Форум » Философия и практика профессии » Бизнес-консалт » Ответить

Бизнес-консалт

хирург: бывалый пишет: [quote]У меня в мастерской стоит стойка Штандокс и соответственно все расходники Штанд..Продажей материаллов на сторону не занимаюсь и поэтому веду только учет. Делать самому себе наценку,понятное дело,бессмысленно.Не один хрен из какой категории ,работа или краски,мне поступит доход-все равно все средства мои [/quote] Да простят меня автор топика и модератор, Но если позволите, я немного разовью тему заработка не только с грунтов, но и с материалов вообще. Одним словом выгодность использования тех или иных материалов. Не секрет, что в современном бизнесе заработок денег составляет основную цель любого коммерческого предприятия, исключением не стал и кузовной бизнес. Структура заработка в современном кузовном производстве может конечно отличаться от случая к случаю, но в целом примерно следующая: основу заработка составляют два столпа: 1. Продажа услуг, где продают саму работу, которая в кузовном автосервисе измеряется в нормо-часах. Стоимость нормо-часа на работы фиксированная, количество нормо-часов на определенный вид работ определяется специальными справочниками по трудозатратам:Audatex,eurotax, а так же диллерскими программами по расчету стоимости ремонта. 2. Продажа товара(запасных частей, лакокрасочных материалов и прочего необходимого материала для кузовного ремонта) Так о чем это я, а вот о чем, денег приносит первая и вторая половина примерно сопоставимое количество, а учитывая нынешний тренд, где вторая часть-продажа товаров приносит денег больше, чем первая. Простой пример ниже, могу ошибаться, но в целом картина такая : Форд Фокус замена переднего крыла с покраской. Стоимость Н/Ч(нормочаса)-2100 руб. 1.Работа состоит из следующих частей. 0,6 Н/Ч - арматурные работы, 0,4 Н/Ч - окраска крыла, 0,3 Н/Ч - подбор цвета. Итого за работу 1,3 Н/Ч*2100 руб= 2730 рублей 2.Товар(материалы) состоит из следующих частей. крыло переднее правое 2500 руб, ЛКМ и расходные материалы 2400 руб. Итого за материалы 2500+2400=4900 рублей Итого за весь ремонт Форда в кузовном цехе 2730+4900= 7630 руб. Если Вы обратили внимание, то продажная стоимость ЛКМ и расходки на одну деталь составила 2400 руб, что входит туда? очиститель,грунт-выравниватель мокрый по мокрому, краска, лак, отвердитель, разбавитель с абразивом для шлифовки. Я считал, что при входных ценах ЛКМ 2009г в кузовную станцию себестоимость премиум материалов для окраски одной новой детали мокрой по мокрому составляет 1200 руб.Оставшиеся 1200 руб это 100% наценка на ЛКМ. Так вот к чему я это завел такой разговор, да к тому, что вести учет и того и другого необходимо, необходимо понимать, где и как зарабатываются деньги в бизнесе, а где они просто теряются. Где наценка 100%, а где 50% и почему. Поэтому фраза бывалого: [quote]Делать самому себе наценку,понятное дело,бессмысленно[/quote] лично у меня вызвала по меньшей мере непонимание.

Ответов - 82, стр: 1 2 3 4 5 All

хирург: У кого-нибудь есть информация по расчету среднемесячной выработки кузовного цеха, учитывая кол-во работников и постов.

vlad: хирург пишет: есть же пистолеты HVLP, в них идея снижения туманообразования выполнена на высоком уровне, процент переноса материала 70% а с использованием экономичной манеры - до 90 с лишним доходит но увы, для больших объемов нереально. деталь-другая, а потом терпение заканчивается

хирург: vlad , Бог с ней с такой экономией, по поводу заработка с материалов тема, не будем уходить от неё на мнимую экономию


диез: Eikhner Сколько квадратов у вас СТО,сколько у вас рабочих(мастеров) сколько сторожей,есть ли у вас бугалтер,есть ли управляющий,приемщик и т.д.Из ваших постов я понял,что магазина у вас нет.Помимо покраски какие услуги вы предлогаете,у вас нормированный рабочий день или как?Остаються ли ваши рабочие в ночь и кто за них в это время отвечает, и поддерживают ли они ваш имедж,то есть если вы их попросите выйти в выходные или на праздники они выйдут без двойной оплаты.Вопросов куча.И последний как долго вы в этой сфере?

