Форум » Философия и практика профессии » Шагрень. » Ответить

Шагрень.

LIN ROUT: Прошу извинить за создание новой темы, но не нашёл отдельной по этой тематике. Везде разбросано. Вопрос: при окраске ранее окрашеных деталей (заводских и после профи) имеющих нормальную шагрень нередко подготовка заключается в очистке детали и набитии риски. При этом существующая шагрень остаётся. Если добавляется шагрень при новой покраске, то происходит некоторое сложение. Как поступают ПРОФИ? Сносят её подчистую или....

Ответов - 89, стр: 1 2 3 4 5 All

Pivo: незнаю почему но шагрень повторяется

Технолог: Pivo пишет: незнаю почему но шагрень повторяется А ежели с астральной точки зрения глянуть? Наверно слышали все - как у человеков чешется ладонь оторванной когда-то руки или пятка так-же оторванной ноги .....

LIN ROUT: Pivo пишет: незнаю почему но шагрень повторяется Т.е. наносишь на старую шагрень "зеркало" и тогда повторение? А новая не добавляется на старую? Пётр, ты старую - если она номальная - не удаляешь? Технолог пишет: А ежели с астральной точки зрения глянуть? Наверно слышали все - как у человеков чешется ладонь оторванной когда-то руки или пятка так-же оторванной ноги ..... Или ощущаешь эрекцию при полном свисании!? И приятно так становится - астрально!


Технолог: LIN ROUT пишет: Или ощущаешь эрекцию при полном свисании!? И приятно так становится - астрально! Мужик, мне жаль тебя.

LIN ROUT: Технолог пишет: Мужик, мне жаль тебя. Вы не поняли! У меня пока ОК не астрально, а реально! А это был ответ на астральный ответ на реальный вопрос! И это не относится к Вам! Так что насчёт шагрени?

Технолог: LIN ROUT пишет: Так что насчёт шагрени? LIN ROUT пишет: Как поступают ПРОФИ? Сносят её подчистую или.... И так и так ... по ситуёвине. Для примера - переход по лаку.

Pivo: LIN ROUT пишет: Пётр, ты старую - если она номальная - не удаляешь? фотки давно выкладывал как то .... как раз о шагрени говорили так спецом на мазде пол двери загрунтованно вышкуренно было а пол двери 2000 абралоном матанул... так вот после покраски шагрень была одинаковая

LIN ROUT: Pivo пишет: фотки давно выкладывал как то .... как раз о шагрени говорили так спецом на мазде пол двери загрунтованно вышкуренно было а пол двери 2000 абралоном матанул... так вот после покраски шагрень была одинаковая Кудесник! И как это вышло? Не мог же ты абралоном в зеркало заполировать?

королев к а: Pivo пишет: фотки давно выкладывал как то .... как раз о шагрени говорили так спецом на мазде пол двери загрунтованно вышкуренно было а пол двери 2000 абралоном матанул... так вот после покраски шагрень была одинаковая после окраса сколько времени прошло ,когда оценивать стали?

balerun: LIN ROUT, если матовать с сохранением, то повторится. Если без сохранения. то нужно уже делать самому.

Pivo: королев к а пишет: после окраса сколько времени прошло ,когда оценивать стали? после сушки

LIN ROUT: balerun пишет: LIN ROUT, если матовать с сохранением, то повторится. Если без сохранения. то нужно уже делать самому. А не получится ли сложение двух рисунков шагрени: прежнего и нового? У меня при сносе старого слоя шагрень более по уму, а если не снёс - ближе к апельсину.

Технолог: LIN ROUT пишет: а если не снёс - ближе к апельсину. Наверно Новолом лачишь? Смени лак и будет тебе счастие

LIN ROUT: Технолог пишет: Наверно Новолом лачишь? Смени лак и будет тебе счастие Новолом только грунтую и шпаклюю. Привык и не хочется менять.

