Форум » Философия и практика профессии » Бизнес-консалт » Ответить

Бизнес-консалт

хирург: бывалый пишет: [quote]У меня в мастерской стоит стойка Штандокс и соответственно все расходники Штанд..Продажей материаллов на сторону не занимаюсь и поэтому веду только учет. Делать самому себе наценку,понятное дело,бессмысленно.Не один хрен из какой категории ,работа или краски,мне поступит доход-все равно все средства мои [/quote] Да простят меня автор топика и модератор, Но если позволите, я немного разовью тему заработка не только с грунтов, но и с материалов вообще. Одним словом выгодность использования тех или иных материалов. Не секрет, что в современном бизнесе заработок денег составляет основную цель любого коммерческого предприятия, исключением не стал и кузовной бизнес. Структура заработка в современном кузовном производстве может конечно отличаться от случая к случаю, но в целом примерно следующая: основу заработка составляют два столпа: 1. Продажа услуг, где продают саму работу, которая в кузовном автосервисе измеряется в нормо-часах. Стоимость нормо-часа на работы фиксированная, количество нормо-часов на определенный вид работ определяется специальными справочниками по трудозатратам:Audatex,eurotax, а так же диллерскими программами по расчету стоимости ремонта. 2. Продажа товара(запасных частей, лакокрасочных материалов и прочего необходимого материала для кузовного ремонта) Так о чем это я, а вот о чем, денег приносит первая и вторая половина примерно сопоставимое количество, а учитывая нынешний тренд, где вторая часть-продажа товаров приносит денег больше, чем первая. Простой пример ниже, могу ошибаться, но в целом картина такая : Форд Фокус замена переднего крыла с покраской. Стоимость Н/Ч(нормочаса)-2100 руб. 1.Работа состоит из следующих частей. 0,6 Н/Ч - арматурные работы, 0,4 Н/Ч - окраска крыла, 0,3 Н/Ч - подбор цвета. Итого за работу 1,3 Н/Ч*2100 руб= 2730 рублей 2.Товар(материалы) состоит из следующих частей. крыло переднее правое 2500 руб, ЛКМ и расходные материалы 2400 руб. Итого за материалы 2500+2400=4900 рублей Итого за весь ремонт Форда в кузовном цехе 2730+4900= 7630 руб. Если Вы обратили внимание, то продажная стоимость ЛКМ и расходки на одну деталь составила 2400 руб, что входит туда? очиститель,грунт-выравниватель мокрый по мокрому, краска, лак, отвердитель, разбавитель с абразивом для шлифовки. Я считал, что при входных ценах ЛКМ 2009г в кузовную станцию себестоимость премиум материалов для окраски одной новой детали мокрой по мокрому составляет 1200 руб.Оставшиеся 1200 руб это 100% наценка на ЛКМ. Так вот к чему я это завел такой разговор, да к тому, что вести учет и того и другого необходимо, необходимо понимать, где и как зарабатываются деньги в бизнесе, а где они просто теряются. Где наценка 100%, а где 50% и почему. Поэтому фраза бывалого: [quote]Делать самому себе наценку,понятное дело,бессмысленно[/quote] лично у меня вызвала по меньшей мере непонимание.

Ответов - 82, стр: 1 2 3 4 5 All

Danich: хирург пишет: 1.Работа состоит из следующих частей. 0,6 Н/Ч - арматурные работы, 0,4 Н/Ч - окраска крыла, 0,3 Н/Ч - подбор цвета. Это откуда такие нормы? Где подготовительное время?

Eikhner: Danich пишет: Это откуда такие нормы? Где подготовительное время? У нас например не все страховые оплачивают подготовительные работы при замене новым элементом , если он съёмный . Замена и окраска и ни каких возражений по поводу того , что з\ч мятая и тд . А что касается продажи материалов для окраски и тд , хорошее подспорье в денежном выражении, и составляет прим. половину дохода сервиса

бывалый: Eikhner пишет: А что касается продажи материалов для окраски и тд , хорошее подспорье в денежном выражении, и составляет прим. половину дохода сервиса Подспорьем, можно назвать дополнительный заработок в 10-20% ,относительно суммы основного.А если 50:50,то это уже один из основных источников дохода сервиса,а точнее- его владельца,но маляру из этого дохода не капнет ничего.


rusl: но маляру из этого дохода не капнет ничего понимающий владелец сто премирует персонал в том числе при экономии расходников и депремирует при перерасходе

Eikhner: Я говорил про сервис , в данном случае себя , про маляра ни слова , хотя крашу только сам. Свои работы по малярке не учитываю при выплате з\п людям . Стоит работа вместе с маляркой 10 - 6 отдаю людям . А про 50 проц -пример недавней работы : крыло на приору работа по окраске с подготовкой 2500 , крыло и всё остальное- моё , крыло 2600 , мастика 100, кислотник 120 , грунт 150, наждачка 60 р-ль 80 лента 60 краска 900р. подбор 1000. укр .материалы 2 по 40 , расходы на окр камеру 650, обезжирка 50, итого примерно 5850, из них от 25 проц минимум от материалов мое прим 990р плюс с краски 1400 с подбором = 2590. За работу отдам 2500 *60 %= 1500, имеем 1000 заработал на ремонте и 2590 на материалах и услугах, тут всё очевидно .

бывалый: rusl пишет: понимающий владелец сто премирует персонал в том числе при экономии расходников А как можно экономить на расходниках? Не понимаю.

morozz: бывалый пишет: А как можно экономить на расходниках? Не понимаю. такая же хрень , и как можно наёбы...ть клиента на стоимости материала точнее не так, увеличивая стоимость расходника в общей стоимости ремонта, владелиц( хозяин) наёбыва..т маляра, если уж быть честными со своими работниками, то и считать и расчитывать нужно из общей стоимости работы минус расходник(по факту) астольное пополам с хозяином или какой там процент оговорён по зарплате

бывалый: Eikhner пишет: крыло на приору работа по окраске с подготовкой 2500 , крыло и всё остальное- моё , крыло 2600 , мастика 100, кислотник 120 , грунт 150, наждачка 60 р-ль 80 лента 60 краска 900р. подбор 1000. укр .материалы 2 по 40 , расходы на окр камеру 650, обезжирка 50, итого примерно 5850, 5850+2500(работы по окраске крыла)-2600(стоимость крыла)=5750руб Вы хотите сказать, что покраска нового крыла на Приору,обошлась клиенту 200 баксов+ монтаж-демонтаж,ок. 1000руб? Кучеряво живете. У нас на приличную иномарку не всегда скажешь такую цену за деталь.

morozz: Eikhner пишет: расходы на окр камеру 650 прошу прощения , а это что за хрень ?

