Форум » Философия и практика профессии » Плюсы и минусы системы HP » Ответить

Плюсы и минусы системы HP

arie: В основном мы обсуждаем HVLP или LVLP ,ну может RP и совсем ничего про HP/ Стало очень интересно, послушать мнение людей,по системе HP в простонародии "Прямоток" или пистолет высокого давления. Какие ест плюсы и минусы у данной техники, может кто пользует,или не пользует именно эту систему? Интересно всё,включая доводы и факты.

Ответов - 59, стр: 1 2 3 All

соломон: Все на любителя, я сначала прямотоком работал, счас на Сату подсел и думаю какого хрена я раньше этого не сделал. Дед, вон несмотря на огромный выбор краскопультов у него, работает прямотоком, и Михасу тож не понраву хвлп, у них свои доводы и очень разумные. Мое мнение про прямоток, не гаражный он инструмент, ну уж очень много пыли в сторону. На сервисах да номально в камерах им красить. Все видели видео Петрухи, зачетно машет что и говорить, но попробовал бы он так в гараже без отсечки по краске, через 5мин он бы свою руку не увидел бы. А для гаража что лучше чем больше перенос краски и шире факел, для того чтоб с близкого расстояния работать, тем лучше и по времени и по качеству

arie: соломон пишет: Дед, вон несмотря на огромный выбор краскопультов у него, работает прямотоком, и Михасу тож не понраву хвлп, у них свои доводы и очень разумные Будем надеяться,что они нам,их расскажут,очень было бы,интересно послушать.

Дед: Все пистоли с уменьшенным давлением это происки "зеленых". Конечно, экология и экономия не малую роль играют. Краски нынче дороги, да и лаки тоже. Но если говорить о красоте покрытия, то на мой взгляд прямотоки гораздо ровнее поверхность гладят. Факел 25-30см это же кайф! Скока раз пониженным давлением по капоту или крыше надо проходить?Какой процент перекрытия давать?Скока слоев напылять? А бранспойтом за секунды обливаешь в один слой и айда чай пить. Скока еще "нижник" в камере пылить будет, а маляр все это нюхает? Вот и посчитай на много ли экономичней "низы". Проверено - не на много, а возни в разы больше. Скока еще мусору из машины выдует и с комбеза скатится пока маляр экологией и экономией занимается? А пресловутые "яблоки"? Вышкой налил один раз что бы кипело и жди пока высохнет, а высохнет и все ровно будет. А низами если уж посадил "ежа", то закопать ох как трудно. Перекрас и пшик экономии. Вот и выбирай. То ли это ли.


gari: Дед пишет: Все пистоли с уменьшенным давлением это происки "зеленых". Конечно, экология и экономия не малую роль играют. Краски нынче дороги, да и лаки тоже. Но если говорить о красоте покрытия, то на мой взгляд прямотоки гораздо ровнее поверхность гладят. Факел 25-30см это же кайф! Скока раз пониженным давлением по капоту или крыше надо проходить?Какой процент перекрытия давать?Скока слоев напылять? А бранспойтом за секунды обливаешь в один слой и айда чай пить. Скока еще "нижник" в камере пылить будет, а маляр все это нюхает? Вот и посчитай на много ли экономичней "низы". Проверено - не на много, а возни в разы больше. Скока еще мусору из машины выдует и с комбеза скатится пока маляр экологией и экономией занимается? А пресловутые "яблоки"? Вышкой налил один раз что бы кипело и жди пока высохнет, а высохнет и все ровно будет. А низами если уж посадил "ежа", то закопать ох как трудно. Перекрас и пшик экономии. Вот и выбирай. То ли это ли. Это верно

бывалый: Дед Сравнивать НР и НVLP,аналогично сравнению легковушки с внедорожником. В твоем послании,как ни странно,больше вопросительных знаков,чем утвердительных ответов,с которыми никак не могу согласится.Очень подмывает,но не буду использовать цитаты,т.к ты высказывал своё мнение,а его мы не обсуждаем.Использую(надеюсь ты не против?)твой текст,только для возможности паралельно по текстам сравнить мнения. Факел ,на моей САТА 95,аж 320мм с расстояния 100-120мм до детали.Когда крашу капоты кол-во проходов не считаю,а вот переднюю дверь с КАМРИ прохожу с 6 проходов с 50% перекрытием предыдущего прохода.Укладываю не более 2х слоев,капельные,1-2, по надобности.Когда крашу базу распиратор не одеваю,т.к пыль в камере практически нет,а это говорит о том,что краска в большем кол-ве на детали.Иногда(лень мыть пистолет от металика)при покраске черной базой использую Сата 90(прямоток).При том что в Штандоксе Тиф-Шварц кроет отменно и 2 тонких слоя предостаточно,краски уходит на 30%больше,а туман,при покраске капота такой,что выход из камеры не найдёшь.Раньше,лет 15 назад,красил 90-ой металики и до сих пор помню трудности в избавлении от облаков на некоторых цветах и явно больший расход краски.А чтобы не сажать ежей ХВЛП,т.к считаю его жестким в сравнении с прямотоком,нужно: постоянный,а не падающий на середине капота в половину,объём воздуха для его нормальной работы и относително четкое(рекоменд.производителем,а не так,как удобно) соблюдение расстояния до объекта при покраске первых двух слоёв.При выполнении этих условий,вам гарантированы заводом( можно верить,проверено мной) экономия краски 30% и отсутствие пресловутых яблок.Доп.инф-ия в теме Последний разравнивающий слой