Eikhner: диез пишет: Вопросов куча.И последний как долго вы в этой сфере? Работаю постоянно с 1992г Кроме меня и рабочих никого нет . Сервис у меня 300-350 метров + 2 этаж метров 100 под раздевалку и склад . Делаем только кузовщину. Постоянно 3 чел ,( ещё 2е могут приходить по моей просьбе, работают сутки через трое , это когда с разборкой-сборкой не справиться). На ночь никто не остается , рабочий день с 8-30 до 18-00. Я считаю что Владелец мастерской не должен просить своих людей оставаться на работе в ночь и в выходные , да ещё и без доп оплаты, а должен четко планировать и рассчитывать свои силы , и тогда ни кому не придется отстаивать его имидж. На ночь сдаем помещения под охрану ОВО

rusl: rusl , сколько в среднем берете денег с клиентов за материалы на один элемент ? от 2000 до 4000 руб. на элемент для клиента в зависимости от ремонта наши затраты максимум 1500 руб (работаем "Премиум системой" лкм) и еще применяемые нами грунт-краска-лак легко обрабатываются, имеют минимальные межслойные выдержки, быстро встают на "отлип" и т.д. что позволяет достаточно быстро готовить элемент, увеличивает продолжительность службы фильтров в оск, +небольшой расход солярки. если вы видели то Диез выкладывал видео о локальной покраске здесь на сайте так вот по крылу в этом ролике так вот мы такой ремонт делаем за 2 часа в том числе полировка. и еще сейчас хотим перейти на 4 степа в абразивах 80-180-280(машинка ETS q3) -400(машинка ETS q3) -окрас (делали тесты работает-рисок нет даже на снежке) как у вас?

morozz: rusl пишет: и еще сейчас хотим перейти на 4 степа в абразивах Фестуловцы приболтали ? rusl пишет: так вот мы такой ремонт делаем за 2 часа в том числе полировка. если не трудно , скинь сюда ссылочку на чудо лак , который полимеризуется так быстро , да что там лак , на чудо базу которой не надо давать время на испарение растворителя rusl пишет: 400(машинка ETS q3) -окрас (делали тесты работает-рисок нет даже на снежке) у меня такая же машинка , и риска есть от Р 400 , особо заметна на серебре, риска видна в виде баранов их чудо система "4 шага" всем хорошо известна как "правило 100" и ей скоро сто лет в обед , а они пытаются прибить ей клеймо своего Ноу-хау

rusl: да если честно приболтали и не только нас многих (насколько знаю) повторюсь у нас рисок нет мы делали свои тесты лак: 1 используй быстрый активатор click here или лак у нас http://sdstds.dupontrefinish.info/ShowDocument.mvc/Tds/RU/ru/3050S база 6000 676 у нас только на локалки тоmorozz какая у вас база? ноу хау в отсутствии р500

хирург: rusl пишет: от 2000 до 4000 руб. на элемент для клиента в зависимости от ремонта наши затраты максимум 1500 руб (работаем "Премиум системой" лкм) Спасибо за участие в обсуждении темы топика. Если взять среднюю сумму в 3000 руб, которую вы берете с клиента за ЛКМ и расходку, то при себестоимость в 1500 руб, ретнабельность на продаже материалов составляет 50%, что очень хорошо. К сожалению не знаю платите ли Вы налоги с продаж материалов, значение рентабельности при этом снизятся. rusl, как осуществляете учет,выдачу и спиание ЛКМ. очень интересно, если можно поподробнее. диез пишет: Eikhner Сколько квадратов у вас СТО,сколько у вас рабочих(мастеров) сколько сторожей,есть ли у вас бугалтер,есть ли управляющий,приемщик и т.д.Из ваших постов я понял,что магазина у вас нет.Помимо покраски какие услуги вы предлогаете,у вас нормированный рабочий день или как?Остаються ли ваши рабочие в ночь и кто за них в это время отвечает, и поддерживают ли они ваш имедж,то есть если вы их попросите выйти в выходные или на праздники они выйдут без двойной оплаты.Вопросов куча.И последний как долго вы в этой сфере диез, можно спросить Вас, для чего нужна Вам такого рода информация? Есть мысли по расчетам выработки кузовного производства?

Eikhner: хирург пишет: К сожалению не знаю платите ли Вы налоги с продаж материалов, значение рентабельности при этом снизятся. Если материалы на ремонт автомобиля идут с услугой и не выделены клиенту отдельной раходной накладной или как ещё там счетом и тд , а идут расходной накладной вместе с заказ-нарядом, никто не вправе брать с вас налог со стоимости этих расходных материалов . Это не продажа материала - это приобретение материала по заданию заказчика для проведения ремота его авто . Ведь в парикмахерской не берут налог с шампуней и лаков , с часовщика не берут налог с запчастей для ремонта . с радиомастерской не берут налог с запчастей для ремонта если это всё делается с услугой . Вот если ты просто продал товар - тогда плати налог, оказал услугу с товаром - не плати .

