Форум » Философия и практика профессии » как ликвидировать коррозию » Ответить

как ликвидировать коррозию

vayzer: подскажите . надо ликвидировать коррозию . цвет черный изумруд - метталик. арки крыльев и взади на замке. планы - зачищаю рыхлую ржу, несколько раз прохожу цинкарем до чистого, затем на сухую наношу кислый грунт BODI 960 несколько раз- зачищаю - какой шкуркой? и все готово? поверхность готова к покраске илиеще чтото треба? краску сразу наносить или потом можно предварительно обраб. уайт спиритом? какие ньюансы? здесь очень много инфы - мнебы конкретно. спасибо

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

vmg: 1. Такой способ лабораторно не точен, конечно-же, но практически достаточен. В том числе согласно инструкции РД 34.21.662 (ТИ 34-70-023-84) "ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОКРАСКЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ОПОР ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ РЖАВЧИНЫ". 2. Немного, конечно, с одного на другое перескочил. Так сказать к слову пришлось. Конечно-же, в преобразователях ржавчины никаких катализаторов нет. А затронул тему травящих грунтов по той причине, что в их составе тоже есть о-фосфорная кислота и этим они несколько схожи с преобразователями. И те и другие могут стать источником несвязанной кислоты на обрабатываемой/окрашенной поверхности - что и создает множество проблем. 3. К покраске отношение имею. Причем, больше реставрациями приходится заниматься. Вот и пришлось эту тему и лопатить и пробовать. Кстати, вот моя работа. красилось в 2009 году, исходное состояние было "огонь" - ржавчина пластовая, сквозная и рассыпчатая. Такой вид имеет некрашенное крыло после ремонта и обработки преобразователем:

Технолог: vmg , попробуй уменьшить фотку чутка. vmg пишет: А затронул тему травящих грунтов по той причине, что в их составе тоже есть о-фосфорная кислота и этим они несколько схожи с преобразователями. И те и другие могут стать источником несвязанной кислоты на обрабатываемой/окрашенной поверхности - что и создает множество проблем. Классические преобразователи имеют основное назначение-подготовка поверхности перед окрашиванием. Действительно, при халатном отношении ..т.е. недосмывки остатков средства ортофосфорная кислота может сильно "навредить". Но чтоб у 2К грунтов оставалась лишняя кислота? У них одна проблема-нельзя долго держать "открытыми". vmg пишет: больше реставрациями приходится заниматься Понятно. Тогда, ежели уже удалять нет большой возможности, следует покопаться либо в грунтовках-преобразователях (типа -поливинилацетата), либо в своего рода "стабилизаторах" ржавчины (типа-с танином).

vmg: Насчет фото исправился. Под 2К грунтами в данной дискуссии я имею ввиду травящие (они Wash-primer) грунты, то есть которые на основе поливинилбутираля с отвердителем на основе спиртовых растворов о-фосфорной кислоты. Так вот, после нанесения этих грунтов в зависимости от химического состава подложки легко может оставаться "лишняя" кислота. Если взять в качестве примера грунт ВЛ-02 (как наиболее подробно описанный и задокументированный, в том числе на уровне ГОСТ), то там пропорция отвердителя может колебаться почти в два раза именно в зависимости от того, что именно окрашивается - низкоуглеродистая сталь или нержавейка. Но тут возникает вопрос по "брендовым" травящим грунтам. Там указывается одна пропорция и точка. Но при этом практически категоричное требование перекрывать их только акриловыми или полиуретановыми грунтами, наполнителем для которых выступает как правило тальк. В этом случае несвязанная кислота спокойно уходит внутрь такого грунта и ничего страшного не происходит. Но лично меня такой вариант не устраивает, так как эпоксидные грунты мне нравятся больше именно благодаря своей герметичности и эксплуатационной стабильности. Поэтому и пользуюсь лакмусовой бумагой. "Стабилизаторы" коррозии и травящие грунты это все хорошо - но не очень. Меня больше устраивают процессы, где можно контроллировать все стадии процесса и иметь возможность контроля качества. Поэтому для меня предпочтительнее сначала сделать нормальный фосфатный слой, убедиться что вся химия свою работу закончила, а потом это закрыть качественными ЛКМ.


