Форум » Философия и практика профессии » Кислотный грунт - нужна помощь. » Ответить

Кислотный грунт - нужна помощь.

evil: Что наносить на метал сначала? Шптлевку или кислотный грунт. На шпатлевеке написано - на голый метал и на грунте тоже. Если поверх шпатлевки грунт - то какая от него тогда польза?? Не отпревляйте в поиск - пишу с мобилки.

Ответов - 149, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Rover: определенная польза есть, он более плотный чем наполняющий, ну а потом у тебя все равно металл проглядывает. Но шпаклевка приоритетней, поэтому сначала шпаклю, потом кислотник, либо сначала эпоксидник, потом шпаклю, потом все остальное

morozz: если надо покрыть деталь кислотником и потом шпатлевать, то порядок должен быть примерно такой: кислотник, на него эпоксидник, на эпоксидник шпатлю, на шпатлю грунт порозаполнитель, ну и тд.

Вальтер: Если метал какое то время контактировал с атмосферой, то лучше травонуть кислотником, а если сам протёр при подготовке, то и шпатлюй спокойно.


mishustik: Опять эти вопросики про кислотник на эпоксидник и наоборот. По сиккенсу на кислотник ни шпаклю ни эпоксидник нельзя.

Rover: по ДюПонту тоже нельзя

Vladimir82: Rover пишет: сначала шпаклю, потом кислотник, либо сначала эпоксидник, потом шпаклю, потом все остальное Полностью подписываюсь под вышесказанным.От себя добавлю:если ремонт сложный, мало опыта и придется потом дошпатлевывать по грунту, лучше пользовать эпоксидник.Ооочень гиморно укрывать протиры до реактивного перед повторным шпаклеванием.

дядя вася: Vladimir82 пишет: Rover пишет: цитата: сначала шпаклю, потом кислотник, либо сначала эпоксидник, потом шпаклю, потом все остальное Полностью подписываюсь под вышесказанным.От себя добавлю:если ремонт сложный, мало опыта и придется потом дошпатлевывать по грунту, лучше пользовать эпоксидник.Ооочень гиморно укрывать протиры до реактивного перед повторным шпаклеванием. И я,и я подписываюсь.

Bobr: Rover пишет: сначала шпаклю, потом кислотник Всмысле, кислотник сверху шпатлевки или после шпатлевания по протирам до метала кислотником?

дядя вася: Bobr Если кислотник попадает на шпатлю,то это нормально.Если шпатля на кислотник,то это преступление.Шпатлевать можно только на чистый металл или эпоксидник.

Вальтер: Rover пишет: по ДюПонту тоже нельзя По остальным тоже самое.

Bobr: дядя вася пишет: Bobr Если кислотник попадает на шпатлю,то это нормально.Если шпатля на кислотник,то это преступление. Да, именно так и думаю. Но зачастую, кислотник это как перестраховка, лить его на шпаклю(если протиров нет) смысла нету, а если есть протиры, то либо отсутствует плоскость, либо притир мизирных размеров.

Вальтер: Я кислотником работаю только по отечественным новым деталям, где приходится снимать транспортировочный грунт до метала. По металу кислотным, потом мокрым и краской.

Bobr: дядя вася пишет: .Шпатлевать можно только на чистый металл У нас на местности многие на заматованое лкп шпатлюют, я тоже стал так делать из лени Это сильно критично?

Kostik57: Rover Только что, скачивал ТДС по ДюПонту и как раз читал про кислотник 635R. и вот что там написано: -Наносить эпоксидный грунт поверх 635R, или я что тоне так понял.

Pivo: дядя вася пишет: Шпатлевать можно только на чистый металл или эпоксидник фигня!!!!!1 можно шпаклевать и на заматованные поверзности!!!!

дядя вася: Bobr пишет: Это сильно критично? Не грузись.Я тоже так "косячу".Риска 240,сольвент тест 647 растворителем,если все нормально, то заваливаю.Если уж быть совсем педантичным и всё-всё делать по технологии ,то на абразивы,материалы и прочие расходники раззориться можно.Ценник за работу придется делать космический.Да и технологии меняются.Несколько лет назад на старое ЛКП можно было работать,а теперь вдруг нельзя.Сиккенс раньше везде свою жидкую проталкивал,а теперь кричит -отстой,даже с производства сняли.Но у каждого из нас свои технологии и правила.И насколько они правильны показаывает время.Я даже и тему такую открывал:" Наши гарантии"

Вальтер: Bobr пишет: Это сильно критично? Нет. Дядя Вася наверно просто ошибся.

дядя вася: Pivo пишет: дядя вася пишет: цитата: Шпатлевать можно только на чистый металл или эпоксидник фигня!!!!!1 можно шпаклевать и на заматованные поверзности!!!! Да-да-да.Но с первого раза надо давать совет как производители рекомендуют.Ну а уж если аппонент настаивает на откровенности,то можно и признаться.

mishustik: +1 допускается шпаклевание на безпроблемные покрытия. Ну типа первый ты на этой машине , а если там бутербродики припасены , то расшлифовывать.

evil: Всем спасибо.

