Форум » Философия и практика профессии » Бизнес-консалт » Ответить

Бизнес-консалт

хирург: бывалый пишет: [quote]У меня в мастерской стоит стойка Штандокс и соответственно все расходники Штанд..Продажей материаллов на сторону не занимаюсь и поэтому веду только учет. Делать самому себе наценку,понятное дело,бессмысленно.Не один хрен из какой категории ,работа или краски,мне поступит доход-все равно все средства мои [/quote] Да простят меня автор топика и модератор, Но если позволите, я немного разовью тему заработка не только с грунтов, но и с материалов вообще. Одним словом выгодность использования тех или иных материалов. Не секрет, что в современном бизнесе заработок денег составляет основную цель любого коммерческого предприятия, исключением не стал и кузовной бизнес. Структура заработка в современном кузовном производстве может конечно отличаться от случая к случаю, но в целом примерно следующая: основу заработка составляют два столпа: 1. Продажа услуг, где продают саму работу, которая в кузовном автосервисе измеряется в нормо-часах. Стоимость нормо-часа на работы фиксированная, количество нормо-часов на определенный вид работ определяется специальными справочниками по трудозатратам:Audatex,eurotax, а так же диллерскими программами по расчету стоимости ремонта. 2. Продажа товара(запасных частей, лакокрасочных материалов и прочего необходимого материала для кузовного ремонта) Так о чем это я, а вот о чем, денег приносит первая и вторая половина примерно сопоставимое количество, а учитывая нынешний тренд, где вторая часть-продажа товаров приносит денег больше, чем первая. Простой пример ниже, могу ошибаться, но в целом картина такая : Форд Фокус замена переднего крыла с покраской. Стоимость Н/Ч(нормочаса)-2100 руб. 1.Работа состоит из следующих частей. 0,6 Н/Ч - арматурные работы, 0,4 Н/Ч - окраска крыла, 0,3 Н/Ч - подбор цвета. Итого за работу 1,3 Н/Ч*2100 руб= 2730 рублей 2.Товар(материалы) состоит из следующих частей. крыло переднее правое 2500 руб, ЛКМ и расходные материалы 2400 руб. Итого за материалы 2500+2400=4900 рублей Итого за весь ремонт Форда в кузовном цехе 2730+4900= 7630 руб. Если Вы обратили внимание, то продажная стоимость ЛКМ и расходки на одну деталь составила 2400 руб, что входит туда? очиститель,грунт-выравниватель мокрый по мокрому, краска, лак, отвердитель, разбавитель с абразивом для шлифовки. Я считал, что при входных ценах ЛКМ 2009г в кузовную станцию себестоимость премиум материалов для окраски одной новой детали мокрой по мокрому составляет 1200 руб.Оставшиеся 1200 руб это 100% наценка на ЛКМ. Так вот к чему я это завел такой разговор, да к тому, что вести учет и того и другого необходимо, необходимо понимать, где и как зарабатываются деньги в бизнесе, а где они просто теряются. Где наценка 100%, а где 50% и почему. Поэтому фраза бывалого: [quote]Делать самому себе наценку,понятное дело,бессмысленно[/quote] лично у меня вызвала по меньшей мере непонимание.

Ответов - 82, стр: 1 2 3 4 5 All

Eikhner: диез пишет: То-есть,вы за свой счет и тратя свое время едите и покупаете зап.части для клиента.Ну мать Тереза. Вы не занимаетесь покраской,у нас с вами всегда будут непонятки. Уважаемый диез , я как раз и занимаюсь ремонтом и покраской кузова , а 1.5 года назад приобрел ещё и гемор в виде стойки Дюпон . Строился я поэтапно и не знаю сколько точно у меня квадратура по мм. диез пишет: То-есть,вы за свой счет и тратя свое время едите и покупаете зап.части для клиента.Ну мать Тереза. Вы не правильно поняли суть моего пред.поста . Я так же как и все имею склад с материалами , красками и зч , вот только я не торгую ими на сторону , а использую для оказания услуги клиенту и при этом , правильно составляя документы, не плачу с запчастей и материалов с красками никаких налогов . А крыло на приору покупал потому, что не держу запчастей на тазы , они в любом магазине стоят копейки , и нет смысла хранить их на складе и влаживать в них оборотные средства. Намного выгоднее работать с запчастями для иномарок, красками и расходниками. В большинстве случаев это отличное дополнение к в денежном выражении к услугам по ремонту кузова ам И если следовать теме опроса , то со 100 проц уверенностью утверждаю: При организации сервиса по ремонту автомобилей , продажа запчастей и материалов является неотъемлемой его частью, и доходы от данного вида деятельности сопоставимы с доходами от ремонта , а в некоторых случаях и превышают их(доходы от ремонта). И все тары -бары , по поводу помещений и кол-ва людей в сервисе, в данной теме не что иное, как пустая болтовня.