Eikhner: Народ у нас деньги считает хорошо , и тот сервис , который его (народ) наё..вает , быстро останется без работы , по крайней мере в маленьких городах, где все друг друга знают, тут суть как раз в другом , на том же примере : работа стоит 2500 , а сервис заработал 2500+2590 и ни кто никого не имел , всё по честному , цены как в магазине. А если клиенту покажется дорого ремонт , можно скинуть и на расходниках. Зачем относить деньги в магазин барыге , когда можно ещё даже иногда дешевле , чем у него(барыги), отдать товар человеку , получив за это прибыль . А вот её уже можно потратить и на развитие и на ремонт и на инструмент , да даже элементарно покупая людям что нибудь к обеду , то же чай , бутики, кофе и тд . Да и хорошего работника премировать не грех, на день рождения , к Новому году и тд. Ну а если работаешь со страховой , то там точно никого не обманешь на расходниках, а вот компенсировать маленький норма-час прибылью с расходников - легко , и если грамотно поступить , не душиться, то низкий норма-час не скажется на з\п работника . А расходы на камеру - это плата за соляру , электроэнергию , у каго как сушится авто. У меня например электрические тэны стоят на сушку и на подогрев приточного воздуха . .Полностью работы по крылу 2500 здесь всё и обработка и замена и подготовка и окраска Забыл добавить и 1 год гарантии.

rusl: примеры экономии: 1 разводим лак по минимуму, и если лак остался после нанесения в пистолете не выливаем а оставляем помня что время жизни смеси 3-4 часа, остатки на след цикл первым слоем. 2 абразивы у каждого подготовителя есть свой ящик в котором хранятся выданные ему со склада абразивы+б/у но еще "живые" наждачки (почему у него - чтобы не бегал на склад за каждой градацией-экономия времени) и начинаем обрабатывать деталь всегда начиная с б/у абразива 3 если деталь ремонтная выстукивают маскимально соответственно минимум шпакли 4 работаем с подложкой из грунта - экономия краски (база дороже грунта как правило) 5 часто красим в переход (минус стоимость подбора, нет перекрасов из-за разнотона)если уж быть честными со своими работниками, то и считать и расчитывать нужно из общей стоимости работы минус расходник(по факту) астольное пополам с хозяином или какой там процент оговорён по зарплате именно так и платят за работу

morozz: Eikhner пишет: А расходы на камеру - это плата за соляру , электроэнергию , у каго как сушится авто. У меня например электрические тэны стоят на сушку и на подогрев приточного воздуха . 650 рублей за камеру , это же 200 киловат в час на одно приоровское крыло

Eikhner: morozz пишет: 650 рублей за камеру , это же 200 киловат в час на одно приоровское крыло Эта ставка не меняется . сегодня Вы покрасили 1 крыло , а завтра другую машину снутри раз . сверху два и навесное 3 , но возьму теже 650. Тоже самое что и на соляре - горелке все равно что она сушит крыло или всю тачку , в час работы отдай рублей 300-400 и не греши. При этом не стоит забывать об оплате отопления и электроэнергии на освещение и работу инструмента , фены , компрессора, Ик - сушки . Вы мне предлагаете с работы срезать эти деньги?

бывалый: morozz пишет: точнее не так, увеличивая стоимость расходника в общей стоимости ремонта, владелиц( хозяин) наёбыва..т маляра, если уж быть честными со своими работниками, то и считать и расчитывать нужно из общей стоимости работы минус расходник(по факту) астольное пополам с хозяином или какой там процент оговорён по зарплате Молодец Саня.Согласен на все 100. А чтобы маляр не гавкал,он ему косточку ,в виде премии трехрублевой и вот уже он стал ,,понимающим владельцем,, . Почему и говорю о страховых: там намеренно завышено кол-во материалов и цена на них, превышает цену на работу где-то на 100%. С каких дел? Когда грянул кризис,страховики завизжяли и начали рубить стоимость н/ч,который и до того был ,а материалы в то время подорожали почти вдвое и доля их, в общей стоимости, взлетела до небес,но по этому поводу, у страховиков, почему то претензий не возникает. Может кто объяснит-почему?

Eikhner: бывалый пишет: А чтобы маляр не гавкал Пишу ещё раз Я И ЕСТЬ МАЛЯР и деньги за малярку , при выплате з/п не вычитаю с работ мастеров. А гавкают насколько мне известно -собаки , я лично работаю с людьми . Ну а что касается ремонта крыла , его общей стоимости . то тут конечно нельзя равнять Украину и Россию, но ведь вопрос не о стоимости ремонта , а о доп. заработке на материалах, и какую часть она составляет по сравнению с суммой дохода от работ в мастерской .

rusl: это круговая порука шеф говорил что в англии так вообще все сто под страховщиками ходят чуть с временем ремонта задержал или клиент недоволен качеством или еще чего прижмут мама не горюй рычаг давления на страховую есть только у дилера мало платят шиш им страховки на авто

morozz: вся эта хрень с норма часами и премиями хорошим работникам знакома давно , и все мои знакомые маляры кто сидит на нормо часе мечтают свалить на другое СТО где работают на проценте по поводу поощрения за экономию материала и прочую чушь, все эти хозяйские "поощрения" проделки лукавого , как можно экономить шпаклю или грунт ? просто не доложить его , слой лака тоньше сделать, или тупым абразивом тереть? , что бы помочь хозяину купить новую тачку жене к новому году? это наврятли найдутся такие дебилы отсюда вывод: нет экономии -нет премии , работяги на х..ю - хозяин на Канарах

бывалый: Eikhner Вы восприняли в свой адрес ? К вам это не имело ни малейшего отношения.Я сам такой как Вы.

morozz: Eikhner пишет: Забыл добавить и 1 год гарантии. если бы мне платили 200 баксов за приоровское крыло , то есть за 2 часа часа работы маляра и максимум 1000 рублей в затраты, то я бы и три года дал гарантии легко и что бы покрасить одну деталь не надо камеру постоянно греть, покраска 20 минут, затем подкатил ИК на 20 минут, а вот с сэкономленных денег работягам нехреновая премия получится , логистика хорошая вещь

хирург: бывалый, вот по факту такого легального неплохого заработка с лакокрасочных материалов, который я привел выше,Вы, как владелец небольшого кузовного бизнеса(поправьте меня,если ошибся) выскажетесь в рамках одного предложения.Мне интересно мнение Ваше, оно нужно не только мне. зы люблю, бывалый, конкретных людей.