Pivo: https://db.tt/VD9cUfIz https://db.tt/u6UTl7QO https://db.tt/8BpohsIS https://db.tt/Sai9RHXW https://db.tt/8NFwqamV

LIN ROUT: КЛАСС! Как тебе удаётся !? Мастерство, инструменты, материалы! Спасибо за фотки! Пётр, ты когда грунтовал обклейка такая же была, или закрывал всё за лентой?

balerun: Pivo красивенько так) А что не бумагой по контуру? Lin rout так же как и база имеет свойство обьекать зерно. Так же и лак и акрил имеет свойство повторять ту поверхность на котрой лежит. И оклейку видно матовым кквадратом вокруг зоны ремонта. Ps сочувствую тебе за новол

Pivo: balerun пишет: А что не бумагой по контуру? а зачем? balerun пишет: Так же и лак и акрил имеет свойство повторять ту поверхность на котрой лежит с акрилами так же можно по середине вышкурить пятно и всё равно будет одинаковая шагрень

balerun: На бумагу какаха липнет.

Pivo: balerun пишет: На бумагу какаха липнет. да и на плёнку как бэ тоже

balerun: с пленки слетает все к черту :( особенно когда уже вроде бы и высохло, при распаковке все летит на свежий лак. Да не пленкой тоже норм заклеивать, но лучше все же бумагой подтвердить. Нет бумаги, тогда газеты. Pivo что за камера у вас?

АНТОХА: balerun пишет: с пленки слетает все к черту :( ты нормальной пленкой пользуйся и правильной стороной подставляй ибудеттебещасте

королев к а: balerun пишет: Нет бумаги, тогда газеты. а вот этого не надо.вам пыли мало при окрасе?

яСергей: королев к а пишет: вам пыли мало при окрасе? За то с газет не облетает краска... А с укрывкой два раза влетал на перекрасс...

АНТОХА: яСергей пишет: А с укрывкой два раза влетал на перекрасс... АНТОХА пишет: ты нормальной пленкой пользуйся

Pivo: http://avtokraski-ru.tiu.ru/p30746115-07838-prozrachnaya-maskiruyuschaya.html У нас такая пленка .... Ничего с неё. Не летит и хватает на долго.... В среднем 5 метров на машину уходит Это около 30 машин..... Думаю не дорого

balerun: Да тоже какая то хрень от 3м была :) Бумага их не понравилась, вообще. Ладно это отдельная тема :)

Pivo: balerun у полёнки 2 стороны так вот с одной слетает а с другой нет

miha-tag: LIN ROUT пишет: Вопрос: Предпочитаю спиливать полностью, потому что и на заводских деталях бывают соринки, бывают царапины, которые приходится вышкуривать поглубже и получаются проплешины.Всякая гадость прилипшая в виде точек тоже наждачкой удаляется лучше, а скотчбрайтом ее можно пропустить. Если ложится нормальный слой лака, то не вижу проблем с получением шагрени. А в местах перехода, где слой тонкий и сходит в ноль , нужно сохранять шагрень, потому что тонким слоем и переходным растворителем шагрень не сделаешь. Иногда не трогаю шагрень на горизонтальных поверхностях(крышах, капотах..) только для ускорения процесса подготовки, потому что скотчбрайтом и абралоном матуется быстрее.Но там и шагрень обычно еле заметная.

Технолог: Pivo пишет: у полёнки 2 Ну да можно ослепнуть либо вообще ласты склеить

жекаиж: а как определить эту нужную сторону плёнки

Rover: жекаиж пишет: а как определить она отмаркирована, в случае с 3М должны читаться надписи. В реальности сложно перепутать

Danich: жекаиж пишет: а как определить THIS SIDE OUT

жекаиж: значит если укрою под грунт такой пленкой ,то под покрас переклеивать не надо?! надо попробовать....

королев к а: жекаиж пишет: значит если укрою под грунт такой пленкой ,то под покрас переклеивать не надо?! хочешь по второму кругу плёнку использовать?не пойдёт.

balerun: я бы то назвал так :D кроилово ведет к попадалову :D

АНТОХА: если ты имел ввиду покраску мокрый по мокрому то не надо..

королев к а: АНТОХА пишет: если ты имел ввиду покраску мокрый по мокрому то не надо.. но почему же?у меня прокатывает.

