Форум » Философия и практика профессии » Ремонт детали из стеклопластика » Ответить

Ремонт детали из стеклопластика

королев к а: деталь оригинальная ,сделана в штатах.толщина 5-6мм стеклопластика.с внешней стороны слой неизвестного мне материала,потом грунт и краска. какая технология ремонта и какими материалами? можно ли отремонтировать так ,чтобы потом эти трещины не проявили себя при дальнейшей эксплуатации?если нельзя ,то как свести к минимуму их проявление в дальнейшем?

Ответов - 43, стр: 1 2 3 All

vaga: Набор смлоа и стеклоткань , у новола есть , снимаеш до основы , и клееш в пару слоёв . в уровень с верхнем слоем .

витек: Костя. чем смог так проявить трещины на пластике?

королев к а: витек пишет: Костя. чем смог так проявить трещины на пластике? не поверишь,Виктор,это они сами прорисовались. в этом моменте я не при делах. был удар в угол и так ,что сняло краску и защитный белый слой.вода и ультрафиолет сделали своё дело,смола рассыпалась.там даже мох произрастать стал.вид мха указать не могу vaga пишет: снимаеш до основы , и клееш в пару слоёв . в уровень с верхнем слоем . т.е. снимаем белый защитный слой и ещё не много основы ,чтобы поболее в минус уйти и стеклотканью со смолой наращиваем.я правильно понял?чем пилить?пятёрка эксцентрик или на маленьких оборотах лепестковым диском на болгаре? у меня были мысли расшарошить трещины и клеем для пластика от перматекс заложить канавы.


витек: королев к а пишет: не поверишь,Виктор,это они сами прорисовались. Вот этот момент очень напрягает. Зачистишь, Загрунтуешь, Вроде бы крастить можно, а тут трещины на пол бампера и всё по новой.

Danich: Слой называется гелькоат. Выше уже сказали - снимать слой, на котором трещины. Далее в зависимости от толщины - либо ткань со смолой либо шпатлевка. Снимать слой если болгаркой - будет много пыли. Далее все стандартно.

mifody: обычно в таких случаях трещины почти насквозь. снять верхний слой и влить всё эпоксидом с хорошей просушкой. их можно только припрятать...

королев к а: стеклопластик,потом слой серого материала,потом белый материал,грунт и краска.где есть гелькоат?

Алхазур: Белый и есть гелькоат. Костя ,гелькоат это обыкновенная эп.смола,с наполнителем или без,с красителем или без.Не очень понятно что за ""серое" вещество под ней. Я бы не сталь заморачиваться гелями,тем более это вчерашний день для ремонта и работал бы по технологии для пластиков. Расчистили ,грунт по пластику,только не Боди,шпакля стекло 50на 50 или с универсальной или карбон,надо посмотреть.Далее по феньшую.

королев к а: взбодрили внутрянку.подготовил зоны для стеклоткани со смолой,местами р120,красный скотч брайт.

сахалин: Специальные смолы устойчивые к низким температурам,и прочим перепадам.Пластификаторы тоже есть,есть печные составы для карбона.Как вариан можно кусочек старого срельнувшего аирбега вживить.Лишнюю смолу желательно выгнать валиками через полиэтиленовую пленку тонкую.

королев к а: рассчитываю на два слоя ткани.как положить ?первый слой в минус по площади,а второй в плюс или наоборот?

MARADONA: Что-то вы расчистили маловато,смолы жалко?Еще по 5см в стороны расширить,и смолой я делаю так. Зачистил 180 на машинке,слой смолы ткань.Потом снова подровнял как высохнет 180 смола ткань. И дать ето-му всему хорошо просохнуть.А дальше все как по книжке. Ткань беру мелкое волокно ее можно тонко и аккуратно наносить.

королев к а: отрезным на болгаре удалил разрушенный стеклопластик.вода и мороз делают своё своё дело.

королев к а: Товарищи,опять нужен ваш совет. вот что имеем..... история со слов клиента.... купил элементы обвеса-передняя губа,спойлер на заднее стекло,спойлер на крышку багажника. о компании ,которая торгует этим обвесом отрицательных отзывов не было.обвес вроде как достойный по качеству.когда забирал обвес ,то с продавцом прикладывали спойлер на крышку багажника и всё было нормуль,т.е. спойлер стоял как влитой.на спойлере был уже двухсторонний родной скотч. клиент отдал весь обвес в покраску и там же ему обещали его поставить.а на следующий день ,кода машина постояла на солнышке,спойлеры отвалились и со стекла и с багажника.со стекольным спойлером мне понятно,а вот спойлер багажника........он просто изменил форму свою. при ближайшем рассмотрении оказалось ,что родной скотч был удалён и был наклеен скотч от 3М в два слоя,наверно чтобы как то снивелировать изменение формы спойлера. если смотреть на багажник сверху,то концы спойлера разогнулись в горизонтальной плоскости.если смотреть сзади на багажник,то центр спойлера изогнулся вверх.пытались в две руки зафиксировать спойлер,усилия большие надо прикладывать. на сколько я понимаю скот двухсторонний и клей гермет полиуретановый ,то их оторвёт усилием внутренних напряжений спойлера,а если добавим ещё и температуру(на солнышке),то не дам и ломаного цента за удачный исход попытки его приклеить к багажнику. что могло произойти в малярке с этим спойлером?при обезжирке антисиликоном или растворителем 650 его могло повести?при окрасе растворитель из базы мог воздействовать на пластик?температура во время сушки после окраса лаком могла так изменить форму у детали?пластик ,опять же со слов клиента АВS.

