряются? А как такими тогда вы пользуетесь? Мой опыт в малярке не позволяет мне вступать в полемику и тем не менее, чтоб тщательно рассмотреть деталь на блик, надо примерно минуту. Обезжириваю Novol, Vika и странной субстанцией с прямым названием "обезжириватель", все эти 3 вещи испаряются очень быстро.

Moroz: Попробуй боди 770, из всей их линейки только антисиликоном пользуюсь. Не очень быстро испаряется.

Danich: Bobr Пользовал Боди, Новол, Шпиц Хекер и Глазурит. Правда, мне значительно меньше минуты требуется А в полемику ни смотря ни на что - вступайте!

Bobr: Moroz пишет: Попробуй боди 970, из всей их линейки только антисиликоном пользуюсь. Не очень быстро испаряется. Тоже body не пользуюсь. Обезжирку их попробую обязательно

Споттер: Я пользую 770 Боди когда шпаклюю. Иногда приходится феном над поверхностью пройти, чтоб быстрее испарился.

Серега: Споттер пишет: Иногда приходится феном над поверхностью пройти, чтоб быстрее испарился. точно...есть еще вроде 771 быстрый,мама сказать не успеваешь, на блик сто пудов не успеешь

дядя вася: Bobr пишет: Дядь Вась, как без воды проверить загрунтованную плоскость на блик? На блик её можно посмотреть пока грунт сырой.Ведь ты не хочешь сказать,что грунтуешь не подготовленную поверхность,а потом грунтом всякие косяки убираешь?Тогда уж лучше жидкой воспользоваться,и про проявку не забываем. Многие маляры руками видят гораздо больше чем глазами.

Rover: дядя вася пишет: Многие маляры руками видят гораздо больше чем глазами я так думаю почти все, мне проще нащупать , чем увидеть

wowk: Когда покраска - ремесло, то никакой воды и близко быть не должно. А вот при высокоточной художественной реставрации или, например, создании недоброй памяти "Черного зеркала", будь оно неладно - на финальном этапе без воды не обойтись, пожалуй. Причём, вода не из ведра, а спецово фильтрованная, из брызгалки ...

немо: дядя вася пишет: Многие маляры руками видят гораздо больше чем глазами. Вчера красил серебряное Ауди.Шлифовка сухая Р400 на ексцентер,Р800 ручная где надо.Проблемьй нет.Несмотря на ето вода използваю иногда,конечно только при шлифовки грунтовка(филер) и при полировки...

Bobr: дядя вася пишет: На блик её можно посмотреть пока грунт сырой.Ведь ты не хочешь сказать,что грунтуешь не подготовленную поверхность,а потом грунтом всякие косяки убираешь? Мы немного о разном говорим, видимо. Вчера мой горажный сервис добил мои нервы окончательно. Красил дверь, все шло абалденно, устранил небольшую вмятину, так что шпакля не потребовалась даже, грунтанул, вышкурил, траванул гараж от насекомых, приступил к окраске. На улице стемнело и когда я выходил из гаража на свет прилетела новая порция насекомых, которые самоотверженно стали дохнуть на дверь, минут 40 я бегал с пинцетом и пуликом, залевая лаком очередное место гибели какойнить шняги, плюнул и пошел домой. Зимой борьба с холодом, летом с насекомыми. Буду искать работу в автосервисе.

olegx: Bobr Пока не нашел,попробуй экспресс лак чей нибудь.

andrei: это да, реофлекс хс вот долго схватывается, поэтому не пользую

Серега: Bobr пишет: когда я выходил из гаража на свет прилетела новая порция насекомых уходя гаси свет перед тем как выходить,я и сам дверной косяк дихлофосю,и один хрен ...тоже иногда в управдомы обещаю себе переквалифицироваться,но все никак!Не переживай -зима скоро,передохнут сволочи!

Bobr: Спасибо, ребята, за понимание и советы. Сегодня доделывал эту дверь, на удивление все отлично, в лаке были крылья и ноги(!!!) насекомых, которые удачно спилились и заполеровались. Надо в цену вкладовать потраченные нервы, впредь

CARыч: Да.бывают гербарии

olegx: Bobr повешай тюль на ворота,против насекомых самое то!

Bobr: olegx пишет: Bobr повешай тюль на ворота,против насекомых самое то! Повесил бы, но он пыль собирать будет. Я теперь буду красить пока солнце не село, а в темноте вся живность на свет летит

Piligrim: Bobr пишет: Я теперь буду красить пока солнце не село А с утра не пробовал? Часиков так в 7-8 , гарантирую никакой живности, спят они что ли ? Но всегда спокойно в это время.



полная версия страницы