Pivo: если делать все машины как говорит производитель то тут не только без трусов останешся(в плане материалов)да ещё и время потеряешь раз в 5 больше

morozz: ну тогда есть ещё варианты о которых почемуто не упоменул ни кто есть антикорозионные грунты по которым можно и шпатлевать и красить, к примеру ACID #8 1K Протравливающий грунт СВОЙСТВА Серый кислотный грунт для улучшения сцепления к металлическим поверхностям. Может использоваться как для покрытия мелких протертых до голого металла мест, так и для подготовки целых новых деталей. ПРЕИМУЩЕСТВА Быстрый, чистый и эффективный в применении. Не содержит хроматов. Может наноситься на следующие поверхности: голый металл, алюминий, оцинкованный и гальванизированный металл, полностью отвердевшие лакокрасочные покрытия, полиэфирные шпатлевки и стекловолокно.

mifody: morozz пишет: Может наноситься на следующие поверхности: голый металл, алюминий, оцинкованный и гальванизированный металл, полностью отвердевшие лакокрасочные покрытия, полиэфирные шпатлевки и стекловолокно. Дык он может наноситься на шпакли; - на него нельзя!

Саня-пулик: evil пишет: Если поверх шпатлевки грунт - то какая от него тогда польза?? Я вот тоже иной раз думал над этим вопросом на досуге и почему то пришёл к мысли, что если слой шпатли довольно тонкий, а сама она очень хорошо впитывает жидкости и влагу, то кислотный грунт способен таки через неё добраться до металла. Возможно я и не прав конечно. morozz пишет: если надо покрыть деталь кислотником и потом шпатлевать, то порядок должен быть примерно такой: кислотник, на него эпоксидник, на эпоксидник шпатлю, на шпатлю грунт порозаполнитель, ну и тд. Потом база, лак... Это ж какой толщины будет итоговое покрытие (если считать от металла) ? Я почему то всегда считал что толщина ЛКП должна быть оптимальной. То есть не тощей как у ныненшних новых шушлаек. И не толстой как слой шоколада из рекламы. Давайте ка обсудим тему толщины ЛКП, его последующей эксплуатации и долговечности. Кто что думает по этому поводу.

vasek: Приходилось видеть много шпаклеваных машин от Фита до "кадилы" с толщиной слоя от 1 мм приехавших из-за бугра и там же сделаных -крашеных .Качество очень хорошее .т.е. пока не стукнули даже в голову бы не пришло что деталь шпаклевана.Шпакля пневмозубилом с большим трудом отваливалась.

Саня-пулик: Мож у них шпатля очень хорошая. А как скажем поведёт себя такая деталь в случае несильного замятия (не в гармонь) ?

vasek: По опыту общения имено с такими машинами весьма неплохо.А вот современные шпакли (да и лаки) ломаются .

morozz: mifody пишет: Дык он может наноситься на шпакли; - на него нельзя! Дык он может наноситься на шпакли; - на него нельзя! и на него можно шпатлевать, к нам приезжал технолог с Ю-Пола и расказывал че да как я тоже приучин был что шпатлевание или на голый металл или на 2к, но прогресс идёт в перёд а мы его медленно догоняем Саня-пулик пишет: Потом база, лак... Это ж какой толщины будет итоговое покрытие (если считать от металла) ? Я почему то всегда считал что толщина ЛКП должна быть оптимальной. То есть не тощей как у ныненшних новых шушлаек. И не толстой как слой шоколада из рекламы. Давайте ка обсудим тему толщины ЛКП, его последующей эксплуатации и долговечности. Кто что думает по этому поводу. для этого есть технологические карты к каждому материалу. и там написано какой материал и каким слоем можно накладывать просто надо придерживатся рекомендаций производителя и всё будет бест да, надо пользоватся нормальными материалами. а то некоторые "мастера" откровенно считают что дешовым материалом можно выполнить качественный ремонт просто понятие Качество у всех разное

evil: Pivo пишет: если делать все машины как говорит производитель то тут не только без трусов останешся(в плане материалов)да ещё и время потеряешь раз в 5 больше А если для себя делаеш...

Pivo: evil пишет: А если для себя делаеш... а какая разница!!!!! хоть для себя хоть для других итог та один

Senia: Из изложенного понял.что использование КИСЛОТНИКА чревато,и обращатся нужну очень осторожно. Чем закрыть проржавевшие места на отечественном авто,корозия до шероховатости так сказать...?

Вальтер: Если сильно ржавое, накрывай стекловолокнистой.

дядя вася: Senia пишет: Чем закрыть проржавевшие места на отечественном авто,корозия до шероховатости так сказать...? Что значит закрыть?Выбираешь до белого железа,шпатлюешь и т.д.

vlad: Senia пишет: Из изложенного понял.что использование КИСЛОТНИКА чревато не чревато, просто его перекрывать надо изолятором. вот если не перекроешь, тогда чревато Вальтер пишет: Если сильно ржавое, накрывай стекловолокнистой. нельзя ржу оставлять

Zalman: Я бы по максимуму удалил ржу, накрыл бы тонким слоем эпоксидного грунта, а сверху уже шпатлевку.

Senia: Ржавчину зачищаем полностью,но после этого в некоторых местах остаются "язвы",кратеры,называй как хочешь.Тоесть неровности,углубления от вычещенной ржавчины.Но они не насквозь поразили металл. Вот и вопрос,чем изначально прикрыть (обработать) эти места,то,что дальше шпатлевание это ясно. 1.Кислотник затем изолирующий затем шпатлёвка...??? 2.Стекловолокно прямо на металл...??? 3.Эпоксидный грунт затем шпатлёвка (какая? стекловолокно,алюминька или всё равно?) Когда прочищаем до дыр,ввариваем кусок нового металла,но бывают и такие места о которых я описал....... Или всётаки зачищать до белого металла?Тогда будут однозначно дыры.....