бывалый: rusl Вы, нормально организованный процесс работы и бережное отношение к материалу называете эконмией Так должно быть и никак иначе

Eikhner: Да нет , почему в свой адрес , в адрес работников сервиса. Ну а что касается процентов - я лично плачу 60, люди уходили не раз ,думали больше заработают , а потом возвращались обратно и работают уже не один год . Ругаться с хорошим работником - смысла нет. Если исполнять перед ним все свои обязательства по зарплате никакой ругани не будет. Но и сам работаю в полный рост , офиса у меня нет.

morozz: бывалый пишет: Eikhner Вы восприняли в свой адрес ? К вам это не имело ни малейшего отношения.Я сам такой как Вы. да да , ни какого, просто как пример

бывалый: хирург пишет: выскажетесь в рамках одного предложения Давайте завтра,спать охота,а печатаю я не столь умело как крашу и буду тыкать эти клавиши до утра .

Eikhner: morozz пишет: если бы мне платили 200 баксов за приоровское крыло Напишите как у вас дела с этим обстоят! Вот вам пригнали приору без крыла , вам надо её отремонтировать И по пунктам Крыло стоит Работа по замене с окраской Материалы Краска

хирург: morozz пишет: если бы мне платили 200 баксов за приоровское крыло , то есть за 2 часа часа работы маляра и максимум 1000 рублей в затраты, то я бы и три года дал гарантии легко и что бы покрасить одну деталь не надо камеру постоянно греть, покраска 20 минут, затем подкатил ИК на 20 минут, а вот с сэкономленных денег работягам нехреновая премия получится , логистика хорошая вещь Вообще-то известные камеры в режиме сушки потребляют меньше топлива на 75-80%, чем при режиме окраски, где экономия. Скорее всего Вы имели ввиду что-то другое, действительно экономичное, как например не стараться построить свой бизнес на экономии на спичках, а сконцентрироваться на заработке.

rusl: или тупым абразивом тереть? а вас как два раза потер и на выброс? мы работаем наждачкой пока она работает т.е. пилит слой лака тоньше сделать тратим как надо но не больше, при ремонте стремимся максимально повторить заводские толщины на заменяемых элементах, на ремонтных что бы толщина лкм не считая шпаклевки стремилась к 130-140 мик. т.е. там где не шпатлевали, а матировали обычно поднимаем до 270 мик. общей толщины. также хочу отметить что большая толщина лкп не есть гуд. поэтому стараемся уговаривать на замену по поводу от лукавого и новых машин для жен могу сказать что мы оснащены неплохо и материал не из дешевых и условия труда нормальные и по поводу экономии расходки без ущерба качеству то это нормально +культура(чистим и моем цех кажд день) и бережливость производства если относится к шефам как капиталистам то и с их стороны будет такое же отношение

хирург: rusl , сколько в среднем берете денег с клиентов за материалы на один элемент ? бывалый пишет: Когда грянул кризис,страховики завизжяли и начали рубить стоимость н/ч,который и до того был ,а материалы в то время подорожали почти вдвое и доля их, в общей стоимости, взлетела до небес,но по этому поводу, у страховиков, почему то претензий не возникает. Может кто объяснит-почему? Это очевидно, экономить на заработной плате персонала это самый быстрый по эффективности способ снижения издержек производства.Народ все стерпит.

диез: Смотрю и дурею,вот пришел я к капиталисту в Германии и говорю,мне 60%,а тебе 40%,меня быстро в дур-дом отправят, парни вы о чем.?

morozz: Eikhner пишет: Напишите как у вас дела с этим обстоят! Вот вам пригнали приору без крыла , вам надо её отремонтировать И по пунктам хорошо, работа как и у вас крыло 1300 (завод) круг Р220 1шт губка Р240 -600 по 1шт Грунт эпоксидный 100 гр - краска подбор 100 гр- лак 100 гр. (много) обезжирка, салфетка и прочая хрень покраска по мокрому грунту,продувка , обезжирка напыление грунта - 5-10 минут, ждём полчаса (камера не работает , свет не горит ), заходим в камеру если есть пыль на грунте подтираем Р600 и красим , нанесение базы 20-30 минут нанесение лака 10 минут, пока моется пистолет камера просасывает покрасочный опыл и выключается, надо дать выйти растворителю из лака без сушки , на это уйдёт 30-60 минут, подкатывам ИК сушку 20 минут нагрев , деталь можно полировать гарантия 3 года не вопрос с ценами всё в личке

Eikhner: Что касаемо Германии .... В структуре затрат доля расходов на оплату труда с начислениями в социальные фонды составляет 80%. Потому , что Подоходный налог с физических лиц является основным источником государственных доходов. Объектом налогообложения по нему является доход физических лиц, полученный ими из разных источников: от работы в сельском и лесном хозяйстве, промысловой деятельности, наемного труда и от свободных профессий, от сдачи внаем или в аренду движимого и недвижимого имущества, от капитала и прочих доходов. Базовая ставка налога с корпораций составляет 30%. В том случае, если прибыль корпораций не распределяется, используется ставка в 45%. Таким образом стимулируется распределение прибыли корпораций. Там вот так - если Вы не платите людям , то Вас имеют . А у нас в России нас имеют в любом случае , и чем больше платишь - тем больше налог . Крыло на Приору не может соить 1300, оно у Оптовиков прим 1800, а у нас оно стоит от 2400 в среднем.

morozz: rusl пишет: а вас как два раза потер и на выброс? мы работаем наждачкой пока она работает т.е. пилит наждачка работает пока она острая, а пилить ей можно пока абразив не осыпется rusl пишет: и по поводу экономии расходки без ущерба качеству то это нормально объясни нам как это? чтобы покрыть скажем боковую детать лаком и при этом получилась плёнка в 50-80 микрон , надо 100-150 грамм лака(взависимости от размера) , и как можно на этом сэкономить, только не долить его на деталь или как???? лак это как пример

vlad: morozz пишет: чтобы покрыть скажем боковую детать лаком и при этом получилась плёнка в 50-80 микрон , надо 100-150 грамм лака(взависимости от размера) , и как можно на этом сэкономить, только не долить его на деталь или как???? лак это как пример можно за счет более экономной манеры нанесения примерно половину материала сэкономить (кол-во материала на детали не уменьшается, зато уменьшается кол-во материала в воздухе), но потерять во времени раза в 2.5 больше

диез: Eikhner Если вы возьмете кредит ,пол лимона у.е.,возведете СТО,организуете рабочие места с полным соц,пакетом и в это же время вам нужно гасить кредит,платить налоги, и т.д.какая должна быть зарплата? .Когда вы все это сделаете я приду к вам на 60%.

