Форум » Задушевные разговоры о работе и не только, да вообще обо всем » Переходим на самофинансирование,самовыживание,само....само.... » Ответить

Переходим на самофинансирование,самовыживание,само....само....

дядя вася: Седня все форумы кишат новостью,что дума приняла в первом чтении законопроект что скоро образование,даже в школе ,скоро станет платным.Вот цитата с одного из форумов. Главное в новой реформе – среднее образование переведут на платную основу. Согласно планируемой реформе, государство будет оплачивать три урока общеобразовательного минимума в первой половине дня, а во второй все уроки (иностранный язык, физкультура, труд, рисование, информатика и т.д.) будут платными. ----------------------<cut>---------------------- Как отмечают федеральные СМИ, в общеобразовательных школах изменится профильное обучение учащихся (более известное среди родителей и школьников, как уроки УПК). Предполагается, что директор заключит договоры с руководством предприятий, и ученики будут проводить два часа на его территории, где им расскажут о различных профессиях. При этом, такие уроки государством будут финансироваться только на 30%. Портал «Завуч.инфо» объявил о намерении провести Всероссийское родительское собрание «Гражданская инициатива по обсуждению проблем в российском образовании», во время которого родителям расскажут о всех новшествах, планируемых Министерством образования и науки России. В частности, речь идет не только о платных услугах в школе (которые не совсем понятно как будут внедряться в сельской местности), но и о постепенной ликвидации профильных (педагогических) вузов. Часть из них либо переведут в другие университеты, либо перепрофилируют в образовательные центры. Ведь обучать детей смогут все желающие, после педагогических курсов, которые дадут право сделать в трудовой книжке запись: «педагог». Как отмечается на портале, причина такого реформирования заключается в тотальной бесконтрольности Минобразования РФ: «Чиновники этого ведомства позволяют себе принимать решения, не считаясь с тем, что они касаются почти всех граждан страны и влияют на будущее России как государства». Добавим, что согласно официальным данным, в РФ за чертой бедности проживают 40% населения. То есть не менее 40% детей не смогут получить среднее образование в полной мере, а значит – не смогут рассчитывать на получение средне-специального и высшего образования в дальнейшем. (источник) Наконец-то с пережитками тоталитарного прошлого покончено и нормальное образование будут давать только детям уважаемых людей, а не всякому там быдлу. Быдло же за его деньги будут обучать различным профессиям и способности расписаться в заявлении о приёме на работу. Называется это, само собой, «гражданская инициатива». Быдло ведь само попросило. После такой реформы, каждому ясно, педагоги в прежних количествах не понадобятся, поэтому не нужны и вузы. Хватит курсов. А то всё равно профессия учителя не востребована обществом — иначе бы у учителей были бы нормальные зарплаты, а не пять тысяч в месяц. Соответственно, после реформы всех невостребованных можно будет погнать (а то эти сволочи даже за пять тысяч почему-то продолжали работать), на оставленную же часть их мест нанять инициативных и предприимчивых. Способных организовать наиболее востребованные уроки и заработать себе денег самостоятельно. Некоторые нищеброды уже начали жаловаться: Сегодня нам при поздравлении директор сказала такую вещь, что со школы снимают статус спец. школы и со след. года будет 2 часа языка (второго не будет вообще), 2 ч. математики и 2 ч. русского, 3 ч. физ-ры и 3 ч. религии. ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ БУДЕТ ПЛАТНО. ЭТО, ЯКОБЫ, ЭКСПЕРИМЕНТ В ЮАО. Я не просто в шоке, у меня, да и у всех родителей, нет слов. А,да, расценки: Язык-1000 р. в мес., все остальные предметы – 500 р. В средней школе с 5 класса убирают экономику, а все остальные предметы, что тоже платно. Мне вот интересно посмотреть на того ИД...., кто все это придумал. И вроде даже говорят, что наш мэр одобрил. КУДА МЫ КАТИМСЯ? И если бы это сообщение исходило от родителей то еще можно понять, не до поняли или слухи, но это сказала сама директор. Вот думаем написать, а куда, если этот БРЕД и исходит сверху. ВОТ высказалась, может сумбурно получилось, но до сих пор не могу переварить. (источник) Не понимают, не понимают они всей глубины новой инновационной стратегии России: образование должны иметь будущие специалисты (дети предпринимателей, то бишь). Остальным образование только вредит. Самое главное, оно вредит государству (из-за школ серые народные массы неожиданно могут оказаться в среднем умнее чиновников), поэтому предоставлять такое можно только за деньги. Желательно, за большие. Чтобы кто попало не лез к этой опасной штуке. Ведь вполне понятно, что неспециалисту достаточно уметь прочитать простейший текст (2 ч. русского), уметь понять слова работодателя (2 ч. английского), уметь расплатиться в магазине (2 ч. математики), быть способным к ходьбе пешком после окончательной отмены общественного транспорта (3 ч. физкультуры) и три часа религии (зачем, догадайтесь сами). Очень странно мне, что уроков религии так мало: есть риск не каждый ученик после такого поверит в бога. Всякие же там истории и географии с физиками — от лукавого. Ну зачем, зачем неспециалистам знать про революцию 1917-го? Не смотря ведь на истинно правильное освещение событий он может всё не так понять и сделать не те выводы. Тем более, по телевизору идёт масса отличных исторических фильмов, где и так уже все кровавые подробности сталинизма раскрываются в деталях. Эксперимент, я так понимаю, заключается в проверке, будут ли после таких благих вестей народные бунты или народу и так тоже нормально. Посмотрим, посмотрим. Ещё ссылки. Статья в «Итогах» Выступление депутата Смолина в Госдуме Статья в «Эксперте» А вот ссылка уже на госсайт. И тут очень интересное написано: 2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Законопроект направлен на создание условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения, а также создание условий и стимулов для федеральных органов исполнительной власти для оптимизации подведомственной сети. В частности, в законопроекте предлагается: 1. Изменить правовое положение существующих бюджетных учреждений, способных функционировать на основе рыночных принципов, без их преобразования, в том числе: – изменить механизмы финансового обеспечения бюджетных учреждений с расширенным объемом прав, переведя их с 1 января 2011 года со сметного финансирования на субсидии в рамках выполнения государственного задания; – предоставить право бюджетным учреждениям заниматься деятельностью, приносящей доходы, которые поступают в самостоятельное распоряжение этих учреждений; – устранить субсидиарную ответственность государства по обязательствам бюджетных учреждений с расширенным объемом прав; – расширить права бюджетных учреждений по распоряжению любым закрепленным за учреждением движимым имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, перечень которого устанавливает орган публичной власти – учредитель соответствующего учреждения. 2. Создать новый тип государственных (муниципальных) учреждений – казенное учреждение, статус которых по сути совпадает с закрепленным в действующем законодательстве нынешним статусом бюджетного учреждения с дополнительным ограничением в виде зачисления с 2011 г. всех доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, в соответствующий бюджет. До 1 января 2011 года законопроектом устанавливается переходный период, который позволяет как бюджетным учреждениям с расширенным объемом прав, так и казенным учреждениям функционировать, по сути, в прежнем правовом режиме (в частности, действуют ранее принятые нормативные акты, лицевые счета учреждений не переоткрываются, а внебюджетные доходы казенных учреждений не зачисляются в бюджет). С 1 января 2011 года изменения, касающиеся правового положения бюджетных учреждений и казенных учреждений, предлагается распространить и на учреждения, находящиеся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. P.S. Законопроект принят в первом чтении. Я не понимаю,что происходит.Сначала налоги,потом тарифы,потом платные дороги(уже нет сомнений что они будут),теперь ещё образование и медицина.Вот сегодня мне и в правду поверилось,что в правительстве сидят люди посланые в Россию что бы её уничтожить,поработить....и т.д.Я в шоке и растерянности.Что ещё дальше будет?

