Форум » Философия и практика профессии » Взято с Интерколора. Кто сталкивался с подобным? » Ответить

Взято с Интерколора. Кто сталкивался с подобным?

mishustik: Прочитал на Интерколоре.Сами сталкивались , в частности ФФ С-Макс. Цвет нежно-голубой металлик. Деталь под лаком выглядела темнее. Т.е был переход по базе , на 20-30 см на дверь. Потом вся деталь лачилась. Цвет реально темнее. С этим фордом мы рыдали. Аверкин дал идею , что это линза. Как бороться? На Интерколоре попросил основной принцип борьбы с этим косяком. Не знаю признаются или нет. Ниже собственно сообщение. Чаще всего встречаются вопросы, касающиеся желтизны лака (дефект покрытия, встречающийся при окраске методом плавного перехода, на серебристых эффектных базисных красках), когда мы видим разницу цветового оттенка с соседней деталью, при- том, что к торцу детали при окраске мы не подходили. Это связано с тем, что при нанесении на отшлифованное старое ЛКП, уже имеющее толщину лака (линзы) 40 - 50 мкм, мы наносим 40 - 50 мкм нашего лака. Увеличиваем толщину линзы и видим темное отражение. Данного дефекта возможно избежать, если использовать определенную технологию, но это уже другая, и довольно обширная тема для обсуждения (добро пожаловать на курсы повышения квалификации «Технология окраски – 2» ). С Уважением, инструктор-технолог УЦ "Интерколор" Аверкин Сергей.

Ответов - 205, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

alleksandrsan: Уходим от темы! На границе деталей, где нет базы, о каких пятнах говорить можно?! Зачем желать желтый, мутный лак, если на границе деталей с обоих сторон одинаковый заводской лак???!!! В нашем случае лак должен быть просто прозрачным! А дешевый он будет или дорогой, тут уже не важно. Хотя, наиболее вероятно, чистый лак под хорошей маркой купить. Повторюсь, это не исключает наличия у бюджетных линеек нормального прозрачного лака. Если он желтит-скорее всего- полное Г... Согласен, призма делает свое дело. Сам попадал сколько раз. Такое бывало на бежевых, золотых, голубоватых, зеленоватых цветах (насыщенных металиком), если валишь слой лака толстенный. Наверное это просто законы оптики. Так как победить мы их не можем, надо их перехитрить! То есть общую толщину лака(старый+новый)сделать как можно меньше! Я делаю так. Шлифую заводской лак Р1000 3М машинкой 3мм, не касаясь ребер, на всей переходной детали, чтобы сбить шагрень, а ближе к сопрягаемой детали шлифую чуть больше, равномерно сошлифовывая лак, естественно, не протирая до базы. Ну и увлекаться не надо, немножко пошлифовал и хватит! Это конечно в секундах не выразить, просто надо почуствовать, что все, хватит! Далее, затуем скотч-брайтом ребра и торцы. Делаем переход по базе, на этом останавливиться не буду подробно. И вот, когда пришла пора лачить, я наношу первый обычной толщины слой, только к концу переходной двери движения делаю более быстрые, можно еще и расстояние увеличивать, на сам торец даже не накрываю лаком на первом слое, так, опыл если только налетит. Таким образом, на первом слое лака на стыке деталей толщина почти не увеличивается. Вторым слоем лака укрываю как обычно. Даже если шагрень будет по краю, потом аккуратно подполируешь(можно машнкой с TRIZAСT P1000 чуть подточить) и все ок! Второй способ- размываться по лаку посередине двери- но это варварский способ , на ФФ может и прокатит, а если мерс дорогой? Да и геморрр с полировкой, переход просушить надо, на ребре пробить можно при полировке. Я делаю переходы по лаку только на стойках, или если НУ-ОЧЕНЬ-НАДА-СДЕЛАЙ-ПОЖАЛУЙСТА-ЛОКАЛЬНО, ну или если переднюю часть крыши красить надо, по люку размыться можно... Конечно, интересно, что скажут в Интерколоре! Если вдруг господин Аверкин расколется- выкладывай сюда!

mifody: olegx пишет: Вкрашиваюсь в дверь по диагонали А что даёт именно такая граница перехода? Не так бросается в глаза зона перехода (если она вдруг проявится), ну типа оптическое восприятие глаза.

alleksandrsan: 4MISHUSTIK Андрей, я тему потерял где обсуждали кто где трудится... Мы стобой знакомы, раз ты из Зеленого, если я не напутал ничего. Саша из Купавны, ты ж помнишь такого! По теме: Wowk прав, прилегающюю деталь полировать надо... Старый лак будет как свежий смотреться, риски, налет и т. д. уйдут!


alleksandrsan: mifody пишет: Не так бросается в глаза зона перехода (если она вдруг проявится), ну типа оптическое восприятие глаза. +1 А еще галочкой можно разбрасываться вот так < если слева направо переход идет!

olegx: alleksandrsan пишет: mifody пишет: цитата: Не так бросается в глаза зона перехода (если она вдруг проявится), ну типа оптическое восприятие глаза. +1 А еще галочкой можно разбрасываться вот так < если слева направо переход идет! Спасибо,не знал,попробую обязательно!

mishustik: alleksandrsan пишет: Конечно, интересно, что скажут в Интерколоре! Если вдруг господин Аверкин расколется- выкладывай сюда! Я пойду подниму там тему . Все таки перечисленные способы достаточно трудоемки и в общем не гарантируют результат.