Леонидыч: Ну уж раз появился знаток работы с о-фосфорной кислотой,то и у меня вопрос.Имеется рыхлая ржавчина,сносим все механически,все равно остается какой то слой.Наносим чистую,не разбавленную кислоту.Она все это травит.Дальнейшие,правильные действия?Смывать?Если да,то чем?Кто говорит,что водой с содой,кто говорит,что ничем не надо.Как поступать?

vmg: Неправильное действие наносить чистую кислоту. Если бы там было только железо - тогда реакция идет классически - и образует фосфат железа. А так как в реальности мы имеем дело с окислами и солями неизвестного происхождения, то лучше обрабатывать раствором цинка в ортофосфорной кислоте. В этом случае гарантированно образуется пленка цинко-фосфата. Как готовить раствор и как его применять как раз и описывается в вышеуказанной инструкции. Остатки кислоты прекрасно снимаются раствором аммиака в водке. Но так как я ленивый все это смывать, то поступаю так: Красным скотч-брайтом растираю преобразователь по поверхности. Даже точнее сказать натираю. И сразу насухо вытираю малярной белой салфеткой. Раствор липучий, так что "насухо" вытереть не получается, все-равно остается тонкая пленка. Потом остается только пройтись скотч-брайтом, обеспылить и можно красить.

Леонидыч: Ну вот и я так же поступаю.Только прохожу 240 наждачкой,вытираю,насколько это возможно и закрываю эпоксидом.vmg пишет: Как готовить раствор и как его применять как раз и описывается в вышеуказанной инструкции. Это которая про опоры электролиний?

Shama: Что-то такие методы с "Цинкарем" не работают, пару раз послушав советы не смывать покрасил поверх этой пленки, просто пройдя скотч-брайтом.И все,что "положил" по верх этой пленки благополучно, вообще без усилий снялось шпателем.

vmg: Леонидыч пишет: Это которая про опоры электролиний? Ну да. Они были тоже железные. На самом деле при всей экзотичности названия эта инструкция имела значительно большую область применения.

vmg: Shama пишет: Что-то такие методы с "Цинкарем" не работают Во-первых мы до конца не знаем, что они туда плеснули. Отсюда и полное непонимание что с этим всем дальше делать.

Технолог: "Остатки кислоты прекрасно снимаются раствором аммиака в водке" Много спорного, но именно это привело в восторг ....

Технолог: vmg пишет: ....Но тут возникает вопрос по "брендовым" травящим грунтам. Там указывается одна пропорция и точка.... Не совсем так. Для примера тот-же 5717S от Дюпона - для стали одна пропорция, а для люминия другая. НО, как правильно было замечено, vmg пишет: мы до конца не знаем, что они туда плеснули. Отсюда и полное непонимание что с этим всем дальше делать. в случае с Дюпоном можно быть уверенным в качестве продукта. Однако, по большому счёту, вопрос упирается не только в качество преобразователей, имеющих место быть на рынке, но в большей своей части в неграмотность потребителей ..т.е. нас с вами друзья. Это даёт большой простор для "деятельности" этих самых производителей преобразователей (и не только) .... Что удивляет, так это то, что эта ортофосфорная кислота, применяющаяся от производства удобрений до стоматологии, изучена вдоль и поперёк .... а народ всё жуёт и жуёт мона или ниизя применять, а если применять то как? Интересующимся рекомендую (для начала) ознакомится с этой статьёй

Леонидыч: Технолог пишет: Что удивляет, так это то, что эта ортофосфорная кислота, применяющаяся от производства удобрений до стоматологии, изучена вдоль и поперёк .... а народ всё жуёт и жуёт мона или ниизя применять, а если применять то как? Ну так это для высших умов все давно понятно и просто,а для нас,сирых и убогих,только ,только это доходить начинает.

vaga: Леонидыч ты пойми одно преобразователь это не панацея , и на по ржавчине он не работает , так по налёту .

Технолог: vaga пишет: одно преобразователь это не панацея Согласен. Работает весь "пирог" покрытия. vaga пишет: и на по ржавчине он не работает Упс как это не работает?

vaga: vaga пишет: по ржавчине он не работает , так по налёту Не дочитал , володя , по налёту , это вроде зародыша корозии .

королев к а: http://www.chipmaker.ru/topic/154746/ детонационное напыление нам в помощь? ваше мнение ,господа?