Ответов - 31, стр: 1 2 All

Юрий74: Фурсенко совсем головой заболел,в марте был на курсах от работы в Питере, так профессор рассказывал, что сам отец Фурсенко/какой-то ученый или что-то в этом роде/ в мягко говоря в шоке от того что тот творит в образовании. Слов нет одни матюги остались.

малый: О....ть!

Pivo: у меня сын в ЕВРОПЕ учится и всё бесплатно !!!!! даже обеды бесплатные!!!! неговоря уже об учебниках и всём остальном!!! фурсенко-жмурсенко


Rover: дядя вася пишет: Что ещё дальше будет? А ты не знаешь чем такое заканчивается?

дядя вася: Rover пишет: А ты не знаешь чем такое заканчивается? Догадываюсь.Но озвучить самому страшно.Вон Киргизы уже "дотерпелись".

Rover: Причем у меня такое впечатление, что именно такой реакции и добиваются. Главное потом возмущенные массы направить в нужное русло, а наша страна имеет богатый опыт в таких делах

miks: Я думаю это очередной спектакль, стрелки переводят от одной не очень приятной темы на другую, потом найдётся дядя который не даст ходу этому закону и получит плюсик от народа.

vlad: с высшим образованием народ вариант решения нашел - занимается самообразованием, а бумажку покупают от какого-нибудь учреждения. не поддельную, а настоящую. думаю и тут варианты какие-нибудь найдутся... хотя самообразование тут уже не катит

дядя вася: Ну вот и всё.Закон принят.Слава пЕдросам!!!