хирург: vlad, в современном мире есть только один невосполняемый ресурс это время. Между прочим у нас в стране самая низкая производительность труда Причины ниже от агенства McKinsey Неэффективная организация труда. Непрозрачное и избыточное регулирование. Устаревшие мощности и методы производства. Редкое применение комплексного подхода к планированию развития территорий. Дефицит профессиональных навыков. Неразвитость финансовой системы. vlad пишет: можно за счет более экономной манеры нанесения примерно половину материала сэкономить Я правильно поимаю, что речь идет о снижении давления.

vlad: хирург пишет: Я правильно поимаю, что речь идет о снижении давления. и факела тоже

Eikhner: Вот у нас как раз на СТО и платят 30-40 проц,надо всех кормить,одинработник как минимум ещё кого то обрабатывает, а у частника , как я ,в городе ниже 50 нет , есть даже 70. В гараже Никого и не чьи долги обрабатывать не надо . Хороший специалист приносит Вам деньги , за ним не надо смотреть сильно и контролировать каждый его шаг. А с крылом от приоры меня нагрели , проехал сейчас в городе по магазам -в среднем2100р стоит, есть даже 1990,барыга привез мне за 2400 "под заказ", надо хоть иногда для себя интересоваться ценами на запчасти. Больше к этому человеку не поеду. А что касается налогов , то они у нас такие 1500р вмененка на человека , и далее 13 и 26 подоходный с зарплаты и соц налог с неё жё в месяц. Более ничего нет. С нового года по России будет 13 и 34 для всех, те 47 проц. Получается работник платит налоги со своей заработной платы , а не Вы за него платите. А он уже в свою очередь приносит Вам прибыль из которой Вы оплачиваете услуги банка. Я кстати ничего не брал, за 5 -6лет построил всё сам потихоньку. И мне оставшихся 40 проц хватает вполне .

хирург: vlad пишет: и факела тоже есть же пистолеты HVLP, в них идея снижения туманообразования выполнена на высоком уровне, процент переноса материала 70%

хирург: Eikhner пишет: А с крылом от приоры меня нагрели , проехал сейчас в городе по магазам -в среднем2100р стоит, есть даже 1990,барыга привез мне за 2400 доставку включил просто в стоимость

Eikhner: хирург пишет: доставку включил просто в стоимость Это он мне по "корешовски" сделал

хирург: У кого-нибудь есть информация по расчету среднемесячной выработки кузовного цеха, учитывая кол-во работников и постов.

vlad: хирург пишет: есть же пистолеты HVLP, в них идея снижения туманообразования выполнена на высоком уровне, процент переноса материала 70% а с использованием экономичной манеры - до 90 с лишним доходит но увы, для больших объемов нереально. деталь-другая, а потом терпение заканчивается

хирург: vlad , Бог с ней с такой экономией, по поводу заработка с материалов тема, не будем уходить от неё на мнимую экономию

диез: Eikhner Сколько квадратов у вас СТО,сколько у вас рабочих(мастеров) сколько сторожей,есть ли у вас бугалтер,есть ли управляющий,приемщик и т.д.Из ваших постов я понял,что магазина у вас нет.Помимо покраски какие услуги вы предлогаете,у вас нормированный рабочий день или как?Остаються ли ваши рабочие в ночь и кто за них в это время отвечает, и поддерживают ли они ваш имедж,то есть если вы их попросите выйти в выходные или на праздники они выйдут без двойной оплаты.Вопросов куча.И последний как долго вы в этой сфере?

Eikhner: диез пишет: Вопросов куча.И последний как долго вы в этой сфере? Работаю постоянно с 1992г Кроме меня и рабочих никого нет . Сервис у меня 300-350 метров + 2 этаж метров 100 под раздевалку и склад . Делаем только кузовщину. Постоянно 3 чел ,( ещё 2е могут приходить по моей просьбе, работают сутки через трое , это когда с разборкой-сборкой не справиться). На ночь никто не остается , рабочий день с 8-30 до 18-00. Я считаю что Владелец мастерской не должен просить своих людей оставаться на работе в ночь и в выходные , да ещё и без доп оплаты, а должен четко планировать и рассчитывать свои силы , и тогда ни кому не придется отстаивать его имидж. На ночь сдаем помещения под охрану ОВО

rusl: rusl , сколько в среднем берете денег с клиентов за материалы на один элемент ? от 2000 до 4000 руб. на элемент для клиента в зависимости от ремонта наши затраты максимум 1500 руб (работаем "Премиум системой" лкм) и еще применяемые нами грунт-краска-лак легко обрабатываются, имеют минимальные межслойные выдержки, быстро встают на "отлип" и т.д. что позволяет достаточно быстро готовить элемент, увеличивает продолжительность службы фильтров в оск, +небольшой расход солярки. если вы видели то Диез выкладывал видео о локальной покраске здесь на сайте так вот по крылу в этом ролике так вот мы такой ремонт делаем за 2 часа в том числе полировка. и еще сейчас хотим перейти на 4 степа в абразивах 80-180-280(машинка ETS q3) -400(машинка ETS q3) -окрас (делали тесты работает-рисок нет даже на снежке) как у вас?

morozz: rusl пишет: и еще сейчас хотим перейти на 4 степа в абразивах Фестуловцы приболтали ? rusl пишет: так вот мы такой ремонт делаем за 2 часа в том числе полировка. если не трудно , скинь сюда ссылочку на чудо лак , который полимеризуется так быстро , да что там лак , на чудо базу которой не надо давать время на испарение растворителя rusl пишет: 400(машинка ETS q3) -окрас (делали тесты работает-рисок нет даже на снежке) у меня такая же машинка , и риска есть от Р 400 , особо заметна на серебре, риска видна в виде баранов их чудо система "4 шага" всем хорошо известна как "правило 100" и ей скоро сто лет в обед , а они пытаются прибить ей клеймо своего Ноу-хау

rusl: да если честно приболтали и не только нас многих (насколько знаю) повторюсь у нас рисок нет мы делали свои тесты лак: 1 используй быстрый активатор click here или лак у нас http://sdstds.dupontrefinish.info/ShowDocument.mvc/Tds/RU/ru/3050S база 6000 676 у нас только на локалки тоmorozz какая у вас база? ноу хау в отсутствии р500

