Форум » Философия и практика профессии » Взято с Интерколора. Кто сталкивался с подобным? » Ответить

Взято с Интерколора. Кто сталкивался с подобным?

mishustik: Прочитал на Интерколоре.Сами сталкивались , в частности ФФ С-Макс. Цвет нежно-голубой металлик. Деталь под лаком выглядела темнее. Т.е был переход по базе , на 20-30 см на дверь. Потом вся деталь лачилась. Цвет реально темнее. С этим фордом мы рыдали. Аверкин дал идею , что это линза. Как бороться? На Интерколоре попросил основной принцип борьбы с этим косяком. Не знаю признаются или нет. Ниже собственно сообщение. Чаще всего встречаются вопросы, касающиеся желтизны лака (дефект покрытия, встречающийся при окраске методом плавного перехода, на серебристых эффектных базисных красках), когда мы видим разницу цветового оттенка с соседней деталью, при- том, что к торцу детали при окраске мы не подходили. Это связано с тем, что при нанесении на отшлифованное старое ЛКП, уже имеющее толщину лака (линзы) 40 - 50 мкм, мы наносим 40 - 50 мкм нашего лака. Увеличиваем толщину линзы и видим темное отражение. Данного дефекта возможно избежать, если использовать определенную технологию, но это уже другая, и довольно обширная тема для обсуждения (добро пожаловать на курсы повышения квалификации «Технология окраски – 2» ). С Уважением, инструктор-технолог УЦ "Интерколор" Аверкин Сергей.

Ответов - 205, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

olegx: Я использую лак ms,по базе в два слоя,по лаку на границе перехода один.Потемнение минимально.

olegx: mishustik пишет: Данного дефекта возможно избежать, если использовать определенную технологию, но это уже другая, и довольно обширная тема для обсуждения (добро пожаловать на курсы повышения квалификации «Технология окраски – 2» ). С Уважением, инструктор-технолог УЦ "Интерколор" Аверкин Сергей.

Димон-камон: Полная брехня .На курсах дают то ,что сам я реально на работе с книгой по технологии за месяц выучил .Ну и естественно полное нахваливание своих материалов . Вот на курсах в Авто-ЭМ , Павел Игнатов наоборот с усталостью соглашался что ничто совершенного нет в ентом мире , и обсуждаи просто как улучшить уже то что имеем ,или другие бренды . А по поводу перехода с цветом унас такое было на желтом металлике , вызвали технолога Глазурит , он репу почесал и что-то промычал , так и спулили клиенту. А у нас маляр любил заморочиться так он лака на пол двери размывал и полировал , те надо крыло в стык облить и он чтобы на счет цвета не трепаться с мастером , пол двери матовал , заклеивал , укрывал крыло базой , потом немного базы на дверь и лак в размыв на пол двери - вот Дерзайте!!!!!!!!!


Zakusay: На серебристом фокусе поймали то что отремонтированная детал по цвету из-за лака вылетела, заводской лак просто желтющий и мутный просто пипец, плюс шагрень хуже чем у Вазиков, и паутина, слой лака очень тонкий.

ФУНТ: ОООООО то что на современных авто лака почти нет - енто точно , хоть бери и обливай заново лаком

mishustik: Димон-камон пишет: А у нас маляр любил заморочиться так он лака на пол двери размывал и полировал , те надо крыло в стык облить и он чтобы на счет цвета не трепаться с мастером , пол двери матовал , заклеивал , укрывал крыло базой , потом немного базы на дверь и лак в размыв на пол двери - вот Дерзайте!!!!!!!!! Будет прикол ежели на Интерколоре так-же ответят. Тема будет - подвиг маляра!