morozz: бывалый Володя, у нас с тобой похожие подходы и взгляды на организацию тех процесса. и отсюда вопрос, ты просчитывал рентабельность содержания мешалки , от какого количества расхода будет выгодно поставить мешалку, и кто у тебя занимается колеровкой ? а то ни как не решусь диез пишет: На таких квадратах должно работать минимум 6 чел. а если нет то лучше отдать под склады в аренду,намного выгоднее. можно на 300 метров хоть 10 человек засунуть, но в конечном итоге не заработает ни кто, есть простая статистика, что на одну покрасочную камеру должно быть 3-4 подготовительных места, а одно подготовительное место будет занимать примерно 50 квадратов + мёртвые зоны в помещении где стоят стойки с материалом, оборудование и прочая хрень диез пишет: То-есть,вы за свой счет и тратя свое время едите и покупаете зап.части для клиента по большому счёту это правильно, и я придерживаюсь такого подхода, что клиент оставил машину на ремонт и его единственная задача не мешать и по окончанию ремонта расплатится в полном объёме. И можете мне поверить, что такой подход принесёт очень скорые дивиденды в виде увеличения клиентской базы . это и есть одна из составляющих слова "Сервис" за счёт постоянного заказа запчастей , фирмы поставщики дадут вам скидку на заказ, за счёт этой скидки можно к примеру бесплатно заправлять свой автос (это как пример) ну или найти другое применение деньгам а если покупать весь расходник оптом , то это значительно снизит его стоимость это я всё к тому , что и на скидку можно нормально жить, и при одинаковой стоимости ремонта с вашими конкурентами у вас будет большая доходность это конечно относится к частным сервисам и частникам

Eikhner: morozz пишет: за счёт этой скидки можно к примеру бесплатно заправлять свой автос (это как пример) ну или найти другое применение деньгам На доходы от торговли зч для ремонта Самолет можно заправлять , если говорить точнее


хирург: бывалый, спасибо, что ответили с примером, на мой вгляд очень показательно доказывает то, что свой миксер дает неплохое поле для маневра. Разрешите мне теперь Вас посчитать(с)?Раскрыть потециал кузовного производства очень просто, достаточно ответить на ряд вопросов. Сколько у Вас работает маляров, арматурщиков,жестянщиков в смену(8или12часовая смена)?Кол-во ОСК, подготовительных мест, стапелей. диез пишет: То-есть,вы за свой счет и тратя свое время едите и покупаете зап.части для клиента.Ну мать Тереза. Вы не занимаетесь покраской,у нас с вами всегда будут непонятки. тема очень многих "отцов" заинтересовала

хирург: Eikhner пишет: И все тары -бары , по поводу помещений и кол-ва людей в сервисе, в данной теме не что иное, как пустая болтовня Eikhner, добавьте аргументов, у Вас очень хорошо с этим.

диез: Экономический вопрос-сколько авто проходит у вас в месяц,ведь лично вам нужно делать краску,возить материаллы и т.д. Eikhner пишет: работают сутки через трое Eikhner пишет: рабочий день с 8-30 до 18-00. Eikhner пишет: Я считаю что Владелец мастерской не должен просить своих людей оставаться на работе в ночь и в выходные , да ещё и без доп оплаты, а должен четко планировать и рассчитывать свои силы , и тогда ни кому не придется отстаивать его имидж.

диез: morozz пишет: по окончанию ремонта расплатится в полном объёме Предоплата 100%,и должен лежать чек в авто,так-как налоговиков не интерисует оплата после работы,так как можно потом выбить меньшую сумму недоплатив налог,а разницу в карман.