хирург: rusl пишет: от 2000 до 4000 руб. на элемент для клиента в зависимости от ремонта наши затраты максимум 1500 руб (работаем "Премиум системой" лкм) Спасибо за участие в обсуждении темы топика. Если взять среднюю сумму в 3000 руб, которую вы берете с клиента за ЛКМ и расходку, то при себестоимость в 1500 руб, ретнабельность на продаже материалов составляет 50%, что очень хорошо. К сожалению не знаю платите ли Вы налоги с продаж материалов, значение рентабельности при этом снизятся. rusl, как осуществляете учет,выдачу и спиание ЛКМ. очень интересно, если можно поподробнее. диез пишет: Eikhner Сколько квадратов у вас СТО,сколько у вас рабочих(мастеров) сколько сторожей,есть ли у вас бугалтер,есть ли управляющий,приемщик и т.д.Из ваших постов я понял,что магазина у вас нет.Помимо покраски какие услуги вы предлогаете,у вас нормированный рабочий день или как?Остаються ли ваши рабочие в ночь и кто за них в это время отвечает, и поддерживают ли они ваш имедж,то есть если вы их попросите выйти в выходные или на праздники они выйдут без двойной оплаты.Вопросов куча.И последний как долго вы в этой сфере диез, можно спросить Вас, для чего нужна Вам такого рода информация? Есть мысли по расчетам выработки кузовного производства?

Eikhner: хирург пишет: К сожалению не знаю платите ли Вы налоги с продаж материалов, значение рентабельности при этом снизятся. Если материалы на ремонт автомобиля идут с услугой и не выделены клиенту отдельной раходной накладной или как ещё там счетом и тд , а идут расходной накладной вместе с заказ-нарядом, никто не вправе брать с вас налог со стоимости этих расходных материалов . Это не продажа материала - это приобретение материала по заданию заказчика для проведения ремота его авто . Ведь в парикмахерской не берут налог с шампуней и лаков , с часовщика не берут налог с запчастей для ремонта . с радиомастерской не берут налог с запчастей для ремонта если это всё делается с услугой . Вот если ты просто продал товар - тогда плати налог, оказал услугу с товаром - не плати .

rusl: как без налогов то. списание по факту выдача краска от колористов все жидкие лкм тоже от колористов остальное со склада раз в месяц инвентаризация литры переводим в граммы через таб плотностей

хирург: Eikhner пишет: Если материалы на ремонт автомобиля идут с услугой и не выделены клиенту отдельной раходной накладной или как ещё там счетом и тд , а идут расходной накладной вместе с заказ-нарядом, никто не вправе брать с вас налог со стоимости этих расходных материалов . Это не продажа материала - это приобретение материала по заданию заказчика для проведения ремота его авто . Ведь в парикмахерской не берут налог с шампуней и лаков , с часовщика не берут налог с запчастей для ремонта . с радиомастерской не берут налог с запчастей для ремонта если это всё делается с услугой . Вот если ты просто продал товар - тогда плати налог, оказал услугу с товаром - не плати . Как правило на диллерских счет-фактура на запчасти и материалы присутствует. Я могу ошибаться, но на мой взгляд, продавая ЛКМ конечному клиенту и получая прибыль с этого, обязательно платятся налоги. Конечно если маляр купил на деньги клиента с рынка краску и не наварился на этом официально, то вопрос налогов отпадает.

хирург: rusl пишет: как без налогов то. списание по факту выдача краска от колористов все жидкие лкм тоже от колористов остальное со склада раз в месяц инвентаризация литры переводим в граммы через таб плотностей Я правильно понял, что нет норм расходов ЛКМ и расходки на деталь и все списывается по факту? Как осуществляется контроль за использованием материалов на конкретный заказ-наряд? Что со списанием материалов при повторной окраске(брак)?

rusl: нормы есть но надо доработать брак на всю бригаду делится поровну Как осуществляется контроль за использованием материалов на конкретный заказ-наряд? не понял вопрос

Eikhner: хирург пишет: Я могу ошибаться, но на мой взгляд, продавая ЛКМ конечному клиенту и получая прибыль с этого, обязательно платятся налоги. Теперь читаем далее Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса С.Н.ШУЛЬГИН Вопрос. Организация - плательщик ЕНВД при оказании услуг по ремонту автомобилей физическим лицам и субъектам предпринимательской деятельности устанавливает на автомобили запасные части, стоимость которых выделяется в актах выполненных работ (нарядах - заказах) отдельной строкой. Запасные части реализуются с торговой наценкой, при этом отдельный договор на их реализацию не заключается. Подлежит ли переводу на ЕНВД по виду деятельности розничная торговля реализация запасных частей, используемых в ходе ремонта автотранспортных средств, и если подлежит, то как правильно определить площадь торгового места? Ответ. В соответствии со статьей 346.26 НК РФ система налогообложения в виде ЕНВД может применяться в отношении оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств. Статьей 346.27 НК РФ определено, что к услугам по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств относятся платные услуги, оказываемые физическим лицам и организациям по перечню услуг, предусмотренному Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163 (далее - Классификатор) в подгруппе услуг 017000. К данным услугам не относятся услуги по заправке автотранспортных средств, услуги по гарантийному ремонту и обслуживанию, а также услуги по хранению автотранспортных средств на платных автостоянках и штрафных автостоянках. Выполнение работ (оказание услуг), связанных с ремонтом, техническим обслуживанием и мойкой автотранспортных средств, является договорным обязательством, регулируемым нормами гражданского законодательства Российской Федерации и, в частности, нормами ГК РФ о бытовом подряде и (или) о возмездном оказании услуг. Согласно статье 730 ГК РФ по договору бытового подряда подрядчик, осуществляющий соответствующую предпринимательскую деятельность, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную удовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить работу. Если работа по договору бытового подряда выполняется из материала (с использованием материала) подрядчика, материал оплачивается заказчиком при заключении договора полностью или в части, указанной в договоре, с окончательным расчетом при получении заказчиком выполненной подрядчиком работы (статья 733 ГК РФ). В соответствии со статьей 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. При этом к договору возмездного оказания услуг применяются общие положения о подряде (статьи 702 - 729 ГК РФ) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739 ГК РФ), если это не противоречит статьям 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг (статья 783 ГК РФ). Таким образом, если по условиям указанных договоров на подрядчиков (исполнителей) возложена обязанность выполнить работы (оказать услуги) по ремонту и (или) техническому обслуживанию автотранспортных средств с использованием принадлежащих им запчастей, то для целей главы 26.3 Кодекса использованные ими в рамках таких договоров запчасти не признаются товаром, а сами подрядчики (исполнители) не признаются розничными продавцами и, следовательно, налогоплательщиками ЕНВД в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли. В этом случае выполняемые подрядчиками (исполнителями) работы (оказываемые ими услуги) по замене запасных частей относятся к предпринимательской деятельности, связанной с оказанием услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств, и подлежат налогообложению ЕНВД на общих основаниях. Исходя из ст. 346.27 Кодекса под услугами по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств (автобусов, легковых и грузовых автомобилей) понимаются платные услуги, оказываемые физическим лицам и организациям по перечню услуг, предусмотренному Общероссийским классификатором услуг населению. Поэтому если договор на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортного средства (заказ-наряд) предусматривает замену конкретных запчастей и стоимость данных запчастей включается в общую стоимость предоставленных услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортного средства, то такую установку запчастей следует рассматривать как неотъемлемую часть услуги по ремонту. В данной ситуации, отпуск запчастей, стоимость которых включается в стоимость предоставленных услуг по ремонту, не признается розничной торговлей. Если при оказании услуг по ремонту автотранспортного средства заключается отдельный договор розничной купли-продажи на передаваемые запчасти или если в договоре на оказание услуг по ремонту автотранспортного средства (в заказе-наряде) стоимость запчастей выделяется отдельной строкой и указывается с наценкой, то такую деятельность следует признать розничной торговлей.