Zalman: Пункт 3! Какая шатлевка зависит от повреждения, когда дыры, то волосатая, если дыр нет можно алюминьку, если много пор, то лучше обычную вдавить и все это по эпоксидному грунту на голый металл.

Вальтер: vlad пишет: нельзя ржу оставлять Если сможет вычистить до метала, то хорошо, если нет, то стекловолокно будет держать.

Саня-пулик: Senia пишет: Ржавчину зачищаем полностью,но после этого в некоторых местах остаются "язвы",кратеры,называй как хочешь.Тоесть неровности,углубления от вычещенной ржавчины.Но они не насквозь поразили металл. Вот и вопрос,чем изначально прикрыть (обработать) эти места,то,что дальше шпатлевание это ясно. Если делать для себя (а не на продажу или очередному клиенту) то для зачистки этих "язв" есть такая вещь как пескоструйная обработка. Или бормашнка с зубным буром или алмазными шарошками. Другое дело готов ли ты поставить слово 'КАЧЕСТВО' на первое место в кузовном ремонте...

evil: Чет я совсем запутался... Надо ли кислотным грунтом обрабатывать поверх шпатлевки? Нужен ли вообще кислотный грунт? Ремонтировал заднюю арку и крыло.

Саня-пулик: evil пишет: Надо ли кислотным грунтом обрабатывать поверх шпатлевки? Надо. Нужен ли вообще кислотный грунт? Вообще да. Если кроме вторичного и шпатли ты более ничего не применяешь. Ремонтировал заднюю арку и крыло.Ремонтировал или ремонтирУЕШЬ ?

vlad: Вальтер пишет: Если сможет вычистить до метала, то хорошо, если нет, то стекловолокно будет держать. какое-то время будет, но недолго. это чисто продажный вариант Senia пишет: Ржавчину зачищаем полностью,но после этого в некоторых местах остаются "язвы",кратеры,называй как хочешь.Тоесть неровности,углубления от вычещенной ржавчины.Но они не насквозь поразили металл. насчет не насквозь, это ты излишне оптимистично ;-) даже если с виду нет дырки сквозной, там наверняка есть поры и влага через них будет проникать с внутренней стороны (антикорчику туда крайне рекомендуется) evil пишет: Надо ли кислотным грунтом обрабатывать поверх шпатлевки? он на шпатле не работает. если есть протиры до металла, вот там надо

Вальтер: vlad пишет: какое-то время будет, но недолго. это чисто продажный вариант На моей машине два года, делал низ дверей. Пока всё нормально.

Senia: vlad пишет: насчет не насквозь, это ты излишне оптимистично .....здесь не могу не огласится ......конечно если чистить до ровного металла,будет дырка .....

Senia: На днях приезжал товарищ на одиннадцатой.Год 2002.Машина по кругу в сколах и царапинах,вокруг которых вспучилась от ржавчины краска.На каких-то деталях больше,на каких-то меньше.Вот после зачистки таких мест от ржавчины и останутся язвочки.Вычистить до РОВНОГО,будет решето... Проблема в том,что они маленькие но раскиданы по детали..... Вот чё тут делать??? Про антикор с обратно стороны понял.Спасибо.

Юрий74: Senia пишет: Вот чё тут делать??? Если для себя то наверное железо менять.

vlad: Senia пишет: Вычистить до РОВНОГО,будет решето... решета не бойся, если элемент не силовой. на скорость не влияет залепляется с лицевой стороны стекловолоконной шпатлевкой или, если дыры здоровые, стекломат+полиэфирная смола. с обратной автопластилином. вся машина сгниет, а затычка для дырок останется

Senia: vlad да конечно не силовой,крылья да двери........

vlad: вобщем ржавчина хуже чем чистая дырочка. но дырочку обязательно обработать изнутри, иначе влага через нее будет поступать

evil: Саня-пулик пишет: Ремонтировал или ремонтирУЕШЬ ? Машина была бита несколько раз... И раз 5 красилась. без подготовки. Предыдущим хозяином. Арки отремонтировал. Ободрал до металла болгаркой. Промыл обезжиривателем. И вылепил из шпаклевки. Поверх залил кислотным грунтом. Вот только фоток подробных не сделал. http://photofile.ru/users/gluck_navigator/3754371/?page=1

Димка07: парни , привет всем !!! у меня возник вопрос: грунт кислотник glasurit 283-150 , так вот клал его давно на голый металл потом перекрыл 2к грунтом(мобихел) все вроди бы впорядке было и сохло порядка недели. Сегодня положил на загрунтованное место тряпку с растворителем ,и грунт подняло !!!!! а кислотник ваще растворился(хотя отвердитеель мешал везде строго по пропорции) что за дела подскажите ???????

morozz: Димка07 пишет: Сегодня положил на загрунтованное место тряпку с растворителем ,и грунт подняло !!!!! а кислотник ваще растворился(хотя отвердитеель мешал везде строго по пропорции) что за дела подскажите ??????? поднятие грунта это следствие плохой адгезии к ниже лежащим слоям . ну как следствие из создавшийся ситуации , что грунт мобихел имеет плохие изоляционные свойства скорее всего слишком большая или маленькая межслойка между кислотником и порозаполнителем хороший грунт надо достаточно долго обрабатывать раствором чтобы его размягчить-растворить

Вальтер: Саня-пулик пишет: то для зачистки этих "язв" есть такая вещь как пескоструйная обработка. Или бормашнка с зубным буром или алмазными шарошками. Такая?