Eikhner: Диез ,извините, я Вам про Фому , а Вы мне всё равно про Ерёму: Когда у меня запара с работой я приглашаю 2 хороших мастеров в помощь, они выполняют у меня функции арматурщиков , один работает на основном месте работы сутки через трое , в перерывах - 2 дня у меня . Тем самым не отвлекаю мастеров от действительно доходной части работ по ремонту кузова . Второй вообще пенсионер по выработке стажа , но даст фору многим арматурщикам и кузовщикам . Теперь что касается по налогам . Мы с вами говорим о разных вещах. у нас в России во многих областях введен Единый налог на вменённый доход, а это значит - налоговая разрешив мне заниматься ремонтом авто ВМЕНЯЕТ мне определенный доход на 1 чел в конкретном виде деятельности, с которого(дохода) я должен заплатить налоги . И в данном случае им не важно меньше или больше я заработаю - плачу с определенной суммы . Конкретно мне вменяется заработать - 50000 тр в месяц. 1 месяц в году я могу типа идти в отпуск и подать нулевую декларацию за месяц и... всё. Кто и как варится дальше их не волнует, когда я беру оплату до или после - им по барабану. И для того чтобы зарабатывать на продаже запчастей мне не надо открывать отдельный вид деятельности и платить по нему налоги . Я не торгую на сторону , все запчасти и материалы используются для ремонта автомобилей моих клиентов. Что касается доставки запчастей то , у меня заключены договора с Москвой в данном случае Экзист и Емекс, по краскам - Технолак . По материалам -Ервопроект. Заказав онлайн товар оплачиваю через банк и всё . транспортная компания доставляет его до областного центра а там такси с удовольствием привезёт мне его прямо в гараж, цена вопроса - копейки . Напряга по этим вопросам нет с моей стороны , сейчас пока напряг тока с подбором . Ну а насчет экономической стороны вопроса - всё зависит от конкретных автомобилей и работ , которые по ним производятся . Могу сказать , что молодой пацан работает менее 2 лет, в среднем в месяц у него зарплата 20-24 т р. двое других - более опытные их зп от 30 до 35тр в месяц, всё зависит от от них, что заработают - то и получат. В плохой месяц всё равно меньше 20 не получают. и они НЕ РАБОТАЮТ В НОЧЬ И В ВЫХОДНЫЕ. Даже не могу припомнить когда такое было в последний раз. На заре моей деятельности- да, это было частенько, но у меня, когда работал один , хотя сам и сейчас довольно часто работаю до поздна , но я занимаюсь решением своих вопросов и своей работой. Ну а краской действительно запара , вернее с её подбором , опыта мало. Хотя уже намного лучше стало получаться , стали иногда проскакивать даже покраски в стык .

бывалый: morozz пишет: от какого количества расхода будет выгодно поставить мешалку, и кто у тебя занимается колеровкой ? а то ни как не решусь Саня,даже если в последний месяц ты переработал всего 5л краски,есть смысл ставить миксер.По нашим расценкам на подборах,за 5л мет.-перл. ,я переплачу ок 400$. На эти сумму можно дополнительно затарить в склад, литровых -8 банок металиков или 5 банок перлов.Получается что содержание стойки тебе практически ничего не стоит,т.к израсходовав теже 5л,деньги вернулись и на эту, и ,, съэкономленную,, сумму ты докупаешь необходимые миксы.Опять же,если сбережения лежат дома без дела и неизбежно обесцениваются,лучше хранить их в ЛКМ-они точно не подешевеют.Лично я,затарен всегда под завязку и если не предвидится каких-либо существенных трат,докупаю материал в прок.В первые месяц-два-три, ты не ощутишь сильных перемен(пока склад забьеш) и будет казаться что ты только вкладываешь ,а на четвертый месяц,вдруг откуда ни возьмись выскочит Н-ная сумма,о существовании которой ты и не догадывался-это он и есть,твой доход. А дальше пошло-поехало. Колеровкой почти не занимаюсь-все в раздув.Иногда(очень редко),если существенная разница даже для раздува, могу сам чего нибудь подмешать,но макс 1-2 выкраски и в раздув. Для такого, не нужно быть супер-пупер навороченным колористом.

morozz: Eikhner пишет: На доходы от торговли зч для ремонта Самолет можно заправлять , если говорить точнее если оборот в сервисе соответствующий , то самолёт можно и купить, а не то , что заправлять диез пишет: Предоплата 100%,и должен лежать чек в авто,так-как налоговиков не интерисует оплата после работы,так как можно потом выбить меньшую сумму не доплатив налог,а разницу в карман. наряд-заказ и оплата по факту, покрайне мере у меня так, я уверен в своём качестве и знаю , что притензий к моей работе не будет налоговикам похрену, у нас вменёнка и мы её платим как положено

rusl: Приходит машина в ремонт, на неё расходуются материалы. Как контролируется, что ушло 2 абразивных круга, а не 22 каждый пишет в приложении к заказ-наряду сколько и чего ушло контролируется мастером+кладовщик.