rusl: как без налогов то. списание по факту выдача краска от колористов все жидкие лкм тоже от колористов остальное со склада раз в месяц инвентаризация литры переводим в граммы через таб плотностей

хирург: Eikhner пишет: Если материалы на ремонт автомобиля идут с услугой и не выделены клиенту отдельной раходной накладной или как ещё там счетом и тд , а идут расходной накладной вместе с заказ-нарядом, никто не вправе брать с вас налог со стоимости этих расходных материалов . Это не продажа материала - это приобретение материала по заданию заказчика для проведения ремота его авто . Ведь в парикмахерской не берут налог с шампуней и лаков , с часовщика не берут налог с запчастей для ремонта . с радиомастерской не берут налог с запчастей для ремонта если это всё делается с услугой . Вот если ты просто продал товар - тогда плати налог, оказал услугу с товаром - не плати . Как правило на диллерских счет-фактура на запчасти и материалы присутствует. Я могу ошибаться, но на мой взгляд, продавая ЛКМ конечному клиенту и получая прибыль с этого, обязательно платятся налоги. Конечно если маляр купил на деньги клиента с рынка краску и не наварился на этом официально, то вопрос налогов отпадает.

хирург: rusl пишет: как без налогов то. списание по факту выдача краска от колористов все жидкие лкм тоже от колористов остальное со склада раз в месяц инвентаризация литры переводим в граммы через таб плотностей Я правильно понял, что нет норм расходов ЛКМ и расходки на деталь и все списывается по факту? Как осуществляется контроль за использованием материалов на конкретный заказ-наряд? Что со списанием материалов при повторной окраске(брак)?

rusl: нормы есть но надо доработать брак на всю бригаду делится поровну Как осуществляется контроль за использованием материалов на конкретный заказ-наряд? не понял вопрос

Eikhner: хирург пишет: Я могу ошибаться, но на мой взгляд, продавая ЛКМ конечному клиенту и получая прибыль с этого, обязательно платятся налоги. Теперь читаем далее Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса С.Н.ШУЛЬГИН Вопрос. Организация - плательщик ЕНВД при оказании услуг по ремонту автомобилей физическим лицам и субъектам предпринимательской деятельности устанавливает на автомобили запасные части, стоимость которых выделяется в актах выполненных работ (нарядах - заказах) отдельной строкой. Запасные части реализуются с торговой наценкой, при этом отдельный договор на их реализацию не заключается. Подлежит ли переводу на ЕНВД по виду деятельности розничная торговля реализация запасных частей, используемых в ходе ремонта автотранспортных средств, и если подлежит, то как правильно определить площадь торгового места? Ответ. В соответствии со статьей 346.26 НК РФ система налогообложения в виде ЕНВД может применяться в отношении оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств. Статьей 346.27 НК РФ определено, что к услугам по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств относятся платные услуги, оказываемые физическим лицам и организациям по перечню услуг, предусмотренному Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163 (далее - Классификатор) в подгруппе услуг 017000. К данным услугам не относятся услуги по заправке автотранспортных средств, услуги по гарантийному ремонту и обслуживанию, а также услуги по хранению автотранспортных средств на платных автостоянках и штрафных автостоянках. Выполнение работ (оказание услуг), связанных с ремонтом, техническим обслуживанием и мойкой автотранспортных средств, является договорным обязательством, регулируемым нормами гражданского законодательства Российской Федерации и, в частности, нормами ГК РФ о бытовом подряде и (или) о возмездном оказании услуг. Согласно статье 730 ГК РФ по договору бытового подряда подрядчик, осуществляющий соответствующую предпринимательскую деятельность, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную удовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить работу. Если работа по договору бытового подряда выполняется из материала (с использованием материала) подрядчика, материал оплачивается заказчиком при заключении договора полностью или в части, указанной в договоре, с окончательным расчетом при получении заказчиком выполненной подрядчиком работы (статья 733 ГК РФ). В соответствии со статьей 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. При этом к договору возмездного оказания услуг применяются общие положения о подряде (статьи 702 - 729 ГК РФ) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739 ГК РФ), если это не противоречит статьям 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг (статья 783 ГК РФ). Таким образом, если по условиям указанных договоров на подрядчиков (исполнителей) возложена обязанность выполнить работы (оказать услуги) по ремонту и (или) техническому обслуживанию автотранспортных средств с использованием принадлежащих им запчастей, то для целей главы 26.3 Кодекса использованные ими в рамках таких договоров запчасти не признаются товаром, а сами подрядчики (исполнители) не признаются розничными продавцами и, следовательно, налогоплательщиками ЕНВД в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли. В этом случае выполняемые подрядчиками (исполнителями) работы (оказываемые ими услуги) по замене запасных частей относятся к предпринимательской деятельности, связанной с оказанием услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств, и подлежат налогообложению ЕНВД на общих основаниях. Исходя из ст. 346.27 Кодекса под услугами по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств (автобусов, легковых и грузовых автомобилей) понимаются платные услуги, оказываемые физическим лицам и организациям по перечню услуг, предусмотренному Общероссийским классификатором услуг населению. Поэтому если договор на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортного средства (заказ-наряд) предусматривает замену конкретных запчастей и стоимость данных запчастей включается в общую стоимость предоставленных услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортного средства, то такую установку запчастей следует рассматривать как неотъемлемую часть услуги по ремонту. В данной ситуации, отпуск запчастей, стоимость которых включается в стоимость предоставленных услуг по ремонту, не признается розничной торговлей. Если при оказании услуг по ремонту автотранспортного средства заключается отдельный договор розничной купли-продажи на передаваемые запчасти или если в договоре на оказание услуг по ремонту автотранспортного средства (в заказе-наряде) стоимость запчастей выделяется отдельной строкой и указывается с наценкой, то такую деятельность следует признать розничной торговлей.