хирург: Eikhner, спасибо за информацию. Налоги там все равно платятся, хоть и по упрощенной схеме, так как нет НДС.

хирург: rusl пишет: Как осуществляется контроль за использованием материалов на конкретный заказ-наряд? не понял вопрос Приходит машина в ремонт, на неё расходуются материалы. Как контролируется, что ушло 2 абразивных круга, а не 22

бывалый: хирург пишет: вот по факту такого легального неплохого заработка с лакокрасочных материалов, который я привел выше,Вы, как владелец небольшого кузовного бизнеса(поправьте меня,если ошибся) выскажетесь в рамках одного предложения Есть пример-как раз в тему.Заехала ко мне Лачетти,уже до меня где-то ремонтировалась,цвет 11U(белый солид). Машина перекрашена акрилом,посмотрел формулу по Штанд.,выдает базу под лак,а акрилов у меня нет.Решил взять у знакомого Шписовский акрил,а цену забыл сразу спросить.Приговор был суровый-100$ за 1л комплект(1л краски+0,5 отв.).На мне заработали 100% от себестоимости . Вдобавок,встретил на том подборе знакомого маляра,который приехал забрать краску.Для покраски двух дверей,за 400грамовый комплект металика с небольшим кол-вом перла(краска,лак,отв.,раств.) он отлистал эквивалент 88$. (для примера:1л такой базы+0,5 раствор. и 1л лак+0,5 отв.,мне обходится в 100$). Не завидую ему.Если прикинуть ,что расходники он берет на рынке,тоже недешево+40$,то что же ему останется за работу,если он берет по 120 баксов за деталь с материалами.Вот и возникает вопрос: какую сумму за краску, я и он,должны объявить клиенту,чтобы заработать ? Лет пять назад,большинство диллеров стали делать существенные поблажки при установке миксера и отказались от обязаловки,что ты должен выбрать в месяц мин.30л краски. Я решил поставить себе миксер.Почему? Посчитал,что даже не торгуя красками на сторону,ориентируясь только на собственный расход ,приблизительно 15-25л краски+все расходники(много ),мне выгоднее содержать свой подбор.В октябре мы подготовили и покрасили 75 деталей.Если взять в среднем по 200грамовому комплекту на деталь,то получится 15лХ 100$=1500$. Тоесть,на вышеуказанном подборе я заплатил бы ок.3000$ Экономия 1500 только на краске,а сколько еще на расходниках-если бы мне пришлось покупать их на рынке ? Все это удовольствие, рассматриваю только как экономию средств(хотя можно назвать и заработком) и возможность свободного маневра в определении конкретной цены для конкретного клиента.Какую сумму я говорю клиенту,500 или 1000,никого не интресует (вот почему делать наценки мне бессмысленно),с рабочими у меня оговорен четкий тариф по работе: 40%- от 120$ за боковую деталь(любую-новою или б/у),от 140 бампер,от 180 капот,крыша.Ни в каких текущих расходах рабочие не учавствуют,все на мне.Со своей стороны,после выезда автомоб. сразу расчитываюсь с теми,кто учавствовал в его ремонте. Не получилось одним предложением

диез: Eikhner пишет: Это не продажа материала - это приобретение материала по заданию То-есть,вы за свой счет и тратя свое время едите и покупаете зап.части для клиента.Ну мать Тереза. Вы не занимаетесь покраской,у нас с вами всегда будут непонятки.

диез: Eikhner пишет: Сервис у меня 300-350 метров Когда чел. строится он знает свою квадратуру до мм. На таких квадратах должно работать минимум 6 чел. а если нет то лучше отдать под склады в аренду,намного выгоднее.

Eikhner: диез пишет: То-есть,вы за свой счет и тратя свое время едите и покупаете зап.части для клиента.Ну мать Тереза. Вы не занимаетесь покраской,у нас с вами всегда будут непонятки. Уважаемый диез , я как раз и занимаюсь ремонтом и покраской кузова , а 1.5 года назад приобрел ещё и гемор в виде стойки Дюпон . Строился я поэтапно и не знаю сколько точно у меня квадратура по мм. диез пишет: То-есть,вы за свой счет и тратя свое время едите и покупаете зап.части для клиента.Ну мать Тереза. Вы не правильно поняли суть моего пред.поста . Я так же как и все имею склад с материалами , красками и зч , вот только я не торгую ими на сторону , а использую для оказания услуги клиенту и при этом , правильно составляя документы, не плачу с запчастей и материалов с красками никаких налогов . А крыло на приору покупал потому, что не держу запчастей на тазы , они в любом магазине стоят копейки , и нет смысла хранить их на складе и влаживать в них оборотные средства. Намного выгоднее работать с запчастями для иномарок, красками и расходниками. В большинстве случаев это отличное дополнение к в денежном выражении к услугам по ремонту кузова ам И если следовать теме опроса , то со 100 проц уверенностью утверждаю: При организации сервиса по ремонту автомобилей , продажа запчастей и материалов является неотъемлемой его частью, и доходы от данного вида деятельности сопоставимы с доходами от ремонта , а в некоторых случаях и превышают их(доходы от ремонта). И все тары -бары , по поводу помещений и кол-ва людей в сервисе, в данной теме не что иное, как пустая болтовня.