LIN ROUT: miha-tag пишет: Иногда не трогаю шагрень на горизонтальных поверхностях(крышах, капотах..) только для ускорения процесса подготовки, потому что скотчбрайтом и абралоном матуется быстрее.Но там и шагрень обычно еле заметная. Процесса подготовки к полировке? Как отличить минимальный апельсин от грубоватой шагрени?

Pivo: LIN ROUT пишет: Как отличить минимальный апельсин от грубоватой шагрени? Глазами

витек: LIN ROUT пишет: Как отличить минимальный апельсин от грубоватой шагрени? Ну и вопросы у вас, батенька. Как будьто существуют какие то ГОСТы: вот это - грубоватая шагрень, а это - 100%-й минимальный апельсин. . Может просто сравнить свежеокрашенную деталь с соседними?

balerun: все новые бмв вообще в голимый апельсин покрашены, баварцев это нисколько не отснавливает

АНТОХА: balerun пишет: голимый апельсин не такой он там и голимый.. достаточно встать напротив и увидеть в "голимом" апельсине своё четкое отражениеюююа теперь попробуй сделать так же ремонтным таком...

LIN ROUT: Pivo пишет: Глазами так надо иметь тогда опытный глаз, или две поверхности рядом

LIN ROUT: витек пишет: Может просто сравнить свежеокрашенную деталь с соседними? А где гарантия, что там правильная шагрень?

balerun: Делай полный облив. Делай везде одинсковую шагрень. В че. Проблемма? Приехалик тебе крыло покрасить. И ты им всю тачку с банки...

LIN ROUT: balerun пишет: Приехалик тебе крыло покрасить. Это не моя специальность. Это хобби. И измываться я могу над своим авто, и авто сына.

Andrei wv: При небольшом повреждении грунтовал только поврежденный участок, остальное абралоном. Никогда не было разницы ни на лаке ни на акриле. С переходом по лаку конечно приходится поизвращаться.

жекаиж: вот на переходе при мудрении и словишь подтек

vlad: на дешевых лаках наблюдал эффект умножения имеющейся шагрени, особенно если лишку ливануть. при этом разлито было гладко, проявляется при высыхании на дорогих все красиво

Shama: Не факт,что дорого значит всегда хорошо, для примера больше года работал лаком Макс Маер 0500 и 0200 стоимость литра (комплект) 2500 увидел пару авто ранее покрашенных и увидел усадку. Вариантов много пробовал и 1.5 слоя и в 2 слоя всегда только с родным разбавителем или вообще без него, результат один немного проседает и соответственно деталь матовеет и шагрень меняется. В начале лета попробовал лак Б-стайл VOC 4+1 без разбавителя, покрасили им машину моего помощника все лето под палящими лучами проездил,а внешний вид не изменился.Уже около месяца только им работаю 1.5 слоя, блеск великолепный, шагрень сама получается везде равномерная и гладкая(не зеркало,а именно гладкая шагрень) из минусов долгая межслойка,но если работать в 1.5 слоя этот минус выпадает, от пыли не менее получаса сохнет и полируется даже на следующий день очень тяжело в сравнении с тем же макс маером

Shama: Б-стайл у нас стоит 700-800 рублей за комплект 4+1

Алхазур: Ну вот и отлично . Шамиль,3 комплекта по нашей схеме сбрось мне.

Garagnik: витек пишет: Как будьто существуют какие то ГОСТы: Вот типа гост , который и по сей день действует на территории России ПОКРЫТИЯ ЛАКОКРАСОЧНЫЕ Группы, технические требования и обозначения Unified, system of corrosion and ageing protection. Paint coatings. Groups, technical requirements and designations ГОСТ 9.032-74 Оценку шагрени профилографом-профилометром поверхности покрытия осуществляют в соответствии с инструкцией к прибору при максимальной длине хода датчика 40 мм. Рекомендуемое вертикальное увеличение при записи 2000-4000 раз, горизонтальное-в 4 раза. Шагрень характеризуется высотой h и основанием l неровностей. По про- филограмме определяют среднюю высоту и среднее основание в миллиметрах для пяти максимальных выступов: где , , , , -высота неровностей в пяти точках; где , , , , -основание неровностей в пяти точках. Оценка величины шагрени приведена в таблице. Вид шагрени Основание неровности, мм Высота неровности, мм Незначительная Св. 3,5 От 2,0 до 1,2 От 3,5 до 2,0 » 1,7 » 1,0 До 2,0 До 1,0 Типа так

витек: Garagnik пишет: витек пишет:  цитата: Как будьто существуют какие то ГОСТы: Вот типа гост , который и по сей день действует на территории России Ну и как в гаражных условиях можно его проверить и классифицировать? И где в ГОСТе понятия "грубоватая шагрень" и "минимальный апельсин"?