Саня-пулик: Вальтер Ну да. Только это пневмо, а я пользовался электрической с плавной (и фиксирующейся) регулировкой оборотов. Ну и такой как на фото не во все места подлезешь. У меня на гибком шланге и рабочая часть в виде пишущей ручки (только диаметром 20 мм).

mihas: А где ты добыл такой инструмент для зачистки Саша, и почему мы не видим его фото?

Саня-пулик: Да они везде продаются. Ща покажу. Вот. Я беру её у друга когда надо.

Вальтер: Саня-пулик пишет: Да они везде продаются. Ща покажу. Если основной работы не будет, то с таким инструментом можно и стамоталогией заняться.

mihas: Да, особенно из кузовщика хороший стоматолог получится, если у кого удар поставлен.

mishustik: mihas пишет: если у кого удар поставлен. Ежели удар поставлен , то никакой доп. и спец. инстремент для ликвидации зубов не нужен!

Саня-пулик: Вальтер пишет: Если основной работы не будет, то с таким инструментом можно и стамоталогией заняться.Если б я не был программистом, то я стал бы хорошим дантистом. Да и заработки у них поболее чем у кузовщиков с малярами. Ну а че, был бы на форуме не Саня-пулик, а Саня-дантист.

БАКАТ: Сначала надо пескоструить РЖА. После эпоксит. Затем шпакля, грунт. И потом ЛКМ. По-другому- никак. Все остальное- бред...)

АНТОХА: БАКАТ пишет: Сначала надо пескоструить РЖА. После эпоксит. Затем шпакля, грунт. И потом ЛКМ. По-другому- никак. Все остальное- бред...) Форвард...?

Pivo: АНТОХА пишет: Форвард...? Нееееееееееисключено

SAMSON: БАКАТ пишет: пескоструить РЖА Я тоже люблю работать с хорошим настроением!!!

olegx:

соломон: И почему все форварды такие предсказуемые

Саня-пулик: БАКАТ пишет: Сначала надо пескоструить РЖАЭта пять ! В цитатник ! Кто то помнится ещё ржал не так давно в каком то треде (блин забыл о чём там шла речь). соломон пишет: И почему все форварды такие предсказуемыеСоломон, ну а ты сам то пескоструил ржа ? Я вот пескоструил последний раз, но не ржал. Надо в следующий раз попробовать, вдруг дело быстрее пойдёт.

mishustik: Эт Ровер писал ,"ржа в проблемных местах" . Ну примерно так.

Саня-пулик: Точно "ржу в проблеммных местах."(с) В теме про осмотр корыт.

Diki: никогда раньш не пользовался ни кислотником ни эпоксидником....почитал форум, если чесн, то запутался совсем.... вообщем после зачистки остаются мелкие "язвы".... пескоструя нет, бор машинки тож да и дальше вычищить экономически не выгодно.... вообщем задачей является отнести время появления ржавчины на 1 год варианты: 1 кислотник+поразаполнитель+стекловолокно+поразаполнитель и т.д. 2 эпоксидник+стекловолокно+поразаполнитель и т.д. 3 стекловолокно+поразаполнитель и т.д. Какой "бутерброд" оттянет появление ржавчина на более долгий срок??

Вальтер: Я думаю первый. Но я думаю лучше на кислотный положить эпоксидный, потом шпатлюй.

mihas: Если эпоксид на ржавчину-со временем будет коррозия проверено.

Diki: mihas пишет: Но я думаю лучше на кислотный положить эпоксидный, потом шпатлюй. а эпоксидный нужно перетирать в данном случае перед шпатлеванием???

mihas: Это Вальтер написал, а не я. Матануть конечно надо. Как уже многажды говорилось не во всех системах эпоксид можно использовать на кислотный, ты уточни этот момент.

vlad: у реофлекса можно эпоксид на кислотник, смотрел недавно. у новола нельзя.

Diki: ...а кто-нибудь пробовал ржавчину соляной кислотой травить??? мне тут презентанули банку литровую...

vlad: цитата из инета: Очистка стальных деталей от ржавчины должна производиться в ингибированной соляной кислоте, представляющей смесь соляной кислоты (уд.вес 1,18) с ингибитором марки ПБ-5 (0,8-1% по отношению к объёму соляной кислоты). Неингибированную кислоту применять запрещается. Ингибированная соляная кислота хорошо очищает стальные детали от ржавчины, практически не растворяет металл. http://verstak45.narod.ru/tech03.htm

Diki: а вот хез "ингибированная" она или не....

mifody: Только ортофосфорной. После соляной ржа будет прогрессировать раз в 100 быстрее. Я раз перепутал банки......

Diki: а где ортофосфоррной надыбать можно??