morozz: бывалый Володя, у нас с тобой похожие подходы и взгляды на организацию тех процесса. и отсюда вопрос, ты просчитывал рентабельность содержания мешалки , от какого количества расхода будет выгодно поставить мешалку, и кто у тебя занимается колеровкой ? а то ни как не решусь диез пишет: На таких квадратах должно работать минимум 6 чел. а если нет то лучше отдать под склады в аренду,намного выгоднее. можно на 300 метров хоть 10 человек засунуть, но в конечном итоге не заработает ни кто, есть простая статистика, что на одну покрасочную камеру должно быть 3-4 подготовительных места, а одно подготовительное место будет занимать примерно 50 квадратов + мёртвые зоны в помещении где стоят стойки с материалом, оборудование и прочая хрень диез пишет: То-есть,вы за свой счет и тратя свое время едите и покупаете зап.части для клиента по большому счёту это правильно, и я придерживаюсь такого подхода, что клиент оставил машину на ремонт и его единственная задача не мешать и по окончанию ремонта расплатится в полном объёме. И можете мне поверить, что такой подход принесёт очень скорые дивиденды в виде увеличения клиентской базы . это и есть одна из составляющих слова "Сервис" за счёт постоянного заказа запчастей , фирмы поставщики дадут вам скидку на заказ, за счёт этой скидки можно к примеру бесплатно заправлять свой автос (это как пример) ну или найти другое применение деньгам а если покупать весь расходник оптом , то это значительно снизит его стоимость это я всё к тому , что и на скидку можно нормально жить, и при одинаковой стоимости ремонта с вашими конкурентами у вас будет большая доходность это конечно относится к частным сервисам и частникам

Eikhner: morozz пишет: за счёт этой скидки можно к примеру бесплатно заправлять свой автос (это как пример) ну или найти другое применение деньгам На доходы от торговли зч для ремонта Самолет можно заправлять , если говорить точнее

хирург: бывалый, спасибо, что ответили с примером, на мой вгляд очень показательно доказывает то, что свой миксер дает неплохое поле для маневра. Разрешите мне теперь Вас посчитать(с)?Раскрыть потециал кузовного производства очень просто, достаточно ответить на ряд вопросов. Сколько у Вас работает маляров, арматурщиков,жестянщиков в смену(8или12часовая смена)?Кол-во ОСК, подготовительных мест, стапелей. диез пишет: То-есть,вы за свой счет и тратя свое время едите и покупаете зап.части для клиента.Ну мать Тереза. Вы не занимаетесь покраской,у нас с вами всегда будут непонятки. тема очень многих "отцов" заинтересовала

хирург: Eikhner пишет: И все тары -бары , по поводу помещений и кол-ва людей в сервисе, в данной теме не что иное, как пустая болтовня Eikhner, добавьте аргументов, у Вас очень хорошо с этим.

диез: Экономический вопрос-сколько авто проходит у вас в месяц,ведь лично вам нужно делать краску,возить материаллы и т.д. Eikhner пишет: работают сутки через трое Eikhner пишет: рабочий день с 8-30 до 18-00. Eikhner пишет: Я считаю что Владелец мастерской не должен просить своих людей оставаться на работе в ночь и в выходные , да ещё и без доп оплаты, а должен четко планировать и рассчитывать свои силы , и тогда ни кому не придется отстаивать его имидж.

диез: morozz пишет: по окончанию ремонта расплатится в полном объёме Предоплата 100%,и должен лежать чек в авто,так-как налоговиков не интерисует оплата после работы,так как можно потом выбить меньшую сумму недоплатив налог,а разницу в карман.

Eikhner: Диез ,извините, я Вам про Фому , а Вы мне всё равно про Ерёму: Когда у меня запара с работой я приглашаю 2 хороших мастеров в помощь, они выполняют у меня функции арматурщиков , один работает на основном месте работы сутки через трое , в перерывах - 2 дня у меня . Тем самым не отвлекаю мастеров от действительно доходной части работ по ремонту кузова . Второй вообще пенсионер по выработке стажа , но даст фору многим арматурщикам и кузовщикам . Теперь что касается по налогам . Мы с вами говорим о разных вещах. у нас в России во многих областях введен Единый налог на вменённый доход, а это значит - налоговая разрешив мне заниматься ремонтом авто ВМЕНЯЕТ мне определенный доход на 1 чел в конкретном виде деятельности, с которого(дохода) я должен заплатить налоги . И в данном случае им не важно меньше или больше я заработаю - плачу с определенной суммы . Конкретно мне вменяется заработать - 50000 тр в месяц. 1 месяц в году я могу типа идти в отпуск и подать нулевую декларацию за месяц и... всё. Кто и как варится дальше их не волнует, когда я беру оплату до или после - им по барабану. И для того чтобы зарабатывать на продаже запчастей мне не надо открывать отдельный вид деятельности и платить по нему налоги . Я не торгую на сторону , все запчасти и материалы используются для ремонта автомобилей моих клиентов. Что касается доставки запчастей то , у меня заключены договора с Москвой в данном случае Экзист и Емекс, по краскам - Технолак . По материалам -Ервопроект. Заказав онлайн товар оплачиваю через банк и всё . транспортная компания доставляет его до областного центра а там такси с удовольствием привезёт мне его прямо в гараж, цена вопроса - копейки . Напряга по этим вопросам нет с моей стороны , сейчас пока напряг тока с подбором . Ну а насчет экономической стороны вопроса - всё зависит от конкретных автомобилей и работ , которые по ним производятся . Могу сказать , что молодой пацан работает менее 2 лет, в среднем в месяц у него зарплата 20-24 т р. двое других - более опытные их зп от 30 до 35тр в месяц, всё зависит от от них, что заработают - то и получат. В плохой месяц всё равно меньше 20 не получают. и они НЕ РАБОТАЮТ В НОЧЬ И В ВЫХОДНЫЕ. Даже не могу припомнить когда такое было в последний раз. На заре моей деятельности- да, это было частенько, но у меня, когда работал один , хотя сам и сейчас довольно часто работаю до поздна , но я занимаюсь решением своих вопросов и своей работой. Ну а краской действительно запара , вернее с её подбором , опыта мало. Хотя уже намного лучше стало получаться , стали иногда проскакивать даже покраски в стык .