Технолог: витек пишет: Ну и как в гаражных условиях можно его проверить и классифицировать? Элементарно. По контрольным образцам. P.S. Там и мелкий и крупный апельсин будет

Garagnik: Ну естественно никаких проверок никто не будет устраивать. Просто ГОСТ он и есть гост. А существует он у нас в Р.Ф в основном для судебных разбирательств с нерадивыми автосервисами и "продвинутых клиентов" которые любят докопаться до покраски. Там так же в нем описано количество и размеры пылевых включений ,риски и тд. можешь почитать ))

витек: Garagnik пишет: .......можешь почитать Оно мне надо? Это LIN ROUT интересовался. Технолог пишет: Элементарно. По контрольным образцам. Ну, если человек красит от случая к случаю только 2 машины (свою и сына), где ему этих образцов набрать? Разве только где нибудь около автосервиса с битых деталей навырезать, только надо ли?

Технолог: витек пишет: Разве только где нибудь около автосервиса с битых деталей навырезать, Да. Я потихоньку собираю такие вырезки .... для общения и взаимопонимания. витек пишет: только надо ли? Ну ...это только тебе решать. Зависит от увлечённости и общей "повёрнутости" над этим вопросом

Shama: Алхазур пишет: 3 комплекта Лак?

morozz: Garagnik пишет: А существует он у нас в Р.Ф в основном для судебных разбирательств с нерадивыми автосервисами и "продвинутых клиентов" которые любят докопаться до покраски. ГОСТы по покраске реально не работают. Суд назначает экспертизу, где эксперт визуально оценивает внешний вид даёт заключение. Ни кто профилографом по шагрени водить не будет.

LIN ROUT: Т.е. определение шагрень- апельсин происходит скорее на глаз, на опытный глаз?

королев к а: LIN ROUT пишет: Т.е. определение шагрень- апельсин происходит скорее на глаз, на опытный глаз? автосалоны ауди,бмв,мерса,лэндровера есть в на районе?азиаты представлены?идёшь фоткаешь и сравниваешь.выбираешь ту,что понравилась.идёшь в гараж к себе и пытаешься повторить ту шагрень,что понравилась. если ничего не понравилось,то куй,ваяй до победного, пока не понравится.

balerun: Ну естественно никаких проверок никто не будет устраивать. Просто ГОСТ он и есть гост. А существует он у нас в Р.Ф в основном для судебных разбирательств с нерадивыми автосервисами и "продвинутых клиентов" которые любят докопаться до покраски. Там так же в нем описано количество и размеры пылевых включений ,риски и тд. можешь почитать )) Что?) какие разбирательство с автосервисом. Понятие: ремонтная деталь, еще никто не отменял. Да и никогда маляр и жестянщик не смогут сделать так как завод. Разве что по максимуму постараться приблизиться к нему.

Garagnik: balerun пишет: . Понятие: ремонтная деталь, Логично, но именно к ремонтной окраске относится этот ГОСТ . Там и указаны допуски по пылевым включениям ,наличие риски итд. А так же допуски по кузовным зазорам ГОСТ

Технолог: Garagnik, отличный и очень полезный выложил материал Спасибо. Есть у меня реплика. Элемент лукавства. Если б не знал, то мнение о твёрдости было бы другим. Ещё раз спасибо.

Garagnik: Не за что)

Vlad-r: приносили как-то крыло на переделку, даже под 2-ю категорию не подпадает

miha-tag: vlad пишет: на дешевых лаках наблюдал эффект умножения имеющейся шагрени, особенно если лишку ливануть. при этом разлито было гладко, проявляется при высыхании на дорогих все красиво Тоже замечал такое. Особенно если налить растворитель. Такая смесь при толстом слое смаржопит или закипает, а при тонком появляется мелкая острая шагрень, как будто каждый бугорок шагрени кто-то вытягивал из слоя лака, при чем эта шагрень отсутствует , пока не вышел растворитель. Похоже пленка лака деформируется.