Stas78: Если исключить производственный дефект, то могла повлиять температура при сушке. Я так попал на мотоциклетный обтекатель. Переборщил с нагревом, хотел быстрее собрать и отдать мот, но пластик скукожился. Как будто масштаб детали уменьшили процентов на 10%. Слава богу красил другу, морду не били, но как вспоминаем, ржем до сих пор. Хотя и прошло лет 5 уже )))

королев к а: Stas78 пишет: Я так попал на мотоциклетный обтекатель. Переборщил с нагревом, хотел быстрее собрать и отдать мот, но пластик скукожился. элемент спешки у исполнителей был.

morozz: это как же надо нагреть пластик в камере что бы он потёк Тут похоже косяк самого плпстика, возможно что то накосячили при изготовлении. Маркировка пластика есть?

королев к а: morozz пишет: Маркировка пластика есть? скотч не снимал ,видимо под ним должны быть какие нибудь буквы.повторюсь предположительно ABS.

morozz: королев к а пишет: предположительно ABS. Это вряд ли. Температура плавления АБСа , точнее теплостойкость, более 100 гр.

Vlad-r: королев к а пишет: температура во время сушки после окраса лаком могла так изменить форму у детали? Я думаю если его сушили то запросто мог изменить форму, тем более если при этом криво лежал или был подвешен. Мне привозили спойлеры с пассата красить, так у них середина вся волнами была, возможно на солнце деформируются со временем. Самый простой способ проверить это нагреть его и посмотреть гнется он или нет.

balerun: morozz пишет: это как же надо нагреть пластик в камере что бы он потёк В самодельных камерах частенько сушат газовыми или дизельными горелками. Включили и ушли. Никакой автоматики только контроль и регулировка вручную. Дикий хардкор в общем. Вот видимо и забыли о включеной горелке

королев к а: парни ,спасибо за коменты. жаль что мне на опыты не могут отдать этот спойлер.у меня сомнения по поводу пластика ,что он абс. на солнце те же 60 град могут быть,цвет то чёрный.и качественная зпч должна держать температуру.

Danich: balerun пишет: В самодельных камерах частенько сушат газовыми или дизельными горелками. Вспомнилось) Работал я тогда в гараже в гск , там правда была сушка с тэнами. Т.е - красишь - потом сушишь в др. комнате с ТЭНами. И вот - кайенн с бампером задним. А мне завтра в крым уезжать. Открасил значится - занес в сушку, надо ж до утра еще полирнуть поставить и отдать машину. А подставка под бампер надо сказать, была узкая и не регулировалась. Зайдя в сушку через полчаса - я был очень удивлен новой формой бампера). Все обошлось в итоге, разогнул)

AutoColer: abs по качеству разный бывает .

королев к а: зелёная деталь из стеклопластика....до лучших времён нет настроения и подрыва к данному этапу ремонта..... а вот бэха со спойлерами приехала в ремонт.клиент привёз другой спойлер на багажник...майд ин чина.....и старый ,испорченный,кривой.... открыл я упаковку и обомлел....как можно такое фуфло на рынок выпускать?и это на модель трёхлетку.я бы ещё понял такое исполнение для жиги 2101.короче встал выбор или танцы бубном вокруг китая и результата не будет на выходе,или попытаться испорченный восстановить как то. отодрал остатки скотча,убедился в маркирове пластика...АБС.закрепил шланг с водой на спинке стула и открыл чутка воду холодную.феном местно грел спойлер и руками ,на глаз прямил,придавал нужную форму и под воду охлаждать.более менее придал нужную форму ,скотчем от 3м алюминевым прикрепил на багажнике спойлер,равномерно весь спойлер феном нагрел и дал ему остыть.и так три раза.хотел снять внутренние напряжения в пластике,вроде получилось.правда пока примерял спойлер на багажник ,весь лак зацарапал.пришлось перевоплощаться в детейлера приклеил спойлер на багажник с помощью своего любимого американского полиуретанового клея-герметика от фирмы Бизон.правда клей белого цвета,но эта не та проблема по значимости на фоне общемировой революции. кисточка беличья, база с лаком и не видно окантовку белую.клиент одобрил,а это самое главное в нашей работе..... спасибо за внимание