хирург: Eikhner, спасибо за информацию. Налоги там все равно платятся, хоть и по упрощенной схеме, так как нет НДС.

хирург: rusl пишет: Как осуществляется контроль за использованием материалов на конкретный заказ-наряд? не понял вопрос Приходит машина в ремонт, на неё расходуются материалы. Как контролируется, что ушло 2 абразивных круга, а не 22

бывалый: хирург пишет: вот по факту такого легального неплохого заработка с лакокрасочных материалов, который я привел выше,Вы, как владелец небольшого кузовного бизнеса(поправьте меня,если ошибся) выскажетесь в рамках одного предложения Есть пример-как раз в тему.Заехала ко мне Лачетти,уже до меня где-то ремонтировалась,цвет 11U(белый солид). Машина перекрашена акрилом,посмотрел формулу по Штанд.,выдает базу под лак,а акрилов у меня нет.Решил взять у знакомого Шписовский акрил,а цену забыл сразу спросить.Приговор был суровый-100$ за 1л комплект(1л краски+0,5 отв.).На мне заработали 100% от себестоимости . Вдобавок,встретил на том подборе знакомого маляра,который приехал забрать краску.Для покраски двух дверей,за 400грамовый комплект металика с небольшим кол-вом перла(краска,лак,отв.,раств.) он отлистал эквивалент 88$. (для примера:1л такой базы+0,5 раствор. и 1л лак+0,5 отв.,мне обходится в 100$). Не завидую ему.Если прикинуть ,что расходники он берет на рынке,тоже недешево+40$,то что же ему останется за работу,если он берет по 120 баксов за деталь с материалами.Вот и возникает вопрос: какую сумму за краску, я и он,должны объявить клиенту,чтобы заработать ? Лет пять назад,большинство диллеров стали делать существенные поблажки при установке миксера и отказались от обязаловки,что ты должен выбрать в месяц мин.30л краски. Я решил поставить себе миксер.Почему? Посчитал,что даже не торгуя красками на сторону,ориентируясь только на собственный расход ,приблизительно 15-25л краски+все расходники(много ),мне выгоднее содержать свой подбор.В октябре мы подготовили и покрасили 75 деталей.Если взять в среднем по 200грамовому комплекту на деталь,то получится 15лХ 100$=1500$. Тоесть,на вышеуказанном подборе я заплатил бы ок.3000$ Экономия 1500 только на краске,а сколько еще на расходниках-если бы мне пришлось покупать их на рынке ? Все это удовольствие, рассматриваю только как экономию средств(хотя можно назвать и заработком) и возможность свободного маневра в определении конкретной цены для конкретного клиента.Какую сумму я говорю клиенту,500 или 1000,никого не интресует (вот почему делать наценки мне бессмысленно),с рабочими у меня оговорен четкий тариф по работе: 40%- от 120$ за боковую деталь(любую-новою или б/у),от 140 бампер,от 180 капот,крыша.Ни в каких текущих расходах рабочие не учавствуют,все на мне.Со своей стороны,после выезда автомоб. сразу расчитываюсь с теми,кто учавствовал в его ремонте. Не получилось одним предложением

диез: Eikhner пишет: Это не продажа материала - это приобретение материала по заданию То-есть,вы за свой счет и тратя свое время едите и покупаете зап.части для клиента.Ну мать Тереза. Вы не занимаетесь покраской,у нас с вами всегда будут непонятки.

диез: Eikhner пишет: Сервис у меня 300-350 метров Когда чел. строится он знает свою квадратуру до мм. На таких квадратах должно работать минимум 6 чел. а если нет то лучше отдать под склады в аренду,намного выгоднее.



полная версия страницы