LIN ROUT: Пользуюсь ноунэйм лаками. Если всё делаю правильно - зеркало. Как только хоть немного закосячу - брак. Видимо результат больше зависит от того, как пулишь, как настроил пулик, от температуры в конце концов. Имхо. Ещё. Очень важен контроль, кот. при плохом освещении практически отсутствует. Буду делать свет. То, что имею не серьёзно. Жаль дошло поздновато.

antonio: Петр, только честно, на твоих фотках двери, которые ты приводил ранее в теме, я вижу разную шагрень. Я не ошибся?

Pivo: Да разная.... Где побольше где поменьше

antonio: Попал в шагрень на 95%, я вижу чуть отличия, но в теме и на форуме пишут "Pivo молодец, человечище, работайте как он". Сижу и думаю или у меня глюки, или глаз замылился. Прям пару вечеров плохо засыпал.

Pivo: antonio да я вообще красить толком не умею Так нахожу раз в пол года самые люстре работы и фоткаю их типа рисануться

дядя вася: Pivo Так ты учись.Учись ,пока мы живы.

kubic: Антонио , это завод накосячил на 5 процентов . Петр красил , еще когда этот завод не построили

Garagnik: Вот еще , некоторые наработки по шагрени. https://m.youtube.com/watch?v=_B8mn7zYTxo И вот результат. https://m.youtube.com/watch?v=U55NdaBYz2c

Саня-пулик: Новая Лада Веста за 658 тыщ рупий. Че та сразу обратил внимание на покраску заднего бампера. http://s.rdrom.ru/5/pubs/37714/37795/1979429.jpg Взято отсюда: http://www.drom.ru/lada/vesta/#blog

MARADONA: Саня-пулик пишет: Че та сразу обратил внимание на покраску заднего бампера. Я думаю не проблема дать 50 уе,и спилить шагру как на вашем космиче.

Алхазур: MARADONA пишет: Я думаю не проблема дать 50 уе А мне видится еще меньше проблем если отдать 531т и взять Соляриса.

Madge: Алхазур пишет: А мне видится еще меньше проблем если отдать 531т и взять Соляриса. А у Соляриса на проёме хлопушки лака хватило только на опыл

Юрий74: Саня-пулик пишет: Че та сразу обратил внимание на покраску заднего бампера. http://s.rdrom.ru/5/pubs/37714/37795/1979429.jpg И что тут ужасного Или дело в том что сделано в России?

AutoColer: Саня-пулик пишет: Новая Лада Веста за 658 тыщ рупий. Че та сразу обратил внимание на покраску заднего бампера. http://s.rdrom.ru/5/pubs/37714/37795/1979429.jpg То же мне касяк Вообще не стоит строить больших иллюзий по поводу Весты , тогда не будет больших разочарований . Авто бюджет класса , не хуже , ни лучше , чем Солярка или Рио , на вид примерно все одно##йственно бюджетненько , как три брата - акробата , включая жесткий пластик на панели . Как будет по качеству покажет только время . Зная примерно ситуацию на автозаводе и на заводах автокомпонентов , отношение к обычным рабочим , а также их зарплаты и их нормативы , контингент который туда иногда трудоустраивают , а также бюрократическую и коррупционную составлящую , хитрожопость некоторых поставщиков включая иностранных и т.д. -для меня вообще остается загадкой как у них , что получается собирать и эти авто еще как то перемещаются в нашем бренном пространстве