Вальтер: vlad пишет: у реофлекса можно эпоксид на кислотник, смотрел недавно. у новола нельзя. Делал ради эксперимента рамку под кондиционер, из уголка. Покрыл Новоловским кислотником и черз полчаса эпоксидным той же фирмы. Рамка висит за окном четыре года, эпоксидник не отвалился и ржавь через него не пошла.

vlad: Вальтер пишет: Делал ради эксперимента рамку под кондиционер, из уголка. Покрыл Новоловским кислотником и черз полчаса эпоксидным той же фирмы. Рамка висит за окном четыре года, эпоксидник не отвалился и ржавь через него не пошла. тот новол, у которого нельзя, пошел с прошлого лета. а тот, который был раньше - там можно было

mishustik: Diki пишет: а где ортофосфоррной надыбать можно Дык любой преобразователь ржавчины из автомагазина , они почти все на основе ортофосфорной.

Diki: mishustik пишет: Дык любой преобразователь ржавчины из автомагазина , они почти все на основе ортофосфорной. спс. с этим понял... еще вопрос: вот после преобразователя буду наносить кислотник(Новол 340), далее нужен изолятор(акриловый грунт для этого идет?к примеру Новол 330) и если да то потом под шпатлевку какой наждачкой его затирать??

list: Если делать по технологии то шпаклёвка ставится только на голое железо или эпоксидник , если не заморачивотся проще шпаклю на эпоксидник ставить .

Diki: чет я совсем запутался.... растолкуйте кто толком, когда применяется эпоксидник а когда кислотник??? З.Ы. если класть шпатлю(стекловолокно) на эпоксидник его перетирать нужно???(какой градацией?)

list: Есть два способа 1- кислотник + грунт выравниватель . 2- эпоксидник + шпакля +грунт выравниватель. Маляр сам выберает вареант который подойдёт , если ремонтная деталь труха -ржавая из неё конфетку сделать трудно - разве что ставить стекловолокно а по нему уже лепить

mifody: mishustik пишет: Дык любой преобразователь ржавчины из автомагазина , они почти все на основе ортофосфорной. только её там процента 2 от объёма , остальное простая вода. Я пробовал 100% концентратом ортофосфорной. Эффект - потрясный, но надо смывать после реакции остатки водой с содой...

list: Вот ещё , если на эпоксидник ставится шпаклёвка его наносят в один !!! слой и как подсохнет сразу можно шпаклевать, если прошло много времени то надо матонуть .

Diki: list пишет: Вот ещё , если на эпоксидник ставится шпаклёвка его наносят в один !!! слой и как подсохнет сразу можно шпаклевать, если прошло много времени то надо матонуть . спс... а как думаеш эпоксидник+волокно+наполнитель или волкно+наполнитель, какой вариант на дольще оттянет ржавчину?? есть ли смысл тратится на эпоксидник?? еще вопросик к mifody на авторынке эту ортофосфорку можно найти?? чет я озадачил людей в своем городе, говорят нигде не применяется....

list: К примеру Сикенс не рекомендует ставить эпоксидник на железо обработанное химическими очестителями,- так что желательно сначала почетать инструкции матерялов .

list: Я попробовал бы максимально вырезать из металла ржу , перекрыть волокном и отшпаклевать уневерсальной шпаклей , выточить всё , поставить один слой или эпоксидник или кислотник - ну и грунтануть выравнивателем .

SAMSON: list пишет: перекрыть волокном и отшпаклевать уневерсальной шпаклей , выточить всё , поставить один слой или эпоксидник или кислотник По моему, нету смысла шпатлю перекрывать кислотником, он что, со шпатлей в реакцию вступать будет?... Я зачищал ржавчину болгаркой до неповрежденного металла, грунтовал кислотником, порозаполнителем, шпатлевал что надо было, опять грунтовал порозаполнителем и за тем красил. Поправте если что не так!

vlad: Diki пишет: чет я совсем запутался.... растолкуйте кто толком, когда применяется эпоксидник а когда кислотник??? кислотник химическая защита, эпоксидник механическая. по недоудаленной ржавчине однозначно кислотник. преобразователь не рекомендую, лучше максимально удалить ржавчину механически и кислотником обработать. а еще лучше пескоструй (и не говори что у тебя его нету - покупаешь антигравийный пистолет и считай что он у тебя уже есть :-)

соломон: SAMSON пишет: По моему, нету смысла шпатлю перекрывать кислотником, он что, со шпатлей в реакцию вступать будет?... Я зачищал ржавчину болгаркой до неповрежденного металла, грунтовал кислотником, порозаполнителем, шпатлевал что надо было, опять грунтовал порозаполнителем и за тем красил. Поправте если что не так! Все так

SAMSON: vlad пишет: и не говори что у тебя его нету - покупаешь антигравийный пистолет и считай что он у тебя уже есть vlad а для пескоструя определенный песок нужен? Антигравийным пистолетом пробовал обычным песком, быстро забивается...

vlad: SAMSON пишет: vlad а для пескоструя определенный песок нужен? Антигравийным пистолетом пробовал обычным песком, быстро забивается... песок обычный, только сухой и просеянный

mifody: Diki пишет: еще вопросик к mifody на авторынке эту ортофосфорку можно найти?? чет я озадачил людей в своем городе, говорят нигде не применяется.... Про этот вариант лучше забудь - очень залётная штука. лучше такSAMSON пишет: Я зачищал ржавчину болгаркой до неповрежденного металла, грунтовал кислотником, порозаполнителем, шпатлевал что надо было, опять грунтовал порозаполнителем и за тем красил.