Danich: Признаться, тоже так делаю иногда.. Только лаком мне проще всю дверь укрыть, чем потом располировывать..

spanish_pupa: Признаться, тоже так делаю иногда.. Только лаком мне проще всю дверь укрыть, чем потом располировывать.. так в том то и прикол, что когда "размывается" дверь (к примеру), лачится вся деталь. И получается темнее. Вся соль в том, чтобы именно оставить слой заводского лака на машине. У нас так не заморачиваются и штука такая получается, что размытая деталь темнее(например на той же Ауди с лиловым цветом, фиолетовые цвета и т.п.). Может и правда у заводского покрытия, ввиду его тонкости, не возникает призматического эффекта?

wowk: Ни разу не встречал такой фигни, вот ей-богу. К примеру: красится крыло. Вкрашиваюсь в дверь по диагонали, дверь лакирую полностью лаком, разведённым ремонтной пропорцией. Естественно, край следующей детали полирую - ведь свежая деталь всегда сочнее и темнеее . Да и вооще - машина давно средство передвижения, а не роскоши - нефиг над ними выкаблучиваться.

olegx: wowk пишет: Да и вооще - машина давно средство передвижения, а не роскоши - нефиг над ними выкаблучиваться. Твои слова да богу в уши...

gtrance: Ответ интерколору: Технологи пишут: "С точки зрения технологии, пятна на поверхности возникают из-за неправильно расположившихся эффектных частиц в слое связующего. Это возникает по причине недостаточной толщины этого слоя, но причин влияющих на эту толщину, обычно две: 1) Быстрый разбавитель при стандартной или высокой температуре в ОСК (стандартная температура окраски составляет 22-24 °С) 2) Слишком тонкие слои краски, а тем более сухие, т.н. опыльные слои, наносимые на уже высохшую поверхность, что в свою очередь приводит к такому дефекту, как локальное отслоение лака от базисной краски. Правильной техникой можно считать нанесение полных (мокрых) слоев краски, с промежуточной выдержкой 8-10 минут. Опыльные (выравнивающие) слои наносить нужно,но после выдержки 5-8 минут, но в отличие от основных, полных слоев краски, они должны быть 50 – 60 %. В этом случае эффектные частички примут правильное положение. По поводу взаимодействия маляра и колориста есть основные правила: использование одинакового окрасочного оборудования (не использовать Mini Jet для тест напыления) при окраске и нанесении тест напылов, одинаковое (рекомендованное производителем ) давление распыления. Доведение до рабочей вязкости материала (краски), непосредственно перед её использованием, а не заранее. А вот появление на поверхности полос, связано в первую очередь с неправильной работой окрасочного пистолета (нарушение формы факела, и как следствие это полосы на поверхности) и с неправильным положением окрасочного пистолета (перпендикулярностью), относительно этой поверхности. " Читаю вот и немного недоумеваю. Зачем вводить в заблуждение? Давайте разберёмся что есть пятна, облачность и прочая яблочность. Пятна - оптический дефект, возникающий в результате неправильного расположения частиц в толще слоя. Одна частичка выше, вторая - ниже - и всё, есть пятно. К этому можно прибавить объёмную концентрацию пигмента - в одном квадратном сантиметре - 100частичек, в другом - 250. и тоже будет пятно. Больше причин для пятен НЕТ. Наиболее важным является состав краски, вязкость краски и технология нанесения. Растворители и прочее - это лишь костыли, помогающие исправить изначально неверное положение! Для проверки вышеописанного можно сделать вот что - берём обычную серебрянку, сухую. Добавляем равное количество этой серебрянки в лак, и в прозрачную базу доведённую до рабочей вязкости. Кого коробит использование серебрянки - те могут взять любой металлик, перл, только берите базовый компонент. В первом опыте добавляем совсем чуть пигмента. Кроем на контрастный подслой, делаем 2 выкраса - слой лака с пигментом, на втором выкрасе - база доведённая до рабочей вязкости с тем-же объёмом пигмента и сверху чистый лак. Сравниваем. Видим, что в первом выкрасе, где был лак+пигмент облачность выражена СИЛЬНЕЕ. Почему? да потом что толщина слоя лака больше и частицы расположены неравномернее. не помогают ни реологические добавки, ничего. В этом опыте мы видим - толщина - наш враг. А также малая концентрация пигмента, т.е. от качества краски многое зависит. Мораль-же такова - чем меньше плавает пигмента - тем сильнее разводим - тем самым уменьшая толщину слоя и СНИЖАЯ вероятность облачности. Но потребуется большее количество слоёв. Опыт №2. Добавляем равное количество пигмента в лак и в базу, вязкость лака доводим до вязкости базы или разбавляем ещё сильнее. Кроем 2 теста. Сравниваем. Видим, что разбавленный лак имеет меньшую толщину в глянцевом слое, чем неразбавленный, а частички расположились равномернее, пятен меньше. Это доказывает то, что зависимость от толщины слоя - линейная. Опыт №3. Наносим на один тест базу с пигментом стандартным, нормальным слоем, на второй тест - сухим напылением. укрываем оба теста до полного прокрашивания. Ищем пятна... Насчёт адгезии сухих слоёв.. Моя машина крашена первый раз более 1.5 лет назад, пережила около 10 полных перекрасов. крашена хамелеонами разными всякими, используется как тестовый полигон для оттачивания видения цвета. За 1.5 года проехала более 60тысяч км, за это время ни одного факта отслаивания и прочих проблем. Материалы бюджетные, эффектная часть накладывалась только сухим слоем. Странно, но все эти опыты ставят под сомнение высказывания технологов. почему?