королев к а: парни,в работу просятся расширители из стеклопластика.вояют их где то ...,но не на производстве крупном это точно.....вот видюха ,которая предлагается к просмотру https://youtu.be/N4suw6madLs изготовитель и он же продавец просит меня нагреть и выдержать при температуре 60-80 град изделия в течении 2-ух часов,чтобы вышли какие то пузырьки и вскрылись каверны ,от которых не могут избавиться при изготовлении. если это смола полиэфирка и прошло время с неделю,там основной процесс полимеризации уже ведь прошёл и грей ты эту заготовку ,кипяти ,а что толку?смола то уже встала и каверны ,если и есть ,то смола не лопнет и не откроет каверну. и ещё ....меня убеждают в том ,что при подгонке этих деталей мне фен поможет и я смогу,нагрев деталь ,подогнать её по месту на машине,т.е. смогу изменить форму.....мне не верится в это чудо....если при изготовлении стелопластика матрица кривая ,то уже форму мы не исправим или я не прав? пы.сы. гелькоут на на форму наносят.

PavAl 64: Костя привет, нагрев на стеклопластике точно не поможет изменить форму,новые слои после отверждения потянут в сторону накладывания заплат, поверь наслово, делал не одну стеклопластиковую лодку. Гелькоат при современных технологиях зло, существуют антиасмотичные грунты и ПУРэмали . С уважением

королев к а: нужно выполнить ремонт капота из стеклопластика для грузовика.....думаю с какой бренд ПСмолы выбрать.....я так понял ,что дешёвые смолы усадку дикую дают,что не есть гуд......мне надо восстановить силовой элемент.....боюсь отслоение из за внутреннего напряжения будет.... посоветуйте на какой бренд обратить внимание......в свободном доступе новол,апп.....

Eikhner: Костя , на форуме по изготовлению яхт или лодок , там посоветуют более конкретно ...

сахалин: Да, актуальная тема,смолы очень сложный химический состав,здесь любая инфа шажек.

королев к а: подвёл капот из стеклопластика под грунт и встрял...... местами есть прошкуры до стеклопластика,т.е. при обработке ЖШ ,выравнивая поверхности и формы, я пробил до основы..... под ЖШ я наносил ЭП-ху... т.е. есть контуры(ореолы,прошкуры) до стеклопластика ,гелькоута ,эп,жш..... просушил эти места ,энергии не жалел у меня боязнь ,что эти контуры после окраса вылезут.... если я перед грунтом наполнителем ,по этим местам ЭП поддую......дам выдержку часа три.....и грунт наполнитель положу..... уйду я от оконтуривания этих мест?

Заяц: королев к а пишет: уйду я от оконтуривания этих мест? Смотря из за чего окунтуривание происходит, если от усадки материалов, то возможно уйдешь, если просушишь хорошо. А если от того, что края подрывает, то возможно и нет.

королев к а: Саня,какой интервал дать между ЭП и наполнителем? ЭП от брюльки.......чтобы песка мне положить ЭП ,мне нужно растворителя добавить в смесь......не накосячу?просто я боюсь ,что круные капли опыла от ЭП потом под грунтом проявятся..... сильно не пинайте ,с ЭП-не так давно знаком и не знаю всех прелестей жизни с этим продуктом.....

Заяц: Я бы вообще не парился с ЭП, по протирам побрызгал бы изолятором, и грунтанул бы. ЭП конечно грунт хорошой, но зачем его в каждую дырку тыкать?

королев к а: вскопал весь форум ,а темы нет подходящей.....валю здесь долго искал для разъёмов жижу.....http://liquimoly.ru/item/8047.html Спрей для электропроводки Electronic-Spray после неё плёнка остаётся,разъём потом как маслу сходит...нет сухого клина.... подарили вот такой девайс http://www.toool.ru/mnogofunkcionalnii_payalnik_dremel_versatip_f0132000ja.html .....не могу понять ,что им делать в авто ремонте......пока только использовал,чтобы термоусадку усадить на проводах,лень удленитель для фена разматывать было.......

PavAl 64: Этой газовой горелкой тоже сваривают пластик как феном и паяльной станцией

Rover: королев к а пишет: подарили вот такой девайс Один из самых ходовых девайсов у меня в мастерской

королев к а: Rover пишет: Один из самых ходовых девайсов у меня в мастерской можно услышать перечень видов работ под этот девайс?с пластиком понятно......что ещё?

Rover: Почти вся электрика им паяется, им же термоусадка и им же что то мелкое погреть

королев к а: http://community.g-class.ru/index.php?/blogs/entry/9-%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BA-%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%B8-%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D1%80%D0%B0%D0%BC%D1%8B-g-class/& чутка позднее сделаю фототчёт о покраске этой железяки..... замечания, комментарии можно здесь.... виновник этого торжества ссыль на форум получит ........ему ваше мнение полезно будет услышать.... пы.сы сильно не бутскайте

Rover: Так во сколько человек оценил танцы с бубном вокруг своей рамы?

morozz: Rover пишет: Так во сколько человек оценил танцы с бубном вокруг своей рамы тоже интересно. и почему пескоструйка была не в начале , а в середине процесса. Покраска кустарная будет или порошком?

Rover: Покраска будет Костина



полная версия страницы