maxx-l: Капитализм...Хотя в наши школы и детсады бесплатно уже давно непринимают

дядя вася: Оксана Дмитриева: В Законе о бюджетных учреждениях нет ни одного «плюса» АРХАНГЕЛЬСК, 26 апреля. «Нам предстоит провести реформу бюджета, глубокую модернизацию государственных финансов и всего государственного управления, причем уже в течение 2011-2012 годов», - заявил премьер Владимир Путин, выступая с отчетом о работе правительства в Госдуме. О программе повышения эффективности бюджетных расходов, разработанной Минфином, многие заранее отзываются скептически, ссылаясь на одну из ее важнейших частей - так называемый Закон о бюджетных учреждениях, который вызвал шквал критики и со стороны думской оппозиции, и со стороны многих экспертов. Своим взглядом на предлагаемые Министерством финансов меры по совершенствованию бюджетной сферы поделилась член Комитета Госдумы по бюджету и налогам, доктор экономических наук Оксана Дмитриева. - Во-первых, программа базируется на совершенно ложных позициях о том, что можно придумать какие-то показатели эффективности бюджетных расходов, - говорит Оксана Дмитриева. - Бюджетные расходы - это выполнение государственных функций, обеспечение выполнения общественно значимых услуг, а они - не товар, на качество которого влияет спрос. Мы заранее знаем, что качество услуги в области нейрохирургии, которую предоставляют в какой-нибудь районной больнице, будет хуже, чем в госпитале имени Бурденко. И что? Мы должны из-за этого закрыть районные больницы и оперировать исключительно в Бурденко? Качество услуг, которые предоставляют бюджетные учреждения, определяется не спросом, а государственным контролем. - Обосновано ли намерение избавиться от «размытости» по разным министерствам расходов на то же образование, здравоохранение, науку? - «Размытость» по министерствам - объективная вещь. Например, здравоохранение есть в Минатоме, в частности, в виде специализированной хорошо отлаженной больницы, ведомственная медицина есть в Минобороне, в МВД. На мой взгляд, фактически невозможно все это вытащить и передать в профильное министерство, да и не нужно это делать. Возникнет чехарда, частично утратится имущественный комплекс, качество и иногда специфика, ради которой подобные учреждения создавались. То же и с образованием. Очевидно, нужно все медицинские вузы забрать у Минздрава и передать Министерству образования, так я понимаю? На мой взгляд, это совершенно абсурдная мера, которая ничего никому не даст. Да, у нас безобразная бюджетная классификация, но, чтобы представлять, сколько куда идет средств, контролировать потоки, ведомства перетасовывать не нужно. Достаточно сделать хорошую функциональную классификацию. - Закон о бюджетных учреждениях больше критикуют, нежели хвалят. И все-таки, какие в нем есть плюсы? - Никаких! Поначалу я думала, что, может быть, плюсы есть для какого-то очень активного, грамотного руководителя, который умеет хорошо управлять финансами, поскольку он получит больше свободы в распоряжении средствами на благо своего учреждения. Но у такого руководителя будут проблемы с госзаданием. Допустим, мы говорим о директоре школы. Школа в чести, большой наплыв желающих учиться именно в ней, в классе - по 32 человека, а не 25, как диктует норматив. Чиновник этому директору скажет: «У нас стандарт, мы тебе финансирование даем на 25 человек, а остальные, если так хотят учиться в твоей школе, могут делать это за собственные деньги». Сейчас у школы есть смета, и каждый раз благодаря этому такой вот эффективный директор, радеющий за свою школу, так или иначе добивается какого-то расширения своей деятельности. С переходом же на субсидии под выполнение госзаказа у этого директора школы, безусловно, возникнут проблемы. К тому же обычно у ярких людей не всегда хорошие отношения с кабинетным начальством, а благодаря этому закону им можно спокойно выкрутить руки за счет варьирования планового задания. Это сокращение сметы всегда вызывает скандал, а плановое задание можно сократить спокойно. Но и это еще не все! Если такой эффективный менеджер из бюджетного учреждения хочет распорядиться своими средствами, купить для своего учреждения хотя бы скрепки, он должен проводить тендер по 94-му федеральному закону. И вероятнее, даже не он будет осуществлять тендер, а служба единого заказчика, где сидят люди, которым до фени эта школа или больница и которые сами хотят рулить всем этим, брать откаты. - Но может быть, действительно школы и больницы будут качественнее