miha-tag: Алхазур пишет: А мне видится еще меньше проблем если отдать 531т и взять Соляриса. Покраска у соляриса не лучше. На днях делал предпродажную подготовку 3-летнему солярису из Москвы. На капоте и на крыше несколько пятен потресквшегося лака, размером с 5-рублевую монету. Похоже птицы насрали. Расшкурил - оказалось что потрескался лак и база, а грунт целый. Также несколько крупных очагов коррозии в передней части крыши и капота, а также в нижней части крыла. По всей машине , если ее хорошо вымыть и смотрет в лампах, видны мелкие очаги коррозии - вздутия, как будто соринки... Но я-то вижу, что это не соринки. До этого машина не билась и не красилась. И это не первая машина с такими проблемами. Если сравнивать солярис со старым акцентом, то качество покраски на много хуже и точно не лучше, чем красят вазы. На нем еще забыли отПДР-ить вмятинку, может приедет еще- пофоткаю оставшиеся косяки ЗЫ. Про шагрень еще забыл Хорошая, такая, вазовская шагрень на нем, но это вообще мелочи, на которые не стоит обращать внимания. Попадался как-то солярис с подтеками на передних дверях по ребру, которое на уровне ручки. Не сильно заметно, но явно- подтеки. На одной двери чуть сильнее видно, на другой поменьше. 100% заводской дефект. Сфотографировал шагрень Левый передний угол капота, заводское покрытие. Красилась правая часть капота, там все было на много хуже Шагрень, из-за мелких сколов, развивается коррозия и вспучивает краску. Шагрень великовата, особенно учетом, что это горизонтальная поверхность. http://s001.radikal.ru/i195/1511/ba/01447199853f.jpg Скол на левой передней стойке, или рамке стекла, как там ее правильно.. Вокруг скола вздувается краска. http://s017.radikal.ru/i441/1511/bb/c2d7d0a00774.jpg Нижняя часть водительской двери, очаг коррозии. Шагрень без комментариев. http://s015.radikal.ru/i332/1511/0d/533be58b2d98.jpg Задняя левая арка. Не значительное вздутие вокруг, видимо, скола или микротрещины. Шагрень в норме http://s020.radikal.ru/i718/1511/b7/80f1845dc48a.jpg Стык задней двери и крыла. На двери оригинальная шагрень, на крыле я накосячил- надо было еще посуше. http://s017.radikal.ru/i409/1511/e2/b338ad76018f.jpg Заводская шагрень на задней правой двери, крупным планом http://s020.radikal.ru/i722/1511/ee/808e6cc9c07e.jpg Сцуко, она мне нравится! Та же дверь, заводской наплыв лака по торцу, видимо для дополнительной защиты http://s020.radikal.ru/i705/1511/1a/333b046d2f0b.jpg Шагрень крупным планом, которую я изобразил на заднем крыле http://s001.radikal.ru/i194/1511/41/270a7470092e.jpg Еще немного заводской шагрени и не большое вздутие http://s020.radikal.ru/i707/1511/b4/81e955b6ef8a.jpg Нижняя часть переднего левого крыла. Заводская шагрень и сорность. Думаю что то не совсем сорность, а крошка от антигравия. http://s018.radikal.ru/i517/1511/e8/f2c4fb26f3b1.jpg Задняя часть левого короба, переходящая в заднее крыло. Шагрень так же прекрасна как и на всем автомобиле. И так же есть мелкие очаги ржавчины. Ну а че они хотели? Машина-то не новая, 3 года ей уже... http://s52.radikal.ru/i138/1511/20/388d9ac2f42d.jpg Бывает попадаются экземпляры и получше сохранившиеся и получше окрашеные. Но в целом покраска не лучше вазовской.

MARADONA: miha-tag пишет: Но в целом покраска не лучше вазовской. А их разве не в одном месте красят?У нас ездит много кио рио производства Россия. Тоже все гнилые,даже наши део так не гниют.

Вальтер: Недавно двух годовалому салярису жопу вкатывали, ни какой ржавчины ни с нутри, ни снаружи, да вообще в ремонте их хватало, гнилья ни разу не видел. MARADONA пишет: ,даже наши део так не гниют. сказочник

Юрий74: miha-tag miha-tag пишет: Покраска у соляриса не лучше. Эт точно.

Саня-пулик: miha-tag Мишаня, сегодня посмотрел два твоих последних видео на канале. Про укрывочное многоразовое одеяло - "эта пять !"(c) http://www.youtube.com/watch?v=ccwEF7v1zkQ

Garagnik: https://www.youtube.com/watch?v=v9KfHrCWzNs



полная версия страницы