gtrance: И всё таки никакой линзы нет. и никогда у лака не было. В доказательство - всем малярам забыть в бутылке с плоским дном 300г лака и потом почитать через него газету. :)

Zakusay: gtrance линза не как штуковина с оптическим эффектом увеличения. Просто 2 дополнительных слоя на старый лак могут на серебре визуально дать желтизну, или грязь поэтому выглядит темнее, теоретически.

alleksandrsan: Согласен! Лак ведь это реальное физическое тело, и какое бы прозрачное оно не было, всегда есть небольшой коэф. преломления и коэф. светопропускания. Чем толще слой, тем больше света задерживается(рассеивается и т. д.) Я говорю сейчас о процетах или даже о долях процента! Наверняка, этого хватает, чтобы при нанесении доп. слоя лака на некоторых, критичных к этому цветах, образовался такой вот эффект!

gtrance: 2 Закусай - ну тогда наливай 300г своего лака и гляди на прозрачность сантиметрового слоя после высыхания. и на цвет. Я не видел ни одного лака, что в слое 2см даст такое изменение цвета, что серебро пожелтеет. 2аллександр - лак - физическое тело. Но. Он характеризуется единичным кэфом преломления, т.е не преломляет фактически. Эт раз. Два - он характеризуется прозрачностью, коэффициентом затухания. Так вот - падение прозрачности в слое 2см - САНИТИМЕТРА! минимально. А вы про 50 микрон тут речь ведёте... Да и потом - как это - критичны? Одни критичны, другие нет? Это скорее фантастика. Да, у глаза разная чувствительность, но чтобы на серебре заметить лишний слой в 50 микрон - эт уже нечто другое. Дело скорее всего в разной риске и разном характере залива риски при лакировании. Попробуйте на критичном цвете сделать тест и залить его лаком разведённым 1к5 с раствором. да, именно - 5 частей раствора.

alleksandrsan: Вижу один результат-лак с таким количеством растворителя может "подъесть" базу и, даже если ничего не порвет, зерно может перевернуться немного... А по поводу проблемы- было несколько случаев из практики, когда на светлоголубых и бедевых металликах(не на всех) проявлялся такой дефект. Конкретно- цвет лексуса 4R4 в сиккенсе, в нем же TOY8Q3 (точно не помню уже). Подготовка - одна и та же, с проверенными методами не люблю экспериментировать! Материалы- те же, руки-то же самое! Но именно на этих цветах были проблемы. Как только наносишь тонкий слой лака-все ок! Зальешь-темный стык с неремонтируе мой деталью! У коллег-то же самое на тех же цветах! А вот на цвете TOY4Q2-тоже, светло-бежевый металлик-проблем никогда никаких не было... Как такое объяснить? И второй вопрос-как же бороться(предотвратить) с проблемой? Разбавление лака растворителем-чур не предлагать! Может, на стыке все нормально будет, а посередине двери, в том месте где переход - слоя (даже 2-3) лака не хватит, чтобы укрыть зерно, торчащее из перехода! И, опять же, большое кол-во растворителя-может базу подъесть, зона перехода проявится! Как быть? Господа, активнее! тема интересная!

olegx: alleksandrsan пишет: А по поводу проблемы- было несколько случаев из практики, когда на светлоголубых и бедевых металликах(не на всех) У меня на красном,база под лаком,было.Вот, никогда бы до этого не подумал.

alleksandrsan: Красный насыщенный? Солид или металлик? Бывает, что красный солид темнеет после покраски. Есть мнение, это со свойствами красного пигмента связано. Подберешь- все нормально вроде, по лопатке и на тесте. А наутро после покраски- чуток темнее...

olegx: Солид,но дело всё в лаке.Был переход с бампера до половины заднего крыла,лаком крыл полностью крыло с переходом на стойку крыши.Крыло явно темнее соседней двери,а по стойке всё отлично.Перед лаком опыл убирал салфеткой,правда лак хс два полных слоя.

mishustik: На Интерколоре молчат. Или технологию отрабатывают. Или еще что-то. Секрет ужасный. К тому-же Паша-малыш загрузил их хамелеонами. Тут они расстарались и один тренер ответил , и второй. Еще-бы , если Мипа-вские эффектные краски стоят по косарю зелени , то уж что говорить про Шпиц. Цена думаю отпад. Маркетинг , я конечно понимаю , а тут просят раскрыть Большой секрет , и вряд-ли прикупят хамелеон , и на курсы вроде к ним никто не собирается. Короче выгода невелика. Эх , налицо перекос в коммерческую сторону. Ну да ладно. Подождем.

olegx: mishustik Ставлю рупь,что нет больше никаких способов,кроме описаных выше.

Zakusay: [gtrance пишет: Попробуйте на критичном цвете сделать тест и залить его лаком разведённым 1к5 с раствором. да, именно - 5 частей раствора. Дружище, это по моему бред.

mishustik: olegx пишет: Ставлю рупь,что нет больше никаких способов,кроме описаных выше. Вполне возможно. Но для борьбы с этим на Интерколоре аж на целые курсы зазывают. Могли-б ответить , что типа сошлифуйте шагрень , как писал alleksandersan , где лак без базы будет лежать и будет вам удача , ан-нет умничают , мол целая технология. Но я дождусь от них ответа , хоть како-го , либо тему снесут.

gtrance: *PRIVAT*

gtrance: и кстати - а через 2-3 недели на "проблемное" крыло пробовали смотреть? Цвет менялся от усадки? При детальном осмотре что видно?



полная версия страницы