gtrance: а что касаемо линзы -то линза создаётся на границе перехода сред. От толщины практически не зависит, можете опытами сами это доказать. От себя-же посоветую развести лак 1к1 650-м и обызгать любой свежевыкрашенный металлик. А на второй тест - облить этот-же металлик нормальным слоем. Потом сравните размер частичек что вы увидите на обоих тестах, при этом толщина слоёв лака будет различаться в 10 раз примерно. Чтобы не класть лишних 40-50 микрон лака и при этом закрыть переход - кладите разведённый лак...

mifody: Димон-камон пишет: потом немного базы на дверь и лак в размыв на пол двери - вот Дерзайте!!!!!!!!! МАНЬЯК,,,,

wowk: Возьмите не новую деталь. Заклейте 1/3. Отполируйте. Заклейте половину отполированного - оставшееся натрите карнаубой. Расклейте всё и вы увидите 3 очень разных оттенка. Самый тёмный и сочный будет под карнаубой. Разговоры о влиянии толщины лака на цвет равнозначны прениям о влиянии Марсианских землетрясений на погоду в Африке. Другое дело, что далеко не все лаки бесцветные... 4 gtrance - Правильно написано, но это ещё не всё, а времени на содержательную беседу - не могу выкроить...

olegx: wowk пишет: карнаубой. Что за зверь и с чем его едят?

gtrance: 2 вовк - цвета лаков почти не влияют на оттенок, только под нулевыми углами обзора, когда видна толщина лака..

olegx: gtrance пишет: а что касаемо линзы -то линза создаётся на границе перехода сред. От толщины практически не зависит, Хорошо,с причиной эфекта разобрались.Ну а как с ней бороться,исходя из новых данных,так скажем? Что нужно делать чтобы победить эту границу сред?Какова будет новая технология?На сегодня единственным решением является переход по лаку,а что можно ещё попробовать?

Danich: olegx Думается, что карнауба - это "карнаубский воск" (или как-то так), в общем заключительная неабразивная полироль.

olegx: Danich понял wowk пишет: Вкрашиваюсь в дверь по диагонали А что даёт именно такая граница перехода?

gtrance: есс-но после восков деталь меняет оттенок - воск это не лак, проблемы преломления возникают на границе сред. и ещё попробуйте разным абразивом матовать - риски-то тоже создают определённые эффекты. Ну или сделать точную копию заводского лака - желтющего и мутнющего. :))



полная версия страницы