бывалый: morozz пишет: от какого количества расхода будет выгодно поставить мешалку, и кто у тебя занимается колеровкой ? а то ни как не решусь Саня,даже если в последний месяц ты переработал всего 5л краски,есть смысл ставить миксер.По нашим расценкам на подборах,за 5л мет.-перл. ,я переплачу ок 400$. На эти сумму можно дополнительно затарить в склад, литровых -8 банок металиков или 5 банок перлов.Получается что содержание стойки тебе практически ничего не стоит,т.к израсходовав теже 5л,деньги вернулись и на эту, и ,, съэкономленную,, сумму ты докупаешь необходимые миксы.Опять же,если сбережения лежат дома без дела и неизбежно обесцениваются,лучше хранить их в ЛКМ-они точно не подешевеют.Лично я,затарен всегда под завязку и если не предвидится каких-либо существенных трат,докупаю материал в прок.В первые месяц-два-три, ты не ощутишь сильных перемен(пока склад забьеш) и будет казаться что ты только вкладываешь ,а на четвертый месяц,вдруг откуда ни возьмись выскочит Н-ная сумма,о существовании которой ты и не догадывался-это он и есть,твой доход. А дальше пошло-поехало. Колеровкой почти не занимаюсь-все в раздув.Иногда(очень редко),если существенная разница даже для раздува, могу сам чего нибудь подмешать,но макс 1-2 выкраски и в раздув. Для такого, не нужно быть супер-пупер навороченным колористом.

morozz: Eikhner пишет: На доходы от торговли зч для ремонта Самолет можно заправлять , если говорить точнее если оборот в сервисе соответствующий , то самолёт можно и купить, а не то , что заправлять диез пишет: Предоплата 100%,и должен лежать чек в авто,так-как налоговиков не интерисует оплата после работы,так как можно потом выбить меньшую сумму не доплатив налог,а разницу в карман. наряд-заказ и оплата по факту, покрайне мере у меня так, я уверен в своём качестве и знаю , что притензий к моей работе не будет налоговикам похрену, у нас вменёнка и мы её платим как положено

rusl: Приходит машина в ремонт, на неё расходуются материалы. Как контролируется, что ушло 2 абразивных круга, а не 22 каждый пишет в приложении к заказ-наряду сколько и чего ушло контролируется мастером+кладовщик.

хирург: rusl пишет: каждый пишет в приложении к заказ-наряду сколько и чего ушло контролируется мастером+кладовщик. выдается материал коробками? Можно выложить фото приложения и заказ-наряд на форуме.

ФУНТ: Eikhner пишет: а 1.5 года назад приобрел ещё и гемор в виде стойки Дюпон . А почему так ? rusl пишет: каждый пишет в приложении к заказ-наряду сколько и чего ушло контролируется мастером+кладовщик. У нас всё на доверии , но никто ничего не тырит , пользуем сколько и как надо .

хирург: ФУНТ пишет: У нас всё на доверии , но никто ничего не тырит , пользуем сколько и как надо доверяй,но проверяй

tigr-labus: Потому что при продаже расходников имеют все и главное государство... расходник произвели, на него наценку 5-15%, его продали оптом, опт это общая бухгалтерия, значит мин 10-15% на стоимость от поставщика, а после опта магазин или СТО ещё минимум 30% стоимости... хотя 30% это уже коммунизм, так что ценим 100%. теперь на всю наценку наценку 18% НДС, и потом налог на прибыль - глядишь и государство погрело руки.... а с маляра что вы взять хотите с нормочаса, что государство получит.... так что мужики потому страховые и молчат по расходникам, а нормочас работяги никому кроме хозяина СТО нафиг не нужен... И поверьте что маляр при этом живёт лучше чем хозяин... пришёл отработал и ушёл, больше голова ни о чём не болит. А вот хозяин пущай думает откуда родить деньги на расходники, оборудование , аренду или налог на собственность, ремонт оборудования и здания, электроэнергию, отопление, налоги и т.д и т.п. Если считаете что я не прав, уходите из СТО снимите в аренду гараж, наймите работников, зарегистрируйтесь, купите оборудование, расходники и т.д и т.п.

ФУНТ: tigr-labus пишет: И поверьте что маляр при этом живёт лучше чем хозяин... пришёл отработал и ушёл, больше голова ни о чём не болит. А вот хозяин пущай думает откуда родить деньги на расходники, оборудование , аренду или налог на собственность, ремонт оборудования и здания, электроэнергию, отопление, налоги и т.д и т.п. Если считаете что я не прав, уходите из СТО снимите в аренду гараж, наймите работников, зарегистрируйтесь, купите оборудование, расходники и т.д и т.п. У самого такие мысли в голову приходили , пработал и домой , а там хоть трава не расти .

диез: tigr-labus пишет: И поверьте что маляр при этом живёт лучше чем хозяин В точку.

olegx: Знаю маляров,желающих стать хозяевами.А вот наоборот нет.Странным не кажется?От хорошей жизни не бегут,к ней стремятся.

OLEG 111: Это точно как у меня шеф говорил:Лучше быть плохим начальником чем хорошим подчинённым!Часто на ум приходят его слова.Я ни разу не видел чтоб итр переходил на рабочии специальности с довольным лицом...

бывалый: tigr-labus пишет: И поверьте что маляр при этом живёт лучше чем хозяин... пришёл отработал и ушёл, больше голова ни о чём не болит. Голова болит конечно меньше,но все же не мёд. tigr-labus пишет: А вот хозяин пущай думает откуда родить деньги на расходники, оборудование , аренду или налог на собственность, ремонт оборудования и здания, электроэнергию, отопление, налоги и т.д и т.п. Если считаете что я не прав, уходите из СТО снимите в аренду гараж, наймите работников, зарегистрируйтесь, купите оборудование, расходники и т.д и т.п. Никто и не говорил, что будет легко. Забот много,особенно первые 2-3года,но если правильно организовать рабочий процесс,а на заработанные средства планомерно приобретать оборудование и заполнять склад(а не ныкать под подушкой),то вообщем ничего-жить можно.

morozz: tigr-labus пишет: И поверьте что маляр при этом живёт лучше чем хозяин... пришёл отработал и ушёл, больше голова ни о чём не болит. А вот хозяин пущай думает откуда родить деньги на расходники, оборудование , аренду или налог на собственность, ремонт оборудования и здания, электроэнергию, отопление, налоги и т.д и т.п. не совсем всё это верно , работник лучше хозяина жить не может по определению , а вот то , что неродивый хозяин не может наладить работу, то это проблема и работника и хозяина, я сам это знаю на себе, и на себя работал и на хозяина , и сейчас не являясь хозяином навожу всю движуху по кузовному ремонту, и поверь мне у хозяина голова вообще не болит если нет работы на СТО вот тогда и нанётся головняк, а пока есть работа и правильная её организация , то жить будут все хорошо , и работник и хозяин

Eikhner: morozz пишет: работник лучше хозяина жить не может по определению tigr-labus пишет: пришёл отработал и ушёл, больше голова ни о чём не болит Тут не в смысле лучше - больше денег , а лучше в плане головной боли - работник - пришел , отработал и ушел. А если ты ,как ты говоришь , движуху наводишь , то тебе по идее должны за это доплачивать, если наводить движуху твое основное занятие - то оплачивать в полном объёме.



полная версия страницы