Diki: сматрел сегодня видео 3М(когда-то сдесь вылаживали)...показывался ремонт вмятины... тык там сразу зачистили яму до метала, отшпатлевали, вывели, покрыли кислотником весь оголенный метал в том числе и шпатлевку, потом выравниватель... тык как лучш...сразу кислотник или сетаки после стекловолокна???

vlad: у них металл чистый, ты этот рецепт на себя не примеряй ;-) шпатля на рже, конечно, далеко не сразу отвалится, но проживет меньше чем когда с кислотником. так что если время позволяет использовать кислотник-изолятор-шпатля (а времени это жрет сильно больше, на кислотник шпатля попадать не должна - не затвердевает, поэтому приходится каждый протир до кислотника заново перекрывать), то делай так. изнутри детали обязательно антикор, ржавый металл пористый

Diki: vlad спасибо! значит стопудов нужен кислотник. тут еще вопрос: изолировать я его буду акриловым Новол 330, его можно наносить в версии мокры по мокрому.... тык вот нанести его подождать минут 15 и сразу шпатлить или сетаки перетирать его??

vlad: не надо мокрый по мокрому, используй традиционный перетираемый. "мокрый" грунт за 15 минут нормально не затвердеет и когда будешь шпатлевать, повредишь его

list: Если поставить - кислотник +изолятор +шпакля - жди усадки после покраски !!! Шпаклёвка только на металл или эпоксидный грунт -это технология ,а если я отшпаклевав ремонтный участок перекрыю кислотником и металл и на шпаклю попадает ,то это технологию не нарушает . Просто когда после покраски усадки выйдут - неудевляемся

mishustik: list пишет: Если поставить - кислотник +изолятор +шпакля - жди усадки после покраски !!! Почему усадка?

vlad: list пишет: Если поставить - кислотник +изолятор +шпакля - жди усадки после покраски !!! Шпаклёвка только на металл или эпоксидный грунт -это технология если не торопиться, усадок нет. правда я слишком уж "не торопился", у меня на малярку в день полтора часа времени свободного всего лишь :-) поэтому процесс растягивается на недели... а шпатлю не только на металл, но и на старое лкп, давно уж "разрешили". и если резкого перехода по толщине нет и просушено нормально, то никаких просадок

Саня-пулик: vlad пишет: преобразователь не рекомендую, лучше максимально удалить ржавчину механически и кислотником обработать.Воистину ! Я отказался от всяких магазинных преобразователей года 4 назад. Он потом только ускоряет коррозию. а еще лучше пескоструй (и не говори что у тебя его нету - покупаешь антигравийный пистолет и считай что он у тебя уже есть :-) Да зачем антигравийный то? Помрёт у него сопло и очень быстро. Это ж песок итить, да под давлением. А пескоструйный пистолет с 6 мм соплом стоит 500 рупий. http://www.carport.ru/product/1179/ http://www.carport.ru/product/1180/ Но даже его сопло со временем изнашивается. На моём сопло в месте вылета песка увеличились уже с 6 до 10 мм. Можно его теперь юзать как пробойник. Надо новое сопло будет заказать токарюге. У меня с бачком (первая ссылка), но я его юзаю щас со шлангом через выточенный переходник, не надо каждый раз банку песком наполнять, муторно это. А так поставил ведро 20 литров (это кил так 40 песка), сунул шланг и херачь целый час.

vlad: Саня-пулик пишет: Да зачем антигравийный то? Помрёт у него сопло и очень быстро. ты думаешь, что есть какая-то принципиальная разница? ровно так же помрет, как у твоего... это ж все дешевка китайская

Саня-пулик: Не скажи. У пескоструйного пистолета сопло совсем из другого материала, чем у антигравийного. Даже у китайского. Мне по цвету показалось что оно из сплава меди и стали. Надо будет сфоткать как этот сплав песком разъело...

vlad: Саня-пулик пишет: Мне по цвету показалось что оно из сплава меди и стали. cкажи проще, латунное :-) а должно быть твердосплавное. потому и нет разницы...

SAMSON: vlad пишет: если не торопиться, усадок нет. Красил на мерине 2 задних арки, низы передних крыльев и низ водительской дверки (грибочки полезли)... Красил так как писал выше, 2 задних арки, низы передних крыльев недели две назад - все сушилось естественным путем, в одном месте даже протер болгаркой дырочку размером с советскую десятикопеечную монету, все так как писал выше: кислотник, акриловый, стекловолокно, доводочная, снова акриловый и покраска - две недели никаких просадок! Низ дверей позавчера грунтовал, шпатлевал с ИК-сушкой(каждый слой) и на ночь оставил сушиться, а вчера где то в полдень покрасил... машина на виду(делал дядьке жены) так что, если что не так, маякну!

list: mishustik Это не я придумал , полиэфирную шпаклёвку не ставят на мягкие подложки , и не кто не говорит что усадка будет сразу ,покрасиш и отдаш машину проблем нет , вот только когда делаеш дорогие машинки ну очень дорогие ,както не хочется лишних заморочек ,если даёш гарантию на свою работу . Я сам раньше шпаклевал как хотел - многие знают как надо ,но ето лишнее время ,а время - деньги .

Саня-пулик: vlad пишет: cкажи проще, латунное :-) а должно быть твердосплавное. потому и нет разницы... Короче вот смотри, вчера спецом сфоткал сопло.