соломон: Я тож не соглашусь с Дедом. Он немного исказаил факты, я уже писал выше работал я и очень долго прямотоком, так вот единственный плюс в прямотоке это независимось от расстояния т.е. метр туда метр сюда, пофиг, кран открыл побольше и лей на здоровье, то есть во вред ему. Низами, как говорит Дед, надо научиться работать, но научившись им работать поймешь все преимущества ХВЛП. И по времени и по качеству и по количеству телодвижений, я при перходе на ХВЛП только в выигрыше, а по экономичности так ХР рядом не лежит,

morozz: да в принципе многие начинали с прямотока, и каких то преимуществ я не вижу, а недостатков намного больше чем достоинств у меня ХВЛПешник имеет достаточно широкие настройки, что бы и деталь улить с 2 слоёв при этом получить нормальную экономию краски мое мнение что НР это уже вчерашний день, от прогресса не куда не денишся

arie: А конечный результат,насколько он прогнозируем,при работе ХП пистолетом. Я так понимаю,что всё дело в мастерстве и умении,а не в краскопульте.

Дед: соломон пишет: И по времени и по качеству и по количеству телодвижений, я при перходе на ХВЛП только в выигрыше, а по экономичности так ХР рядом не лежит, Ни в коем разе не хочу нагнетать свое мнение. Когда-то начинал работать СО-71, потом ДеВилбисс, все прямотоки. Постепенно перешел на низы. Сначала была Сата 95(зелененький), затем Сата2000. Красил ими 10 лет , пару лет назад вновь перешел на Сату90. Экономия мне не нужна, краска своя, цены за покраску перебивают все расходы многократно, а качество слоя не сравнимо выше. Ну может это только у меня, спорить не буду, скажу только что иногда мой пистоль народ просит на полные покрасы, и наглядно видно что красивше лак лежит. Насчет равномерности металлика при окрасе низом или верхом - большой вопрос. Хамелеон, например, даже при его большой стоимости крашу верхом, иначе во всяком случае у меня не получается так ровно низами ложить, да и не только у меня. Видел более десятка покрасов хамелеонов(настоящих), у большинства проглядываются "галсы" присущие низам, так как верхом таких узких полос не нарисуешь. Опять же на всех заводах форсунки настроены "по высокому" давлению(без воздуха). Видел на ВАЗе подкраски делают только старыми Де Вилбисами, никто не парится с низким давлением. Ну это мое личное мнение. Лева спросил - я ответил. Если не прав, уж не рубите голову.

arie: Хм! это получается,что кроме опыла, если карсить без вытяжки,и нескольких лищних грамов материала, ХП не так уж и плох,учитывая его производительность и скорострельность.

Donskoy: Сату90 Обалденный ствол!!!!!!!!!! Дед ты старый отыскал или новый купил?

Дед: Лет пять назад я его продал одному маляру(новый по заказу). Он им красил несколько раз, потом по состоянию здоровья перестал заниматься маляркой. Пистоль я у него назад выкупил. Так что он практически новый.

Дед: Да, совсем забыл объяснить почему вернулся к прямотоку. Дело в том что первый слой лака ложу разведеный 20%. А затем один неразведеный, полным факелом. Лаки (хорошие) довольно густые и низкое давление простреливает их слабо и факел при этом узкий. А прямоток лупит на всю катушку, причем толщина слоя по всему факелу хорошая. На низком давлении толщина у краев гораздо меньше чем в середине, если лак густой. Его приходится разводить для увеличения ширины факела. Металлики так же ложу вязкостью 20 и более сек, особенно цветные. Шагрень при этом получается очень похожей на завод(во всяком случае на ВАЗ) Ну вот вроде все. Ни в коем разе не хочу кого то переманивать с пулика на пулик. Работайте братцы хоть пылесосом, хоть Иватой, лишь бы получалось и клиент деньги платил.

ФУНТ: А у нас на работе валяется голова и игла от Саты 90 , кто-то когда-то работал , жаль нельзя попробовать

arie: А насколько ХП больше расходует материала,по сравнению с ХВЛП?

mishustik: По книгам около 40% , примерно.

arie: Чего то, многовато,я считал, так, РП переносить 50-60% а ХВЛП 70-75% cоответственно, расход увеличивается на 10-20%

диез: arie пишет: на 10-20% Из-за стольких процентов не стоило заморачиваться.

arie: всмысле?

Stas78: Я так понимаю, что никто не заказывает например 90 грамм краски для ХВЛП, вместо 100грамм, если у вас Сата РП. Лично я, лучше закажу 150 инивалнует



полная версия страницы