оказывать услуги, поскольку им, как утверждает Минфин, придется биться за каждого ученика или пациента, за которым идут бюджетные средства? - Если к вам пришел ученик или пациент, это не означает, что вам дали за него деньги. У вас плановое задание. Дали вам его на 300 учеников, но, если к вам пришли 500 человек, это не значит, что задание будет увеличено в соответствующей пропорции. У меня уже такая ситуация была с больницей блокадников в Санкт-Петербурге, которую пытаются и без этого закона подвести под финансовую несостоятельность, чтобы забрать здание и прекрасный земельный участок в хорошем месте. Как действуют? Сокращают больнице плановое задание. В этой связи хочу еще сказать о банкротстве. Итак, государство снимает субсидиарную ответственность, а бюджетное учреждение, согласно этому закону, отвечает всем своим имуществом, находящимся в оперативном управлении, кроме недвижимого и особо ценного движимого. При этом нам говорят: «Никакого банкротства бюджетных учреждений быть не может!» Теперь приведу пример: больница, которая не отвечает зданием, но отвечает по своим денежным обязательствам всем остальным имуществом, в результате какого-то финансового разбирательства оказывается без оборудования, мебели, счетов. И как она без всего этого будет работать? Это что, не банкротство учреждения? Я вполне допускаю, что весь этот закон вызван тем, что определенные группы или организации заинтересованы во вполне конкретных объектах недвижимости, земельных участках. Для того чтобы, что называется, украсть на три копейки, им нужно развалить всю систему на миллиарды долларов. К сожалению, с этим я часто встречалась в своей практике. Такой вывод мне кажется наиболее резонным, поскольку логики в предложенных мерах просто не найти. Это - просто мешанина из норм. Сам текст закона расползается прямо на глазах. Постулируется, что бюджетное финансирование идет по госзаданию, а госзадание определяется исходя из норматива финансового обеспечения деятельности того же образования или здравоохранения. Но нормативов таких нет и стандартов тоже. Бюджетная сфера чрезвычайно консервативна. Это - не штамповочный цех и не сеть Макдоналдса. Там масса особенностей, которая и учитывается в смете. Конечно, в ней могут быть какие-то нерациональные расходы. Ну так выявите их, примите объективное решение по сокращению или увеличению сметы! Это и есть управление бюджетом, в этом и заключается роль государственного финансового управления. - Что тогда, на ваш взгляд, стоит за намерением провести бюджетную реформу? - Финансовый блок плохо справился с казначейской системой исполнения и с организацией всей бюджетной системы. Поэтому, на мой взгляд, появилось желание попросту минимизировать ответственность. Ведь гораздо легче перечислить средства бюджетному учреждению одним платежом и не думать о том, как его поддерживать, чтобы оно нормально оказывало услуги. Помимо этого в старой системе было очень сложно варьировать финансирование между учреждениями, а тут вы можете волюнтаристски перевести его на какое-то отдельное учреждение, где не обязательно оказываются более качественные услуги, а просто работают знакомые или же его руководство пообещало откаты. Финансирование по смете наименее коррупционно-емкое. И все мы знаем, что при тендерах, при осуществлении закупок коррупция достигает астрономического уровня. - Но нельзя не согласиться, что в последние годы вливания в бюджетную сферу были очень значительны, а если и дальше наращивать ассигнования, можно из бюджетного дефицита не выкарабкаться... - Конечно, мы очень много влили в бюджетную сферу. Но при этом у нас ежегодные расходы на подготовку к Олимпиаде в Сочи сравнимы с финансированием всей науки. Форум АТЭС обойдется в 70 миллиардов, что больше всего бюджета Российской академии наук. На приобретение зарубежных урановых активов ушло больше, чем на финансирование всей космической программы в 2010 году. Вот это - наш бюджет. Я уже не говорю, что на докапитализацию банков выделено примерно столько же средств, сколько на все федеральное здравоохранение. А Олегу Дерипаске на рефинансирование его долгов за счет золотовалютных резервов ЦБ, которые он, кстати, не вернул, через ВЭБ было выделено столько, сколько ежегодно выделяется на всю культуру и искусство, вместе взятые. Конечно, если на такие статьи денег не хватает, бюджетники должны поджаться. Но справедливо ли это? // Беседовала Анна Кострова «Невское время» http://www.rusnord.ru/2010/1/29142