Pivo: а какая скатерть красивая сзади

Саня-пулик: Pivo Ну ты ж знаешь что я - эстет. В любой работе должна присутствовать эстетическая составляющая процесса, композиция так сказать. А скатерть эта вообще то дома только по праздникам юзалась. Пока не порвалась.

vlad: ууу, так антигравийный еще подольше поработает у него дырка в дуле одинаковая почти на всем протяжении "ствола", пока сточится... ;-)

Diki: народ, поправте/посоветуйте, если ченить не так... вычистил ржавчину скок возможно(черные точки серавно остались, кое-где мелки отверстия...) обезжириваю кислотник Новол 340 один мокрый слой... 15-20 мин сушка акриловый грунт Реофлекс 5+1 в 2 слоя с промежуточной сушкой(или нужно в 1?) сушка грунта по техничке шлифовка грунта под шпатлю(где дыры стекловолокно) 240 наждачкой(правильно???) шпатля.... зачистка... акриловый грунт Реофлекс 5+1.... дальш ясн.

vlad: 1. в два, один слой наверняка протрешь при шлифовке шпатли потом 2. да

SAMSON: vlad пишет: в два, один слой наверняка протрешь при шлифовке шпатли потом Я в некоторых местах протер... но, я думаю, ничего страшного все равно после шлифовки шпатли грунтовать. Diki пишет: 15-20 мин сушка И мне кажется кислотник дольше сушить нужно.(или может имелось ввиду ИК-сушкой?)

Diki: SAMSON пишет: И мне кажется кислотник дольше сушить нужно. сушка "естественная" .... ну в техничке к Новол 340 указано через 15 минут при 20 градусах наносить следущее покрытие...

Вальтер: Diki пишет: ну в техничке к Новол 340 указано через 15 минут Как блеск уйдёт, так и клади следующий грунт.

Саня-пулик: vlad пишет: ууу, так антигравийный еще подольше поработает у него дырка в дуле одинаковая почти на всем протяжении "ствола", пока сточится... ;-)Ты эта, харэ хохмить , лучше скажи что думаешь по поводу такого дела. Если я новое сопло закажу (ну там из нормальной стали, с закалкой), то имеет смысл сделать у него входное 6 мм как у заводского, а выходное поменьше, к примеру 5 мм ? Частицы песка по идее должны чутка ещё подразогнаться на выходе. Ну и запас в 1 мм тоже не помешает.

vlad: это ты типа как чок на ружейных стволах задумал? ну зачем тебе на пескоструе повышение кучности? не подразгонятся, короче. наоборот будет, повышение сопротивления. и слишком маленькое пятно обработки тебе тоже не надо. так что хочешь хорошую скорость - делай ровное, хочешь побольше пятно - делай с расширением.

Саня-пулик: С расширением (как щас) пятно увеличилось, но стало хуже отбивать, приходится дольше держать на одном месте. Так что сделаю ровное. Да и уменьшающийся диаметр чисто технически сложно сделать. Где наши токарюги такое сверло найдут

Peter.blr: Купил кислотный грунт NOVOL (красный такой). На банке написано в 2-3 слоя покрывать им, а почитав форум понял, что его надо (как, например, Паша-малыш писал) наносить почти пылью... Где правда? Сначала шпаклюю на металл, потом кислотник, потом акриловый грунт (NOVOL), потом краска... При таком раскладе как быть? Как укрывать кислотником? Сколько слоев? Красненькие пятнышки - это он, грунт кислотный. Я правильно сделал все???

mishustik: Ну , да протиры до металла перекрыл , тоненько , да и достаточно. 2-3 слоя это перебор для чисто кислотника , просто есть кислотники , они как-бы не совсем кислотники но и немного наполнители.

АНТОХА: лучше наносить как написанно в техничке....

vaga: " СТОП ржавчина" от АРР кто то пользуеться. Локальные очаги , труднодоступные места, корозия под герметиком в наружных швах. Правда денег стоит, и после открытия быстро засыхает в банке. Но ржу держит. Наносить кисточкой. Потом хочеш шпаклюй , хочеш грунтуй, герметик ложи.

Peter.blr: А как узнать - это чисто кислотник или можно по техничке в 2-3 слоя?