хирург: rusl пишет: каждый пишет в приложении к заказ-наряду сколько и чего ушло контролируется мастером+кладовщик. выдается материал коробками? Можно выложить фото приложения и заказ-наряд на форуме.

ФУНТ: Eikhner пишет: а 1.5 года назад приобрел ещё и гемор в виде стойки Дюпон . А почему так ? rusl пишет: каждый пишет в приложении к заказ-наряду сколько и чего ушло контролируется мастером+кладовщик. У нас всё на доверии , но никто ничего не тырит , пользуем сколько и как надо .

хирург: ФУНТ пишет: У нас всё на доверии , но никто ничего не тырит , пользуем сколько и как надо доверяй,но проверяй

tigr-labus: Потому что при продаже расходников имеют все и главное государство... расходник произвели, на него наценку 5-15%, его продали оптом, опт это общая бухгалтерия, значит мин 10-15% на стоимость от поставщика, а после опта магазин или СТО ещё минимум 30% стоимости... хотя 30% это уже коммунизм, так что ценим 100%. теперь на всю наценку наценку 18% НДС, и потом налог на прибыль - глядишь и государство погрело руки.... а с маляра что вы взять хотите с нормочаса, что государство получит.... так что мужики потому страховые и молчат по расходникам, а нормочас работяги никому кроме хозяина СТО нафиг не нужен... И поверьте что маляр при этом живёт лучше чем хозяин... пришёл отработал и ушёл, больше голова ни о чём не болит. А вот хозяин пущай думает откуда родить деньги на расходники, оборудование , аренду или налог на собственность, ремонт оборудования и здания, электроэнергию, отопление, налоги и т.д и т.п. Если считаете что я не прав, уходите из СТО снимите в аренду гараж, наймите работников, зарегистрируйтесь, купите оборудование, расходники и т.д и т.п.

ФУНТ: tigr-labus пишет: И поверьте что маляр при этом живёт лучше чем хозяин... пришёл отработал и ушёл, больше голова ни о чём не болит. А вот хозяин пущай думает откуда родить деньги на расходники, оборудование , аренду или налог на собственность, ремонт оборудования и здания, электроэнергию, отопление, налоги и т.д и т.п. Если считаете что я не прав, уходите из СТО снимите в аренду гараж, наймите работников, зарегистрируйтесь, купите оборудование, расходники и т.д и т.п. У самого такие мысли в голову приходили , пработал и домой , а там хоть трава не расти .

диез: tigr-labus пишет: И поверьте что маляр при этом живёт лучше чем хозяин В точку.

olegx: Знаю маляров,желающих стать хозяевами.А вот наоборот нет.Странным не кажется?От хорошей жизни не бегут,к ней стремятся.

OLEG 111: Это точно как у меня шеф говорил:Лучше быть плохим начальником чем хорошим подчинённым!Часто на ум приходят его слова.Я ни разу не видел чтоб итр переходил на рабочии специальности с довольным лицом...

бывалый: tigr-labus пишет: И поверьте что маляр при этом живёт лучше чем хозяин... пришёл отработал и ушёл, больше голова ни о чём не болит. Голова болит конечно меньше,но все же не мёд. tigr-labus пишет: А вот хозяин пущай думает откуда родить деньги на расходники, оборудование , аренду или налог на собственность, ремонт оборудования и здания, электроэнергию, отопление, налоги и т.д и т.п. Если считаете что я не прав, уходите из СТО снимите в аренду гараж, наймите работников, зарегистрируйтесь, купите оборудование, расходники и т.д и т.п. Никто и не говорил, что будет легко. Забот много,особенно первые 2-3года,но если правильно организовать рабочий процесс,а на заработанные средства планомерно приобретать оборудование и заполнять склад(а не ныкать под подушкой),то вообщем ничего-жить можно.



полная версия страницы