inzilya: Я в шоке...хуле... Если будет митинг, обязательно пойду... Вся страна погрязла в коррупции...выборы так просто плевок в лицо обществу...все настолько очевидно!!!просто охреневаешь от такой наглости и вседозволенности власти...доколе терпеть будем? Государству не нужны образованные люди...нужны бараны, которым по первому каналу будут тереть как в нашей стране все хорошо, благодаря путину и медведеву!

miks: inzilya пишет: Вся страна погрязла в коррупции. Конкретно, где inzilya Вам пришлось самой столкнуться с коррупцией? inzilya пишет: Если будет митинг, обязательно пойду... Вас используют inzilya inzilya пишет: выборы так просто плевок в лицо обществу...все настолько очевидно!! За кого Вы голосовали, если не секрет? inzilya пишет: Государству не нужны образованные люди. это так и есть, образованный чел не пойдёт работать в сельское хоз-во, не пойдёт к станку на завод, модно стало быть юристом и экономистом, но кормить нас кто то должен. Конечно , наилучший вариант это -оператор машинного доения с высщим образованием Сейчас есть все условия для самообразования.

MARADONA: miks пишет: Конкретно, где inzilya Вам пришлось самой столкнуться с коррупцией? Я думаю как и у нас,везде (начиная от бесплатной медецини,заканчивая образованием).

MARADONA: метод бывших комунистов хорошо действует,помогать только пенсионерам (помошь стоит копейки) а потом ети копейки вибивать с молодежи (через продажную милицию,суди,врачей и так далие). Помоги бабушке,и ограбь ее внука.

inzilya: miks пишет: Вас используют Нет, я так не считаю. Этим я хочу выразить свое несогласие. Получение образования это важнейшая часть в жизни человека, достойное обучение формирует в нас качества соответствующие этическим и нравственным нормам принятыми в социуме, уважение к себе как личности и т.д. То что, одни смогут его получить, вне зависимости от уровня знания, а лишь учитывая, что размер кошелька его родителей позволяет ему это сделать, а другие, несмотря на то что получают отличные оценки и имеют искреннее желание учиться,но не могут этого сделать, потому как родители живут за порогом бедности. Это социальная несправедливость!

inzilya: miks пишет: выборы так просто плевок в лицо обществу...все настолько очевидно!! За кого Вы голосовали, если не секрет? Отвечу реальным случаем на выборах))) Надпись на избирательной урне для голосования: "В сортах говна не разбираюсь, ни за кого голосовать не буду".

королев к а: inzilya пишет: Если будет митинг, обязательно пойду... и чего там делать?не надо быть марионеткой. miks пишет: образованный чел не пойдёт работать в сельское хоз-во, не пойдёт к станку на завод как раз таки там и нужны образованные люди ,с высшей школой. на машинах ,чтобы колёса крутить,за плечами как минимум пту должно быть.пту уничтожено,вышку развалили. inzilya пишет: "В сортах говна не разбираюсь, ни за кого голосовать не буду". зачем же так категорично? вот графу против всех убрали,вот это обидно.поэтому и не хожу. если взять всем и не пойти?что будет?ЕР стопудово первые будут.

inzilya: Легко сидеть за монитором и рассуждать есть ли у нас гражданское общество или нет!!! Я считаю, что есть...пусть пока молодое...но все впереди))) Каждый из нас видит вопиющее несоответствии между потенциалом страны и ее действительным положением.Только одни рассуждают вхолостую...а другие предпринимают хоть какие-то шаги, чтобы это изменить!

miks: Да, я с Вами согласен, только не надо делать революцию , очень уж дорого она обходится нашей стране, ну а бороться как то надо



полная версия страницы