дядя вася: Вот первое что мне гугл выдал. Описание: Грунт реактивный представляет собой двухкомпонентное изделие, которое наносится при помощи покрасочного пистолета. Не содержит солей хрома. Первый компонент - взвесь (пигменты и наполнитель в смеси особых смол), второй - отвердитель на основе ортофосфорной кислоты. Грунт является продуктом высокого качества. Благодаря содержанию в нем смол и активных антикоррозионных веществ, характеризуется высокой устойчивостью против коррозии. Грунт -идеальная основа, гарантирует прочность последующих слоев и хорошую их сцепляемость. Может использоваться на следующих видах поверхностей: # сталь, # сталь гальванизированная, # алюминий. Подготовка поверхности: # Стальную поверхность обезжирить, отшлифовать "на сухо" Р120 Р240, # поверхность после обработки должна быть чистая от масел, смазок, пыли и не прочно связанных частиц старого малярного покртыя, ржавчины и посторонних вкраплений. # Поверхность должна иметь однородный металический оттенок. # Повторно обезжирить поверхность. # Гальванизированную поверхность обезжирить и придать ей матовость при помощи специального волокна (напр. Scotch Brite Very Fine), # повторно обезжирить, - # Алюминиевую поверхность обезжирить и придать ей матовость при помощи специального волокна (напр. , Scotch Brite Very Fine) , # повторно обезжирить. Тонирование: Не рекомендуется Пропорции смешивания: Объемное соотношение Грунт 1 + Отвердитель 1 Массовое соотношение Грунт 100 + Отвердитель 80 Средства, дополнительные к грунту: Отсутствуют. Вязкость, диаметр покрасочного пистолета, рабочее давление: Грунт готов для напыления после смешивания с отвердителем. Не использовать дополнительных растворителей. DIN 4/20°С, 18 20s, 1,2 1,5мм, 3 4 bar. Время затвердевания: 12 часов при температуре 20°С, 45 мин. при температуре 60°С. Время нанесения (от момента смешивания с отвердителем): Ок. 2 дней при температуре 20°С. Правила использования: # Наносить покрасочным пистолетом 2 3 сырых слоя. # Между нанесениями делать перерывы в 5 10 минут для испарения растворителя. Время испарения зависит от температуры и толщины слоя. Толщина всего слоя: Около 10 мкр. Не шлифовать. Возможны следующие слои: - Грунт акриловый - Грунт эпоксидный - Средствa защиты кузовa Внимание: Непосредственно на Грунт реактивный полиэстровые шпатлевки не наносить! Полезность продукта: Комплект (1,0л грунта + 1,0л отвердителя) достаточно для получения на площади около 25 м сухого слоя толщиной 10 мкм. Цвет:красный. Чистка инструмента: Растворитель для нитроцеллюлозных изделий. Условия и время хранения: Хранить в сухом прохладном помещении, вдали от источников тепла. Избегать попадания прямых солнечных лучей. Грунт - 12 месяцев при температуре 20°С , отвердитель - 12 месяцев при температуре 20°С. Фасовка: грунт - 1,0л., отвердитель - 1,0 л.

SAMSON: Peter.blr пишет: А как узнать - это чисто кислотник или можно по техничке в 2-3 слоя? На фотке - чисто кислотник, самая характерная отличительная черта - отвердитель в пластиковой таре. Ну а на счет нанесения, в техничке написано 2-3 слоя очень тонко! Да его толсто и не нанесешь - потечет...

morozz: дядя вася пишет: Толщина всего слоя: Около 10 мкр. это есть один тонкий слой, или 2 припылочных

диез: Ложить как лакобиндер.

диез: А вот заяц бы сказал,:Новол,это г...но.

Peter.blr: Все понял. Всем спасибо. Пойдем бороться.

Peter.blr: Вот появился новый вопросик. Зачистил до металла, обезжирил, нанес кислотник, перекрыл простым грунтом. А что дальше? Если надо шпаклянуть, надо грунт затирать или можно просто хорошо обезжирить? А если простой грунт до кислотника протрется, шпаклквать нельзя, правильно?

бывалый: Peter.blr пишет: Если надо шпаклянуть А почему на голый металл не шпатлевал?Ну раз загрутовал,240 затри и шпатлюй.Если проявится местами кислотник-не страшно,локально он погоду не делает.Надеюсь, грунт высушил?

Peter.blr: ну я дaжe нe знaю, почeму нe шпaклявaл... А eсли срaзу шпaклю нa мeтaлл, то кaкaя тогдa пользa от кислотникa?

диез: Peter.blr Всегда шпаклюй на голый металл.

Peter.blr: получaeтся кислый грунт пропитaeт шпaклю? (это я просто рaзобрaться хочу)

vlad: Peter.blr пишет: получaeтся кислый грунт пропитaeт шпaклю? (это я просто рaзобрaться хочу) на шпатле он будет просто лежать и ничего не делать. не работает он на шпатле. так что если имеешь возможность фигурно нанести его только на металл, делай так а так как ты сделал сначала, кислотник, акрил и только потом шпатлю, так тоже можно и даже результат лучше будет. но очень уж гиморно, протиры до кислотника перекрывать надо

miha-tag: стараешься как лучше, а получается как всегда

диез: Парни,такое впечатление,что вы делаете машины на международные выставки или для Европы,качество не хуже чем завод,ну и оплата конечно соответствующая. miha-tag Твоя малобюджетная 10,это то,что надо клиенту.

arie: диез пишет: Парни,такое впечатление,что вы делаете машины на международные выставки или для Европы,качество не хуже чем завод,ну и оплата конечно соответствующая. Не понятная политика, сначала сами завлекаете низкими ценами, а потом плачете что мол цены копеечные,и поэтому машины не качественно сделаны,замкнутый круг. Оплата за качество, всегда соответствующая, просто когда работаеш качественно,то и деньги берёшь хоршие,и есть люди готовые за это заплатить,а когда завлекаешь народ дешевизной,то всегда очень легко оправдать низкой ценой, все свои недоработки.

бывалый: arie пишет: Не понятная политика, сначала сами завлекаете низкими ценами, а потом плачете что мол цены копеечные,и поэтому машины не качественно сделаны,замкнутый круг.

Peter.blr: ну это я свою лaстaвку тaк дeлaю. А клиeнту можно по тeхнологии 'шпaклю нa мeтaлл'... Всё понял, всeм спaсибо!

Юрий74: arie

Peter.blr: Ночью прошел длждик. Пока мой пирог держится - не видно ржавчинки. Неужели получилось?!!!!!!! Победить...

Vovan064: Peter.blr Зимой вылезет не волнуйся

maxx-l: Надо верить....



полная версия страницы