balerun: королев к а, с той темы я все же более соглашусь с мнением оратора о том что будет гнить изнутри. Втт мой пример совсем недавний. Человеку сделали сгнившее крыло, заменили кусок. Все красиво, но прошел год и все отвалилось, подковырнули там ржавчина наверное еще больше (вода под шпаклей делает свое дело быстрее чем совсем без ремонта) Я не делал, дал лишь консультацию как бы я сделал в этом месте, может конечно и не совсем был прав, но пока других способов не знаю, если появится лучше учту и приму к сведению. Тему почитаю дальше попозже. -Зачистить и удалить физически (все жижки хрень), пескоструйка только для нутрянок или если всю машину уже обдирать, потому что снаружи от пескоструйки образуются кратеры в железе (хотя может смотря чем пескоструить) -если нужно то сделать заплатки, проворить, обточить зачистным кружком до желтенького 120, зачистить ямки (3м бристл или маленькие щеточки дремель идеальны если нет пескоструйки). Шпаклюем, точим, покрываем приомат шпитц хекер (2к противокорозионник, по брюликсу есть 100% плохой отзыв не рекомендую), загрунтовать обычным грунтом и дальше под покраску как вы делаете. Собственно ничего нового кроме того, что снутри нужно сделать точно так же с антикорозионником, грунт выточить под 240, нанести герметик практически по всей площади, дать просохнуть (взял бы напыляемый сохнет быстрее и залазиет везде, как подсохнет покрыть все антигравием с балона под пистолет. Для нутрянок где невозможно подлезть или нутрянка двери, рекомендовал бы (ну кроме него собственно и ничего нет в каталогах) воск для защиты скрытых полостей у 4ср который под пистолет точно есть. Воск 4CR 5300 для защиты скрытых полостей теплостойкий белый 5350 (1000 мл) - прозрачное жидкое покрытие для антикоррозионной защиты внутренних полостей кузовов автомобилей, а также других объектов или поверхностей, требующих защиты от коррозии. Продукт обладает прекрасными водоотталкивающими и проникающими свойствами. После высыхания образует слегка липкую теплостойкую пленку, что делает его пригодным для использования в моторных отсеках. Область применения Для антикоррозионной защиты внутренних полостей дверей, поперечин, элементов усиления и т. п. кузовов легковых и грузовых автомобилей, и междугородных автобусов, или как универсальный антикоррозионный состав для защиты оборудования, его частей и инструментов. Используется в автомобильной промышленности, кузовостроении, металлургии, судостроении, производстве городских и междугородных автобусов, и трейлеров. Опять же многое зависит от материалов которыми вы пользуетесь. Если в цепи есть слабое звено, то нет смысла надеяться на всю цепь. Кстати при желании можно все неровности залудить оловом с паяльной кислотой. Фен идеально подходит для этой работы.. Вроде способ работает) но это если клиент забашляет дополнительно, олово что то нынче дорогое.

balerun: Вот кстати в тему: Wurth защитный цинковый спрей для металлических поверхностей матовый Великолепная долговременная защита и оптимальный внешний вид поверхности Большая толщина слоя за 1 распыление. Ваши преимущества Высокая надежность благодаря оптимальной защите от погодных условий. •Минимальные затраты времени, поскольку требуется всего одна рабочая операция. Хорошая укрывистость. Можно использовать на следах ржавчины. Ваши преимущества: Необходимо удалять только отделившуюся ржавчину. Можно варьировать в использовании благодаря регулируемой распылительной головке. Ваши преимущества: Благодаря регулируемой распылительной головке можно быстро и надежно выполнить мелкий ремонт и ремонт больших площадей. Быстро распространяется, Высокая стойкость к истиранию. Дополнительные преимущества Zinkspray и Zinkspray hell: Подтверждена высокая защита от коррозии при испытании солью в соответствии с DIN 50021SS. Ваши преимущества: Zinkspray hell Perfect: 250 часов. Zinkspray Perfect: 500 часов. Испытано компанией TUV Rheinland Group. Возможна оптимальная точечная сварка. Защита от коррозии спустя 240 часов Испытание солью в соответствии с DIN 50021 SS Области применения Для повышения качества внешнего вида, ремонта и защиты от коррозии металлических поверхностей. Указания Средства Zinkspray Perfect (спрей Perfect с содержанием цинка), Zinkspray hell Perfect (спрей светлый Perfect с содержанием цинка) содержат компоненты цинка и поэтому обеспечивают оптимальную активную катодную защиту от коррозии. При повреждении поверхности цинковый слой (анод протекторной защиты) отдает свои атомы и, таким образом, защищает металл от ржавчины. Остальные средства обеспечивают поверхностную защиту от ржавчины. При повреждении поверхности защита металла нарушается. Не подходит в качестве реактивного грунта для герметиков на основе полиуретана, полимеров MS и гибридных герметиков. Пользуется кто либо при сварке? Как отзывы? Давно уже жестянщику про него говорю, он чет отнекивается типа бесполезно это все.. С балончика не будет эффекта такого. Ленивая джопа

Rover: Я пользуюсь, давно. Мне нравится. Тот который продается сейчас в Вюрте гораздо прочнее предыдущего. идеален для контактной сварки, но и для полуавтомата тоже ничего. Причем применяем не только при сварке, он собственно не только для сварки и предназначен.

balerun: Rover, есть какие нибуть тачки под наблюдением? Ржи правда нет?



полная версия страницы